Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров. Поставленная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России;
- определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.
Магазин продает клиенту возможность получить удовольствие от прекрасного фирменного качества, дизайна и уюта натурального меха, удовлетворение от сервиса и от отсутствия проблем с последующим уходом.
Фактический товар (то, что продает фирма) – это более 25 000 наименований пушно-меховых товаров, в их число входят наиболее популярные товары, такие как норковые шубы и куртки, шубы и меховые пальто из меха соболя, бобра, ондатры, лисы, каракуля, кожаные плащи и куртки, головные уборы из натурального меха, кожи и велюра: шапки, шляпы, кепки, береты. Также магазин предлагает следующие виды услуг:
- Оптовая и розничная торговля меховым сырьем и полуфабрикатом;
- Оптовая и розничная торговля одеждой из натурального меха;
- Оптовая и розничная торговля меховыми аксессуарами;
- Оптовая и розничная торговля головными уборами из натурального меха;
- Выполнение корпоративных заказов.
Кроме того, компания оказывает полный комплект сопутствующих услуг.
Шубы и шапки в меховом салоне отличаются высочайшим качеством, безупречным вкусом и стилем, лучшим соотношением на меха цены и качества, причем ассортимент предлагаемого товара постоянно расширяется. «СИПР» является официальным дилером и торговым партнером многих известных компаний, не только российских, но и зарубежных. Среди партнеров компании:
ü "UNIFUR",
ü "Makis Roussoulis",
ü "PKL",
ü "Romagna Furs",
ü "32 ABOVE",
ü "Rosenberg-Lenhart",
ü "CISODONO",
ü "Albertalli".
ОАО «СИПР» является официальным торговым представителем и деловым партнером ряда ведущих меховых производств России, таких как: меховая фирма «Артисан», меха и шубы «БАРИ», головные уборы «Белиса», головные уборы «Wol’ff», меха «Горностай», многих других.
ОАО «СИПР» занимает прочную среднюю позицию по годовому объему реализации норковых шуб, и предполагаемое наращивание объемов реализации позволит при постоянно увеличивающемся объеме продукции и соответствующей маркетинговой политике занять дополнительные доли рынка сбыта.
Все норковые шубы пошиты из меха высочайшего качества, закупленного на знаменитых скандинавских пушных аукционах.
- головные уборы российских производителей по доступным ценам. Всегда в наличии меховые шапки, шляпы, береты, кепки из натурального меха, трикотажа, кожи, велюра. Всегда в широком ассортименте норковые шапки и головные уборы из чешского велюра.
Для того чтобы получить представление
обо всех процессах, проистекающих
в системе ассортимента компании,
целесообразно представить
Представим товароведную
классификацию пушно-меховых
В зависимости от целей управления ассортиментом возможно другое построение, в котором определяющим признаком будут выступать потребительские предпочтения, торговая марка, уровень рентабельности и т.д.
2.2 Анализ ассортимента пушно-меховых товаров по основным показателям
Как видно из приведенной выше схемы, структура торгового ассортимента представлена совокупностью взаимозависимых и независимых классификационных группировок, находящихся на разных ступенях иерархии.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента пушно-меховых товаров ОАО «СИПР» по следующим классификационным признакам:
· по половому признаку;
· по виду пушно-мехового полуфабриката;
· по видам изделий;
· по раскрою шкурок;
· по способу окраски;
· по характеру отделки кожевой ткани
· способу отделки внутреннего волосяного покрова
· по тону окраски.
Таблица 1 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку
По половому признаку |
Удельный вес в ассортименте, %. |
1. мужские; 2. женские; |
18,5 81,5 |
Итого: |
100 |
В основном, ассортимент пушно-меховых изделий ОАО «СИПР» включает женские изделия. Присутствует также ассортимент мужских пушно-меховых изделий.
Таблица 2 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката
По виду пушно-мехового полуфабриката |
Удельный вес в ассортименте, %. |
1. норка 2. овчина 3. лисица черно-бурая 4. песец 5. бобер 6. нутрия 7. ондатра 8. енот 9. каракуль 10. куница 11. нерпа |
20,2 10 4 5,8 3,7 15 10,3 13,6 2,8 5,7 8,9 |
Итого: |
100 |
Из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий очень большой. В основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, овчины, нутрии, ондатры и енота. Однако останавливаться на этом не стоит, ведь в мире увеличивается спрос на меховые товары, мода не стоит на месте, поэтому изделия из хорька, хомяка, крота, суслика, ондатры и т.п. внесут разнообразие в ассортимент и увеличат предложения, а, следовательно, и спрос на изделия.
Таблица 3 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам
По видам | |
1. манто 2. жакеты 3. пальто 4. полупальто 5. шубы 6. дубленки 7. шапки 8. куртки 9. кепи 10. шляпы 11. береты 12. наушники |
13. горжетки 14. сумки 15. платки 16. муфты 17. пелерины 18. шарфы 19. палантины 20. жилеты 21. накидки 22. варежки 23. рукавицы 24. воротники |
Ассортимент пушно-меховых изделий очень широкий, его расширение обеспечивается за счет продажи экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто, шапки, кепи), так и для женщин (перелины, палантин, муфты, накидки).
Таблица 4 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок
По раскрою шкурок |
1. перекидка; 2. спайка; 3. простой; 4. роспуск 5. осадка |
Итого: |
Существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.
Таблица 5 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски
По способу окраски |
1. полностью; 2. неокрашенные. 3. комбинированное: - нижний слой; - полосами. |
Итого: |
Ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.
Таблица 6 - Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по характеру отделки кожевой ткани
По характеру отделки кожевой ткани |
Удельный вес в ассортименте, %. |
1. С отделкой под велюр 2. Без отделки под велюр (выработка) |
87,6 12,4 |
ОАО «СИПР», в основном, предлагает
к продаже овчинно-шубные изделия
с отделкой кожевой ткани под
велюр, встречаются изделия без
отделки кожевой ткани под
велюр. Вообще, не закупает изделия
с водостойким латексным
Таблица 7 - Структура ассортимента по способу отделки внутреннего волосяного покрова
По способу отделки внутреннего волосяного покрова |
Удельный вес в ассортименте, %. |
1. односторонний; 2. двусторонний. |
30,1 69,9 |
Итого: |
100 |
Как видно из данной таблицы, в основном, ассортимент представлен двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова, но также включает и изделия с односторонней отделкой. Наличие двусторонней отделки на изделиях благоприятно сказывается на внешнем виде товаров и удовлетворяет эстетическим требованиям.
Таблица 8 - Структура ассортимента по характеру окраски
По характеру окраски |
Удельный вес в ассортименте, %. |
1. натуральная окраска; 2. крашеная. |
93,2 6,8 |
Итого: |
100 |
ОАО «СИПР», в основном, в своем ассортименте имеет изделия натуральной окраски. Это свидетельствует о высоком качестве изделий.
Таблица 9 - Структура ассортимента по тону окраски
По тону окраски |
Удельный вес в ассортименте, %. |
1. пастель; 2. яркие. |
93,2 6,8 |
Итого: |
100 |
Ассортимент ОАО «СИПР» включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в яркие тона, ориентируясь на взрослых, молодых потребителей, хотя часто такие цвета не удовлетворяют эстетическим требованиям. Но в ассортименте присутствуют также изделия с пастельной окраской.
На любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту фирмы. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.