Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 21:01, курсовая работа
В данной курсовой работе предлагается разработка специализированного магазина для розничной продажи кондитерских изделий. С учетом товарной специализации (это ограничение деятельности некоторых предприятий по торговле отдельными группами товаров) и типизации (система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных магазинов) общая площадь проектируемого магазина будет составлять 30 м2 , форма продажи товаров – самообслуживание.
Введение………………………………………………….…………………………..3
1. Характеристика товара……………………………….…………………………..5
2. Программа маркетинга…………………………….……………………………..7
2.1 Выбор планировки магазина……………………………………………….…...7
2.2 Выбор формы продажи товаров………………….……………………….…….9
2.3 Организация товародвижения…………………….…………………………….9
2.3.1 Выбор источника товароснабжения……………….…………………………9
2.3.2 Выбор стратегии закупок………………………………..…………………...10
2.3.3 Определение метода закупок…………………………….………………….10
2.4 Реклама и методы стимулирования продаж…………….……………………10
2.5 Ценообразование………………………………………….……………………11
3.План по труду и заработной плате…………………………………….………..12
4. Расчет плана товарооборота……………………………….……………………14
5. План издержек обращения……………………………………………….……..15
6. Расчет основных экономических показателей…...……………………………19
7. Расчет точки безубыточности………………………………………………..…21
Заключение……………………………………………………...……
Реклама выполняет информационную функцию о новом товаре, услуге, ценах и т.д., способствует распространению знаний о фирме, ее достижениях, истории, клиентуре, оказывает эмоциональное воздействие на покупателей продукции.
В магазине используется наружная реклама ( рекламный щит ), реклама в печатных изданиях ( в местной газете, в буклетах, визитки).
2.5 Ценообразование
Цены не остаются постоянными на различных рынках и даже в различных сегментах рынка в зависимости от ряда факторов: времени года, погоды, социальных и политических событий и т.д.
Уровень цены зависит от издержек обращения, цены товара конкурентов, величины спроса, транспортных издержек, надбавок, различных пошлин, сборов, затрат на рекламу и стимулирование сбыта.
В связи с этим обоснованы методы определения цен: с ориентацией на спрос, с ориентацией на конкурентов.
3 План по труду и заработной плате
Количество дней работы магазина, используемое для обоснования объема реализации кондитерской продукции определяется по форме (табл. 1).
Таблица 1 – Баланс рабочего времени магазина
Показатели |
Количество дней |
Календарный фонд рабочего времени |
365 |
Выходные дни |
0 |
Праздничные дни |
0 |
ИТОГО номинальный фонд |
365 |
Средняя продолжительность рабочего дня, час |
10 |
Число смен в сутки |
1 |
Среднее число часов работы работника в году |
3650 |
Потребность в персонале определяется в соответствии с выбранной планировкой торгового зала и расстановкой торгового персонала по рабочим местам. Расчет фонда оплаты труда осуществляется по форме (табл. 2).
Доплаты рассчитываются в процентах к сумме заработной платы в год следующим образом:
В современных условиях в целях экономии фонда оплаты труда рекомендуется совмещение профессий отдельных категорий работников.
Таблица 2 – Численность торгового персонала и фонд оплаты их труда
Должность |
Численность |
Сумма з/п в месяц, руб. |
Сумма з/п в год, руб. |
Доплаты |
Итого | |
Премии |
Региональный коэффициент | |||||
Товаровед |
1 |
11000 |
132000 |
26400 |
39600 |
198000 |
Фасовщик |
1 |
8000 |
96000 |
19200 |
28800 |
144000 |
Кассир |
1 |
8000 |
96000 |
19200 |
28800 |
144000 |
Уборщица |
1 |
4000 |
48000 |
9600 |
14400 |
72000 |
ИТОГО |
4 |
558000 |
Средняя з/п по тарифу одного работника предприятия в месяц (ЗП раб. пред., руб.) рассчитывается по формуле:
ЗП раб. пред. = Фзп / Чр / 12
Где Фзп – фонд з/п работников предприятия в год, тыс. руб.;
Чр – списочная численность работников предприятия.
ЗП раб. пред. = 558000/4/12 = 11625 руб.
Таблица 3 – Сводный план по труду и заработной плате
Показатели |
Единица измерения |
Годовой план |
Численность работников |
человек |
4 |
Годовой фонд оплаты труда |
руб. |
558000 |
Фонд оплаты труда в процентах к товарообороту |
% |
2,57 |
Средняя з/п одного работника предприятия в месяц |
руб |
11625 |
4 Расчет плана товарооборота
Расчет плана товарооборота на год нужно начать с формирования товарного ассортимента.
Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Принципы формирования товарного ассортимента:
План товарооборота магазина на год представлен в Приложении А.
Суточное количество потребных магазину товаров каждого вида определяется из среднего количества продаваемых товаров в месяц, деленных на количество рабочих дней в месяце.
Рыночная модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать размер торговой надбавки по большинству товарных групп. Важно определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.
Расчет товарооборота представлен в приложении 2.
5 План издержек обращения
Расчет издержек выполняется по каждой статье отдельно, исходя из товарооборота, фонда заработной платы и других показателей хозяйственной деятельности данного проектируемого магазина.
1.Транспортные расходы.
В данной курсовой работе предусматриваем, что доставка основной части продукции будет производиться силами и средствами поставщика. Все транспортные расходы включены в оптовые цены.
2.Расходы на оплату труда.
Расходы на оплату труда берем из расчета фонда оплаты труда (табл.2). 558000 руб.
3.Отчисления на социальные нужды.
Предприятие выплачивает отчисления во внебюджетные фонды в размере 30,2 % от фонда оплаты труда, в том числе:
558000 руб. × 30,2 % = 168511 руб.
4. Расходы на аренду и
оборудования и инвентаря.
4.1.Аренда помещений.
Расходы планируются в зависимости от занимаемой площади и ставок арендной платы.
Площадь помещения составляет 30 м2.
30м2 × 500 руб. × 12 мес. = 180000 руб.
4.2.Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку территории, вывоз мусора.
Расходы следует принять в размере 0,25 % к товарообороту.
21688244,24 × 0,25 % = 54220,61 руб.
4.3 Расходы на отопление, канализацию, водоснабжение и другие коммунальные услуги.
Расходы не планируются, т. к. их стоимость входит в арендную плату.
4.4 Расходы на проверку и клеймение водомеров, электрогазовых счетчиков и других приборов.
Расходы следует принять в размере 0,1 % к товарообороту.
21688244,24 × 0,1 % = 21688,24 руб.
5. Амортизация основных средств.
Амортизационные отчисления по собственным основным средствам на полное восстановление рассчитываются в % к балансовой стоимости.
Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Расчет амортизационных отчислений
Основные средства |
Стоимость основных средств, руб. |
Удельный вес общей стоимости, % |
Норма амортиза-ционных отчислений, % |
Сумма амортиза-ционных отчислений, тыс. руб. |
Оборудование: |
||||
Холодильное |
50000 |
54,35 |
10 |
5000 |
Контрольно-кассовое |
10000 |
10,87 |
11 |
1100 |
Весовое |
7000 |
7,61 |
10 |
700 |
Витрины |
10000 |
10,87 |
10 |
1000 |
Стеллажи |
15000 |
16,30 |
10 |
1500 |
Всего: |
92000 |
100 |
9300 |
6. Расходы на ремонт основных средств.
Расходы на текущий ремонт основных средств, следует принять из расчета 0,1 % к товарообороту.
21688244,24 × 0,1 % = 21688,24 руб.
7. Износ санитарной и
специальной одежды, столового белья,
посуды, приборов, других малоценных
и быстроизнашивающихся
7.1. Износ форменной одежды торговых работников.
Данные расходы принимаются в размере 50% от ее стоимости.
5000 руб. × 50 % = 2500 руб.
7.1. Износ малоценных
и быстроизнашивающихся
Сумма расходов на эти цели принимается 0,2 % к товарообороту.
21688244,24 × 0,2 % = 43376,49 руб.
8. Расходы на рекламу.
Расходы на рекламу следует принять из расчета 0,1 % к товарообороту.
21688244,24 × 0,1 % = 21688,24 руб.
9.Расходы на хранение ,подработку, подсортировку и упаковку товаров.
9.1. Затраты на подработку, подсортировку, упаковку товаров.
Уровень затрат на подсортировку, подработку, упаковку товаров следует принять из расчета 0,05 % к товарообороту.
21688244,24 × 0,05 % = 10844,12 руб.
10. Потери товаров и технологические отходы.
Потери товаров, продуктов при перевозке, хранении и реализации следует принять из расчета 0,1 % к товарообороту.
21688244,24 × 0,1 % = 21688,24 руб.
11. Расходы на тару.
Расходы на тару исчисляются в размере 0,3 % к товарообороту.
21688244,24 × 0,3 % = 65064,73 руб.
12. Прочие расходы.
12.1 . Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей.
Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков, переплетные работы, выписку газет и журналов, справочной литературы, оплату информационно - вычислительным центрам планируются в размере 0,05 % к товарообороту.
21688244,24 × 0,05 % = 10844,12 руб.
Наименование статей |
Сумма, руб. |
Проценты к товарообороту |
1. Транспортные расходы |
0 |
0 |
2. Расходы на оплату труда |
558000 |
2,57 |
3. Отчисления на социальные нужды |
168511 |
0,78 |
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений. |
255908,85 |
1,18 |
5. Амортизация основных средств |
9300 |
0,04 |
6. Расходы на ремонт основных средств |
21688,24 |
0,01 |
7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
45876,49 |
0,21 |
8. Расходы на торговую рекламу |
21688,24 |
0,01 |
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
10844,12 |
0,05 |
10. Потери товаров и технологические отходы |
21688,24 |
0,01 |
11. Расходы на тару |
65064,73 |
0,30 |
12. Прочие расходы |
10844,12 |
0,05 |
Итого: |
1189414,03 |
5,21 |