Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 08:33, контрольная работа
Продавец — лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. Задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.
Специализация продавца определяется видом товаров, с которыми он работает
Профессия продавца относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым городом количество товаров возрастает, и увеличивается количество торговых предприятий.
Введение
Продавец — лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. Задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.
Специализация
продавца определяется видом
товаров, с которыми он
Профессия продавца относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым городом количество товаров возрастает, и увеличивается количество торговых предприятий.
В связи с тем, что я получаю профессию продавца, контролера-кассира, целью моей письменной аттестационной работы является: выявить особенности работы продавца продовольственных товаров при продаже товаров, рассмотреть классификацию и ассортимент игрушек и растительных масел, выявить особенности их продажи.
В задачи работы входит:
1.Выявить отличительные особенности товара, как предмета торговли;
2.Рассмотреть потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров;
4. Охарактеризовать классификацию и ассортимент игрушек и растительных масел.
5. Рассмотреть особенности выкладки и продажи этих товаров.
6. Выявить особенности
работы в узле расчета.
1. Товар и его свойства.
Согласно ГОСТ Р 51303-99: «Товар — любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.»
Товар обладает двумя основными свойствами:
а) способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность.
б) способностью к обмену.
Способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека составляет его потребительскую стоимость. Ею обладает любой товар. Потребительские свойства товара — это свойства, которые обуславливают его полезность в процессе эксплуатации и потребления. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели качества подразделяются на группы:
• по назначению,
• надежности,
• эргономическим,
• эстетическим,
• экологическим,
• по безопасности и
• по другим признакам.
1.1.Потребительские свойства продовольственных товаров
Продовольственные товары- товары, предназначенные для формирования внутренней среды человека или воздействия на определенные системы организма.
Основное назначение
продовольственных товаров - удовлетворение
физиологических и
Человеку необходимо постоянное поступление питательных веществ, которые либо непосредственно вовлекаются в процессы организма (пластические вещества) либо поставляют необходимую энергию (энергетические вещества), либо являются катализаторами данных процессов (ферменты).
Для того, чтобы изучить потребительские свойства продовольственных товаров, необходимо проанализировать их химический состав и свойства входящих в них химических веществ.
Полезность продуктов питания определяется такими основными потребительскими свойствами, как пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая ценность.
Пищевая ценность продукта характеризует всю полноту полезных свойств, т.е. его доброкачественность, усвояемость, содержание питательных и биологически активных веществ.
Биологическая ценность продуктов характеризуется наличием витаминов, макро- и микроэлементов, незаменимых аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот, которые не синтезируются в организме и не могут быть заменены другими пищевыми веществами.
Способность продуктов оказывать влияние на нервную, сердечнососудистую, пищеварительную систему человека характеризуют физиологическую ценность продукта.
Наличие жиров, белков, углеводов и их усвояемость характеризуют энергетическую ценность продуктов питания.
1.2.Потребительские свойства непродовольственных товаров
Свойства товаров народного потребления обладают различной способностью удовлетворять материальные, физиологические, социальные и духовные потребности.
К потребительским свойствам непродовольственных товаров относятся социальные, функциональные, эргономические, эстетические, экологические свойства, безопасность и надежность.
Для непродовольственных
товаров важны их информационная
выразительность, рациональность, целостность
композиции и совершенство производственного
исполнения.
2.Факторы, формирующие и сохраняющие качество товара
Обеспечение качества и количества товаров — совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к качеству и заданному количеству товаров.
При планировании и осуществлении этих мероприятий необходимо учитывать комплекс факторов, влияющих на формирование и сохранение качества и количества товаров. На разных этапах единого технологического цикла приоритетны разные группы факторов:
формирующие или сохраняющие.
Формирующие факторы — комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к качеству и количеству продукции.
К этой группе факторов относятся проектирование, разработка продукции; сырье; конструкция; технология производства.
Различают основное
и вспомогательное сырье, материалы,
в том числе упаковочные, а
также полуфабрикаты и
Основное сырье — составная часть сырья, существенно влияющая на формирование качества и количества готовой продукции на стадии производства.
Вспомогательное сырье — составной элемент сырья, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья и/или готового продукта.
Вспомогательное сырье, как правило, не определяет количественные характеристики изготовляемого товара. В ряде случаев даже ограничивается максимально предельное содержание этого сырья.
Технология производства — совокупность операций, предназначенных для формирования основополагающих товароведных характеристик готовой продукции.
Наряду с основным сырьем технологические процессы оказывают решающее воздействие на формирование реального качества и количества конкретного продукта, его ассортиментной принадлежности. В процессе производства компоненты сырья подвергаются большим или меньшим изменениям, в результате чего качество готового продукта определяется тремя группами компонентов:
компоненты, перешедшие
в готовую продукцию без
компоненты сырья, изменившие исходные свойства;
вновь образовавшиеся компоненты.
К
факторам, сохраняющим
потребительские
свойства товара, относятся упаковка,
хранение, товарная обработка, реализация,
послепродажное обслуживание и потребление.
3.Продажа игрушек
Игрушки - предметы (или комплект предметов), предназначенные специально для игры.
Правильно организованные
и педагогически оборудованные
игры содействуют разностороннему
умственному, нравственному, физическому
и эстетическому воспитанию и
развитию детей. Игрушки нужны детям
с первых месяцев их жизни и
до последних классов школы. Время
возникновение игрушек
Игрушка способствует
развитию мышления, памяти, речи, эмоций.
Игрушка широко используется
в учебно-воспитательной
Игрушки позволяют
также более естественно
3.1. Игрушка в России
До XVIII века игрушка в России называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, львы, петушки, собачки, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и т. д. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Одной из первых игрушек был мячик (мечик). Мячики делали из тканей, с бубенцами внутри.
3.2. Классификация
Существует множество
параметров, по которым можно
1.По возрастному назначению
от рождения до 1 года
от 1 от 3 лет (в этот период начинается разделение игрушек для девочек и для мальчиков)
от 3 лет до 5 лет
2. По воспитательному(развивающему) назначению
(Классификация педагогами)
Сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп);
Двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);
Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие);
конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).
3. По материалу изготовления
Деревянные
Пластмассовые
Резиновые
Меховые
Металлические
Фарфоровые
Из цветов
Педагогическая классификация детских игрушек
I. Виды игрушек
подразделяются по принципу
1. Сюжетно-образные
игрушки, прообразом которых
а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) технические.
2. Дидактические
игрушки предназначены для
а) собственно дидактические
— основаны на принципе самоконтроля;
б) дидактические игры (наборы) с
правилами — предназначены
в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.
Информация о работе Потребительские свойства и структураассортимента игрушек и растительного масла