Рекламно-информационное оформление и стиль современного магазина на материалах универсама «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.

Содержание

Введение [с.3]
1. Фирменный стиль и интерьер магазина, их влияние на функционирование предприятия торговли [с.5]
2. Среда функционирования универсама «Карусель» [с.14]
3. Фирменный стиль универсама «Карусель» [с.26]
3.1 Планировочное решение торгового зала и его интерьер [с.28]
3.2 Рекламно-информационное оформление универсама «Карусель» [с.35]
4. Совершенствование оформления магазина [с.43]
Заключение [с.46]
Список использованной литературы [с.48]

Вложенные файлы: 1 файл

Карусель.doc 4.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

Помимо использования аудио рекламы нужно уделить больше внимания музыкальному сопровождению, так называемой функциональной музыке. То есть усилить воздействие музыкальными средствами для достижения полезного результата. Функциональная музыка ориентирована на потребителя, составляя важнейшую часть нашей акустической среды обитания; она оказывает психологическое воздействие на человека. Желательно использование инструментальной музыки. Благодаря этому, фирменный стиль исследуемого торгового предприятия будет продуман до мелочей.

Кроме того, можно расширить перечень предлагаемых услуг:

  • Бесплатная доставка продуктов на дом (инвалидам).

Подобные услуги не получили распространения в г. Волгограде, поэтому их внедрение еще более повысят конкурентоспособность универсама «Карусель».

  • Составление праздничных наборов

Что очень актуально в предпраздничные дни.

Следует шире использовать средства внутримагазинной рекламы, а именно:

1) Мобильные витрины — специальные стойки или лотки в руках промоутеров, представляющие конкретный товар. Рекомендуется для запуска новых продуктов и стимуляции продаж в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

2) Постеры и лайтбоксы — обычные  или подсвеченные изнутри плакаты («лайтбокс» буквально — световая коробка), размещенные непосредственно в торговой зоне. Рекомендуется для локальной поддержки продаж — подобная реклама в универсаме представит то, что лежит на полках. Идея простая — от рекламы до продукта недалеко. Однако такая реклама одновременно продолжает играть на узнаваемость брэнда, соблазняя красивыми имиджевыми образами.

Возможно более широкое использование средств массовой информации, а именно – телевидения. Что будет способствовать охвату еще большего количества потенциальных покупателей и повышать конкурентоспособность магазина.

 

Заключение

 

Интерьер магазина - ключевое звено в цепочке формирования лояльности клиента и увеличения объема продаж.

В связи с непрерывно возрастающей конкуренцией между розничными торговыми предприятиями, а также обостренной борьбой за покупателя вопросы оформления интерьера и рекламы для магазина являются наиболее актуальными на сегодняшний день.

Объектом исследования выбран универсам «Карусель», который расположен по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район бульвар 30–летия Победы, 21 (ПАРК ХАУС МОЛЛ), осуществляющий продажу товаров по принципу самообслуживания.

Потребителями являются жители Дзержинского района, а также непосредственно жители близлежащих домов.

Оборот розничной торговли магазина в 2011 г. увеличился на 24,27%. В целом из данных, представленных в разделе 2, вытекает, что предприятие функционирует рентабельно.

В третьей главе был рассмотрен фирменный стиль универсама «Карусель», планировочное решение торгового зала, а также рекламно-информационное оформление магазина.

В оформлении универсама использованы составные элементы фирменности: цветовое сочетание, товарный знак, наличие собственной торговой марки, единый стиль в одежде персонала.

Устройство и планировочное решение торгового зала исследуемого магазина отвечают требованиям рациональной организации совершаемых в нем операций. Установочная и экспозиционные площади используются эффективно. Также использован наиболее рациональный тип технологической планировки - линейный. Эксплуатируется качественное холодильное оборудование и мебель.

Применяются как наружные, так и внутримагазинные рекламные средства. Существуют и строго соблюдаются правила оформления промо зоны.

В качестве совершенствования оформления универсама «Карусель» было предложено следующее:

- создание уникальной запоминающейся  имидж–концепции, где каждый отдел  представит собой особый колорит  того или иного государства.

- создание функционального музыкального  оформления.

- более широкое использование  средств внутримагазинной рекламы.

- расширение перечня предлагаемых  услуг.

Таким образом, на использованных в данной работе материалах проанализированы особенности интерьера и рекламно-информационного оформления универсама «Карусель».

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
  3. Правила продажи отдельных видов товаров . Экономика и жизнь. - 1998 №6- 5с.
  4. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 516 с.
  5. Организация и технология торговых процессов: Учебник для кооперативных вузов /Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Экономика, 1990.
  6. Организация и технология торговых процессов: методические указания к выполнению курсовой работы студентами всех форм обучения специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в области стандартизации, сертификации и управления качеством)» / сост. Л.А. Гришина, Л.В. Михайлова. – Чебоксары: ЧКИ РУК; 2008. – 36 с.
  7. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник / О. В. Памбухчиянц – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.
  8. Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Т. П. Данько. –М.: ИНФРА-М, 2005. – 236с.
  9. Герчикова И.Н., Менеджмент и международно-коммерческое дело: учебник / И.Н. Герчикова. – М.:, 2003. - 236 с.
  10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. – Изд. 8-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 504 с.
  11. Гермес. Торговля и реклама: Сборник – СПО: ТОО «Аллегория», АО Санкт-Петербург, 1994.
  12. Панкратов Ф.Г., Серегина К.Т., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  13. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Учебное пособие – М.: Маркетинг, 1996.
  14. Шульц Д. Стратегические рекламные кампании: учебник / Д. Шульц. - М.: Издательский дом «Довгань» 2006, - 241 с.
  15. Савина И. Масштабы рекламы // Экономика и жизнь. 2005. № 23.
  16. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине: Учебно-практическое пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  17. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки
  18. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2004. -344с.
  19. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: Экспертное бюро. 1998.
  20. Завьялов П., Демидов В. Формула успеха: Маркетинг: учебник /П. Завьялов. - М. Международные отношения,2007, - 134с.
  21. Кузин Ф.А. Делай бизнес красиво. – М.: ИНФА-М, 1995.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс", 2006. - 702 с.
  23. Басконова В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: учебник / Под ред. В.В. Басконова, М.: ИНФРА - М, 2005.- 265с.
  24. Гребнева А.И.Экономика торгового предприятия: учебник / ред. А.И. Гребнева. – М.: Высшая школа, 2007. – 365 с.
  25. Пугинский Б.И. Управление торговым предприятием: учебник / Б.И. Пугинский. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005. – 346 с.
  26. Феофанова Е.А. Современная реклама: перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова. - Издательский дом Довгань, 2003. – 105с.
  27. Немов Г.С. Психология: Учебник для высших пед. учебн. завед. – М.: Просвещение: Владок, 1994.
  28. Хисрик Роберт Д. Торговля и менеджмент продаж: учебное пособие / Д. Хисрик Роберт, В. Джексон Ральф. — М.: «Филинъ», 2005. – 326 с.
  29. Управление персоналом: учебное пособие / ред. Д.А. Аширов. – М.: Проспект, 2008. – 432 с.
  30. www.karusel.ru

 


 



Информация о работе Рекламно-информационное оформление и стиль современного магазина на материалах универсама «Карусель»