Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров. Поставленная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России;
- определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.
В настоящее время меховая промышленность России представляет собой совокупность полностью приватизированных предприятий, в недавнем прошлом находившихся в госсобственности, нескольких вновь образованных производственных фирм и большого числа индивидуальных частных предпринимателей, занимающихся в основном пошивом изделий из меха и их розничной торговлей. Всего в ее рамках действует около 300 юридических лиц, собравших около 50 тысяч работников и выпускающих в год меховых изделий на 1,5-2 млрд. рублей.
Удельный вес меховых изделий отечественного производства не превышает на российском рынке 30%. Основная их масса, в первую очередь из ценных видов меха, импортируется. Россия, имеющая достаточно суровые климатические условия, представляет собой значительный (в мировом масштабе) рынок изделий из меха, емкость которого оценивается в 1,5-2,0 млрд. USD. [4]
Трудные годы перехода к рынку были связаны со значительными потерями в сырьевом и финансовом обеспечении, сокращением присутствия на отечественном рынке, призрачными перспективами на скорейший выход из затянувшегося кризиса.
Ликвидация системы льготных
кредитов и катастрофическая инфляция
оставили предприятия без оборотных
средств и возможности
Образовавшийся вакуум в системе заготовок частично заполнили вновь образовавшиеся коммерческие структуры, которые занимаются, в основном, овчинно-шубным сырьем. Помимо того, на территории нашей страны, особенно в Сибири, стали обосновываться заготовители сырья из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Европы.
В настоящее время из страны вывозятся шкурки ценных пушных зверей - соболя, белки, куницы, горностая, росомахи, - на заготовку и вывоз которых, дающие немалую прибыль, наше государство испокон века устанавливало государственную монополию.
В настоящее время российский рынок одежды динамично развивается. Объем рынка в 2008 г. оценивался специалистами в $23-30 млрд. при темпах ежегодного прироста 27-30%. Объем рынка верхней одежды РФ можно оценить в 2008 г. минимум в $3,9 млрд. Суммарное производство мужской и женской верхней одежды (без учета детской) в РФ в 2008 г. составило 8,4 млн. штук. Суммарный импорт мужской и женской верхней одежды по данным Федеральной таможенной службы РФ составил в 2008 г. 11,5 млн. штук на сумму $230 млн., что составляет 15,4% в общих объемах импорта одежды. Таким образом, по официальным данным объем рынка верхней одежды РФ без учета экспорта составил около 20 млн. штук. В 2008 г. суммарное производство мужской и женской верхней одежды в РФ составило 8,4 млн. штук. При этом соотношение отечественное производство/импорт составляет 42%/58%. В общих объемах импорта одежды верхней составляет 15,4%.
Меха снова популярны, престижны, и практически все крупные бренды вводят их в свои коллекции. Актуально его сочетание с тканью, с трикотажем (в том числе и ручной вязки). Не устаревают классически модные меха: норка, соболь, шиншилла. В холодное время года, в осенне-зимний период, самый высокий спрос на меховые изделия. И в то же время на российском рынке такие изделия являются самой дорогостоящей из всех групп верхней одежды.
Но российскому производителю меховой одежды сегодня развивать собственное производство не совсем выгодно. К 2009 г. поголовье овец в стране сократилось до 17 млн. и заготовка сырья составила по сравнению с 1990 г. только 30%. Практически полностью прекратила функционировать система потребкооперации по сбору и поставке сырья на переработку, поэтому из производимых ежегодно 4.0-4.2 млн. овчин в производство поступает не более половины. В результате этого возникла реальная угроза резкого сокращения производства меховой одежды для всех категорий населения. Так, по официальным данным, выпуск меховых пальто для женщин, мужчин и детей в 2008 г. составил 90,0 тыс. штук, что удовлетворяет потребность в этом виде изделий не более 10%.
В связи с острым дефицитом
сырья предприятия
Острый дефицит денежных средств отрицательно сказался на техническом состоянии некогда мощных и процветающих крупных предприятий меховой промышленности. В результате свыше 50% технологического оборудования находится в эксплуатации свыше 20 лет.
Приведенные выше факторы послужили причиной сокращения объемов выпуска меховых изделий как в стоимостном, так и в натуральном выражении в 2-2,5 раза.
В этих условиях российские
производители меховых изделий
нашли свою «нишу» на отечественном
рынке, сконцентрировались на выпуске
недорогих и более доступных
для большинства российских граждан
изделиях из недорогих видов меха,
таких как овчина, каракуль, кролик,
крот. Отечественная меховая
Деятельность в новых
экономических условиях обусловила
формирование соответствующих
Реализацию готовой продукции
предприятия осуществляют через
сеть собственных магазинов, сдавая
изделия на реализацию на консигнационной
основе, заключая договоры на многочисленных
выставках и ярмарках. Значительная
часть готовых изделий
В данный момент обозначился некоторый подъем в производстве отечественных меховых изделий. К 2008 году этот показатель вырос на 15-20%, а к концу первого полугодия 2009 г. составил 4,5%. Положительная динамика производства была обусловлена сокращением импорта. Это позволило большинству предприятий сконцентрировать некоторые оборотные средства, увеличить закупку сырья, существенно обновить ассортимент. Однако накопленных после августовского кризиса ресурсов крайне недостаточно для кардинального обновления производственных мощностей, освоения выпуска конкурентоспособных изделий из дорогих видов меха, стабилизации финансового состояния предприятий.
В настоящее время, когда российская меховая промышленность доказала свою жизнестойкость, способность решать финансовые, организационные и социальные вопросы, когда она ежегодно вносит в бюджеты всех уровней до 600 млн. рублей, ей требуется финансовая и организационно-правовая поддержка со стороны инвесторов и государства.
Разработанный группой специалистов меховой промышленности под руководством«Российского пушно-мехового союза» и АО «Концерн Российский мех» в сотрудничестве со специалистами смежных отраслей проект Федеральной целевой программы «Развитие кожевенно-мехового комплекса России на 2000-2005 гг.» показал инвестиционную привлекательность отрасли (вложенные средства окупаются в течение 1,5-2,0 лет), возможность за короткий срок достичь уровня экономической безопасности страны по данной категории товаров, более чем на 50% насытить отечественный рынок изделиями из меха.
В качестве организационно-
1. Включить меховую
2. При формировании таможенно-
3. Для максимальной загрузки
имеющихся перерабатывающих
4. Определить единые для
юридических и физических лиц
условия прохождения
5. Минимизировать пошлины на импортируемые оборудование, химические и вспомогательные материалы для меховой промышленности (на ближайшие 5-7 лет). Снизить налог на импортируемое оборудование для меховой промышленности (на 2-3 года).
Реализация предлагаемых мероприятий особенно актуальна в настоящее время в преддверии вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Анализ существующих условий вхождения в ВТО и опыт стран, работающих в составе этой организации, позволяет предположить, что наша страна представляет собой привлекательный рынок для интервенции изделий из меха. Можно спрогнозировать, что наши предполагаемые партнеры по ВТО будут настаивать на максимальной открытости наших границ и сведении до минимума таможенных пошлин на продукцию из меха. В связи с этим имеющийся незначительный резерв времени необходимо максимально использовать для укрепления материально-технического и финансового положения меховой промышленности, увеличения выпуска конкурентоспособной продукции.
2. Анализ современного ассортимента пушно-меховых товаров (на примере ОАО «СИПР»)
2.1 Общая характеристика ассортимента пушно-меховых товаров ОАО «СИПР»
Компания «СИПР» - одна из ведущих фирм по оптово-розничной торговле пушно-меховых товаров в России, крупнейшая сеть фирменных магазинов и представительств в Московской, Самарской, Ярославской и Волгоградской областях, в т.ч. фирменных магазинов в г. Москве, г. Ярославле и г. Волгограде.
ОАО «СИПР» - торговое предприятие, сформированное в 2000 году. Основной вид деятельности – реализация пушно-меховых товаров. Специализация ОАО «СИПР» - оптовая и розничная продажа одежды и головных уборов из меха норки, енота, нутрии, бобра. Дополнительные виды деятельности: услуги по ремонту и реставрации меховых изделий. В настоящее время действует в форме открытого акционерного общества (ОАО). Учредительным документом является устав, в котором закреплены организационно-правовые основы деятельности предприятия, в том числе:
4 Полное и сокращенное фирменные наименования общества - Открытое Акционерное Общество СИПР (ОАО «СИПР»).
4 Генеральный директор – Мелерова Елена Александровна.
4 Место нахождения общества - город Волгоград, улица Советская, 116.
4 Количество, номинальная стоимость, категории акций - всего размещено 2.867.992 акции номинальной стоимостью 1 рубль среди 881 участника.
4 Размер уставного капитала общества - 2.868 тысяч рублей.
Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор. Она самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.
Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.
В настоящее время в магазинах ОАО «СИПР» насчитывается более 25000 наименований пушно-меховых товаров. В предприятие входит ряд магазинов по Волгоградской области.
Основными потребителями компании являются:
¨ крупные организации, обеспечивающие около 70% продаж верхней меховой одежды Волгоградской области;
¨ малые и средние предприятия - 25% объема продаж;
¨ население, занимающееся индивидуальным предпринимательством - около 5% продаж.