Проблемы становления и развития электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция - это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции.
Электронная коммерция - это не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в сети Интернет. Она представляет собой весьма большой состав различных бизнес-операций

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Электронная коммерция……………….8
1.1. Этапы формирования и развития электронной коммерции………..
1.2. Категории и виды электронной коммерции…………………………..
1.3. Рынок электронной коммерции
1.4. Разновидности услуг
1.5. Преимущества ведения бизнеса в интернете
2. Проблемы становления и развития электронной коммерции
2.1. Характеристика Интернет-магазина
2.2. Особенности организации электронной продажи товаров в Интернет-магазине
Выводы и предложения
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 110.76 Кб (Скачать файл)

Настоящий переворот в бизнесе совершили успешные разработки и широкое использование компьютерной графики и вместе с ней графических интерфейсов, простых, понятных и доступных для компьютерных пользователей начального уровня.

Компании перешли на стандартизированные наборы компьютерных программ для автоматизации канцелярской, бухгалтерской и др. работы. Триумфальное шествие по планете начали программные продукты Microsoft Windows.

Прошло время, и на смену черно-белому изображению на мониторах персональных компьютеров пришла радуга цветов, а текстовый материал стал сопровождаться видео- аудиофайлами.

Сотрудники компаний, которым по роду функциональных обязанностей приходиться по делам фирмы часто выезжать за пределы офиса, например, маркетинг-менеджеры, торговые представители, стали первыми обладателями и пользователями мобильных компьютеров и модемов – дистанционных средств связи с офисной сетью.

Постоянно увеличивающийся электронный информационный оборот требовал развития новых технологий, методов, подходов, цифровых каналов связи и расширения пропускной способности глобальных информационных сетей. На этой основе стали формироваться и развиваться скоростные технологии передачи информационных данных типа Fast Eternet.

Внедрение и широкое распространение сетевых информационных технологий позволили резко снизить затраты на эксплуатацию персональных компьютеров и представили возможность перейти на электронные формы ведения операций учета, контроля, управления, платежных расчетов и прочих бизнес-отношений. Однако то, что эти сети были локальными и ограничивались пределами географического расположения компаний, сильно сдерживало развитие электронного бизнеса и коммерции.

Формирование и развитие Интернета как средства общения, накопления, публичного и адресного распространения информации, обмена информационными материалами намного переросло свои плановые первоначальные функции.

Интернет за короткое время своего развития практически “уничтожил” географические и национальные барьеры, наиболее характерные для основных традиционных коммуникаций, не только в пределах отдельного государства, но и в масштабах всего земного шара.

Эти глобальные сети в корне изменили стратегию и тактику ведения электронного бизнеса подобно тому, как появление и развитие новых торговых путей, видов и типов транспортных средств, телеграфа, телефона, радио, телевидения, железнодорожных, автомобильных, морских, воздушных и трубопроводных магистралей изменяли характер ведения бизнеса в историческом прошлом.

Рождением непосредственно электронной торговли следует считать осуществление первых продаж книжной товарной продукции через Интернет в 1995 г. в режиме онлайн первым сформированным в качестве эксперимента Интернет-магазином Amazon.com (www.amazon.com), который в 2000 г. превратился уже в монстра книжного Интернет-рынка.

Третий этап совпал с началом ХХI века и связан с увеличением числа пользователей из различных государств, подключенных к Интернету. В 2000 г. общее количество установленных персональных компьютеров в мире превысило 516 млн штук.

К этому периоду емкость рынка компьютерного сервиса, в который входит производство и продажа всевозможной компьютерной техники, программного обеспечения и сопровождения информационных технологий, сетевого оборудования, продуктов для Интернета, компьютерных средств связи и т.п., превысило сумму в 4 трлн долларов США.

По данным Telcordia Technologies, на 12 января 2001 года общее количество хостов в Интернете составило 100 миллионов. Анализ показывает постоянный стабильный рост их количества во всех регионах мира (Северная Америка, Европа, Азия и др.) с приблизительно одинаковой скоростью примерно 90–130 % ежегодно.

По некоторым источникам:

“хост” – это постоянно подключенный к сети компьютер, содержащий какую-либо информацию;

“активный сайт” – персональный компьютер, регулярно (несколько раз в неделю) и длительно (несколько часов) входящий в информационную среду Интернета.

Например, общее число хостов в Интернете в январе 2000 г. составляло более 5 млн, а в 1998 г. в глобальной сети действовало около 400 тыс. активных сайтов, в 1999 г. их было уже 850 тыс., а хостов составляло 69 млн, в то же время к 2002 г. прогнозируется более 2 млн активных сайтов.

Общий оборот индустрии Интернета в 2004 г., по оценкам специалистов, должен составить более 7 трлн долларов США. В 1996 г. он составлял всего лишь 500–600 млн, в 1997 г. – 8–10млрд, в 2000 г. приближается к трлн.около 10 000 крупных коммерческих проектов, включая онлайновые биржи, а также значительное число фирм, специализирующихся на обслуживании и технической поддержке порталов.

Необходимо отметить, что все эти прогнозы выглядят достаточно оптимистичными на фоне падения стоимости акций компаний, занятых в электронном бизнесе. Причем эти компании действуют в США, являющейся бесспорной пока страной-лидером в области электронной коммерции.

В табл. 2 приведены данные по максимальной и минимальной стоимостям акций ведущих Интернет-компаний в 2000 году.

 

Таблица 2

Колебания стоимости акций ведущих Интернет-компаний в 2000 г. (долл. США)

Название компании

Максимальная цена на начало года

Минимальная цена на конец года

1. Amazon.com

100,6

15,6

2. Yahoo.com

250,1

25,5

3. AOL.com

88,0

35,5

4. Priceline.com

104,25

104,3

5. Ebay.com

127,5

26,75

6. Microsoft

119,9

41,4

7. Oracle

46,5

21,5

8. Dell

59,7

16,3

9. Intel Corp

59,7

16,3

10. CISCO SYS Inc.

82,0

35,2

11. LUCENT TECNOLOGIES

78,0

14,3

12. AT&T Corp.

36,0

17,125

13. NASDAQ-100 (qqq)

120,5

54,8


 

 

  На фоне всеобщей паники, охватившей фондовый рынок высокотехнологичных компаний в 2000 г., тем более любопытной выглядит тенденция, выявленная одним из ведущих бизнес-аналитиков, а именно агентством маркетинговых исследований IDC. Анализ опроса в общей сложности более 13 тыс. исполнительных директоров Интернет-компаний, основателей онлайновых фирм и непосредственных Интернет-потребителей в 27 странах мира, позволил им прийти к выводу, что ни ослабление экономики Соединенных Штатов, ни массовые банкротства многих интернет-компаний в последнее время на темпы и перспективы развития интернет-бизнеса в целом не повлияли. И уже в ближайшем будущем пользователи глобального ресурса станут свидетелями очередного коммерческого бума в информационной среде Интернет, что приведет к последующему росту и стремительному развитию электронного бизнеса в ближайшие пять лет.

В разных государствах мира Интернет развивается неравномерно, поэтому количественные численные показатели часто несравнимы и несопоставимы.

Поэтому в качестве примера рассмотрим динамику показателей роста одного государства – США, как страны с наиболее развитой Интернет-индустрией.

Количество рабочих мест в США, непосредственно связанных с организацией и поддержкой среды Интернет-сайтов, в течение 1999 г. увеличилось на 36 % по сравнению с 1998 г. и достигло к началу 2000 г. свыше 2,5 млн.

Особенно быстро появляются новые рабочие места в инфраструктуре глобальной сети, где рост составил 48 % в 1999 г. За этот же период общие доходы рынка Интернет в США возросли на 62 %, достигнув 524 млрд долларов в год.

Доходы от Интернета продолжали расти, и в 2000 году уже составили 850 млрд долларов США.

В 2003 г. специалистами ожидается, что интерсетью на основе Интернет-технологий будут пользоваться 80 % американских предприятий. В частном секторе ожидается, что около 37 % абонентов будут подключаться к Интернету, пользуясь такими новыми скоростными технологиями, как кабельные модемы (14 %), линии XDSL b IDSL (20 %), гибридные спутниковые каналы (3 %).

Если на начальном этапе своего развития (начало 90-х годов) Интернет служил лишь как средство общения, накопления и распространения информации, обмена информацией, то в конце 90-х годов сетевые технологии стали эффективно использоваться в коммерческих целях. По данным статистики, в 1998 г. около 365 тыс. фирм продавали свои товары и услуги через Интернет, в 1999 г. – 600 тыс., рост составил 65 %.

Первыми в глобальной сети несколько лет назад (в середине 90-х годов) появились онлайновые розничные электронные магазины типа B2C (business-to-cusstomers), нацеленные на конечного потребителя (первый Интернет-магазин Amazon.com. появился 1995 г., согласно  
e-Commerrce: Статистика: B2C: состояние и перспективы), затем быстро стали развиваться сайты типа B2B (business-to-business), предназначенные для корпоративных покупателей.

В 2000 г. объемы товарных заказов на покупки через Интернет достигли существенного уровня (покупатели потратили на покупки в Сети около 56 млрд долларов США) и продолжают расти значительными темпами.

В 2000 г. около 40 % всех Интернет-пользователей (более 100 млн пользователей) совершили хотя бы одну покупку в онлайновых электронных магазинах, на конец 2000 г. по всему миру насчитывалось более 370 млн пользователей Интернетом. В 2000 г. таких покупателей в информационной среде от числа пользователей составляло в США около 43 %, в Японии – 9 %, в Германии и Великобритании по 6 %, Канаде, Китае, Южной Корее по 5 %, Италии – 4 %, в Австралии, Бразилии, Франции по 3 %, в Испании, Нидерландах, России, Тайване по 2 %.

 

 В 1999 г. объем розничных продаж в глобальной сети составил более 40 млрд долларов. В 2000 г. наибольший прирост имела категория сайтов розничной продажи в Интернет (52 % за полгода). Увеличивается доля пользователей, посещающих эти сайты (в первой половине 1999 г. – 31 %, во второй – 41 %, соответственно в 2000 г. – около 55 %).

В 2000 г. клиентами электронных магазинов стали около 75 % всех постоянных пользователей. Покупки в глобальной сети осуществили почти 28,4 млн семей, из них 11 млн семей впервые. Общие доходы электронной коммерции, с учетом корпоративных продаж, достигли размера в 130 млрд долларов, что составило 0,4 % от всего объема продаж в мире (31 трлн долларов). Данный рост, помимо постоянного увеличения числа пользователей глобальной сети, обусловлен расширением ассортимента, географического распространения и появлением большого количества новых электронных интернет-магазинов.

Специалисты информационных технологий ожидают, что уже к началу 2002 г. более 70 % компаний из списка Fortune (список наиболее успешных компаний мира) будут регулярно использовать Интернет в своем бизнесе, объем электронных сделок при этом составит от 300 до 500 млрд долларов, а доля корпоративного сектора вырастет до 70–80 %.

В 2000 г. доля малого бизнеса в общих суммарных доходах электронной коммерции составила около 20 %, ожидается, что к 2003 г. она возрастет практически до 27 %.

Прогнозы различных компаний на 2004 – 2005 годы, несмотря на различные расхождения в оценках, указывают на мощные годовые темпы роста электронной коммерции в пределах от 60 до 150 %. Годовые объемы продаж в глобальной сети к этому времени могут достигнуть уровня от 1,5 до 7 триллиона долларов США. Следовательно, доля электронного сектора в мировой экономике может составить от 5 до 10 %.

Вероятно, что если при составлении прогнозов основываться на приведенных выше темпах роста электронной коммерции, достигнутых в последние годы, то следует отметить, что около половины этого объема электронных сделок будет заключаться в Соединенных Штатах Америки, а вторым по величине станет виртуальный электронный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Австралия, Южная Корея, Китай, Тайвань и др.), на третьем месте, по нашему мнению, с небольшим отрывом за ним будет следовать Европейская электронная коммерция, главным образом Германия, Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды и Испания.

На порядок меньшим останутся пока к этому периоду объемы южноамериканского, африканского и ближневосточного рынков, поскольку национальные, политические мотивы, а также низкая степень телефонизации населения в этих регионах сдерживает развитие Интернета.

Особенно быстрые темпы развития, специалистами прогнозируются в корпоративном секторе электронной коммерции, который, как ожидается, к 2005 г. будет давать более 90 % всех доходов по электронным сделкам. К этому периоду объемы продаж потребительских товаров в глобальной сети (через пять лет) могут достигнуть от 600 до 800 млрд долларов.

Следует отметить, что по большинству показателей 2000 год стал решающим этапом, определяющим саму возможность существования такого рода активизации предпринимательской деятельности, как электронная коммерция. Помимо обвала рыночной стоимости акций интернет-компаний на долю интернет-предприятий выпадали такие неожиданные “сюрпризы”, как снижение интереса к интернету вообще и к онлайновым покупкам в частности. Как следствие этих процессов по Интернет-компаниям прокатилась волна банкротств и значительного сокращения штатного персонала. В США как стране с наиболее развитой электронной экономикой наиболее ярко проявились просчеты и недостатки многих компаний, которые, ринувшись в середине 90-х годов осваивать новый, только что образовавшийся рынок, уже к 2000 г. составили великую армию проигравших на нем.

Причины этих процессов состоят не только в завышении курсов акций интернет-компаний или утрате интернет-магазинами эффекта новизны. Зачастую получалось так, что компания, входящая в интернет-рынок, не только не имела представления о том, что и как делать на этом рынке, но и со всей серьезностью считала, что для коммерческого успеха вполне достаточно просто представить себя Интернете.

Помимо неудачных технических, технологических, организационных, управленческих, экономических, коммерческих решений большую роль играли и до сих пор играют отсутствие четкой стратегии и тактики действий большинства компаний на рынке электронной коммерции, плохое обслуживание клиентов и просто неспособность полностью выполнить взятые на себя обязательства перед заказчиками.

Один из ведущих WEB-дизайнеров (разработчиков сайтов) России Артемий Лебедев считает, что само по себе “электронной коммерции” не существует, поскольку это просто новые инструменты торговли и надо сначала научиться делать просто коммерцию, то есть цивилизованно торговать, используя полностью ассортимент современных методов, а потом организовывать продажи через Интернет.

Что там делать фирмам, которые в офлайне не могут организовать нормальные процессы представления товара, его доставки, наладки, работоспособности, привлекательности, удобоваримости, сервиса и все остальное.

Информация о работе Проблемы становления и развития электронной коммерции