Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 15:06, курсовая работа
Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что правонарушения в предпринимательской деятельности являются препятствием для поступательного экономического развития Российской Федерации.
Борьба с произволом и экономическим волюнтаризмом только начинается и правильное определение ее нормативной базы - один из базовых факторов её успеха.
Многие недобросовестные чиновники, пользуясь нормами закона, принуждают предпринимателей к даче взяток с целью сокрытия предпринимательских правонарушений, как в административной, так и в налоговой сфере.
Также данная тема актуальна и в связи отграничением предпринимательских правонарушений от смежных уголовных преступлений.
Оперативно-розыскные действия выполняются как гласно, так и негласно. В число негласных оперетивно-технических и оперативно-розыскных мероприятий входят: обследование помещении, здании, сооружении, участков местности и транспортных средств, исследование предметов и документов, прослушивание телефонных и иных переговоров, снятие информации с технических средств связи, контроль почтовых отправлений, опрос граждан с использованием специальных технических средств. Организация и тактика проведения указанных действий регламентированы специальными нормативными актами.
Проведение оперативно-
- получение первичной
информации о признаках
- установление источников доказательств;
- установление лиц совершивших подготавливающих, совершающих налоговые преступления,
- решение частных задач
оперативно-розыскной
Общим итогом проведения оперативно-розыскных действий является выполнение тех задач, которые стоят перед органами внутренних дел - выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений.
Государственный контроль (надзор) является еще одной формой борьбы с правонарушениями. Под государственным контролем (надзором) понимается осуществление проверки соблюдения юридическими лицами физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных законами или в установленном ими порядке. Под государственным надзором понимается особый вид контрольной деятельности, связанный с применением к проверяемым юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям мер административного или иных законных форм принуждения с целью пресечения противоправной или иной наносящей ущерб общественным интересам или иным лицам деятельности, устранения и возмещения ущерба от последствий выявленных фактов осуществления юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предприятиями, противоправной деятельности наносящей ущерб юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.
Порядок проведения мероприятий по контролю. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по контролю может проводиться только тем
должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица,
осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения
мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения
вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.[11, с.354]
3.2 Меры предупреждения и пресечения, применяемые в борьбе с правонарушениями в сфере торговли.
Основным
видом административно-
товаров от отдельных граждан, предприятий с целью их последующей реализации), проверить законность приобретения материалов и сырья, изучать бухгалтерскую и иную отчетность и т.д.
В процессе
непосредственной проверки
Первый этап
заключается во взаимной
Если знакомство
предпринимателя и
Используются следующие приемы и методы:
- арифметическая проверка;
- встречная проверка;
- формальная проверка;
- метод взаимного контроля.
После окончания документального контроля начинается третий этап - фактическая проверка. В процессе ее проведения могут приниматься такие меры административного принуждения, которые с достаточной долей условности можно назвать смежными, так как посредством их достигаются две цели: обнаружение признаков правонарушений и закрепление полученных доказательств.
Иными
словами, они могут выступать
как в качестве административно-
После окончания
фактической проверки
Проверки должны быть направлены на тщательное выявление всех фактов несоблюдения действующих общеобязательных правил, регулирующих процесс предпринимательской деятельности, установление всех виновных лиц, точное определение характера и размера причиненного ущерба, глубокий и всесторонний анализ причин и условий, способствующих подобным нарушениям. В то же время деятельность проверяющих по осуществлению контрольных функций должна осуществляться в установленном законодательством порядке.
В случае выявления в процессе проверки или при иных обстоятельствах признаков конкретного нарушения законодательства о предпринимательской деятельности сотрудник органов внутренних дел имеет право применять меры административного пресечения, т.е. принудительное прекращение противоправных действий.
Существуют
следующие виды мер
-
прекращение выпуска и
- прекращение деятельности всего хозяйствующего субъекта или конкретного индивидуального предпринимателя, если нарушение установленных правил может повлечь тяжкие последствия (например, пищевые отравления или существенный ущерб от самовольного использования гражданином в корыстных целях электрической и тепловой энергии );
-
лишение права пользования
-
прекращение действий по
-
временное изъятие у
предпринимательской деятельностью;
-
доставление в органы
-
административное задержание
Заключение
На основании данной курсовой работы можно сделать выводы:
- стремление провести идею: "разрешено все, что не запрещено законом" государство предоставляет возможность новым хозяйственным структурам действовать самостоятельно, что объективно создает условия для злоупотреблений, мошеннических операций со стороны недобросовестных хозяйствующих субъектов. Эти общественно опасные деяния (проявления монополизма, недобросовестной конкуренции, обман кредиторов, ложное банкротство и др.) затрагивают интересы всех хозяйствующих субъектов: и государства и частного предпринимателя, мешая поступательному развитию новых экономических отношений;
- нарушения в сфере предпринимательской деятельности - это умышленные или неосторожные деяния (действия или бездействия) хозяйственного субъекта, непосредственно занимающегося предпринимательской деятельностью, или должностного лица государственного органа при решении вопросов, связанных с осуществлением субъектами указанной деятельности, состоящие в несоблюдении юридических предписаний, содержащихся в законодательстве о предпринимательской деятельности;
- в зависимости от вида юридической ответственности правонарушения делят на административные проступки, гражданско-правовые проступки и преступления;
- юридическая ответственность
– правовая связь государства
(в лице уполномоченных
- общественные отношения, складывающиеся в области торговли и финансов,
охраняются нормами уголовного, гражданского и административного права;
- в настоящее время рыночные отношения и различные формы предпринимательства находятся под постоянным присмотром со стороны сотрудников органов внутренних дел;
- административное правонарушение в области предпринимательской деятельности и торговли - это общественно опасное, противоправное, виновное деяние физического или юридического лица, нарушающие нормативно закрепленные правила осуществления предпринимательской
деятельности и торговли, за которое установлена административная ответственность;
- в отличие от административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1. КоАП РФ, преступление налицо только при наступлении последствий, указанных в законе, - причинении крупного ущерба гражданам, организациям или государству или извлечении дохода в крупном размере;
- борьба правоохранительных органов с правонарушениями в сфере предпринимательства и торговли происходит в формах оперативно - розыскной деятельности, государственного контроля (надзора).
Информация о работе Понятие и классификация правонарушений в сфере торговли