Пушно - меховые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров. Поставленная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России;
- определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

СИПР.docx

— 77.28 Кб (Скачать файл)

1) тип и размер предприятия;

2) техническая оснащенность  торгового предприятия;

3) условия товарного снабжения;

4) численность обслуживаемого  предприятием населения;

5) место расположения предприятия  по отношению к другим торговым  предприятиям;

6) транспортные связи между  населенными пунктами и другие  специфические факторы, которые  оказывают влияние на процесс  формирования ассортимента товаров  в каждой конкретной фирме.

Перечисленные факторы прямо  или косвенно влияют на спрос, а, следовательно, и на результаты деятельности магазина.

При формировании ассортимента товаров на торговых предприятиях следует  помнить и о других факторах: социально-экономических (социальный состав обслуживаемого населения  и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень  доходов населения, уровень цен  на товары и др.), демографических, национально-бытовых  и природно-климатических факторах.

Работа по формированию ассортимента товаров на предприятиях должна вестись  непрерывно с соблюдением следующих  основных принципов:

- учета особенностей спроса  населения, возможностей его наиболее  полного удовлетворения;

- включение в ассортимент  новых заказов, спрос на которые  еще не сложился;

- обеспечение выполнения  установленных экономических показателей  работы торговых предприятий.

Работники должны постоянно  учитывать особенности спроса населения  и стремиться к его наиболее полному  удовлетворению. Следовательно, формирование ассортимента товаров в фирмах должно быть в первую очередь подчинено  интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения.

Покупательский спрос  выступает в качестве основного  фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения  и вместе с тем на активное воздействие  на спрос в сторону его расширения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте [5].

Систему факторов, формирующих  спрос на пушно-меховые товары можно  разделить на следующие основные группы.

1. Экономические факторы.  При установлении цен на пушно-меховые  товары учитываются размеры денежных  доходов населения. В последнее  время в нашей стране активно  развиваются сети больших по  площади и ассортименту магазинов,  предлагающих изделия из меха. Спрос на изделия возрос в  среднем ценовом сегменте, что  связано с ростом доходов населения,  развитием кредитных программ, влиянием  общемировых тенденций моды. При  этом спрос на элитные меховые  изделия смещается в сторону  все большей индивидуализации. Все  чаще потребители хотят носить  изделия из более редких видов  меха, особой выделки, видеть модели  более интересные по крою и  оформлению.

Также следует учитывать  региональные особенности, связанные  с климатом, уровнем доходов, традициями. Регионы, где имеется развитая меховая  промышленность, как правило, больше покупают отечественные меховые  изделия. Однако, чтобы повысить свою конкурентоспособность и увеличить общую долю на рынке, российская меховая промышленность должна продолжать повышать качество производимой продукции от сырья, качества его переработки до пошива готовых изделий.[8]

2. Социальные факторы,  в том числе мода. Многие российские  предприятия стремятся закупать  обувь для всех социальных  и половозрастных групп населения,  которая соответствовала бы направлению  моды и отличалась качеством  изготовления. Необходимо учитывать,  что ассортимент товаров потребления  постоянно обновляется, поэтому  на предприятии постоянно проводится  работа по формированию спроса, путем активного включения новых  товаров в ассортимент магазина.

3. Природно-климатические  факторы. Формирование ассортимента  пушно-меховых товаров зависит  от сезонных колебаний спроса  населения. Так, в зимний период  в меховых магазинах появляется  больше изделий из теплых мехов  (изделия, изготовленные из шубной  овчины, норки, каракуля, бобра и  ондатры – шубы, утепленные пальто  и полупальто; меховые головные  уборы), так как именно эти виды  меховых изделий в данный момент  пользуются наибольшим спросом  у населения; в весенне-осенний  период увеличиваются покупки  таких видов меховых изделий,  как полупальто, пальто из овчины, норки; в летний – расширяют  ассортимент разнообразных жилетов.

При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса.

Основной работой по изучению спроса является сбор, обработка и  анализ информации. Одна из самых известных  меховых компаний в нашей стране ЗАО «Союзпушнина» для изучения покупательского спроса проводит опросы покупателей для выявления потребностей. Также применяется метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие  группы товаров и их разновидности  имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы [18].

Отметки о наличии товаров  в магазине делаются на основе осмотра  ассортимента, а отметки о том  на какие товары спрос населения  не удовлетворяется и по каким товарам образовались излишние товарные запасы – на основе мнений продавцов и заведующих отделами.

На основе полученных данных, предприятия производят закупки  товаров. Рекомендуется с целью  изучения покупательского спроса, проводить  социологические исследования и  на их основе производить закупки  меховых товаров. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической  эффективности магазина.

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Цена – это денежное выражение стоимости  товара. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих  состояние и динамику уровня жизни  населения. Покупатель чаще всего обязательно  определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому  одним из критериев рационального  построения ассортимента товаров в  магазине служит обеспечение правильного  сочетания товаров с различной  стоимостью.

В России суровые климатические  условия делают меховую одежду незаменимой  в холодное время года, обеспечивая  высокий спрос на изделия из меха в осенне-зимний период. И в то же время на российском рынке изделия  из меха и с меховой отделкой, являясь самой дорогостоящей  из всех групп товаров легкой промышленности, традиционно относятся к предметам  роскоши. Три четверти россиян предпочитают зимой носить шубу, меховое пальто, дубленку или куртку с меховой  отделкой.

Россия всегда была “меховой»  страной, имеющей богатейший опыт охоты, звероводства, выделки и производства меха, была всегда лидером пушного  звероводства. В старинных русских  городах одежда имела свою оригинальную историю. Первоначально это были шерсть домашних животных, шкуры и  меха, кожа, лыко и древесная кора, позднее - с развитием земледелия, специалисты-мастера изготовляли  ткани, одежду и обувь и, конечно, вносили много нового в технику  производства. Важнейшим фактором изменения  одежды было классовое и имущественное  расслоение, которое в городах  шло несравненно быстрее. Меха шли  на одежду людей зажиточных. У каждого  северного народа были свои обычаи и своя меховая одежда. К примеру, верхней мужской одеждой чукчей была глухая, широкая и короткая одежда-кухлянка (ирын), состоящая из двух отдельно сшитых меховых рубах, вдетых одна в другую. У коряков  была одежда, характерной особенностью которой являлись рукава и пришитая по подолу полоса темного меха. [20]

При нынешнем ритме жизни  отдаются предпочтения укороченным  моделям, шубам до бедер - в них  удобно и управлять автомобилем, и перемещаться на общественном транспорте, и ходить пешком. В регионах с долгой холодной зимой преобладает спрос на длинные шубы. Раньше производители старались совершить максимальное количество операций со шкурами (покрасить, затонировать, украсить), с помощью лазерной обработки наносили на мех рисунки и орнаменты, то сегодня наблюдается стремление к естественности, сохранению красоты натурального меха. Обработка меха становится все более технологичной. Норку белую  обрабатывают тефлоновым напылением толщиной в несколько микрон. В другом случае норку стригут так, что изделие выглядит, как драпированная ткань. Также окрашивают шиншиллу в оранжевый и желтый цвет.

Стало более четким деление  меха на “возрастной» и молодежный.

В суровых погодных условиях меховые элементы всегда актуальны, но, к сожалению, из-за наличия небольшого уровня доходов не каждому доступны меховые изделия, поэтому на мировом  рынке появились меховые детали: воротники, оторочки, рукавицы, шапки-ушанки и даже обувь, декорированная мехом. Безусловный лидер - классический вариант  гладкой, стриженой норки, однотонный - черный, темно-коричневый, белый или  серый, расклешенным полупальто, строгим  пальто или короткой курточкой с  капюшоном.

В России популярны шубы из мутона. Сейчас шубы из овчины драпируют. Эффект достигается с помощью  новых технологий обработки, благодаря  которым шкурка становится особенно мягкой и легкой.

Отечественные производители  создают актуальные декоративные решения  для меха. Это выжигание лазером  орнамента, окраска меха в яркий, неестественный цвет и нанесение  принтов, чаще всего анималистических. Дубленки предпочтительны с кудрявым руном, приталенные или имитирующие куртку-косуху натуральных цветов - песочных, охристых, коричневых, бежевых оттенков. Манжеты очень объемные - иногда меховой отворот доходит до локтя. Пояс в дубленках помогает сохранить изящность силуэта и часто делается меховым либо кожаным со всевозможными декоративными вставками.

Одной из особенностей мехового ассортимента в России является появление  в последнее время маленького, расклешенного до бедер, с рукавами три четверти пальто. Используются меха в виде пышного воротника  и манжетов. По-прежнему актуальной остается оторочка мехом капюшонов.

Три четверти россиян предпочитают зимой носить меховое пальто или  дубленку. Стал хорошо развиваться  мужской ассортимент меховых  изделий. Хотя три года назад, согласно мировой статистике, дизайнеры шили для мужчин лишь 8% меховых вещей. Революция наметилась уже в позапрошлом  году: по данным Американского Совета по вопросам меха (FICA), количество меховых  вещей в мужском гардеробе  увеличилось на 65%.

Наиболее продаваемым  и популярным мехом на российском рынке остается норка. Из дорогих  мехов сегодня в моде соболь и  куница - помимо своей естественной красоты, они всегда служили показателем  высокого статуса владельца. Кроме  того, в этом году дизайнеры уделяют  много внимания меху рыси и черно-бурой  лисицы, используя эти меха в основном для отделки одежды и аксессуаров.

Для России свойственно занимать ведущие позиции на модных показах  разнообразных аксессуаров с  применением меха. Испокон веков  пушной зверь, добытый на Урале или  в Сибири, высоко ценился во всех государствах Европы, из него изготавливали  высококачественные теплые шапки, накидки, верхнюю одежду. Если раньше наша страна являлась больше поставщиком сырья, то сейчас отечественная коллекция норковых шуб вновь актуальна. Все фасоны шуб из норки или других зверьков сшиты на уровне мировых стандартов, что подтверждают многочисленные призы и сертификаты, полученные на выставках, ярмарках, показах.

Одной из особенностей ассортимента пушно-меховых товаров в России является то, что в России помимо изящных меховых изделий из норки, не менее популярной является, шуба нутриевая. Эта особенность объясняется тем, что мех нутрии отличается значительной плотностью, имеет шелковистую подпушь (около 3 см) и жесткую ость различной длины (в среднем 6 см). Следовательно, изделия из этого меха очень теплые, что так необходимо в суровом климате нашей страны. По своим показателям качества (теплый и легкий мех) изделия из нутрии практически не уступают норке, но при этом они стоят гораздо меньше. Очередным достоинством шубы нутриевой является ее достаточно высокая устойчивость к влаге, которой предостаточно в климате нашей страны.

Мех песца очень популярен  в нашей стране. Новые модели курток, шуб и пальто из меха стриженого бобра очень практичны (есть капюшон  и кулиски), водоустойчивы (бобер  живет в воде), непродуваемы (очень  плотная мездра), легки, красивы и  очень носки (до 18 сезонов). Поскольку  обитает песец в суровых климатических  условиях, то его мех является одним  из самых теплых.

Особенности формирования ассортимента в нашей стране характеризуются  тем, что большим спросом пользуются меховые изделия практичные, износостойкие, доступные по цене и максимально  адаптированные к зимней погоде средней  полосы России.

1.3      Состояние рынка торговли пушно-меховых товаров

В настоящее время международная  торговля пушно-меховыми товарами широко развита. Наибольший удельный вес в  продаже на международном рынке  имеет пушно-меховое сырье. Это  объясняется главным образом  тем, что страны-импортеры облагают ввоз переработанной пушнины высокими пошлинами.

Следует заметить, что пушно-меховые  товары являются единственным видом  товаров, который в международной  торговле в основном продается на аукционах и в небольших количествах  по договорам купли-продажи между  фирмами. Аукционная форма является наиболее распространенной; свыше 80% всего  пушно-мехового сырья на мировом  рынке реализуется на аукционах. Торговлей пушниной занимаются Петербургский  пушной аукцион, Лондонский, Нью-Йоркский, Монреальский, Ванкуверский и другие аукционы.

Емкость мирового рынка продукции  из меха, по мнению специалистов, на сегодняшний  день составляет более $12 млрд., из которых $3 млрд. приходятся на долю России.

Хотя объем предложений  на меховом рынке значительно  вырос, в большинстве своем товар  в магазинах одинаков. Однако розничные  торговцы вынуждены постоянно искать новых производителей и новые  бренды, чтобы таким образом укрепить свою уникальность на рынке. Традиционно основной объем меховой одежды поставляется на рынок из России (меха), Турции (дубленки, кожа), Италии (дубленки, кожа, меха), Греции (меха), Чехии и Венгрии (некоторые виды меха). Китайские производители сегодня держат настолько низкие цены на производство меховой одежды, что заставляют компании из других стран постоянно улучшать качество одежды и обновлять коллекции 2-3 раза в год. В связи с этим за последнее время меховая мода стала более демократичной, динамичной. Котируется не столько вид меха, сколько сама модель, ее цветовое и стилистическое решение. А технологии обработки меха позволяют и недорогим видам меха придать модный и красивый вид.

Информация о работе Пушно - меховые товары