Проблемы становления и развития электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция - это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции.
Электронная коммерция - это не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в сети Интернет. Она представляет собой весьма большой состав различных бизнес-операций

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Электронная коммерция……………….8
1.1. Этапы формирования и развития электронной коммерции………..
1.2. Категории и виды электронной коммерции…………………………..
1.3. Рынок электронной коммерции
1.4. Разновидности услуг
1.5. Преимущества ведения бизнеса в интернете
2. Проблемы становления и развития электронной коммерции
2.1. Характеристика Интернет-магазина
2.2. Особенности организации электронной продажи товаров в Интернет-магазине
Выводы и предложения
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 110.76 Кб (Скачать файл)

- возможность исключить  посредников;

- независимость от границ  и налогов государства: создание  интернет-магазина позволяет управлять  своим бизнесом в международном  масштабе, находясь в любой стране;

- огромная потенциальная  аудитория;

- применение индивидуального  маркетинга и агрегирования;

- круглосуточные продажи;

- интерактивное общения  с покупателем, способность мгновенно  реагировать на спрос;

- подробная информация  о предлагаемых товарах и услугах;

-возможность моментальной оплаты, стимулирование "импульсивных" покупок, т.е. совершенных под влиянием момента - "захотел - купил".

В отношении использования электронного магазина преимущества также очевидны:

· открытие магазина в кратчайшие сроки,

· сокращение издержек на аренде торговых площадей,

· уменьшение издержек на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и др.,

· отсутствие согласований и затрат на лояльные отношения с различными инстанциями: пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и др.,

· расширение зоны охвата бизнеса,

· круглосуточные каналы реализации,

· представление всего ассортимента товаров или спектра услуг и полной информации о них.

Одна из выигрышных сторон электронной коммерции - возможность использовать индивидуальный маркетинг. В его основе лежит отказ от единого подхода, изменение товаров и услуг в соответствие с личными потребностями каждого покупателя. Такой индивидуальный подход также называется маркетингом с обратной связью или массовой индивидуализацией. Это эффективный способ привлечь и удержать потребителя, победить в конкурентной борьбе. Данные в Сети можно получать быстрее, чем в реальном мире. Технологии Интернета упрощают и автоматизируют этот процесс.

Возможности электронной коммерции вносят следующие новые качественные элементы в современный бизнес:

- рост конкуренции;

- глобализацию сфер деятельности;

- персонализацию взаимодействия;

- сокращение каналов распространения  товаров;

- экономию затрат.

Рост конкуренции

Современный бизнес характеризуется постоянным ростом глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает более высокое качество обслуживания.

Глобализация сфер деятельности

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Интернет- глобальное средство коммуникации, не имеющее каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решения в несколько раз быстрее, чем раньше. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, Интернет обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации и тем самым поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение

Персонализация взаимодействия

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но по массовым рыночным ценам. Одним из простых примеров может служить персональное представление Web-сайта для каждого из заказчиков производителя или дистрибьютора.

Сокращение каналов распространения товаров

Во многих случаях электронная коммерция позволяет существенно сократить путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных каналов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

Особый случай - продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

Экономия затрат

Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки и ее последующем обслуживании.     Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, может быть основой снижения цен для заказчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проблемы становления  и развития электронной коммерции

Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем.

Глобализация. Потенциально глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако это средство сообщения не всегда является достаточным. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг? Как компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, расположенной на другой стороне земного шара? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации - превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.

Договорные и финансовые проблемы. Здесь могут возникнуть такие вопросы, как: на каком этапе контракт между двумя компаниями можно считать заключенным? Каков юридический статус этого контракта? Под юрисдикцию какой страны он попадает? Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финансовых правилах? Каковы должны быть налоги и таможенные сборы на продукт? Каким образом взимать эти налоги и сборы?

Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.

Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммерция требует наличия глобальных сертификационных систем.

Совместимость информационных систем. Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости используемых для этого средств.

Несовершенство законодательства. Развитие экономики в режиме реального времени, или электронной коммерции, должно сопровождаться рядом принципиальных изменений в сфере правового регулирования внутренней и международной торговли, причем как на уровне международного права, так и национального законодательства государств. В связи со сложностью решения этой проблемы, в области регулирования электронного бизнеса остается много недоработок, способных вызывать конфликтные ситуации. Актуальным представляется решение вопросов, таких как какие методы координации необходимы для того, чтобы оперативно и эффективно ответить на появление новых возможностей для бизнеса и какие существуют в настоящее время для этого препятствия, прежде всего правовые, а также обсуждение наиболее эффективных способов их преодоления.

Только при решении данных проблем представляется возможным оптимизировать функционирование системы электронного бизнеса. 

 

 

 

 

    1. Характеристика Интернет-магазина

  В интернете полно  сайтов занимающихся продажей, каких либо товаров и сейчас мы рассмотрим один из них http://linia-mebeli.ru/  (прил. 1). Как вы видите, этот сайт является интеренет-магазином и занимается продажей мебели. У  этого магазина, как и любого другого есть свое название (прил.1 циф.1). Теперь находясь в этом интернет-магазине у нас возникает вопрос: А как же тут произвести покупку? На сайте есть раздел меню помогающий разобраться покупателям в этом вопросе(прил.1циф.2). Также у предполагаемых покупателей может возникнуть вопрос касаемый сборки и доставки товара, поэтому на данном сайте тоже есть меню разъясняющее этот вопрос(прил.1циф.3). Некоторым покупателем хочется узнать информацию о данном магазине и они могут узнать ее в специальном разделе(прил.2.циф.4). Если у покупателей остались какие то вопросы или им что то не понятно есть специальные функции которые точно помогут разрешить появившиеся вопросы, потому что на данном сайте есть онлайн консультанты и даже есть номер телефона как с ним связаться если же вдруг через сайт кому то неудобно или какие то проблемы(прил.1 циф.6,7,10, а также изображение ниже).

Как только я зашёл на данный сайт мне сразу же бросился в глаза хит продаж, т.е популярный товар данного магазина, который пользуется хорошим спросом. Тут видно цену данного хита, внешний вид, название а также сразу же можно подобрать размеры для себя ( прил.1циф.5). Естественно сразу же покупать хит продаж глупо, и не каждому он нужен, в основном люди идут на данные сайты за определенной покупкой и знают, чего хотят, поэтому ниже хита продаж мы видим каталог мебели разделенным на различные подгруппы. Также мы можем воспользоваться поиском (прил.1циф.8), который тоже поможет в выборе нужного нам товара.

Интернет-магазин который мы рассматриваем имеет очень интересную акцию, а именно скидку до 7% на мебель при покупке онлайн, т.е через интернет (прил.1циф.9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы становления и развития электронной коммерции