Потребительские свойства и оценки качества мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Объем курсовой работы составляет пятьдесят шесть страниц. Список использованных источников включает тридцать пять источников.
Ключевые слова: мебель, рынок мебельных товаров, классификация мебели, потребительские свойства мебели, оценка качества мебели, методы оценки качества мебели, таможенная экспертиза мебели.
Целью данной курсовой работы является изучение потребительских свойства и оценки качества мебели, в том числе и при проведении таможенной экспертизы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Согласно расчетам специалистов агентства объем рынка мебели в 2008 году составил млрд., а с учетом теневого сегмента порядка ,5 млрд., увеличившись по сравнению с 2007 годом, по официальным данным, на 37%,  с учетом теневого производства  – более чем на 40%.

Сегмент офисной мебели, по нашим оценкам, составляет порядка 20-25% рынка мебели. Таким образом, объем рынка мебели для дома составил ,5- млрд. по итогам 2007 г., а по итогам 2008 года ,8-11,6 млрд.

Объемы продаж мебели в 2009 году сократился на 30%, качественного улучшения ситуации в 2010 году не произошло.

Доля мебели отечественного производства на внутреннем рынке составляет более 50%. Объем импорта в стоимостном выражении 2,4 млрд. Объемы экспорта составил в стоимостном выражении 6,2 млн.

В условиях кризиса спрос  на офисную мебель падает быстрее, чем  на мебель для дома. Отметим, что  на домашнюю мебель формируется отложенный спрос населения. В тоже время увеличения продаж в летний период не произойдет, однако к осени ожидается увеличение покупательской активности [35].

Основной потребительской  тенденцией является смещение спроса в сегмент эконом-класса. Однако ценовая политика компаний носит  разнонаправленный характер:  в то время как одни повышают цены на продукцию, другие активно используют систему скидок и акций для привлечения потребителя. Большинство производителей также стремятся расширить ассортиментную линейку, привлекая более широкий круг покупателей.

В наибольшей степени от кризиса пострадали производители мягкой мебели. Во-первых, в этом сегменте отмечается наибольшее падение спроса, а во-вторых, отечественные производители мягкой мебели больше зависят от импортных комплектующих, цена на которые в результате девальвации рубля повышается, что вынуждает производителей повышать цены.

В ближайшей перспективе, рынок мебели имеет неплохие возможности. Рынок будет развиваться стабильно, так как выравнивается экономическая ситуация в стране, следовательно повышается покупательная способность потребителя. Компании начнут восполнять не реализованные во время кризиса потребности. Это благоприятно скажется на мебельном бизнесе.

Российский рынок мебели наряду со многими отраслями экономики, находится под влиянием социально-экономических показателей.

Бытовая мебель - объемы продаж бытовой мебели зависят от уровня жизни потребителей. При низких доходах потребителей продажи в  секторе бытовой мебели снижаются. В последние годы отмечался низкий показатель спроса "мебели на замену", — когда покупатель заменяет мебель в квартире на новую. Средний срок службы бытовой мебели - 10 лет.

Офисная мебель - продажи  офисной мебели зависят от роста  предпринимательства, открытия новых офисов и роста компаний. Основные покупатели офисной мебели — организации, которые вновь образуются и оборудуют офис "с нуля", и организации, которые растут (они покупают более дорогую мебель). В среднем предприятия покупают офисную мебель 2 раза за 4 года. Руководители предприятий предпочитают покупать мебель для офиса у производителей.

Специальная мебель - продажи  специальной мебели зависят от развития сферы услуг, развития торговой инфраструктуры.

Ценовые категории мебели:

Элитная мебель, дорогая  мебель - такую мебель покупают потребители  с высоким доходом. Здесь нет больших объемов продаж, и развит сектор авторской мебели. Основные характеристики элитной мебели, — это высокое качество, натуральное сырье, известность торговой марки. На рынке дорогой мебели высокая конкуренция, значительные затраты на продвижение и рекламу. В основном элитная и дорогая мебель продается через мебельные салоны.

Мебель средней ценовой  категории - объемы продаж мебели средней  ценовой категории растут, поскольку  основные покупатели - это люди со средним  доходом. Такая мебель в основном продается через мебельные магазины.

Дешевая мебель - объем  продаж дешевой мебели падает, поскольку  потребители ориентируются на более высокое качество, и готовы платить несколько больше, покупать мебель средней ценовой категории. Дешевая мебель продается через самые разные каналы распространения, кроме мебельных салонов.

Спрос на мебельном рынке:

Первичный спрос - это  потребители, которые покупают мебель для новой квартиры, для нового офиса. Основные покупатели "первичного спроса" на мебель - это молодые семьи, новые организации и предприятия. Они предпочитают покупать мебель средней ценовой категории.

Спрос на замену - это  те потребители, которые заменяют мебель в квартире на новую, организации, офисы  которых растут и расширяются (или  переходят на более высокий уровень). Такие покупатели мебели предпочитают мебель средней категории, а также дорогую и элитную мебель.

От чего зависит спрос  на мебель:

На что в основном ориентируются покупатели на рынке  мебели?

— Мода и имидж производителя;

— Материал и износостойкость, надежность материала;

— Дизайн мебели, цвет и  эргометричность;

— Сервисные услуги производителей и продавцов (консультации, доставка, сборка);

— Гарантия, надежность производителя.

Методы рекламы на рынке мебели:

Производители мебели используют самые разные методы рекламы для продвижения своей продукции. Конкуренция на мебельном рынке высока, и затраты на рекламу обычно велики.

Многие фирмы организуют собственные розничные сети, фирменные  мебельные магазины. Через мебельные  магазины продается 93 — 95 % мебели. Все организации - производители мебели — постоянно проводят анализ тенденций мебельной моды. Большинство производителей предлагает оптовые скидки, проектирование дизайна интерьера, доставку и сборку мебели, гарантию. Многие производят мебель на заказ.

 

    1.  Ассортимент мебельных товаров, его товароведческая классификация 

 

Согласно Е.А. Демаковой  «мебель – передвижные и встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека» [23,с. 8].

Планировочное решение  квартир, служебных и общественных помещений, организация их интерьеров во многом определяются рациональной меблировкой, типом изделий и их конструкцией. Мебель для меблировки указанных помещений классифицируют по функциональному назначению, конструктивно-технологическим признакам, характеру производства и видам применяемых материалов.

По функциональному назначению мебель подразделяют на три большие группы: бытовую - для жилых помещений; для общественных зданий; для транспорта. В каждой из перечисленных функциональных групп важное место занимает мягкая мебель, используемая человеком для сидения и лежания.

Мебель для жилых помещений (бытовая) предназначена для оборудования жилых комнат - столовой, спальни, гостиной. Мебель для общественных зданий предназначена для административных зданий, медицинских учреждений, гостиниц, общежитий. Формы и конструкции ее определяются характером деятельности учреждения, спецификой функциональных процессов. Мебель для транспорта – изделия, предназначенные для оборудования различных средств транспорта [23, с. 9-10].

Изделия мебели классифицируются в  свою очередь по зонам обстановки помещений и других мест пребывания человека, для которых они предназначены. Так, мебель для административных зданий может быть для оборудования рабочих мест, зрительных залов, мест президиума.

В свою очередь мебель бывает цельной, встроенной, универсально-разборной, трансформируемой и секционной. Мебель, соединения которой  неразъемные, относится к цельной. Такая мебель неудобна при транспортировании, хранении и расположении в помещении. Встроенная мебель занимает мало места, так как составляет единое целое со стеной или перегородкой помещения. Универсально-сборная мебель состоит из унифицированных элементов, различных по форме, размерам и назначению, что обеспечивает разнообразие вариантов сборки, создает удобство в эксплуатации, а также при хранении и транспортировании. Трансформируемая мебель позволяет изменять ее функциональное назначение перемещением отдельных элементов. Секционная мягкая мебель состоит из отдельных секций, сблокированных в различных сочетаниях, позволяющих образовывать разнообразные по размерам и формам изделия.

По виду применяемых материалов различают мебель, в конструкции  которой преобладают элементы, изготовленные из древесных материалов; мебель, в которой преобладают элементы из полимерных материалов; мебель, в которой преобладают конструкции из металла.

К конструктивно-технологическим  признакам мебели относятся степень простоты конструктивного решения, рациональное использование материалов, прочность конструктивной схемы изделия, правильное решение узловых соединений, технологичность и эксплуатационная надежность.

По способу производства различают мебель: столярную, гнутую, гнуто-клееную, плетенную и прессованную (из древесины); металлическую - литую, штампованную, гнутую, сварную; пластмассовую - литую, формованную, клееную.

По характеру производства мебель подразделяют на экспериментальную, серийную и массовую [30, с. 77]. Экспериментальную мебель изготовляют для рассмотрения на художественно-технических советах, демонстрации на выставках и ярмарках с целью выявления на нее спроса покупателей. Иногда экспериментальные изделия сдают в опытную эксплуатацию для определения удобства пользования ими и их конструктивной прочности. Некоторые экспериментальные изделия подвергают испытаниям по разработанным методикам. Технология изготовления экспериментальных образцов, должна максимально приближаться к технологии серийного и массового производства мебели. Серийную мебель выпускают более или менее крупными партиями (сериями) по результатам изготовления и испытания экспериментальных образцов. При этом предусмотрено повторение серий, в процессе которого конструкцию изделий совершенствуют. Массовую мебель выпускают в большом количестве непрерывно и в течение длительного времени без изменения ее конструкции по окончательно отработанным и проверенным при изготовлении серий чертежам.

Изготовление массовой мебели дает возможность проведения широкой специализации производства как предметной, так и технологической. При этом сокращается объем транспортных операций, улучшаются условия организации и управления производством, повышается качество продукции.

По наличию отделки различают  мебель с отделкой и без нее. Применяют прозрачную (столярную), непрозрачную (малярную), комбинированную, имитационную и специальную отделку.

В зависимости от функционального  назначения различают три основные группы отделки: защитную, декоративно-художественную и декоративно-защитную.

Защитная отделка предназначена для предохранения изделий от температурно-влажностных воздействий окружающей среды, связанных с явлениями увлажнения, усушки, набухания, коррозии элементов изделий и для защиты от физико-химических и механических повреждений путем придания изделию или элементам изделия кислотостойкости, маслостойкости, термостойкости, износоустойчивости и др.

Декоративно-художественная отделка  предусматривает декорирование  изделий пластическими или декоративными  средствами: рельефный декор (резьба, тиснение, гравирование); орнаментальный декор (выжигание, роспись); наборный декор (интарсия, мозаика, инкрустация, маркетри); накладной декор (накладки и вставки из древесины, металла, пластмасс, кости, рога, стекла, фарфора, фаянса, керамики и другие).

Декоративно-защитная отделка придает изделиям декоративные и защитные свойства. Это наиболее распространенный вид отделки, в процессе которой проявляются и подчеркиваются естественные декоративные свойства материалов, входящих в изделия, или придаются новые свойства, усиливающие восприятие формы изделий. К ним относятся: простое и сложное облицовывание древесных материалов строганым или лущеным шпоном с последующим покрытием прозрачными пленками, проявляющими текстуру древесины; кроющие покрытия древесины и металлов жидкими лакокрасочными материалами; наклеивание или напрессовка листовых и пленочных полимерных материалов, паст, эмульсий, напыление порошков; металлизация (алюминирование, бронзирование, золочение); гальванические, химические и анодизационные покрытия металлов; покрытия элементов мягкой мебели декоративными мебельными тканями или искусственными материалами типа кожи (винилискожа) и др.

Выбор той или иной группы отделки определяется художественно-конструкторскими задачами с учетом эстетических свойств  используемых материалов, функциональных, технико-экономических и эксплуатационных требований к изделию. В одном изделии обычно сочетаются чисто защитные покрытия (внутренние и нелицевые поверхности) с декоративно-защитными (лицевые и рабочие поверхности) [33, с. 17].

    1. Потребительские свойства мебели

 

Важнейшие потребительские  свойства мебели — функциональные, эргономические, эстетические, надежность. На формирование этих свойств решающее влияние оказывают материалы, из которых изготовляется мебель, ее конструирование, производственное исполнение.

Функциональные свойства мебели. К функциональным свойствам  мебели относится ее способность удовлетворять различные потребности: служить для хранения вещей (шкафы, тумбы, вешалки), для сидения и отдыха (кресла, диваны, кровати), для работы (письменные и кухонные столы), для проведения досуга (столы для радиоприемников, телевизоров, шахматные столики и т. д.). Функциональные свойства мебели определяются главным образом двумя факторами: размерами и формой, как отдельных частей, так и изделия в целом [32, с. 24]. В связи с тем, что функциональные свойства мебели тесно связаны с удобством пользования, влияние указанных факторов рассматривается в группе эргономических свойств.

Информация о работе Потребительские свойства и оценки качества мебели