Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Ассортиментная политика товара - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает в нынешних условиях развития социально-ориентированной рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и ее рыночная позиция. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Содержание

Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри-Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ассортиментная политика обуви.docx

— 99.87 Кб (Скачать файл)

- в целях закрепления на рынке  города Минска следует, прежде  всего, стараться поддерживать цены  на продукцию на конкурентном  уровне, то есть немного ниже, чем у конкурентов, также целесообразным  было бы использовать стратегию  выстраивания цен;

- в целях более полного изучения  потребности в отдельных видах  товара на рынке, можно посоветовать фирме ежемесячно рассылать потребителям Республики Беларусь информационные листки с указанием предлагаемых видов для получения заявок и запросов на них, такие же мероприятии необходимо проводить в торговых залах непосредственно продавцами-консультантами;

- совершенствование структуры  управления ООО «Эстри-Лайф» введением в штатное расписание одного эксперта по продажам, имеющего товароведное образование, функциями которого будут изучение качества обуви, увеличение продаж и обеспечение стабильного развития организации;

- благодаря активному привлечению  различных средств рекламы ООО «Эстри-Лайф» может значительно увеличить объемы продаж продукции. Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность потенциальных потребителей о деятельности фирмы, сориентировать в ценах, предлагаемых товаров

- с целью изучения спроса  покупателей необходимо активно  использовать комплекс проводимых  в торговом зале мероприятий, направленных на увеличение объемов  продаж - мерчендайзинг;

- с целью улучшения показа  товаров, оформления витрин магазинов  ООО «Эстри-Лайф» и продажи товаров необходимо улучшить освещение за счет дополнительных светильников на оборудовании, по возможности изменить конструкцию обувных стеллажей с целью показа ассортимента обуви в наклонном положении (для лучшего обозрения);

- необходимо усилить меры воздействия  при поставке недоброкачественных  товаров с применением штрафных  санкций;

- разработать систему отборки  товаров непосредственно на предприятии-изготовителе;

- установить четкий контроль за наличием необходимого ассортимента на предприятиях-изготовителях и в залах ООО «Эстри-Лайф» путем дополнительных проверок товароведами;

- отработать систему подачи  и исполнения заявок на складах  и секциях (подача заявок на  склады 1 раз в неделю);

- наладить работу с товарами, не пользующимися спросом (замена  товара на предприятиях путем  из возврата);

- своевременно предъявлять претензии  к изготовителям продукции за  поставку некачественных товаров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Акулич И. Л. Маркетинг. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.

2 Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 733 с.

3 Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 314 с.

4 Васильев Г.А. Маркетинг. - М.: Юнити, 2006. - 208 с.

5 Годин А. М. Маркетинг. - М.: Издательский  дом Дашков и К, 2007. - 755 с.

6 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 400 с.

7 Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М: Инфра-М, 2003.

8 Дурович А. П. Основы маркетинга. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.

9 Каплина С. А. Организация коммерческой  деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с.

10 Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.

11 Минько Э. В., Карпова Н. В. Маркетинг. - М.: Юнити, 2007. - 351 с.

12 Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. - М.: Юнити, 2007. - 240 с.

13 Организация и технология торговли:. С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др. - Мн.: Выш. шк., 2002 - 460 с.

14 Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 450 с.

15 Платонов В. Н. Организация торговли. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.

16 Похабов В. И. Основы маркетинга. - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с.

17 Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика  товарного обращения. - М.: Инфра-М, 2001. - 220 с.

18 Товароведение продовольственных  товаров. Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс и др. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 614 с.

19 Хореев А. И. Управление маркетингом. - Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж; 2003. - 268 с.

20 Экономика торгового предприятия. С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков. - 4-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2005. – 240 с.

 


Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики