Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:09, курсовая работа
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.
Введение [с.3]
1. Фирменный стиль и интерьер магазина, их влияние на функционирование предприятия торговли [с.5]
2. Среда функционирования универсама «Карусель» [с.14]
3. Фирменный стиль универсама «Карусель» [с.26]
3.1 Планировочное решение торгового зала и его интерьер [с.28]
3.2 Рекламно-информационное оформление универсама «Карусель» [с.35]
4. Совершенствование оформления магазина [с.43]
Заключение [с.46]
Список использованной литературы [с.48]
При разработке схемы технологической планировки для универсама «Карусель» учитывался его тип, размер торговой площади, конфигурация торгового зала и т. д.
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание было уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.
В исследуемом магазине используется холодильное оборудование марки Tasselly, которое изготавливается с применением высококачественного изоляционного материала (например, в холодильной горке толщина панелей составляет 40-50 мм). Это означает повышение эффективной хладопроизводительности и гарантирует постоянное сохранение заданного температурного режима.
Высокое качество холода, выбранного оборудования сочетается с эргономикой и продуманным дизайном: посетителям комфортнее совершать покупки, что, в свою очередь, немаловажно для успеха магазина.
По периметру всех банетов установлены отбойники, защищающие цоколи от царапин и сколов, наносимых покупательскими тележками. Витрины укомплектованы разделителями товаров, чтобы повысить наглядность экспонируемой продукции и эффективность выкладки.
В торговом зале установлены надежные и долговечные стеллажи – за счет своей максимальной нагрузки они позволяют наиболее полно представить ассортимент, что особенно важно для формата супермаркета. Особым образом укрепленные полки предотвращают деформацию, называемую «эффектом волны».
Привлекательность используемого оборудования, заключается в его модульности: каждый элемент легко выстраивается в «линию». Соответственно, отсутствует разница между стеллажами по высоте и ширине, более легкой становится работа персонала. Вся обстановка выдержана в едином стиле, что подчеркивает композиционную целостность торгового пространства магазина
Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления мебели, не затрудняют ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. Мебель имеет доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.
3.2 Рекламно-информационное оформление магазина и его влияние на качество торгового обслуживания
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.[11, с.22]
Информационная составляющая рекламы в универсаме «Карусель» позволяет покупателям сделать осознанный выбор. Как известно, решение покупателя зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить и внешней информации, доступной в момент выбора. Поэтому эффективным средством для представления потребительских товаров является наружная реклама. Она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов и разновидностей наружной рекламы коммерческий отдел розничной торговой сети «Карусель» использует рекламные щиты. На рекламном щите располагается графическая и текстовая композиция. Темой рекламных щитов является пропаганда определенного вида товара. На щитах изображается фирменный знак, а также указывается адрес магазина. Щиты размещаются на основных магистралях города, привокзальных площадях, у остановок пассажирского транспорта и т.п.
Организация внутримагазинной рекламы и информации в универсаме «Карусель» определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная рекламная информация помогает активизировать процесс продажи товаров, рационально направить покупательские потоки, сократить затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе.
Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.
Внутримагазинная реклама в магазине «Карусель» располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. Широко используются: воблеры (небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся к стеллажу) для выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки, применяются при вертикальной выкладке товара. Плакаты используются для украшения торгового зала. Шелф-Токеры (реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников) используется для выделения места выкладки конкретного товара. Специальные ценники (крупные ценники с логотипом торговой марки) выгодно использовать при наличии специального предложения на товар. Являются обязательным элементом массовой и специальной выкладок. Флажки используются как рекламные "стоперы" располагающиеся перпендикулярно движению покупателей и управляющие их движением и вниманием. Гирлянды эффектны для украшения места выкладки товара в период специальных акций, сезонных продаж
К печатно-рекламным средствам, используемым для внутримагазинной рекламы, относятся: вкладыши, рекомендуют новые товары, а также напоминают о наступлении нового сезона, праздничных дат, о проходящих в магазине акциях; ярлыки-вкладыши, содержат краткую характеристику признаков товара, наименование универсама;
Еще одним рекламным элементом в деятельности торгового предприятия «Карусель» является проведение различных промо акций. Промо акция – это вид рекламной активности компании. [11, с.167] Promo (от англ. Promotion – развитие, продвижение, содействие). В универсаме «Карусель» имеются некоторые требования для оформления промо зон.
Правила оформления промо зоны
Каждое наименование товара, участвующее в журнале и листовке промо, оформляется рекламными ценниками «ВЫГОДНО» (Рис.1) не зависимо от того, в каком отделе он продается.
Рис.1 Рекламный ценник «Выгодно»
Ценники на товар и рекламные ценники на любом торговом оборудовании размещаются в соответствии с основным правилом размещения ценника – СЛЕВА на первом фейсе товара.
Рис.2 Полка полукруглого промо энда. промо энда
Рис.3 Полка стандартного промо энда. промо энда
Рис.4 Стеллаж основная выкладка
Рис.5 холодильник с сыром
Рис.6 и 7 Прилавок в отделе Мясо
Рис.8 Промо энд полукруглой формы
Рис.9 Промо энд стандартный
- Порядок размещения товара на промо энде должен соответствовать стандарту выкладки по категориям магазинов, разработанному к каждой промо акции;
- Промо паллеты, которые определены под выкладку товара промо, включая паллеты в отделе, овощи фрукты, оборачиваются специальной пленкой «Выгодно»;
Рис.10 Паллет в промо зоне
Рис.11 Паллет в отделе овощи фрукты
- Ценник на товар, размещенный на паллете, оформляется в специальной рамке формата А4. На рамку крепится рекламный ценник Выгодно. Рамка зеленого цвета используется для оформления товара в отделе овощи фрукты, рамка синего цвета – во всех остальных случаях.
Рис.12 и 13 Оформление промо улицы
- Правильно оформленная промо
улица – это заполненные
- Конструкции Выгодно
1. Постер с тематикой акции.
- В карманы №1 формата 295 385 мм, размещенные на боковых сторонах треугольной конструкции «ВЫГОДНО», вставляется постер, соответствующий формату кармана №1;
- Постер содержит информацию
о товаре, являющимся наиболее
привлекательным для
- Постер вставляется в карман №1 вертикально лицевой стороной к покупателю;
- Постер поставляется в магазин
с РЦ в комплекте с
- Период размещения постера в боковых карманах №1 конструкции «ВЫГОДНО» соответствует периоду проведения промоакции.
- Постер обновляется при каждой промоакции;
2. Наименование товара
- Промо конструкция «ВЫГОДНО», размещенная над промоэндами, позволяет сообщать покупателю только о 2 (двух) товарах; в то время как на промоэнде размещается большее количество наименований товара (PLU);
Принцип выбора товара для размещения информации о нем на промо конструкции «ВЫГОДНО»:
- если на промоэнде размещен один товар, то наименование именно этого товара размещается на промоконструкции Выгодно с двух сторон;
- если на промоэнде размещено два товара, то наименования этих двух товаров размещаются на промоконструкции Выгодно;
- если на промоэнде размещено
более двух товаров, то на промо
конструкцию Выгодно
- Наименование товара
- В кармане №2 рядом размещаются
«Наименование товара» и «
- Наименование товара
- Формат распечатки – 245х125 мм;
- Распечатка с наименованием товара занимает площадь 245 х 125 мм и занимает не весь карман №2, а только его часть;
- Шаблон для заполнения наименов
3. Старая цена.
- Оформляется с помощью
- Шаблон «Старая цена» (с пустым белым полем) поставляется с РЦ в общем комплекте POS- материалов по каждой промо акции;
- На шаблоне от руки
- Шаблон с написанной и
Печатный шаблон «Старая цена» изображен на рис. 14
Рис.14 шаблон «Старая цена»
Новая цена.
Новая цена на товар устанавливается на конструкции «ВЫГОДНО» с помощью кассы цифр, оформляется аналогично конструкции Выгодно над промо эндами.
Соблюдение вышеперечисленных правил контролируется дежурным менеджером по чек-листу.
Все POS материалы являются собственностью Компании. В связи с этим администрацией магазина организован четкий контроль использования POS-материалов строго по назначению и их сохранность.
В следующей главе будут рассмотрены пути совершенствования оформления универсама «Карусель».
4. Пути совершенствования оформления универсама «Карусель»
В наш век скорости любой магазин должен выглядеть так, что даже спешащий человек обратит на него внимание, зайдет за покупкой и впоследствии заглянет снова. Для этого нужно, чтобы магазин выгодно отличался от других однотипных торговых помещений и стал запоминающимся, важна особая атмосфера удобства и неповторимости интерьера. Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина «Карусель» полностью соответствуют требованиям, создают благоприятную атмосферу для осуществления покупок в нем, но по своей сути являются типичными для основной массы торговых предприятий, осуществляющих продажу товаров в нашем городе. К счастью, прошли те времена, когда все магазины и продавцы в них были, как братья-близнецы и для покупателя не имело значения внешнее оформление. На сегодняшний день необычное, запоминающееся, радующее глаз оформление магазина одно из важнейших составляющих его успеха на рынке. Поэтому для совершенствования оформления универсама «Карусель» предложено следующее: создание уникальной запоминающейся имидж–концепции универсама, отличающей его от всех представленных в городе Волгограде аналогов. Суть, которой заключается в создании интернационального магазина, где каждый отдел представит собой особый колорит того или иного государства. Например, мясной отдел оформить в колорите бюргерской деревни, рыбный отдел - как японский рыбный рынок, алкоголь и табачные изделия представить в трюме испанской галеры, отдел хлебобулочных изделий в виде русской хлебной деревни. Что обеспечит высококачественным товарам и сервису дополнительную уникальную ценность, за которую потребители будут готовы платить больше.