Последствияя продажи товаров ненадлежащего качества в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы явились общественные отношения, возникающие по поводу последствий продажи товаров ненадлежащего качества в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей».
Целью курсовой работы является раскрытие основных последствий продажи товаров ненадлежащего качества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1.Теоретические аспекты последствий продажи товаров ненадлежащего качества…………………………………………………………………………...5
1.1.Общее понятие товаров ненадлежащего качества…………………5
1.2.Последствия продажи товаров ненадлежащего качества……..….11
Глава 2. Анализ практики защиты прав потребителей………………………18
2.1.Анализ осведомленности потребителей о своих правах г.Тольятти………………………………………………………………………..18
2.2.Пути совершенствования осведомленности потребителей о своих правах…………………………………………………………………………….25
2.3.Пример-решение ……………...……………………………………...26
Глава 3. Рекомендации по защите прав потребителей……………...………..28
3.1.Вопрос-ответ………………………………………………….……….28
3.2.Рекомендации по составлению искового заявления……………… 35
Заключение………………………………………………………………….……42
Список использованной литературы и источников…………………………...46
Приложение……………………………………………………………………....48

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.docx

— 134.83 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава1.Теоретические аспекты последствий продажи товаров ненадлежащего качества…………………………………………………………………………...5

1.1.Общее понятие товаров ненадлежащего качества…………………5

1.2.Последствия продажи товаров ненадлежащего качества……..….11

Глава 2. Анализ практики защиты прав потребителей………………………18

2.1.Анализ осведомленности потребителей о своих правах г.Тольятти………………………………………………………………………..18

2.2.Пути совершенствования осведомленности потребителей о своих правах…………………………………………………………………………….25

2.3.Пример-решение ……………...……………………………………...26

Глава 3. Рекомендации по защите прав потребителей……………...………..28

3.1.Вопрос-ответ………………………………………………….……….28

3.2.Рекомендации по составлению искового заявления……………… 35

Заключение………………………………………………………………….……42

Список использованной литературы и источников…………………………...46

Приложение……………………………………………………………………....48

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе жизненная  реальность такова, что рано или  поздно нам приходится сталкиваться с такой проблемой как приобретение товара, ненадлежащего качества. Чем чаще мы вступаем в соответствующие отношения, тем больше вероятность попасть в такую ситуацию. 

Анализ полученных обращений  показал, что преобладающее количество звонков и обращений связанно с нарушением прав потребителей в  сфере торговли – более 70%. В структуре устных обращений преобладающее количество нарушений связанно с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества: лидирует по числу обращений  на качество сложно-технические товары бытового назначения, так же не меньшей проблемой для покупателей является приобретение некачественной обуви.

Обобщение результатов показывает, что в большинстве случаев  требования, выдвигаемые потребителями  в претензиях к продавцам, обоснованы и законы. Основными причинами обращений являются: продажа товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков выполнения услуг, не предоставление продавцом информации о товаре. Тематика обращений не меняется – претензии преобладают к технически сложным товарам бытового назначения. Они и являются самым конфликтным сегментом потребительского рынка.

Данная тема интересна  тем, что она интересует большое  количество людей и тех, кто уже  успел столкнуться с покупкой товара ненадлежащего качества. Во всех этих ситуациях мы - потребители, а те, кто продают нам товары - продавцы, а кто изготавливает эти товары - изготовители. В этих ситуациях мы имеем право предъявить продавцу и (или) изготовителю товаров различные требования. Нужно знать свои права и уметь их защищать - очень часто для защиты своих интересов не требуется обращаться в суд - достаточно грамотно изложить свои требования продавцу или изготовителю.

Данная тема курсовой работы актуальна на сегодняшний день, так  как нарушения происходят по большей  части в сфере торговли. Очевидна необходимость поднятия уровня сознания у потребителей товаров и услуг. Мы должны знать свои права, потому что практически каждый день нам приходится сталкиваться с покупкой таких товаров, как продукты питания, одежда, обувь, иногда покупаем технически сложные товары: автомобили, телевизоры, компьютеры, фотоаппараты и так далее, реже покупаем квартиры, дачи, мебель и другое.

 Объектом курсовой работы явились общественные отношения, возникающие по поводу последствий продажи товаров ненадлежащего качества в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей».

Целью курсовой работы является раскрытие основных последствий продажи товаров ненадлежащего качества. И потому для достижения этой цели необходимо поставить ряд задач, а именно:

-дать общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества;

-определить последствия продажи товаров ненадлежащего качества;

-проанализировать осведомленность потребителей о своих правах

-найти пути совершенствования осведомленности потребителей о своих правах

- дать рекомендации по защите прав потребителей

В этой работе будут обобщены и сделаны определенные выводы по данной проблеме из материалов Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей» и других найденных источников, также будут приведены некоторые рекомендации о том, как обезопасить себя от покупки различных товаров ненадлежащего качества.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ  НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

1.1. Общее понятие товаров  ненадлежащего качества

Прежде всего, следует  определить, как Закон трактует понятие "ненадлежащее качество". Закон  не дает прямого определения этого понятия, а приводит лишь формулировки таких понятий как "недостаток" и "существенный недостаток". Очевидно, законодатель подразумевает, что товар "ненадлежащего качества" - это товар, имеющий "недостаток" или "существенный недостаток".

Недостаток - это "несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, или условиям договора или целям, для которых товар такого рода обычно используется, либо целям, о которых потребитель поставил в известность продавца, при заключении договора, либо образцу или описанию, при продаже товаров по образцам.» Таким образом, качество товара следует считать ненадлежащим, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков.

Несоответствие товара обязательным требованиям и целевому назначению может быть установлено независимой  товарной экспертизой. Несоответствие товара условиям договора, также можно  установить с помощью экспертов, а если несоответствие очевидно, в  проведении экспертизы нет необходимости. Трудности могут возникнуть только в части установления условий  заключенного договора, либо целей, о  которых потребитель известил продавца при покупке. Ситуация, когда условия  договора купли-продажи оговариваются  устно, очень распространена. В этом случае потребитель не лишен возможности  доказывать с помощью свидетельских  показаний, какие именно условия  договора были согласованы при его  заключении, на это прямо указывает  ст. 493 ГК РФ.

Существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения или другие подобные недостатки.

 Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленный признаков, качество товара следует считать ненадлежащим, а товар - имеющим существенный недостаток. Факт невозможности устранения недостатка может быть установлен только экспертным исследованием. Для подтверждения факта повторного появления недостатка достаточно справки или квитанции об устранении этого недостатка ранее, а также подтверждения возникновения недостатка вновь.

Хотя Закон не обязывает  потребителя ремонтировать товар, экспертным заключением может быть установлено, что недостаток устранять  бесполезно, так как он появится вновь. Обычно это происходит из-за несовершенства всей конструкции товара, технологии его изготовления. Воспользоваться  правами, предусмотренными ст.18 Закона потребитель может только в том  случае, если ненадлежащее качество товара не было оговорено продавцом при  покупке. Если же при покупке товара отдельные недостатки были оговорены, это не лишает покупателя права предъявить претензии по поводу других обнаруженных недостатков, которые не были оговорены  при покупке. Например, потребителю  продан холодильник, на корпусе которого есть царапина, о чем потребителю  было известно при покупке. В период гарантийного срока обнаружен дефект реле холода. Поскольку возникший  дефект не связан с недостатком о котором стороны договорились при заключении договора, потребитель сможет обратиться к продавцу (изготовителю) с претензией.

Согласно российскому  законодательству, если потребителю  продан товар ненадлежащего качества и если это не было оговорено продавцом, то потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения  недостатков товара или возмещения  расходов на их исправление  потребителем или третьим лицом;

-   соразмерного уменьшения покупной цены;

-   замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель также имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в установленные законодательством сроки. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При предъявлении данных требований следует руководствоваться общими правилами, закрепленными в положениях гл. 2 Закона РФ "О защите прав потребителей":

1) из перечисленных требований потребитель вправе по своему выбору потребовать одно;

2) при отказе от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за товар суммы потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками;

3) при предъявлении указанных требований потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

4) в отношении технически  сложного товара потребитель  в случае обнаружения в нем  недостатков вправе отказаться  от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной  за такой товар суммы либо  предъявить требование о его  замене на товар этой же  марки (модели, артикула) или на  такой же товар другой марки  (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом покупной цены в  течение пятнадцати дней со  дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного недостатка товара;

• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если были приобретены  технически сложные и дорогостоящие  товары, то требование потребителя  об их замене на аналогичные товары с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень указанных  товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В Перечень технически сложных товаров включены следующие виды товаров:

1. Легкие самолеты, вертолеты  и летательные аппараты с двигателем  внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы,  мотороллеры и транспортные средства  с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные  для движения по дорогам общего  пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные  средства с двигателем внутреннего  сгорания (с электродвигателем), специально  предназначенные для передвижения  по снегу

5. Суда спортивные, туристские  и прогулочные, катера, лодки,  яхты и транспортные плавучие  средства с двигателем внутреннего  сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации  и беспроводной связи для бытового  использования, в том числе  спутниковой связи, имеющее сенсорный  экран и обладающее двумя и  более функциями

7. Системные блоки, компьютеры  стационарные и портативные, включая  ноутбуки, и персональные электронные  вычислительные машины

8. Лазерные или струйные  многофункциональные устройства, мониторы  с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового  телевидения, игровые приставки  с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы  с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры,  объективы к ним и оптическое  фото- и кинооборудование с цифровым  блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. [1]

 Если гарантию на  товар дает продавец, то в период  действия гарантийного срока  все требования о ремонте или  замене товара потребитель должен  предъявлять именно к нему, а  не к изготовителю.

Информация о работе Последствияя продажи товаров ненадлежащего качества в свете требований Закона РФ «О защите прав потребителей»