Показатели качества детских игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества.
С древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, изготовленные из простейшего природного материала. С помощью таких игрушек, как, например, лук, стрелы, лодочки, сделанных в миниатюре, но технически правильно, воспитывались у мальчиков необходимые навыки для охотника, рыболова, скотовода-кочевника. Игра в куклы, шитье для них одежды, «приготовление пищи» приучали девочек к труду женщины-хозяйки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………...3
1. Литературный обзор……………………………………………………………........7
1.1.Классификация и характеристики детских игрушек………………...............7
1.2.Состояние рынка детских игрушек…………………………………………....22
1.3.Требования к качеству и безопасности детских игрушек…………………..28
2. Практическая часть………………………………………………………………...33
2.1.Характеристики объектов исследования…………………………..………....33
2.2.Показатели качества детских игрушек и методы их определения…………35
2.2.1.Методика оценки развивающих свойств детских игрушек……………….35
2.2.2.Методика оценки психологических свойств детских игрушек…………..37
2.3Оценка потребительских свойств детских игрушек…………………………40
3. Выводы и предложения…………………………………………………………..45
Использованная литература………………………………………………………46
Приложения…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)

       Проведена оценка потребительских свойств детских игрушек (Заяц «Степан», Черепашка-развивашка, Кот  «Васька», Собака-подушка, Медведь «Лава») по показателям : физическое развитие, развитие восприятия движения, развитие умственных способностей, знакомство с окружающим миром, формирование предпочтения к труду, знакомство с науками и ни в коем случае не содержать такие качества, как провоцирование на агрессию ребенка и другие. Результаты проведения систематизированы в Таблице 3 ( Оценка потребительских свойств детских игрушек).

Таблица 3 - Оценка развивающих свойств детских игрушек 

Качества Заяц «Степан» Медведь «Лава» Кот  «Васька» Собака-подушка Черепашка-развивашка
физическое  развитие - - - - Развитие физических качеств(ловкости)
развитие  восприятия движения Развитие основных видов движения Развитие основных видов движения Развитие основных видов движения Развитие основных видов движения Сенсорная моторика
развитие  умственных способностей Развитие фантазии Развитие слуха - - Знакомство со многими науками
знакомство  с окружающим миром Формирование знаний о здоровом образе жизни - - - Формирование знаний о здоровом образе жизни
формирование  предпочтения к труду - Актерское мастерство - - -
знакомство  с науками Художественное развитие Музыкальное развитие - - Физика, химия
агрессивные действия - - - - -
проявления жестокости - - - - -
безнравственные действия и насилие - - - - -
нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка - - - - -
Пренебрежительное и негативное отношение к расовым особ. - - - - -

 

       По данным таблицы из выбранных игрушек лидирует Черепашка-развивашка, так как она обладает большими положительными качествами, которых нет в других игрушках.  Она с разных сторон развивает ребенка, это и физические качества, и знакомство с науками, и знания о здоровом образе жизни.Черепашка-развивашка полифункциональная игрушка, так ее можно разобрать на части. В других игрушках присутствует тоже много положительных качеств, например, медведь «Лава» единственная игрушка, у которой есть качество – формирование предпочтения к труду, у него в лапках инструменты. А игрушка кот «Васька» не обладает никакими положительными качествами, то есть предназначена исключительно для игры. Все выбранные игрушки не имеют вредных качеств для ребенка, так как нет провокаций на агрессивные действия, проявление жестокости, безнравственные действия, насилие, пренебрежительное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам и другие.

       У всех  мягконабивных игрушек есть еще один огромный плюс, они формируют у ребенка чувство нежности, заботы об окружающих, милосердие. Мягконабивные игрушки не могут быть тяжелыми, поэтому ребенок может с ним играть и передвигаться без особых проблем. 

Оценка психологических свойств была проведена с пятью образцами тех же игрушек. Психологические характеристики влияют на качество игрушки. По приведенным ниже критериям выставлялась оценка в баллах (1-5) :

    «5» полностью удовлетворяет требования

    «4» удовлетворяет требования, имеются допустимые отклонения

    «3»не полностью удовлетворяет требования

    «2» не удовлетворяет требования

    «1»опасная игрушка, запрещенная

 

Таблица 4 - Оценка психологических свойств детских игрушек

Требования к игрушке Заяц «Степан» Медведь «Лава» Кот «Васька» Собака-подушка Черепашка-развивашка
пригодность игрушки для игры 5 5 5 5 5
радость детям 5 5 5 4 4
переживание своего успеха 4 4 4 3 5
возможность продолжительной и самостоятельной игры 4 4 4 3 5
«связь ребёнка с миром» 5 5 5 5 5
повседневный опыт 4 4 4 3 5
Мера условности и реалистичности игрушки 4 4 4 4 4
открытость механизма движения в игрушке 5 5 5 5 5
Комплектность, мера, количество состава игрового набора 1 предмет 1 предмет 1 предмет 1 предмет 1 предмет
величина игрушки 43/26/24 43/26/24 42/20/39 30/58/71 16/39/55
Материал и прочность Искусственный мех, текстильные и синтетические  материалы, детали из пластмассы Синтетические волокна, искусственный волос, обрезки тканей Вата, искусственное  волокно, синтетические волокна 100% полиэстер,  полиэстерное волокно Синтетические волокна, искусственный волос, обрезки  тканей
Форма и цвет Р/цв Р/цв Р/цв Р/цв Р/цв

 

       По результатам таблицы мы видим, что психологические требования достаточно высокие и ниже 3 баллов нет. Сейчас делают красивые и  цветные игрушки, которые возбуждают фантазию и огромный интерес к игре, это означает, что игрушка подходит для игры. Все игрушки приносят радость и позволят детям переживать свой собственный успех, что обеспечивает правильный жизненный тонус, психическое и физическое здоровье.  Еще одно из самых главных требований – это возможность игрушки отражать «связь ребёнка с миром». Ребёнок постигает мир во многом через игрушку, через практические действия с ней. Поэтому игрушки должны быть по возможности реалистичными и не искажать реальности. Все наши игрушки получили по 5 баллов за это требование. Такое качество как открытость игрушки помогает детям разбираться в движении и управлять ими, ребенок должен понимать, как и что работает.

       Не менее важное значение для психологического развития ребенка имеет внешний вид игрушки. Не должно быть много предметов и огромный размер игрушки. Наши выбранные игрушки состоят из одного небольшого предмета. Самая маленькая Черепашка-развивашка, а самая большая Собака-подушка. Если рассмотреть балльные оценки, то мы увидим, что лидирует Черепашка-развивашка, а как раз Собака-подушка занимает самое последнее место среди наших игрушек, следовательно размер игрушки не должен быть большим. Все игрушки разноцветные и привлекают детское внимание, а главное соответствуют своему назначению.

       Выводы и предложения. 

    1. Детские игрушки имеют очень важную социальную роль в жизни человека – воспитание личности. И способствуют умственному и физическому развитию и помогают познавать окружающий мир, приучают детей к труду, формируют характер.
    2. Ассортимент игрушек очень широк и представлен Российскими производителями : ОАО АК "Весна", ОАО "Звезда", ЗАО "Кругозор", завод игрушек "Огонек" ( всего в России насчитывается около 50 производителей игрушек). Иностранные производители: Barbie As Rapunzel, Bratz Salon 'N' Spa, Cabbage Patch Kids, Chicken Dance Elmo, FurReal Friends, LEGO Harry Potter Chamber of Secrets, Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin.
    3. Проблема мягконабивных игрушек – очень низкий уровень потребительских свойств детских игрушек (развивающих и психологических). В основном игрушки не содержат качеств для физического развития, предпочтения к труду, знакомство с окружающим миром, повседневного опыта. По развивающим и психологическим свойствам была проведена оценка качества детских игрушек. Результаты показал низкий уровень качества.
    4. Рекомендации, которые нужно улучшать в производстве игрушек:
      • Простота и доступность игрушки
      • Стимуляция активных действий
      • Способности быть открытой для разнообразных форм активности ребёнка (физическая активность)
      • Поощрение самостоятельности
      • Художественный, эстетический аспект
      • Связь с окружающей общественной жизнью
      • Технические качества игрушки

Список  использованной литературы.

  1. ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля
  2. ГОСТ Р 51555-99  Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства.
  3. ГОСТ ИСО 8124-3-2001 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Выделение вредных для здоровья ребенка элементов. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения, учебник. 3-е изд. Гриф МО РФ, Чечик А.М. 2010 г
  4. "Производство и реализация игр и игрушек. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.4.7.007-93" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 12.08.1993 N 9)
  5. Технический регламент ЕврАзЭС
  6. Товароведение, экспертиза и стандартизация, учебник. 2-е изд.,  Волошко Н.И., Ляшко А.А., Снитко А.П., Ходыкин А.П. 2010г
 
  1. Дошкольное  воспитание  Аркин Е. А. Из истории  игрушки //, 1995, № 3. – 815
  2. Игрушка в жизни ребенка   под ред. Коссаковской Е. А. –, 1980.
  3. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, Мухина В. С.  1988
  4. Образная игрушка, Васильева О.К. - СПб.: Детство-Пресс, 2003
  5. Игра и игрушка Е.А.Флерина М.: Просвещение, 2006
  6. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами Неверов А.Н., Чалых Т.И.  Издательство: - М.: ПрофОбрИздат  Год: 2006
  7. Товароведение, экспертиза и стандартизация   А.В. Аверин  М.:  Просвещение, 2009
  8. Справочник товароведа непродовольственных товаров   В.Л.Горчак, К.А.Амаев, С.И.Баранов и др. - М.: Экономика, 1993.
  9. http://www.advertology.ru/article63460.htm
  10. http://psytoys.ru
  11. http://www.eti-deti.ru
  12. http://www.1001toys.ru/mode.71-id.95
  13. http://www.portal-slovo.ru/
  14. http://www.i-deti.ru/

 

Приложения:

Приложение  А 
 

       

 

Приложение  В 
 
 

 

       

Приложение  С 
 

       

 

Приложение  D«Объекты исследования»

 

Медведь «Лава» Собака-подушка

 

Заяц  «Степан»      Кот «Вася»

Приложение 4 «Объекты исследования»

              Черепашка-развивашка

Рейтинг самых опасных  игрушек

     1. Первое место в списке самых  опасных игрушек заняли острые дротики "Jarts", которые привели к 6700 травмам и стоили жизни четырем детям !!!!.....

     2. На втором месте оказался набор  для юных физиков, который изобрел  Альфред Гилберт, основатель компании A.C. Gilbert Company, специализирующейся на  разработке и производстве игрушек. Он стал первым производить наборы для юных химиков, биологов, физиков, содержавшие микроскопы, пипетки и реактивы. это была такая "весёленькая" игрушка для юных физиков U-238 Atomic Energy Lab, которая появилась в продаже в 1951 году! В него входил счетчик Гейгера, спинтарископ, электроскоп, книжка с базовыми сведениями по ядерной физике, а также образцы Урана-238, как тогда считалось, безвредного. О том, что уран-238 вызывает множество тяжелых заболеваний, среди которых рак и лейкемия, стало известно только через несколько лет. Стоил этот набор дорого, около 50 долларов, и продержался на рынке детских товаров всего один год.

     3. Следующими в списке самых  ужасных игрушек значатся мини-гамаки, выпущенные компанией EZ Sale в середине 80-годов XX века. Их жертвами в то время стали десятки почти задушенных детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет (материалы по этому делу опубликовывала "Washington Profile").

     4. Компания Mattel, которая прославилась  изготовлением любимицы девочек куклы Barbie, также попала в рейтинг ужасных игрушек благодаря забавной кукле Cabbage Patch Snacktime Kid, умеющей жевать, которая появилась в продаже в 1996 году. Кормить ее надо было специальной пластмассовой едой. Правда, этот славный куклёнок жрал также пальчики и волосы непоседливых детей. Эта игрушка съела 35 пальцев!!! А их ещё и добросовестно коллекционируют американские ребятишки.

Информация о работе Показатели качества детских игрушек