Приемочная экспертиза молочных товаров и повышение ее эффективности в ТЦ "Гиппо" за счет применения современных технологий приемки тов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение приемочной экспертизы товаров, в том числе и молочных, а также разработка Инструкции по приемке товаров по количеству и качеству в торговом центре «ГИППО».
Задачами данной курсовой работы является:
дать четкое определение понятию «экспертиза товаров»;
дать характеристику приемочной экспертизе, изучить ее виды и методы;
изучить законодательную базу Республики Беларусь в области приемочной экспертизы;
изучить отечественный и зарубежный опыт повышения эффективности приемочной экспертизы;
дать общую характеристику объекта исследования;
определить какие методы исследования будут использованы при написании курсовой работы;
изучить организацию приемочной экспертизы товаров по количеству в гипермаркете «ГИППО»;
изучить организацию приемочной экспертизы товаров по качеству в гипермаркете «ГИППО»;
разработать Инструкцию по приемке товаров по количеству и качеству;
Объектом данной курсовой работы является приемочная экспертиза молочных товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Экспертиза.docx

— 85.74 Кб (Скачать файл)

     Расчет  экономической эффективности, возможно, исчислять как разницу между издержками при организации завоза по ранее действующей системе (самовывоз) и при централизованной доставке. Как правило, себестоимость 1 т груза при внедрении прогрессивной технологии сокращается. Экономия достигается за счет лучшего использования автотранспорта, полной его загрузки, сокращения пустых пробегов и простоев, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышение ритмичности и бесперебойности снабжения магазина, оптимизации в нем товарных запасов, завоза подготовленных к продаже товаров и ускорения их оборачиваемости, совершенствования управления процессом товароснабжения. Кроме того, значительно сокращается время на приемку товаров. Возможно, возложить ответственность за расфасовку товаров на поставщиков и количественную приемку по массе нетто проводить выборочно.

     Графики завоза товаров тесно связаны  с маршрутами централизованной доставки товаров, которые бывают линейные и  кольцевые.

     Линейные  маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозятся  одним рейсом в несколько розничных  торговых предприятий.

     Маршруты  доставки товаров разрабатывают  с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему  размещения обслуживаемых оптовой  базой розничных торговых предприятий  и по ней определяют возможные  транспортные связи между несколькими  населенными пунктами, в которых  расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.

     Централизованная  доставка товаров в тара-оборудовании обеспечивает достаточно быструю окупаемость  капитальных вложений, связанной  с прогрессивной технологией доставки[7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Объекты и методы  исследования

     2.1 Объекты исследования

     Объектом  исследования данной курсовой работы является приемочная экспертиза молочных товаров в ТЦ «ГИППО» г. Могилев.

     Приемочная  экспертиза – включает в себя элементы количественной и качественной экспертизы, а, следовательно, приемочной экспертизой называется оценка количественных и качественных характеристик товара, проводимая экспертами для подтверждения соответствия товара нормативной документации и договорам поставки. На основании экспертизы эксперт составляет Акт о приемки товаров по количеству и качеству.

     Иностранное частное унитарное производственно-коммерческое предприятие «БелВиллесден» действует  на основании Лицензии (Свидетельства) № 50000/0569495(Приложение А). Основным видом деятельности гипермаркета «ГИППО» является розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

     Гипермаркет оказывает следующие работы и  услуги:

  • общественное питание;
  • розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями;
  • розничная торговля непищевой спиртосодержащей продукцией;
  • розничная торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий).

     Свидетельство выдано Министерством иностранных  дел РБ.

     Гипермаркет «ГИППО» в городе Могилеве основан 1 февраля 2008 года и находится по адресу: ул. Мовчанского,6.

     Торговая  площадь гипермаркета составляет 5,5 тысячи кв. метров. Ассортимент продовольственных  и промышленных товаров насчитывает  более 45 тысяч наименований. В гипермаркете работает более 300 человек.

     Режим работы магазина: 9:00 - 23:00, без перерывов  на обед и выходных.

     Гипермаркет оказывает населению дополнительные услуги:

  • фирменный бесплатный автобус;
  • сдача помещений в аренду;
  • отдел кулинарии;
  • отдел пекарни;
  • безналичный расчет;
  • дисконтные карты.

     Фирменный автобус для покупателей ГИППО следует по маршруту: пл. Орджоникидзе – Гипермаркет ГИППО без остановок.

     Гипермаркет часть помещений сдает в аренду (аптека, филиалы банков, магазины).

     В ГИППО работает отдел кулинарии, где каждый покупатель может заказать любое блюдо либо приобрести уже  готовое.

     Также работает отдел пекарни, где ежедневно  печется свежий хлеб и хлебобулочные  изделия.

     Гипермаркет оказывает наличную, безналичную  и смешенную форму расчета  с покупателями.

     Гипермаркет состоит из 2 продовольственных и 2 непродовольственных отделов. В  каждом отделе есть заведующий, заместитель  заведующего, 2-3 менеджера, бригадиры  и продавцы. Такое деление необходимо для более эффективного управления магазином.

     Весь  гипермаркет поделен на 3 части: торговый зал, складские помещения и административная часть.

     Схема торгового зала представлена в приложении Б. Помимо стеллажей  и холодильного оборудования с товаром, в торговом зале располагается кассовая линейка, состоящая из 13 касс, и инфоцентр.

     В гипермаркете используются следующие  виды оборудования:

  1. Холодильное оборудование:
  • холодильные витрины;
  • холодильные камеры.

     Холодильные витрины - это торговое оборудование, установленное в торговом зале торгового  объекта и предназначенное для  размещения товара с последующей  реализацией его покупателю. К  холодильным витринам относятся  холодильные пристенки  и холодильные  заприлавки. Холодильные витрины  поддерживают температурный режим  от 0 до +6 0С.

     Холодильные камеры установлены в складских  и производственных зонах и предназначены  для размещения и хранения товара, непосредственно после получения  его от поставщика. Поддерживается температурный режим от 0 до +60С.

  1. Морозильное оборудование:
  • морозильные витрины;
  • морозильные камеры.

     Морозильные витрины размещаются в торговом зале, к ним относятся морозильные  ванны. Морозильные витрины поддерживают температурный режим то -1 до -180С.

     Морозильные камеры установлено в складских  и производственных зонах торгового  объекта. Морозильные камеры поддерживают температурный режим то -1 до -180С.

  1. Весовое оборудование:
  • весовое оборудование с печатью весовой этикетки;
  • весовое оборудование без печати весовой этикетки;
  • весовое оборудование для контрольного взвешивания товара.

     Весовое оборудование с печатью весовой  этикетки установлено в торговой зале.  

     Весовое оборудование без печати весовой  этикетки установлено на складах  и предназначено для определения  веса товара при приемке товара от поставщиков.

     Весовое оборудование для контрольного взвешивания  товара установлено в торговом зале, непосредственно в зоне выкладки весового товара.

  1. Кассовое оборудование

     Кассовое  оборудование предназначено для  определения наименования, веса, количества и стоимости товара при расчете  с покупателем.

     В контрольно-кассовую машину входит системный  блок, клавиатура со встроенным узлом  ключей, устройство печати документов, мониторы кассира и покупателя, электронные  весы, считыватель штрих-кодов, считыватель  магнитных карт, фискальная память, электронная кассовая лента.

  1. Торговое оборудование (горки, стойки, стеллажи)
  2. Системы кондиционирования и вентиляции
  3. Погрузочно-разгрузочное оборудование (гидравлический подъемник)

     8 Оргтехника (компьютеры, принтеры, ксерокс, телефоны). 

     2.2 Методы исследования

     Метод (от греч. methodos) — способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием  действия, обеспечивающий достижение поставленной цели[8].

     Выделяют  следующие методы:

  • Аналитический – метод изучения литературных источников по выбранной теме, официальных сайтов предприятий и министерств, нормативной документации.
  • Измерительный – метод, определяющий действительные значения показателей качества с помощью технических устройств, физико-химических показателей и показателей безопасности.
  • Регистрационный – метод, основанный на наблюдении и подсчетах числа объектов выраженных по определенному признаку.
  • Экспертный - метод оценка, проводимый группой экспертов предназначенный для экспертной оценки товаров в случае, когда объективные методы не применимы либо нецелесообразны.
  • Лабораторный – метод проводится в специально оборудованных лабораториях для выявления органолептических, физико-химических, микробиологических показателей.
  • Социологический -  относится анкета, интервью и опрос.
  • Органолептический – метод, определяющий значения показателей качества товаров с помощью органов чувств. Относится визуальный метод, осязательный метод, вкусовой метод, аудио-метод и обонятельный метод.

     При написании  данной курсовой работу будет использован аналитический и экспертный метод. 
 
 
 
 

     3 Практическая часть 

     
    1. Организация приемочной экспертизы товаров по количеству в торговом центре «ГИППО»

     Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступающих товаров по количеству и качеству и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. В гипермаркете «ГИППО» приемку осуществляет специалист по приемке.

     При приемке товаров специалист заполняет  контрольный лист приемки, указывает  в нем фактическое время начала и окончания приемки. Специалист по приемке считает фактически привезенный товар и сравнивает это число с количеством.

     При приемке продуктов необходимо руководствоваться правилами розничной торговли соответствующими товарами, Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству, стандартами и техническими условиями, а также договорами поставки.

     Приемка товаров осуществляется на основе заявки на поставку и по товарно-транспортной накладной. К Товарно-транспортной накладной прилагается удостоверение  качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.

     Заявка  на поставку составляет сам торговый объект на основании прейскурантов  поставщиков.

     При приемке осуществляется сканирование штрихового кода товара. В случае если штрих-код не распознается или отсутствует, такой товар приемке не подлежит.

     В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

     При централизованной доставке товара без  тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу  же в момент доставки товаров в  магазин.

     Если  товар доставлен в исправной  таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и  количества единиц в каждом месте.

     Количество  поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

Информация о работе Приемочная экспертиза молочных товаров и повышение ее эффективности в ТЦ "Гиппо" за счет применения современных технологий приемки тов