Разработка специализированного магазина для розничной продажи кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе предлагается разработка специализированного магазина для розничной продажи кондитерских изделий. С учетом товарной специализации (это ограничение деятельности некоторых предприятий по торговле отдельными группами товаров) и типизации (система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных магазинов) общая площадь проектируемого магазина будет составлять 30 м2 , форма продажи товаров – самообслуживание.

Содержание

Введение………………………………………………….…………………………..3
1. Характеристика товара……………………………….…………………………..5
2. Программа маркетинга…………………………….……………………………..7
2.1 Выбор планировки магазина……………………………………………….…...7
2.2 Выбор формы продажи товаров………………….……………………….…….9
2.3 Организация товародвижения…………………….…………………………….9
2.3.1 Выбор источника товароснабжения……………….…………………………9
2.3.2 Выбор стратегии закупок………………………………..…………………...10
2.3.3 Определение метода закупок…………………………….………………….10
2.4 Реклама и методы стимулирования продаж…………….……………………10
2.5 Ценообразование………………………………………….……………………11
3.План по труду и заработной плате…………………………………….………..12
4. Расчет плана товарооборота……………………………….……………………14
5. План издержек обращения……………………………………………….……..15
6. Расчет основных экономических показателей…...……………………………19
7. Расчет точки безубыточности………………………………………………..…21
Заключение……………………………………………………...……

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по экономике.docx

— 56.81 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………….…………………………..3

1. Характеристика товара……………………………….…………………………..5

2. Программа маркетинга…………………………….……………………………..7

2.1 Выбор планировки магазина……………………………………………….…...7

2.2 Выбор формы продажи товаров………………….……………………….…….9

2.3 Организация товародвижения…………………….…………………………….9

2.3.1 Выбор источника товароснабжения……………….…………………………9

2.3.2 Выбор  стратегии закупок………………………………..…………………...10

2.3.3 Определение метода закупок…………………………….………………….10

2.4 Реклама и методы стимулирования  продаж…………….……………………10

2.5 Ценообразование………………………………………….……………………11

3.План по труду и заработной  плате…………………………………….………..12

4. Расчет плана товарооборота……………………………….……………………14

5. План издержек обращения……………………………………………….……..15

6. Расчет основных экономических показателей…...……………………………19

7. Расчет точки безубыточности………………………………………………..…21

Заключение……………………………………………………...…………………..23

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы………………………………….………………….….……….24


 

 

 

 

Введение

 

Торговое предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Включает в себя земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.

Торговое предприятие может оптовым или розничным. Предприятие оптовой торговли — предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров. Предприятие розничной торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (магазины, павильоны, киоски и палатки).

Предприятия розничной торговли могут быть классифицированы по ассортименту реализуемых товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров. Универсальный магазин представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров. Специализированный магазин представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть. Магазин с комбинированным ассортиментом товаров представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. Магазин со смешанным ассортиментом товаров представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Магазин — специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

В данной курсовой работе предлагается разработка специализированного магазина для розничной продажи кондитерских изделий. С учетом товарной специализации (это ограничение деятельности некоторых предприятий по торговле отдельными группами товаров) и типизации (система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных магазинов) общая площадь проектируемого магазина будет составлять 30 м2 , форма продажи товаров – самообслуживание.

Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель.

Юридический адрес: 652618, Кемеровская обл., г. Киселевск, ул. 50 Лет Октября, 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика товара

 

Кондитерские изделия и товары — это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, а также хорошей усвояемостью. Основным сырьем для производства кондитерских изделий являются: сахар и другие сладкие вещества (мед, заменители сахара), патока, молоко, сливочное масло, различные фрукты и ягоды, мука, крахмал, какао-продукты (какао-масло, какао-порошок, какао тертое), орехи, различные жиры и масла (маргарин, растительные масла, заменители какао-масла, кондитерские жиры) и др. Кроме того, в кондитерском производстве используют различные пищевые красители (индиго-кармин, тартразин, кармин, куркуму), студнеобразователи (агар, агароид, фурцелларан, пектин), пенообразователи (яичные белки, кровяной альбумин, мыльный корень), ароматические вещества (эфирные масла, различные эссенции, ванилин), пищевые кислоты (лимонную, винную, яблочную), консерванты (бензойную кислоту, сернистую кислоту, сорбиновую кислоту) и др.

Кондитерские товары подразделяют на две группы: сахаристые и мучные.

К сахаристым относят фруктово-ягодные изделия, шоколад, какао-порошок, карамель, конфеты, ирис, драже, халву и восточные сладости типа карамели и конфет. К мучным кондитерским изделиям относят печенье, пряники, вафли, торты и пирожные, кексы, ромовые бабы, рулеты, мучные восточные сладости.

Каждый предприниматель прежде, чем начать свою предпринимательскую деятельность сталкивается с проблемой выбора направления бизнеса. И каждому хотелось бы, чтобы это направление соответствовало личным интересам, увлечениями, пристрастиями, чтобы работа приносила радость, удовольствие и, конечно, прибыль.  Я выбрала направление бизнеса, связанное с открытием магазина кондитерских изделий. Сладости всегда, на мой взгляд, будут пользоваться успехом. Мы нередко балуем себя различными печеньями, конфетами, пряниками и пр., эти изделия поднимают настроение, и заниматься бизнесом, связанным с этими товарами, думаю, принесет удовольствие и прибыль.

Для открытия магазина кондитерских изделий следует осуществить следующие мероприятия:

1) Купля  или аренда помещения в том месте города, где предполагается высокая проходимость;

2) Подбор продавцов-консультантов, исходя из их умения работать с людьми;

3) Ремонт и оборудование помещения, подбор дизайна и оформления;

4) Установка яркой рекламной вывески для привлечения клиентов.

5) Заказ товара у поставщиков, которых необходимо предварительно подобрать.

Таким образом, поэтапно развивая свою деятельность, магазин постепенно станет прибыльным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Программа маркетинга

 

2. 1 Выбор планировки  магазина

 

Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;

• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;

• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;

• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):

• линейная — размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

• боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

• смешанная — расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

• выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;

• свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы:

- торговые;

- для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

- подсобные;

Основным торговым помещением магазина является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары.

В магазин кондитерские изделия поступают в том количестве, которое заказывал владелец магазина или менеджер по закупкам. Для приемки кондитерских изделий специального оборудования не требуется. После разгрузки транспортного средства часть товара поступает на хранение, часть - в торговый зал.

Торговое оборудование для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Оно широко применяется при выполнении торговых операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.

Оборудование для кондитерского магазина включает в себя, в первую очередь: стеллажи, витрины, холодильные витрины, контрольно-кассовое оборудование, весовое оборудование. Планировка в данном магазине предполагается свободная. Схема планировки кондитерского магазина представлена в приложении 1.

 

2. 2 Выбор формы продаж

 

В качестве основной формы продажи товаров в кондитерском магазине выбрана продажа методом самообслуживания.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину и доставляют и узел расчета. В узле расчета покупателям вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

 

2. 3 Организация товародвижения

 

2.3.1 Выбор  источника товароснабжения

 

   Товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров.

Источники товароснабжения:

  • производственные предприятия (хлебозаводы, молзаводы, пищекомбинаты);
  • склады оптовых баз (товары сложного ассортимента);
  • заготовительные предприятия, личные подсобные и фермерские хозяйства, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

Источниками товароснабжения для данного магазина являются склад оптовой базы и производственные предприятия.

 

2.3.2 Выбор  стратегии закупки ( форм товароснабжения )

 

В данном магазине выбрана как транзитная форма товароснабжения, так и складская. Доставка кондитерских изделий осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности, а также со складов оптовых баз.

 

2.3.3 Определение  метода закупок

 

Кондитерские изделия доставляются в магазин централизованным методом, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок магазинов в согласованные сроки.

 

2.4 Реклама и  методы стимулирования продаж

Информация о работе Разработка специализированного магазина для розничной продажи кондитерских изделий