Предмет товароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:57, реферат

Краткое описание

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость(способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности). Термин товароведение состоит из слов: «товар» и «ведение», что означает «знание о товарах»

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 45.86 Кб (Скачать файл)

изучение свойств  и показателей ассортимента для  анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации; управление ассортиментом организации;

определение номенклатуры потребительских свойств и показателей  товаров;

оценка качества товаров, в том числе новых  отечественных и импортных;

выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров;

определение количественных характеристик единичных экземпляров  товаров и товарных партий;

обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем  учета формирующих и регулирования  сохраняющих факторов;

установление видов  товарных потерь, причин их возникновения  и разработка мер по их предупреждению или снижению;

информационное  обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя;

товароведная характеристика конкретных товаров.

На основе общих задач товароведения формулируются задачи для конкретной дисциплины.

Товароведение ветеринарных препаратов — это дисциплина, включающая в себя изучение следующих вопросов:

стандартизация  лекарственных средств для лечения животных; их классификация и кодирование;

факторы, формирующие  и сохраняющие качество товаров; методы контроля и оценки качества; потребительная стоимость ветеринарных препаратов; конкурентоспособность;

закономерности  формирования ассортимента товаров  и его структура;

условия сохранения качества товаров при их транспортировании, хранении, потреблении;

условия безопасной утилизации пришедших в негодность или неиспользуемых препаратов.

Товароведение относится  к основополагающим учебным дисциплинам  при формировании профессиональной компетентности ветеринарных врачей-экспертов, товароведов, коммерсантов и маркетологов. Товароведение далеко не единственная учебная дисциплина, необходимая  для профессиональной подготовки специалистов. Она связана с другими дисциплинами межпредметными связями: предшествующими, сопутствующими и последующими.

Предшествующими связями  товароведение соединено с рядом  естественно-научных и математических дисциплин — физикой, химией, биологией, микробиологией, математикой, а также  с общепрофессиональной дисциплиной  — основами стандартизации, метрологии, сертификации. Знания этих дисциплин необходимы для более глубокого понимания и оценки потребительских свойств товаров, их изменений при производстве и хранении.

Одновременно товароведение  является базовой учебной дисциплиной  для многих общепрофессиональных и  специальных дисциплин — организации  и технологии коммерческой деятельности, экономики, бухгалтерского учета, маркетинга, эпизоотологии, паразитологии, ветеринарной санитарии, терапии внутренних незаразных болезней и др. Их объединяют последующие  и сопутствующие межпредметные  связи.

Товароведение потребительских  товаров включает общую часть  и частное товароведение.

Общая часть товароведения  посвящена рассмотрению теоретических  основ, которые являются основополагающими  для частных разделов товароведения. В ней не приводятся товарные характеристики конкретных групп товаров. Однако без  знаний теоретических основ сложно дать полную и объективную оценку основополагающих характеристик любого товара.

Частное товароведение  анализирует состояние и перспективы  развития соответствующего сегмента рынка, а также классификацию товаров  на ассортиментные группы и другие структурные элементы низших ступеней.

Рынок требует иного  отношения к запросам потребителей и к товару как средству их удовлетворения, чем при плановой экономике. Поэтому  уже недостаточно в технологических  и сельскохозяйственных вузах изучать  только технологию производства продукции. Необходимо досконально знать конечный результат этого производства —  товарную продукцию, или товар, а  также потребности в ней.


Информация о работе Предмет товароведения