Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:09, курсовая работа
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.
Введение [с.3]
1. Фирменный стиль и интерьер магазина, их влияние на функционирование предприятия торговли [с.5]
2. Среда функционирования универсама «Карусель» [с.14]
3. Фирменный стиль универсама «Карусель» [с.26]
3.1 Планировочное решение торгового зала и его интерьер [с.28]
3.2 Рекламно-информационное оформление универсама «Карусель» [с.35]
4. Совершенствование оформления магазина [с.43]
Заключение [с.46]
Список использованной литературы [с.48]
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский университет потребительской кооперации
Волгоградский филиал
Кафедра коммерции
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Товароведение и экспертиза товаров»
на тему: «Рекламно-информационное оформление и стиль современного магазина»
на материалах универсама «Карусель»
Волгоград 2012
Содержание
Введение [с.3]
1. Фирменный стиль и интерьер
магазина, их влияние на
2. Среда функционирования универсама «Карусель» [с.14]
3. Фирменный стиль универсама «
3.1 Планировочное решение
3.2 Рекламно-информационное
4. Совершенствование оформления магазина [с.43]
Заключение [с.46]
Список использованной литературы [с.48]
Введение
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.
Интерьер магазина - ключевое звено в цепочке формирования лояльности клиента и увеличения объема продаж. От дизайна интерьера торговой точки и его воплощения во многом зависит успех построения эффективных коммуникаций с покупателями. Оригинальное, запоминающееся и просто красивое торговое пространство по данным независимых исследований способствует росту покупательской активности. Трудно не согласиться с тем, что делать покупку гораздо приятнее в красивом внешне и удобном магазине, однако, он должен быть не только оригинальным на вид, но и эффективным с точки зрения стимулирования продаж.
В связи с непрерывно возрастающей конкуренцией между розничными торговыми предприятиями, вопросы оформления интерьера и рекламы для магазина являются наиболее актуальными на сегодняшний день.
Целью данной курсовой работы является проведение исследования по теме: «Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина» на материалах универсама «Карусель» и разработка предложений по совершенствованию оформления магазина.
Для достижения данной цели, поставлены следующие задачи:
- изучение теоретического и
справочного материала по
- изучение внешней и внутренней среды организации деятельности универсама «Карусель»;
- изучение особенностей
- изучение требований к
- разработка собственных
Предмет исследования – интерьер и рекламно-информационное оформление магазина.
При написании данной курсовой работы были использованы: справочная и учебная литература, нормативная документация, статьи из журналов и газет, собственные выводы и исследования.
1. Фирменный стиль и интерьер магазина, их влияние на функционирование предприятия торговли
Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль.
Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, вывески магазина, торгового зала и т. д.
Основными составляющими фирменного стиля являются:
Различают словесный и графический товарные знаки. Словесный товарный знак представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом. Графический товарный знак – условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации. [3,с.301]
Для оформления словесного и графического товарных знаков выбираются определенные фирменные цвета, а для особого начертания магазина – логотип.
Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы.
Основными носителями фирменного стиля могут выступать:
Использование тех или иных фирменных элементов зависит от типа и размера торговой площади магазина, места его расположения и других факторов. Путем рационального сочетания форменных элементов магазину может быть придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.. [3, с.302]
Поэтому художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексного решения задач:
При решении интерьера торгового зала следует иметь ввиду необходимость создания оптимальных условий для показа товаров и обеспечения максимальных удобств покупателям для совершения покупки.
Основным средством художественной выразительности интерьера магазина являются отделочные материалы, подбор которых следует осуществлять в соответствии со спецификой, функциональным назначением, размером и архитектурно-пространственной композицией розничного торгового предприятия на основании их эксплуатационных и эстетических качеств.
Материалы, используемые для отделки помещений торговых залов, должны быть красивыми, прочными, износоустойчивыми, звукопоглощающими, водоотталкивающими, удобными для эксплуатации.
При отделке различных типов магазинов некоторые требования становятся решающими для выбора материала. Для отделки стен, перегородок и колонн в продовольственных магазинах должна применяться гладкая влагостойкая отделка, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, при дезинфекции. Здесь не допускается применять отделочные материалы, собирающие пыль, перфорированные материалы и т. д..[3, с.303]
Не следует предусматривать в торговом зале мозаичные панно, витражи и сложные архитектурные детали – это будет отвлекать внимание покупателей от реализуемого в магазине товара. Подобные художественные средства уместны только в отдельных местах торгового зала для указания направления движения, обозначения лестничных клеток и т. д..
Для покрытия полов должны использоваться материалы, обладающие высокой прочностью. Большой сопротивляемостью к истиранию. Поверхность полов должна быть ровной, нескользкой, влагоустойчивой. Чем меньшей скользкостью и теплоусвоением и, вместе с тем, большей упругостью и звукопоглощающей способностью обладает пол, тем лучшими будут условия для покупателей и торговых работников. [3, с.304]
При проектировании интерьера торгового зала можно акцентировать внимание на одной или нескольких стенах. Этого можно добиться с помощью цвета и фактуры отделки, используя в зависимости от архитектурного решения интерьера, профилированные деревянные рейки, литые гипсовые рельефные плиты, природный камень и т. д..
Решение отдельных элементов интерьера должно находиться в полном соответствии с общим архитектурно-пространственным решением торгового зала. Сочетание материалов, используемых в интерьере, должно быть гармоничным по фактуре, цвету, массе. При этом очень важным является расположение материалов с учетом конструктивной логики.
При строительстве магазинов из материалов с высокой степенью теплоизоляции стены имеют небольшую (до 20 см) толщину, а стекла оконных проемов составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в интерьере торгового зала.
В зависимости от климатических условий применяется различная ориентация оконных проемов. В районах с жарким климатом в оконных проемах устанавливаются специальные солнцезащитные элементы, в условиях холодного климата - двойное остекление.
Также при оформлении магазинных помещений полезно придерживаться некоторых правил:
- очень плохо воспринимается слишком большое количество товарных элементов: многие из них теряются на полках и просто не считываются человеком;
- главный элемент, на который должно быть обращено основное внимание покупателя, лучше размещать в более просторном, пространстве, чем остальные элементы. Это означает, что остальные элементы должны находиться на несколько большем удалении от главного, чем друг от друга;
- помещение для хранения наиболее ходового товара должно быть недалеко от места его продажи и обслуживания покупателей;
Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования.[6, с.78]
В интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов и т. п..
В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.
Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При его разработке нужно ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями, технологической планировкой торгового зала, организацией торгово-технологического процесса.[8, с.135] Необходимо придерживаться принятого для магазина стиля рекламного оформления.
Внешняя информация торгового предприятия включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающую типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.
Изготовление, форма вывесок регламентированы. Они регистрируются, за их пользование взимается арендная плата.
Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес магазина, направление движения к нему и т. д..
При входе в магазин должна быть размещена информация не только о времени его работы, но и о расположении основных его товарных групп. По мере продвижения покупателя в торговый зал его следует сориентировать так, чтобы он мог без затруднений найти интересующий его потребительский комплекс или товарную секцию, контрольно-кассовый узел и т.д..