Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:47, курсовая работа
Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества.
С древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, изготовленные из простейшего природного материала. С помощью таких игрушек, как, например, лук, стрелы, лодочки, сделанных в миниатюре, но технически правильно, воспитывались у мальчиков необходимые навыки для охотника, рыболова, скотовода-кочевника. Игра в куклы, шитье для них одежды, «приготовление пищи» приучали девочек к труду женщины-хозяйки.
Введение……………………………………………………………………..………...3
1. Литературный обзор……………………………………………………………........7
1.1.Классификация и характеристики детских игрушек………………...............7
1.2.Состояние рынка детских игрушек…………………………………………....22
1.3.Требования к качеству и безопасности детских игрушек…………………..28
2. Практическая часть………………………………………………………………...33
2.1.Характеристики объектов исследования…………………………..………....33
2.2.Показатели качества детских игрушек и методы их определения…………35
2.2.1.Методика оценки развивающих свойств детских игрушек……………….35
2.2.2.Методика оценки психологических свойств детских игрушек…………..37
2.3Оценка потребительских свойств детских игрушек…………………………40
3. Выводы и предложения…………………………………………………………..45
Использованная литература………………………………………………………46
Приложения…………………………………
Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами.
Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.
Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.
Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться. Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки.
Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.
В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ Р 51556-99 в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.
Маркировка должна содержать следующие сведения:
■ название игрушки;
■ название страны-изготовителя;
■ название фирмы-изготовителя;
■ основное назначение игрушки или область ее применения;
■ правила и условия безопасного использования;
■ предупредительные надписи, например: «Не рекомендуется для детей до 3 лет», «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» и т.д.);
■ основные потребительские свойства или характеристики;
■ информация об обязательной сертификации;
■ адрес изготовителя и (или) продавца;
■ товарный знак предприятия-изготовителя и (или) название предприятия-изготовителя или его представителя либо импортера;
■
предупреждение о сохранении вкладыша
или упаковки с данными предприятия-
Все
реализуемые игрушки
Работники, непосредственно осуществляющие реализацию игрушек, не должны иметь противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными документами. Напоминаем, что прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом, при их демонстрации запрещается. У продавца должен быть демонстрационный образец (1, 2, 3, 4).
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика объектов исследования.
Мягконабивные игрушки изготавливают из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики. Эти игрушки могут иметь заводной механизм и дополнительные украшения (ошейники, медали, ленты, пряжки). Мягконабивные игрушки выпускаются в широком ассортимента, легки, приятны на ощупь, но их трудно мыть и дезинфицировать.
Качество
игрушек оценивают
Таблица 2 - Товароведная характеристика детских мягконабивных игрушек
Наименование | Вид | Изготовитель, страна происхождения | Материал изготовления | Способ изготовления | Размер конструкции
(в/ш/д) |
Возрастное назначение |
1.Заяц «Степан» | Зверь | Китай (Шанхай) | Искусственный мех, текстильные и синтетические материалы, детали из пластмассы | Пошив | 43/26/24 | Детям от 3 лет |
2.Медведь «Лава» | Зверь | КНР | Синтетические волокна, искусственный волос, обрезки тканей | Пошив | 43/26/24 | Детям от 3 лет |
3. Кот «Васька» | Зверь | Россия | Вата, искусственное волокно, синтетические волокна | Пошив | 42/20/39 | Детям от 3 лет |
4.Собака - подушка | Зверь | Индонезия | 100% полиэстер, полиэстерное волокно | Пошив | 30/58/71 | Детям от 3 лет |
5. Черепашка-развивашка | Зверь | Китай (Шанхай) | Синтетические волокна, искусственный волос, обрезки тканей | Пошив | 16/39/55 | Детям от 6 месяцев |
В
качестве объектов исследования взяты
мягконабивные игрушки –
2.2 Показатели качества детских игрушек и методы их определения.
2.2.1 Методика оценки развивающих свойств детских игрушек.
Педагогика предъявляет к игрушке основные требования: содействовать полноценному воспитанию подрастающего поколения.
Такой показатель, как педагогические свойства детских набивных игрушек является одним из самых важных. Игрушка воспитывает в ребенке различные положительные и отрицательные качества, я считаю, что перед тем, как она попадет в руки ребенка, она должна пройти педагогическую экспертизу.
Педагогические свойства классифицируются:
— игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятие (погремушки, кольца, пирамидки);
— игрушки, знакомящие детей с окружающим миром, с природой (мебель, посуда, куклы, фигурки животных). Это образно-сюжетные игрушки;
— игрушки, способствующие физическому развитию детей (каталки, скакалки, мячи);
— технические игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники (конструкторы, модели машин);
— игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей (кукольный театр, металлофоны);
— игрушки-забавы, вызывающие у ребенка восторг, удивление, смех (игрушки заводные);
— настольные
игры, развивающие у детей
— елочные игрушки (флажки, шары, маски).
Педагогическая экспертиза должна проводиться по следующим номенклатурным свойствам :
Эти качества способствуют этическому развитию, формированию мировоззрения, логическому мышлению и умению общаться с окружающим миром.
И такие пункты, которые ни в коем случае не должны присутствовать в детской игрушке. Игрушки не должны провоцировать ребенка на:
1. агрессивные действия;
2. проявления жестокости;
3. безнравственные действия и насилие;
4. нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;
5. пренебрежительное и негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам детей и взрослых.
2.2.2 Методика оценки психологических свойств детских игрушек.
Во многих странах наряду с педагогической экспертизой, проводят еще и психологическую экспертизу. Наибольший интерес представляют для нас критерии оценки, связанные с психологическими характеристиками игрушки.