Пушно - меховые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров. Поставленная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России;
- определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

СИПР.docx

— 77.28 Кб (Скачать файл)

Нагольные жилеты выпускают  из меховой овчины, обработанной под  велюр, и из шубной овчины шести размеров и четырех ростов. В нагольные  жилеты (трех размеров – одни размер и два смежных) в боковые швы  вставляют резинку шириной 500 – 800 мм.

Ассортимент детской верхней  меховой одежды включает в себя пальто, пиджаки, куртки, фасоны которых зависят  от возрастной группы.

Меховая одежда – пальто, для дошкольной группы практически  не отличается по конструкции для  мальчиков и девочек.

Детская меховая одежда изготавливается  из дешевых видов пушнины и  мехового полуфабриката, имеющих небольшую  массу и высокие теплозащитные  свойства (козлик, кролик, лямка, меховая  овчина).

Одежда предназначена  для трех возрастных групп: ясельной и дошкольной, младшей школьной, старшей школьной.

Изделия первой группы для  мальчиков и девочек по фасону почти не отличается. В основном шьют пальто прямого или расширенного к низу силуэта. Для девочек используют пушно-меховые полуфабрикаты светлых  тонов, для мальчиков – более  темных. Пальто для девочек школьного возраста производят прямого, полуприлегающего и расширенного силуэтов, однобортные или двубортные, с втачными рукавами, рукавами реглан, с комбинированными рукавами-кокеткой, с воротниками различных фасонов – стойка, круглые, шалевые, в виде капюшона, шарфа и т.д.

Верхняя меховая одежда для  детей ясельной и дошкольной возрастных групп выпускается трех размеров (48,52,56); для девочек и мальчиков  младшей школьной возрастной группы – четырех размеров (60,64,68,72) и  двух ростов; для девочек и мальчиков  старшей школьной группы – трех размеров (76,80,84) и двух ростов.

Верхняя меховая одежда для  женщин, мужчин и детей производится в соответствии с ГОСТ 8765-93 «Одежда  меховая и комбинированная. Общие  технические условия» (приложение Б) и ГОСТ 28503-90 «Одежда на меховой  подкладке. Общие технические условия».

Меховая часть  комбинированной одежды

Меховая часть одежды представляет собой воротники, манжеты, отделку (опушь), меховую подкладку (низ). Их сортность  определяют по ГОСТу 7069-79.

Воротники подразделяют по фасонам, половозрастным группам потребителей, размерам, цветам, сортам и группам  пороков. Фасоны воротников весьма разнообразны и зависят от моды. Классифицируют воротники также на мужские, женские  и детские. Обычно воротники изготавливают  следующих размеров: мужские и  женские – от 44-го до 60-го, детские  – от 24-го до 48-го.

В зависимости от способа  обработки шкурок – некрашеные, крашеные, щипаные или эпилированные, стриженые, особой обработки волосяного покрова.

Для изготовление мужских  воротников применяют следующие  виды мехового полуфабриката: шкуры  речного бобра, морского котика, выдры, меховой собаки, овчину, каракуль, мерлушку, мехового козлика, лямку, яхобаба, шкурки белки, нутрии, ондатры, кролика, домашней кошки.

По конструкции мужские  воротники бывают прямые, прямые с  лацканами и шалевые.

Женские воротники по конструкции  и внешнему виду разнообразны: прямой, прямой с лацканами, шалевый, молодежный, стойка. Для изготовления данных изделий применяют различный пушно-меховой полуфабрикат почти всех видов (некрашеный, крашеный и особой обработки).

Детские воротники: для мальчиков  – прямой, для девочек – прямой и фасона «коломбина». У прямых воротников линии отлета и горловина менее  изогнуты, чем у воротников фасона «коломбина», а также отличаются формами концов (овальные, острые). Каждый фасон воротников имеет свой номер. Обычно детские воротники изготавливают  из дешевых видов мехового полуфабриката: из хребтиков шкурки белки, шкурок белки-летяги, кролика, бурундука, водяной крысы, суслика, мерлушки, из лямки, мехового козлика, стриженой крашеной овчины.

Допускается подкрашивание  кожевой ткани в воротниках из шкурок голубого песца, серебристо-черной, платиновой, черно-бурой лисицы, некрашеных шкурок цветного и серого каракуля. Без подкрашивания кожевой ткани  воротники изготавливают из шкурок голубого песца цвета «экстра» со светло-голубым пухом и каракуля белой окраски.

Манжеты – сырье применяется  того же сорта, вида, цвета, что и  для воротников.

Верхняя часть манжеты  должна быть изготовлена из шкурок с лучшим волосяным покровом. Обычно манжеты поступают в продажу  вместе с воротником.

Меховая отделка (сырье аналогичное, что и у воротников) – это  узкие меховые полоски, пришиваемые  к низу, бортам, карманам, середине рукава женских пальто.

Меховая подкладка применяется  для одежды с верхом из тканей. Лучший пушно-меховой полуфабрикат подкладки  – из белки, хоря, домашней кошки, меховой  собаки, овчины, лапы каракуля и лисицы, душки лисицы, так как они имеют  упругий длинный плотный волосяной  покров. На рукава меховой подкладки  обычно используют дешевые виды полуфабриката.

Женские меховые уборы

Ассортимент этой товарной группы предназначен исключительно для  женщин и состоит из пелерин, полупелерин, палантинов, шарфов, косынок, плоских  и трубчатых горжетов.

Пелерины представляют собой  накидки без рукавов, которые  изготавливаются из ценных видов  меха – норки, белки, соболя, куницы, колонка, горностая, серебристо-черной лисицы, песца, ондатры, каракульчи, шиншиллы и т.д. При шитье применяются сложные методы раскроя – перекидка, расшивка, роспуск. По нижнему краю пелерин часто пришивают хвосты от шкурок. Полупелерина напоминает большой съемный воротник из ценных видов пушнины и меха.

Популярные в последнее  время палантины представляют собой  широкие (30-50 см) и длинные (200-250 см) шарфы, сшитые из шкурок соболя, куницы, норки, шиншиллы, горностая, белки, каракульчи на подкладке из шелка. Палантины принято накидывать на плечи. Для украшения этих изделий используется тесьма, стразы, шнуры, аппликации из шелка, кожи, оборки из кружева. На концах палантинов нередко пришиваются хвосты от шкурок. Интересны модели палантинов из мехового «трикотажа», связанные из полосок меха норки, кролика по особой технологии.

Горжеты изготавливаются  круглыми из неразрезанных шкурок с  головкой, лапками и хвостом зверя, или плоскими в распластанном  виде на шелковой подкладке. Плоские  горжеты шьют в роспуск, и имеют  несколько округлую форму. Ассортимент  пушных полуфабрикатов невелик –  лисица, песец, куница, соболь. Шкурки песца  иногда расшивают в длину, вследствие чего они становятся более длинными, а качество волосяного покрова не снижается. Женские меховые уборы  производятся в соответствии с ГОСТ 10151-75 «Уборы меховые женские. Общие  технические условия».

Меховые головные уборы

Ассортимент меховых головных уборов достаточно велик. Выпускают  мужские, женские и детские головные уборы. Размер определяется длиной окружности по внутренней стороне нижнего борта. Размеры головных уборов для мужчин – с 54 по 63; для женщин – с 54 по 62; для подростков – с 54 по 58; для детей – с 49 по 55. Различают головные уборы цельномеховые и комбинированные – с верхом из ткани или кожи. Основные части меховых головных уборов следующие: колпак (мех, кожа, ткань), тулья (подкладка из тканей), настил на тулью (листовая хлопчатобумажная вата, современные нетканые материалы). Фасоны женских головных уборов изменяются достаточно часто в соответствии с модой (шляпа с полями, «фэнтази», ток, берет, боярка, капор, шар и т.д.). Для них используются шкурки песца, лисицы, соболя, куницы, нутрии, горностая, выдры, кролика, белки, каракуля, каракульчи, нерпы, овчины и т.д. Современная мода на меховые головные уборы отдает предпочтение мягким формам, легко драпирующимся и трансформирующимся на голове. Модели традиционных классических фасонов отличает легкость, элегантность, небольшой объем, функциональность. Применяются новые приемы проектирования, позволяющие создать объем за счет конструктивных швов и вытачек взамен традиционного формования. Используются новые каркасные прокладочные материалы сетчатой структуры, которые придают традиционным моделям (ток, боярка, кубанка, чалма) необходимую формоустойчивость, легкость и изящество. Ассортимент мужских головных уборов более стабилен (боярка, московская, гоголь, шапка-ушанка, папаха, кубанка, спортивная, олимпийская, ленинградская). Изготавливаются мужские головные уборы из коротковолосых видов пушно-мехового полуфабриката: каракуля, смушки, мерлушки, шкур морского зверя, опойка, жеребка, кролика, овчины, а также норки и соболя. Меховые головные уборы должны производится в соответствии с ГОСТ 10325-79 «Головные уборы меховые. Общие технические условия».

Меховая галантерея

К этой товарной группе относятся  следующие виды изделий: перчатки и  рукавицы на меховой подкладке, муфты, сумки из меха или с меховыми деталями, мелкие украшения из меха – броши, заколки для волос и т.п. Для  изготовления галантереи используется скорняжный лоскут ценных видов пушнины, дефектные шкурки кролика, мерлушки, лямки и норки.

Бытовые меховые изделия

В настоящее время эта  товарная группа становится все более  значимой, т.к. вошли в моду изделия  для украшения интерьера из меха и пушнины. Ковры изготавливаются  из шкур крупных зверей – медведя, леопарда и зебры.

Эксклюзивные пледы и  покрывала производят из шкурок норки, рыси, соболя на шелковой подкладке. Чехлы  для мебели, подушки шьются из меховой  овчины.

Овчинно-шубные изделия

Изделия, изготовленные из шубной овчины без подкладки кожевой  тканью наружу, называются нагольными (овчинно-шубными). Эти изделия всегда были традиционными для России и  распространены в сельской местности. Ассортимент овчинно-шубных изделий  расширился в последние 30 лет за счет использования мехового велюра и меховой овчины с пленочным  покрытием. Верхняя меховая одежда, изготовленная из этих материалов с  современными отделками и называемая в быту дубленками, стала очень  популярна у потребителей из-за своих  высоких теплозащитных свойств, износостойкости, относительно небольшой  стоимости и огромного разнообразия моделей. Современные технологии крашения мехового полуфабриката позволяют  придавать шкурам эффектные, яркие  оттенки, обладающие к тому же стойкостью к трению и действию света.  Изделия из мехового велюра часто отделывают мехом длинноволосой монгольской овчины, песца, лисицы, норки, применяется декорирование кожей, используется оригинальная фурнитура. Верхняя одежда из мехового велюра и меховой овчины с пленочным покрытием, реализуемая в настоящее время на российском рынке, в основном импортного производства (Турция, Италия, Испания, Китай), хотя в последние годы появились и отечественные марки: «Зетта» (г.Москва), «Мелита» (г.Казань), «Отрада» (г.Самара), «Калинка» (г.Киров), «Маритал» (г.Йошкар-Ола).

Овчинно-шубные изделия подразделяются по половозрастному признаку потребителей: на мужские, женские и детские; по видам: на тулупы, полушубки, пиджаки, пальто, полупальто, жакеты, жилеты; а также  по размерам.

Пальто, полупальто и пиджаки  мужские выпускают девяти размеров (с 88 по 120), шести ростов.

Пальто и полупальто женские  выпускают также девяти размеров (с 88 по 120), пяти ростов.

Верхняя одежда из шубной овчины и мехового велюра для мальчиков  и девочек производится девяти размеров (с 60 по 92), двух ростов.

Изделия из шубной овчины и  мехового велюра должны изготавливаться  в соответствии с ГОСТ 5710-85 «Одежда  из овчины шубной и мехового велюра. Общие технические условия».

1.2      Особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия  в значительной степени зависит  от рационального формирования ассортимента товаров. Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора  и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей  и обеспечивающих высокую прибыльность работы торгового предприятия.

Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить  на три этапа.

На первом этапе устанавливается  групповой ассортимент товаров, то есть определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учётом действующих принципов  размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых  исследований в области целевого рынка.

Второй этап предусматривает  установление количественного соотношения  отдельных групп товаров в  магазине, то есть рассчитывается структура  группового ассортимента. Структура  группового ассортимента устанавливается  с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов.

Поскольку рыночный успех  является критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно  осуществляемой ассортиментной политикой, то именно на основе изучения рынка  и перспектив его развития предприятие  получает исходящую информацию для  решения вопросов, связанных с  формированием, управлением ассортиментом  и его совершенствованием.

В условиях рынка процесс  формирования ассортимента должен быть направлен, прежде всего, на рациональное распределение товаров между  торговыми предприятиями, что затрудняется чрезмерной рассредоточенностью населения, и распыленностью спроса, а также  наличием большого количества мелких магазинов в торговой сети.

В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор товаров по различным признакам.

При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых  являются:

Информация о работе Пушно - меховые товары