Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 21:01, курсовая работа
В данной курсовой работе предлагается разработка специализированного магазина для розничной продажи кондитерских изделий. С учетом товарной специализации (это ограничение деятельности некоторых предприятий по торговле отдельными группами товаров) и типизации (система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных магазинов) общая площадь проектируемого магазина будет составлять 30 м2 , форма продажи товаров – самообслуживание.
Введение………………………………………………….…………………………..3
1. Характеристика товара……………………………….…………………………..5
2. Программа маркетинга…………………………….……………………………..7
2.1 Выбор планировки магазина……………………………………………….…...7
2.2 Выбор формы продажи товаров………………….……………………….…….9
2.3 Организация товародвижения…………………….…………………………….9
2.3.1 Выбор источника товароснабжения……………….…………………………9
2.3.2 Выбор стратегии закупок………………………………..…………………...10
2.3.3 Определение метода закупок…………………………….………………….10
2.4 Реклама и методы стимулирования продаж…………….……………………10
2.5 Ценообразование………………………………………….……………………11
3.План по труду и заработной плате…………………………………….………..12
4. Расчет плана товарооборота……………………………….……………………14
5. План издержек обращения……………………………………………….……..15
6. Расчет основных экономических показателей…...……………………………19
7. Расчет точки безубыточности………………………………………………..…21
Заключение……………………………………………………...……
Таблица 5 – Смета издержек производства и обращения
6 Расчет основных экономических показателей
В данном разделе производится расчет доходов, подлежащих распределению, и хозяйственных доходов для образования производственного и социального развития и фонда оплаты труда.
Важнейшим показателем эффективности хозяйственной деятельности предприятия является прибыль.
1. Для того, чтобы рассчитать прибыль магазина необходимо знать валовой доход, сумму издержек обращения.
СП = (ВД – НДС3) – ИО = (5004979,44 –720429,23) – 1189414,03 = 3095136,18 руб.
2. Налог на доход.
Нп = СП × 20 % = 3095136,18 × 20 % = 619027,24 руб.
3. Чистая прибыль
ЧП = СП – Нп = 3095136,18 – 619027,24 = 2476108,94 руб.
4. Рентабельность (Р, %) – отношение прибыли к товарообороту. Рассчитывается по формуле:
Р = (ЧП × 100 %) / Т/О = (2476108,94 × 100 %) / 21688244,24 = 11,42 %
Таблица 6 – Основные экономические показатели
Показатели |
единицы измерения |
план на первый год |
Годовой товарооборот |
руб. |
21688244,24 |
Объем реализации |
шт. |
241360 |
Численность работников предприятия |
человек |
4 |
Валовый доход |
руб. |
5004979,44 |
- В процентах к т/о |
% |
23,08 |
Издержки обращения |
руб. |
1189414,03 |
- В процентах к т/о |
% |
5,48 |
Доходы к распределению |
руб. |
2476108,94 |
- В процентах к т/о |
% |
11,42 |
Фонд оплаты труда |
руб. |
558000 |
Фонд заработной платы на одного работника в месяц |
руб. |
11625 |
7 Расчет точки безубыточности
Проведем анализ безубыточности предприятия на основе построения графика безубыточности.
В основу построения графика лежит деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные. Делим наши затраты:
1) Условно-постоянные:
- Расходы на оплату труда
- Отчисления на социальные нужды
- Расходы на аренду и содержание зданий
- Амортизация основных средств
- Расходы на ремонт основных средств
- Износ спецодежды и малоценных предметов
- Прочие расходы
Ипост = 558000 + 168511 + 255908,85 + 9300 + 21688,24 + 45876,49 + + 10844,12 = 1070128,7 руб.
Ипост. в день составляют 2931,86 руб.
2) Условно-переменные:
- Транспортные расходы
- Расходы на хранение, подсортировку и подработку товаров
- Расходы на рекламу
- Расходы на тару
- Потери товаров
- НДС3
- Стоимость товаров в оптовых ценах с учетом НДС1
Иперем. = 21688,24 + 10844,12 + 21688,24 + 65064,73 + 720429,23 +
+ 16683264,8 = 17522979,36 руб.
Иперем. в день составляют 48008,16руб.
При построении графика безубыточности по вертикальной оси откладывается выручка в год (В), которая составляет 21688244,24 руб. По горизонтальной оси откладывается количество товаров в год и составляет 241360 штук. Точка пересечения выручки и суммы издержек представляет собой точку безубыточности.
Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем продаж, который обеспечит покрытие всех затрат и нулевую прибыль, а объем продаж в точке безубыточности называется критическим объемом и может рассчитываться по формуле:
Qкр. = Ипост. / (Цшт. – Иперем./шт. )
Цшт. – цена товара, руб.
Иперем./шт. – средние переменные издержки (на единицу продукции), руб.
Цшт. = Т/О / Q
Q – объем товаров
Цшт. = 21688244,24 / 241360 = 89,86 руб.
Иперем./шт. = Иперем. / Q = 17522979,36 / 241360 = 72,6 руб.
Qкр. = 1070128,7 / (89,86 – 72,6) = 62000,5 шт.
Выручка соответствует точки безубыточности и называется порогом рентабельности (ПR).
ПR = (Ипост. × В) / ПМ
ПМ – прибыль маржинальная, руб.
ПМ = Ипост. + СП = 1070128,7 + 3095136,18 = 4165264,88 руб.
ПR = (1070128,7 × 21688244,24) / 4165264,88 = 5572085,64 руб.
График точки безубыточности представлен в приложении 3.
Заключение
В данном курсовом проекте был разработан специализированный магазин для продажи кондитерских изделий с общей площадью магазина 30 м2. По ассортиментному признаку данный магазин является специализированным. Методом продажи товаров – самообслуживание. В проектируемом магазине было выбрано число работников: 4, рассчитана средняя заработная плата по тарифу одного работника предприятия в месяц: 11625 руб., фонд ЗП: 558000руб. Сумма издержек составила 1189414,03 руб.
Результаты расчётов свидетельствуют о хороших технических возможностях магазина и экономической целесообразности. Но в дальнейшем необходимо принимать меры для повышения экономической эффективности магазина. К ним можно отнести снижение затрат на хранение товаров за счет их быстрой реализации, уценка испорченных товаров, скидки постоянным клиентам.
Список используемой литературы