Потребительские свойства и оценки качества мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Объем курсовой работы составляет пятьдесят шесть страниц. Список использованных источников включает тридцать пять источников.
Ключевые слова: мебель, рынок мебельных товаров, классификация мебели, потребительские свойства мебели, оценка качества мебели, методы оценки качества мебели, таможенная экспертиза мебели.
Целью данной курсовой работы является изучение потребительских свойства и оценки качества мебели, в том числе и при проведении таможенной экспертизы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

Объем курсовой работы составляет пятьдесят шесть страниц.  Список использованных источников включает тридцать пять источников.

Ключевые слова: мебель, рынок мебельных товаров, классификация мебели, потребительские свойства мебели, оценка качества мебели, методы оценки качества мебели, таможенная экспертиза мебели.

Целью данной курсовой работы является изучение потребительских свойства и оценки качества мебели, в том числе и при проведении таможенной экспертизы.

Задачи, поставленные для достижения цели:

    • Рассмотреть отечественный рынок мебели;
    • Рассмотреть ассортимент мебельных товаров, его товароведческую классификацию.
    • Рассмотреть потребительские свойства мебели;
    • Рассмотреть показатели качества мебели;
    • Рассмотреть методы оценки мебели;
    • Рассмотреть основания для проведения таможенной экспертизы мебели;
    • Рассмотреть организация и технология проведения экспертизы качества мебели;
    • Рассмотреть идентификационные и классификационные признаки мебели, особенности экспертизы.

Объект исследования – мебель.

Предмет исследования – экспертиза качества мебели, пересекающей таможенные границы.

 

 

 

 

Введение

 

Значительный  рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением более  совершенной технологии ее производства, применением новых материалов.

В последние  годы мебельная промышленность начала выпускать художественную мебель. Наряду с изделиями, простыми по форме, вырабатывается мебель повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенной лицевой фурнитуры и элементов художественного декорирования. Вместе с ростом выпуска мебели особое внимание уделяется ее удобству, гигиеничности, художественному оформлению, отделке.

В результате технического перевооружения в мебельной промышленности осуществлены реконструкции действующих предприятий и строительство новых. Особое внимание обращается на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что позволяет комплектовать и обновлять мебель каждые 4-5 лет.

В последние  годы разработаны государственные стандарты по отдельным вопросам конструирования, типоразмерам, показателям качества и оценки мебели. Проводится работа по созданию единой системы типовых конструкций, размеров, узлов и деталей мебели, режимов ее изготовления, оборудования, инструментов и средств технического контроля.

Большое разнообразие мебели и ее количество, перемещаемое через границу ставит перед таможенными  службами  задачи не только по защите экономической безопасности страны, но и по защите интересов потребителей мебельных товаров.

Экспертиза  является вспомогательным и эффективным  средством при проведении таможенного  контроля мебельных товаров, перемещаемых через таможенную границу, в случаях, когда возникает необходимость использования специальных познаний.

Актуальность  темы исследования

Социально-экономические  преобразования, происходящие в России в последнее десятилетие, характеризуются интенсификацией внешнеэкономической деятельности. Эффективность деятельности таможенных органов, в настоящее время во многом зависит от использования естественнонаучных, технических и других специальных познаний. В таможенной системе России основными носителями этих познаний являются сотрудники экспертно-исследовательских учреждений. Они проводят экспертные исследования товаров на всех стадиях таможенных процедур. Товароведения и экспертиза являются неотъемлемой частью таможенного дела.

Значение результатов проведенной таможенной экспертизы очень велико. От заключения экспертов во многом, если не полностью, зависит дальнейшая судьба товара.

Методология исследования

При написании работы использовался широкий круг методов научного исследования: материалистическая диалектика, общенаучные и специальные методы других наук.

Структура работы

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты оценки качества мебельных  товаров.

 

1.1 Отечественный  рынок мебели, его анализ

 

Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, доходным делом. Рынок мебели на сегодняшний момент является растущей отраслью экономики.

Развитие рынка мебели зависит от экономического состояния страны. На рынке мебели еще недавно наблюдалась тенденция к сокращению производства мебели крупными предприятиями, тенденция к увеличению импорта и увеличению доли рынка небольших производителей. Это объяснялось ориентацией потребителей на качественную продукцию, устаревшим оборудованием на крупных мебельных фабриках, отсутствием опыта крупных производителей мебели в организации рыночного сбыта, слабыми возможностями в области дизайна и быстрой смены ассортимента.

Кризис 1998 г. дал толчок развитию мебельной промышленности в России. С этого момента можно  отметить стабильный рост производства. За этот период на ноги встали предприятия, производящие корпусную мебель, появились новые игроки в сегментах кухонной и мягкой мебели. Причиной роста стало резкое сокращение объемов импорта мебели и постепенная стабилизация экономики страны. В последние годы увеличение ВВП превышало среднемировые показатели, что привело к повышению внутреннего спроса на все товары, в том числе мебель.

Дополнительным фактором стало повышение значимости мебели в общей корзине потребления товаров длительного спроса вследствие активных рекламных кампаний, проводимых разными игроками на мебельном рынке, такими как IKEA, «Шатура» и др. Благоприятным фактором, подтолкнувшим развитие отрасли, стало открытие компанией IKEA своего первого магазина в России. Появление нового глобального игрока заставило российских производителей всерьез задуматься о будущем и предпринять шаги по повышению качества продукции и совершенствованию дизайна. Сегодня в большинстве успешных компаний обновлены производственные фонды, что позволяет фирмам выйти на новый качественный уровень. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, большинство игроков продолжает стабильно увеличивать темпы производства - более 20% в год. Компании активно осваивают новые регионы, строя собственные дистрибуторские склады, взаимодействуя с региональными игроками, что ведет к необходимости наращивания производственных мощностей.

В структуре потребления  мебели в РФ основная доля приходится на корпусную мебель, что является закономерным и для большинства  стран. Доля потребления мягкой мебели в России превышает среднеевропейский уровень в 1,5 раза, поскольку для наших соотечественников мягкая мебель является не только предметом интерьера, но и основным местом для сна. По мере роста средней площади жилья, приходящегося на 1 гражданина России, прогнозируется падение спроса на мягкую мебель, которую заменят спальные гарнитуры и стационарные кровати, однако в ближайшее десятилетие ожидать значительных перемен не приходится.

Доля потребления кухонной мебели находится на уровне 10%, что значительно меньше среднеевропейских показателей Сегодня, по мере роста благосостояния, в России начинает формироваться спрос на модную мебель. Таким образом, из предмета долгосрочного пользования мебель может превратиться в предмет, спрос на который определяется течениями моды, что в первую очередь скажется на частоте приобретения кухонной мебели, имеющей особое значение в покупательских предпочтениях. Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.

Корпусная мебель - сегмент, с которым связаны основные надежды  российской мебельной промышленности. Наличие значительных лесных ресурсов привлекает к нашей стране внимание мировых игроков. Сегодня иностранные компании строят в России заводы по производству ДСП и МДФ, а в будущем рядом с ними появятся мебельные фабрики, что позволит нашей стране стать одним из крупнейших мировых производителей мебели. Однако пока этот сегмент недостаточно развит: несмотря на то, что в нем присутствуют успешные мебельные компании России – «Шатура», «Электрогорскмебель» и ряд других, рост которых опережает динамику рынка, - доля импорта в нем составляет около 50%.

Мебельный комбинат «Шатура» первым из отечественных производителей создал розничную сеть магазинов. Компания специализируется на выпуске широкой гаммы продукции, ориентированной на потребителя со средним достатком. Комбинат активно наращивает производственные мощности по выпуску мебели, увеличивает выпуск ДСП (в 2003 г. введена в эксплуатацию первая очередь новейшего завода ДСП, заканчивается строительство второй очереди) и развивает систему логистики. Производственной базы, имеющейся на данный момент, «Шатуре» хватит для развития на 4-5 лет. Компания широко рекламирует свою продукцию, и в настоящее время брэнд «Шатура» является наиболее известным на мебельном рынке России. Усилия МК «Шатура» по продвижению своей торговой марки отмечены серебряным дипломом конкурса «Брэнд года».

Производство мягкой мебели - наиболее закрытый сегмент  для анализа, так как этот бизнес в значительной степени является теневым. Все известные производители, в частности холдинг «8 Марта», компании «МЦ-5», «МООН», «Аллегро-Классика» и ряд других, ориентированы на выпуск мебели среднего и верхнего ценового сегментов.

В отличие от рынка  корпусной мебели, основные игроки в сегменте мягкой мебели появились  в последние 10 лет. Они уже не были обременены громадными производственными фондами и социальными обязательствами и смогли выстроить гибкое производство, ориентированное на удовлетворение запросов клиентов. Как следствие, сегмент мягкой мебели стал одним из наиболее конкурентоспособных, и сегодняшние лидеры удержат позиции даже при снижении импортных пошлин. А поскольку на пути импорта мягкой мебели имеется еще одно серьезное препятствие - высокие логистичские издержки, доля импорта в структуре потребления мягкой мебели не превышает 20%. Отечественные компании растут соразмерно темпам роста рынка (около 20%).

Как и в сегменте мягкой мебели, производители кухонной мебели появились в последнее десятилетие. Большинство из них изначально занимались сборкой мебели из импортных комплектующих (прежде всего фасадов и фурнитуры), однако в последние годы ведущие кухонные компании, такие как «Эльт», «Атлас Люкс» и др., формируют собственные разработки, и иностранные производители фасадов выпускают продукцию в соответствии с их требованиями.

В этом сегменте велика доля импортной мебели - около 30%, однако увеличения объемов ввоза не прогнозируется. Рост емкости сегмента кухонной мебели предполагает появление производителей комплектующих, в первую очередь изготовителей фасадов (они сегодня в основном заказываются в Италии). Производители кухонной мебели занимаются розничной торговлей и создают сети.

Помимо отечественных  производителей, на российском мебельном  рынке присутствуют и зарубежные компании. До 2004 года доля импортной  мебели на российском рынке непрерывно увеличивалась. По данным ГТК России, за 2004 год было ввезено мебели на сумму 720 млн. долларов США, при этом поставки мебели из стран Дальнего Зарубежья продолжают увеличиваться, в прошлом году они составили сумму в 432 млн. долларов, или 63% от всего объема импорта. Среди стран Дальнего Зарубежья основными экспортерами в Россию продолжают оставаться Италия, Германия, Испания, Финляндия, Швеция (ее доля импорта заметно выросла за счет успешного внедрения на наш рынок торгового дома «ИКЕА»). При этом пока отечественные компании заимствуют у иностранных коллег новинки (которые у нас входят в моду несколько позже, чем в Европе, в силу той же причины), многие фирмы работают с импортными материалами. По поводу соотношения долей рынка у наших предприятий и иностранных в 2005 году оценки экспертов разнятся, но многие приходят к выводу, что сейчас уже доминирует отечественное производство (при этом вопрос остается весьма запутанным, так как разные эксперты используют разные единицы измерения рынка и различные его классификации).

Экспорт же России остается на весьма невысоком уровне. В структуре мирового мебельного рынка наша страна занимает довольно скромное место, экспорт нашей мебели составляет десятые доли процента от объема мирового экспорта и находится сейчас на уровне $150-170 млн. год. Тем не менее, некоторые российские предприятия активно работают на экспорт, выходят на мировой рынок. Среди них можно назвать такие компании, как «Электрогорск Мебель», «Ленраумамебель». Нельзя не отметить, что постепенно на мировом рынке появляются новые игроки из России, многие компании включают в свои планы экспансию за рубеж.

К сожалению, Россия за годы реформ потеряла один из своих главных  экспортных рынков – страны СНГ, не завоевав прочные позиции на новых. На этом рынке крупными покупателями российской мебели являются Казахстан, Белоруссия, Украина. Основными закупщиками нашей продукции в Дальнем Зарубежье являются Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Италия [34].

Но положение наших  предприятий начинает понемногу  выправляться как на мировом, так и на российском рынках. Отечественные компании постепенно наращивают производство, улучшают качество своих материалов. Большое внимание уделяется качеству и дизайну мебели, что делает ее более привлекательной для потребителя. Уверенный рост экономики обеспечивает покупательную способность аудитории, что позволяет увеличивать продажи. Как мы уже упоминали, в России появляются компании, которые могут составить конкуренцию иностранным предприятиям как на нашем, так и на мировом рынках. В целом, все исследователи прогнозируют дальнейшее развитие этого сегмента и достаточно активный рост.

Информация о работе Потребительские свойства и оценки качества мебели