Пушно - меховые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров. Поставленная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России;
- определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

СИПР.docx

— 77.28 Кб (Скачать файл)

Магазин продает клиенту  возможность получить удовольствие от прекрасного фирменного качества, дизайна и уюта натурального меха, удовлетворение  от сервиса и от отсутствия проблем с последующим уходом.

Фактический товар (то, что  продает фирма) – это более 25 000 наименований пушно-меховых товаров, в их число входят наиболее популярные товары, такие как норковые шубы и куртки, шубы и меховые пальто из меха соболя, бобра, ондатры, лисы, каракуля, кожаные плащи и куртки, головные уборы из натурального меха, кожи и велюра: шапки, шляпы, кепки, береты. Также магазин предлагает следующие виды услуг:

-     Оптовая и розничная торговля меховым сырьем и полуфабрикатом;

-     Оптовая и розничная торговля одеждой из натурального меха;

-     Оптовая и розничная торговля меховыми аксессуарами;

-     Оптовая и розничная торговля головными уборами из натурального меха;

-     Выполнение корпоративных заказов.

Кроме того, компания оказывает  полный комплект сопутствующих услуг.

Шубы и шапки в меховом  салоне отличаются высочайшим качеством, безупречным вкусом и стилем, лучшим соотношением на меха цены и качества, причем ассортимент предлагаемого  товара постоянно расширяется. «СИПР» является официальным дилером и  торговым партнером многих известных  компаний, не только российских, но и  зарубежных. Среди партнеров компании:

ü   "UNIFUR",

ü   "Makis Roussoulis",

ü   "PKL",

ü   "Romagna Furs",

ü   "32 ABOVE",

ü   "Rosenberg-Lenhart",

ü   "CISODONO",

ü   "Albertalli".

ОАО «СИПР» является официальным  торговым представителем и деловым  партнером ряда ведущих меховых  производств России, таких как: меховая  фирма «Артисан», меха и шубы «БАРИ», головные уборы «Белиса», головные уборы «Wol’ff», меха «Горностай», многих других.

ОАО «СИПР» занимает прочную  среднюю позицию по годовому объему реализации норковых шуб, и предполагаемое наращивание объемов реализации позволит при постоянно увеличивающемся  объеме продукции и соответствующей  маркетинговой политике занять дополнительные доли рынка сбыта.

Все норковые шубы пошиты из меха высочайшего качества, закупленного на знаменитых скандинавских пушных аукционах.

- головные уборы российских производителей по доступным ценам. Всегда в наличии меховые шапки, шляпы, береты, кепки из натурального меха, трикотажа, кожи, велюра. Всегда в широком ассортименте норковые шапки и головные уборы из чешского велюра.

Для того чтобы получить представление  обо всех процессах, проистекающих  в системе ассортимента компании, целесообразно представить торговый ассортимент ОАО «СИПР» в виде нескольких подсистем, сформированных по доминантным признакам, т.е. классифицировать систему ассортимента. Классификация  торгового ассортимента позволяет  ориентироваться на отдельные категории  и группы товаров, которым присущи  общие признаки, что, во-первых, значительно  упрощает задачу управления, а во-вторых, создает оптимальные условия  для изучения и прогнозирования  спроса.

Представим товароведную классификацию пушно-меховых товаров  ОАО «СИПР».

В зависимости от целей  управления ассортиментом возможно другое построение, в котором определяющим признаком будут выступать потребительские предпочтения, торговая марка, уровень рентабельности и т.д.

2.2      Анализ ассортимента пушно-меховых товаров по основным показателям

Как видно из приведенной  выше схемы, структура торгового  ассортимента представлена совокупностью  взаимозависимых и независимых  классификационных группировок, находящихся  на разных ступенях иерархии.

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы  в полной мере удовлетворять потребности  населения. С этой целью в данной курсовой работе будет интересным рассмотреть  структуру ассортимента пушно-меховых  товаров ОАО «СИПР» по следующим  классификационным признакам:

·          по половому признаку;

·          по виду пушно-мехового полуфабриката;

·          по видам изделий;

·          по раскрою шкурок;

·          по способу окраски;

·          по характеру отделки кожевой ткани

·          способу отделки внутреннего волосяного покрова

·          по тону окраски.

Таблица 1 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку

По половому признаку

Удельный вес в ассортименте, %.

1.          мужские;

2.          женские;

18,5

81,5

Итого:

100


В основном, ассортимент пушно-меховых  изделий ОАО «СИПР» включает женские  изделия. Присутствует также ассортимент  мужских пушно-меховых изделий.

Таблица 2 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката

По виду пушно-мехового полуфабриката

Удельный вес в ассортименте, %.

1.          норка

2.          овчина

3.          лисица черно-бурая

4.          песец

5.          бобер

6.          нутрия

7.          ондатра

8.          енот

9.          каракуль

10.         куница

11.         нерпа

20,2

10

4

5,8

3,7

15

10,3

13,6

2,8

5,7

8,9

Итого:

100


Из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых  изделий очень большой. В основном потребителям предлагаются изделия  из шкурок норки, овчины, нутрии, ондатры  и енота. Однако останавливаться  на этом не стоит, ведь в мире увеличивается  спрос на меховые товары, мода не стоит на месте, поэтому изделия  из хорька, хомяка, крота, суслика, ондатры  и т.п. внесут  разнообразие в ассортимент и увеличат  предложения, а, следовательно, и спрос на изделия.

Таблица 3 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам

По видам

1.          манто

2.          жакеты

3.          пальто

4.          полупальто

5.          шубы

6.          дубленки

7.          шапки

8.          куртки

9.          кепи

10.         шляпы

11.         береты

12.         наушники

13.         горжетки

14.         сумки

15.         платки

16.         муфты

17.         пелерины

18.         шарфы

19.         палантины

20.         жилеты

21.         накидки

22.         варежки

23.         рукавицы

24.         воротники


Ассортимент пушно-меховых  изделий очень широкий, его расширение обеспечивается за счет продажи экстравагантных  моделей как для мужчин (меховые  пальто, шапки, кепи), так и для  женщин (перелины, палантин, муфты, накидки).

Таблица 4 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою  шкурок

По раскрою шкурок

1.          перекидка;

2.          спайка;

3.          простой;

4.   роспуск

5.   осадка

Итого:


Существуют различные  виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.

Таблица 5 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу  окраски

По способу окраски

1.          полностью;

2.          неокрашенные.

3.          комбинированное:

-                        нижний слой;

-                        полосами.

Итого:


Ассортимент магазина представлен  в основном окрашенными полностью  изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных  изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.

 

Таблица 6 - Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по характеру  отделки кожевой ткани

По характеру отделки  кожевой ткани

Удельный вес в ассортименте, %.

1.   С отделкой под велюр

2.   Без отделки под велюр (выработка)

87,6

12,4


ОАО «СИПР», в основном, предлагает к продаже овчинно-шубные изделия  с отделкой кожевой ткани под  велюр, встречаются изделия без  отделки кожевой ткани под  велюр. Вообще, не закупает изделия  с водостойким латексным покрытием  и изделия из шлифованного наппана. Такие изделия не пользуются спросом и это оправдывает их незакупку. Изделия без отделки кожевой ткани под велюр уступают по своим эстетическим показателям изделиям с отделкой кожевой ткани под велюр, и поэтому их гораздо меньше, так как клиенты этого магазина в основном оценивают свою будущую покупку не с практической точки зрения, а с эстетической.

Таблица 7 - Структура ассортимента по способу отделки внутреннего  волосяного покрова

По способу отделки  внутреннего волосяного покрова

Удельный вес в ассортименте, %.

1.          односторонний;

2.          двусторонний.

30,1

69,9

Итого:

100


Как видно из данной таблицы, в основном, ассортимент представлен  двусторонней отделкой внутреннего  волосяного покрова, но также включает и изделия с односторонней  отделкой. Наличие двусторонней отделки  на изделиях благоприятно сказывается  на внешнем виде товаров и удовлетворяет  эстетическим требованиям.

 

Таблица 8 - Структура ассортимента по характеру окраски

По характеру окраски

Удельный вес в ассортименте, %.

1.                      натуральная окраска;

2.                      крашеная.

93,2

6,8

Итого:

100


ОАО «СИПР», в основном, в  своем ассортименте имеет изделия  натуральной окраски. Это свидетельствует  о высоком качестве изделий.

Таблица 9 - Структура ассортимента по тону окраски

По тону окраски

Удельный вес в ассортименте, %.

1.                      пастель;

2.                      яркие.

93,2

6,8

Итого:

100


Ассортимент ОАО «СИПР» включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в  яркие тона, ориентируясь на взрослых, молодых потребителей, хотя часто  такие цвета не удовлетворяют  эстетическим требованиям. Но в ассортименте присутствуют также изделия с  пастельной окраской.

На любом торговом предприятии  различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент  включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая  часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость  основному ассортименту фирмы. Они  включаются в ассортимент для  того, чтобы предложить покупателям  дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.

Информация о работе Пушно - меховые товары