Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение приемочной экспертизы товаров, в том числе и молочных, а также разработка Инструкции по приемке товаров по количеству и качеству в торговом центре «ГИППО».
Задачами данной курсовой работы является:
дать четкое определение понятию «экспертиза товаров»;
дать характеристику приемочной экспертизе, изучить ее виды и методы;
изучить законодательную базу Республики Беларусь в области приемочной экспертизы;
изучить отечественный и зарубежный опыт повышения эффективности приемочной экспертизы;
дать общую характеристику объекта исследования;
определить какие методы исследования будут использованы при написании курсовой работы;
изучить организацию приемочной экспертизы товаров по количеству в гипермаркете «ГИППО»;
изучить организацию приемочной экспертизы товаров по качеству в гипермаркете «ГИППО»;
разработать Инструкцию по приемке товаров по количеству и качеству;
Объектом данной курсовой работы является приемочная экспертиза молочных товаров.
Расчет экономической эффективности, возможно, исчислять как разницу между издержками при организации завоза по ранее действующей системе (самовывоз) и при централизованной доставке. Как правило, себестоимость 1 т груза при внедрении прогрессивной технологии сокращается. Экономия достигается за счет лучшего использования автотранспорта, полной его загрузки, сокращения пустых пробегов и простоев, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышение ритмичности и бесперебойности снабжения магазина, оптимизации в нем товарных запасов, завоза подготовленных к продаже товаров и ускорения их оборачиваемости, совершенствования управления процессом товароснабжения. Кроме того, значительно сокращается время на приемку товаров. Возможно, возложить ответственность за расфасовку товаров на поставщиков и количественную приемку по массе нетто проводить выборочно.
Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, которые бывают линейные и кольцевые.
Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозятся одним рейсом в несколько розничных торговых предприятий.
Маршруты
доставки товаров разрабатывают
с учетом территориального размещения
сети розничных торговых предприятий.
С этой целью составляют карту-схему
размещения обслуживаемых оптовой
базой розничных торговых предприятий
и по ней определяют возможные
транспортные связи между несколькими
населенными пунктами, в которых
расположены предприятия
Централизованная
доставка товаров в тара-оборудовании
обеспечивает достаточно быструю окупаемость
капитальных вложений, связанной
с прогрессивной технологией доставки[7].
2 Объекты и методы исследования
2.1 Объекты исследования
Объектом исследования данной курсовой работы является приемочная экспертиза молочных товаров в ТЦ «ГИППО» г. Могилев.
Приемочная экспертиза – включает в себя элементы количественной и качественной экспертизы, а, следовательно, приемочной экспертизой называется оценка количественных и качественных характеристик товара, проводимая экспертами для подтверждения соответствия товара нормативной документации и договорам поставки. На основании экспертизы эксперт составляет Акт о приемки товаров по количеству и качеству.
Иностранное
частное унитарное
Гипермаркет оказывает следующие работы и услуги:
Свидетельство выдано Министерством иностранных дел РБ.
Гипермаркет «ГИППО» в городе Могилеве основан 1 февраля 2008 года и находится по адресу: ул. Мовчанского,6.
Торговая площадь гипермаркета составляет 5,5 тысячи кв. метров. Ассортимент продовольственных и промышленных товаров насчитывает более 45 тысяч наименований. В гипермаркете работает более 300 человек.
Режим работы магазина: 9:00 - 23:00, без перерывов на обед и выходных.
Гипермаркет
оказывает населению
Фирменный автобус для покупателей ГИППО следует по маршруту: пл. Орджоникидзе – Гипермаркет ГИППО без остановок.
Гипермаркет часть помещений сдает в аренду (аптека, филиалы банков, магазины).
В ГИППО работает отдел кулинарии, где каждый покупатель может заказать любое блюдо либо приобрести уже готовое.
Также работает отдел пекарни, где ежедневно печется свежий хлеб и хлебобулочные изделия.
Гипермаркет оказывает наличную, безналичную и смешенную форму расчета с покупателями.
Гипермаркет состоит из 2 продовольственных и 2 непродовольственных отделов. В каждом отделе есть заведующий, заместитель заведующего, 2-3 менеджера, бригадиры и продавцы. Такое деление необходимо для более эффективного управления магазином.
Весь
гипермаркет поделен на 3 части: торговый
зал, складские помещения и
Схема торгового зала представлена в приложении Б. Помимо стеллажей и холодильного оборудования с товаром, в торговом зале располагается кассовая линейка, состоящая из 13 касс, и инфоцентр.
В гипермаркете используются следующие виды оборудования:
Холодильные витрины - это торговое оборудование, установленное в торговом зале торгового объекта и предназначенное для размещения товара с последующей реализацией его покупателю. К холодильным витринам относятся холодильные пристенки и холодильные заприлавки. Холодильные витрины поддерживают температурный режим от 0 до +6 0С.
Холодильные
камеры установлены в складских
и производственных зонах и предназначены
для размещения и хранения товара,
непосредственно после
Морозильные
витрины размещаются в торговом
зале, к ним относятся морозильные
ванны. Морозильные витрины
Морозильные камеры установлено в складских и производственных зонах торгового объекта. Морозильные камеры поддерживают температурный режим то -1 до -180С.
Весовое оборудование с печатью весовой этикетки установлено в торговой зале.
Весовое
оборудование без печати весовой
этикетки установлено на складах
и предназначено для
Весовое оборудование для контрольного взвешивания товара установлено в торговом зале, непосредственно в зоне выкладки весового товара.
Кассовое оборудование предназначено для определения наименования, веса, количества и стоимости товара при расчете с покупателем.
В контрольно-кассовую машину входит системный блок, клавиатура со встроенным узлом ключей, устройство печати документов, мониторы кассира и покупателя, электронные весы, считыватель штрих-кодов, считыватель магнитных карт, фискальная память, электронная кассовая лента.
8
Оргтехника (компьютеры, принтеры, ксерокс,
телефоны).
2.2 Методы исследования
Метод
(от греч. methodos) — способ познания, исследования
явлений природы или
Выделяют следующие методы:
При
написании данной курсовой работу
будет использован аналитический и экспертный
метод.
3
Практическая часть
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступающих товаров по количеству и качеству и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. В гипермаркете «ГИППО» приемку осуществляет специалист по приемке.
При приемке товаров специалист заполняет контрольный лист приемки, указывает в нем фактическое время начала и окончания приемки. Специалист по приемке считает фактически привезенный товар и сравнивает это число с количеством.
При приемке продуктов необходимо руководствоваться правилами розничной торговли соответствующими товарами, Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству, стандартами и техническими условиями, а также договорами поставки.
Приемка
товаров осуществляется на основе заявки
на поставку и по товарно-транспортной
накладной. К Товарно-транспортной
накладной прилагается
Заявка на поставку составляет сам торговый объект на основании прейскурантов поставщиков.
При приемке осуществляется сканирование штрихового кода товара. В случае если штрих-код не распознается или отсутствует, такой товар приемке не подлежит.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
Количество
поступивших товаров