Приемочная экспертиза молочных товаров и повышение ее эффективности в ТЦ "Гиппо" за счет применения современных технологий приемки тов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение приемочной экспертизы товаров, в том числе и молочных, а также разработка Инструкции по приемке товаров по количеству и качеству в торговом центре «ГИППО».
Задачами данной курсовой работы является:
дать четкое определение понятию «экспертиза товаров»;
дать характеристику приемочной экспертизе, изучить ее виды и методы;
изучить законодательную базу Республики Беларусь в области приемочной экспертизы;
изучить отечественный и зарубежный опыт повышения эффективности приемочной экспертизы;
дать общую характеристику объекта исследования;
определить какие методы исследования будут использованы при написании курсовой работы;
изучить организацию приемочной экспертизы товаров по количеству в гипермаркете «ГИППО»;
изучить организацию приемочной экспертизы товаров по качеству в гипермаркете «ГИППО»;
разработать Инструкцию по приемке товаров по количеству и качеству;
Объектом данной курсовой работы является приемочная экспертиза молочных товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Экспертиза.docx

— 85.74 Кб (Скачать файл)

     Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные  товары до принятия поставщиком решения  об их дальнейшем использовании.

     Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия  о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт  и все другие документы (сопроводительные и т.д.).

     Если  недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением  магазина, фабричный ярлык или  копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта. 

     3.3 Разработка Инструкции  по приемке товаров  по количеству  и качеству в  торговом центре  «ГИППО»

     В торговом центре ежедневно осуществляется приемка товаров. Приемку осуществляется специалист по приемке, который осуществляет проверку фактического наличия  привезенного товара с количеством, указанным  в документах, и также проверяет  качество товаров.  Но не всегда в  процессе приемки товаров можно  выявить недоброкачественный товар, который затем поступает в  торговый зал. Для повышения эффективности  приемки товаров по количеству и  качеству автор предлагает Инструкцию по приемке товаров по количеству и качеству для данного торгового  объекта (ТЦ «ГИППО», г. Могилев). 

     В данной Инструкции автор выделяется следующие подпункты:

  1. Порядок допуска транспортных средств в зону разгрузки.
  2. Требования к оформлению ТТН.
  3. Подготовка пакета документов при выявлении нарушений условий поставки товаров.
  4. Приемка товара.
  5. Приемка товара с отклонениями фактического наличия товара с данными ТТН.
  6. Приемка весового товара.
  7. Гигиенические требования к хранению товаров после приемки.

     1 Порядок допуска  транспортных средств  в зону разгрузки

     Приемка товара в гипермаркете ГИППО начинается с допуска транспортных средств  в зону разгрузки. Допуск осуществляется на основании списка прихода, который  составляется ежедневно. На контрольно-пропускном пункте осуществляют проверку поставщика, указанного в товарно-транспортной накладной, в списке прихода; соответствие времени прибытия; наличие всего  комплекта товаросопроводительных документов; заполнение ТТН согласно требованиям законодательства. Если в результате проверки на КПП не установлено нарушений, транспортное средство поставщика допускается в зону разгрузки.

     Запрещается допускать транспорт в зону разгрузки  в случае:

  • прибытие поставщика по несогласованной заявке;
  • прибытие поставщика, не включенного в список прихода;
  • опоздание поставщика по согласованному времени прибытия на время более чем на  1 час для города и 3 часа - для иногородних поставщиков;
  • выявления несоответствий и расхождений товаросопроводительных документов согласованным заявкам;
  • отсутствие у водителя доверенности на участие в приемке;
  • заполнения документов, в нарушение установленного законодательством порядка.

     При отказе в допуске транспорта в  зону разгрузки представителям поставщиков  возвращаются товаросопроводительные документы. Дополнительно представителю  поставщиков передается:

  • выписанные акт о несоответствии фактического времени прибытия транспортного средства, времени согласованному в заявке - при опоздании поставщика;
  • выписанный акт об установлении нарушений условий поставки ТМЦ, оформления сопроводительных документов и несоответствия неподтвержденной заявке -  при выявлении несоответствий и расхождений товаросопроводительных документов согласованным заявкам, представлении поставщиком товаросопроводительных документов не в полном объеме, заполнении документов о нарушении установленного законодательством порядка.

     В случае прибытия поставщика ранее времени, указанного в списке прихода, допуск транспорта в зону разгрузки осуществляется по согласованию с заведующим торговым объектом или заведующим отделом  приемки товаров при условии  наличия возможности произвести разгрузку на рампе без нарушения  списка прихода других поставщиков.

     Если  в результате проверки на КПП не установлено нарушений, транспортное средство поставщика допускается в  зону разгрузки.

     При допуске транспортного средства в зону разгрузки водителю выдается допуск, в котором указываются  сведения о транспортном средстве, время прибытия транспорта к воротам  зоны разгрузки, ФИО сотрудника службы безопасности, ФИО бухгалтера (Приложение Г).

     После проверки всех документов бухгалтер  по обработке и вводу данных распечатывает  и передает специалисту по приемке  контрольный лист приемки, составленный по данным ТТН, и список сертификатов по закупке. В пропуске бухгалтер  отмечет время приема документов на проверку и время окончания  проверки документов.

     Транспортное  средство помещается под разгрузку  к соответствующей рампе.

     Заведующий  отделом обязан организовать и обеспечить приемку товара по количеству и качеству в соответствии с требованиями законодательства, данной Инструкции, а также надлежащий порядок в зонах ожидания и  возможность перемещения транспортных средств к рампе без создания помех для движения и размещения других транспортных средств.

     2 Требования к оформлению  ТТН

     Товарно-транспортная накладная является документом строгой  отчетности. Грузоотправителям запрещается  предъявлять, перевозчикам – принимать  к перевозке, а грузополучателям – принимать грузы, не оформленные  товарно-транспортными накладными. В случае, если специфика вида хозяйственной  деятельности требует применения товарно-транспортной накладной с дополнительными  реквизитами, не содержащимися в  данной форме, то министерства, ведомства, концерны могут на основе данной типовой  формы разработать специализированную форму и после согласования с  Министерством финансов Республики Беларусь утвердить ее.

     Заполнение  реквизитов товарно-транспортной накладной  формы ТТН – 1 производится последовательно  в соответствии с настоящей Инструкцией. При этом хозяйствующие субъекты  исходя их вида экономической деятельности, заполняют только необходимые для  них реквизиты, предусмотренные  действующим законодательством.

     При большом перечне отпускаемых  грузов, который невозможно поместить  на стандартном бланке, разрешается  заполнять на бланке накладной, а  перечень  отправляемых товаров  прилагать к ТТН с информацией  по всем графам оригинала, а также  с указанием номера и серии  накладной, к которой дается это  приложение.

     В заголовочной части товарно-транспортной накладной:

  • указать номер лицензии грузоотправителя, грузополучателя при отпуске алкогольных и табачных изделий:
  • указать дату выписки;
  • в строке «Заказчик» записать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной накладной;
  • в строках «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» записать наименования и адреса организаций, производящих отгрузку и получение перечисленных в документе товарно-материальных ценностей, с указанием адреса, расчетного счета и наименования бланка;
  • в строке «Основание отпуска» указывается дата п номер договора на поставку продукции (товара) или другого документа, являющегося основанием для отпуска продукции.

     3 Подготовка пакета документов при выявлении нарушений условий поставки товаров

     О каждом факте нарушения поставщиками договорных обязательств (поставка с  нарушением согласованного времени  прибытия либо вне графика, несоответствие товаросопроводительных документов, отклонения в фактическом количестве поставленного товара), и о составленных актах по выявленным отклонениям, заведующий отделом приемки:

  • в течение рабочего дня передает информацию заведующему торгового объекта, заказавшему товар, руководителю соответствующего сектора отдела закупок;
  • не позднее 10 00 следующего дня передает заведующему  торговым объектом следующий комплект документов: служебную записку, акты расхождений копии ТТН и копии подтвержденных заявок на поставку; в случае прибытия поставщика  с нарушением согласованного времени прибытия – служебную записку и акты опоздания (Приложение Д).

     Пакет документов отправляется в отдел  закупок не позднее следующего дня  за днем совершения нарушения, за исключением  выходных и праздничных дней, когда  документы  должны быть направлены в первый рабочий день.

     4 Приемка товара

     Приемку товаров осуществляет специалист по приемке, обладающий знаниями и опытом работы по приемке. После помещения  транспорта под погрузку специалист по приемке производит визуальный осмотр поступившего товара, целостности тары (упаковки), наличие загрязнений  и других признаков, негативно влияющих на потребительские свойства товара (течь, бой, инородный запах, иная порча  товаров).

     После визуального осмотра специалист по приемке дает указание грузчику разгрузить товар, не имеющий признаков, негативно влияющих на потребительские  свойства.

     При выгрузке товаров специалист по приемке  осуществляет сплошную (каждой единицы) проверку количества и качества товара, включая проверку соответствия сроков годности и других характеристик  товара условиям договора поставки и  товаросопроводительным документам.

     При приемке осуществляется сканирование всего товара на соответствие товара данным в системе. В случае если штрих-код  не распознается или вовсе отсутствует, такое товар приемке не подлежит.

     При приемке товаров специалист заполняет  контрольный лист приемки, указывает  в нем фактическое время начала и окончания приемки.

     Специалист  по приемке считает фактически привезенный  товар и сравнивает это число  с количеством, которое указано  в ТТН:

  • подписывает заполненные контрольный лист приемки и ТТН, ставит личную номерную печать;
  • передает заполненный контрольный лист приемки и используемый при  приемке пакет документов на поставку товара (сертификаты, ТТН) бухгалтеру по обработке и вводу данных;
  • перелает экземпляры документов поставщика (ТТН), которые по законодательству должны оставаться у грузоотправителя и перевозчика, с отметкой о приемке, представителю поставщика.

     После чего транспортное средство покидает зону приемки.

     Обработанные  и надлежащим образом оформленные  документы по приемке вводят в  систему учета бухгалтером по обработке и вводу данных.

     Документы, подтверждающие качество товаров (сертификаты  соответствия, удостоверение о государственной  гигиенической регистрации, протокол испытаний, ветеринарное свидетельство) помещают в специальную папку, в  зависимости от принадлежности товаров  к продовольственной или непродовольственной  группе.

     После приемки товар помещают в складскую  зону для предпродажной подготовки и складирования.

     Складирование товара происходит по товарным группам  в соответствии с их температурными режимами и в строгом соответствии с утвержденными планограммами  размещения товара в складской зоне.

     При складировании строго соблюдается  правило ротации товара.

     Правило ротации на складе заключается в  том, что складированию на более  поздние сроки подлежит товар, который  завезен позже.  То есть в первую очередь подается в торговый зал  товар,  который завезен раньше, чем тот, который завезен позднее. Всегда необходимо вывозить на торговый зал продукцию, поставленную в более  поздние сроки, или сроки хранения которой находятся на исходе.

     Важным  принципом хранения является соблюдение правил товарного соседства с  учетом физико-химических и биологических  свойств товаров и установленных  сроков реализации. Не допускается  совместное хранение товаров, обладающих общими запахами (рыба, мыло, табачные изделия), с товарами, поглощающими запахи (сахар, мука, кондитерские изделия). Нельзя  совместно хранить гигроскопические товары (мука, сахар) и товарами, выделяющими влагу (фрукты, овощи).

Информация о работе Приемочная экспертиза молочных товаров и повышение ее эффективности в ТЦ "Гиппо" за счет применения современных технологий приемки тов