Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:09, курсовая работа
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.
Введение [с.3]
1. Фирменный стиль и интерьер магазина, их влияние на функционирование предприятия торговли [с.5]
2. Среда функционирования универсама «Карусель» [с.14]
3. Фирменный стиль универсама «Карусель» [с.26]
3.1 Планировочное решение торгового зала и его интерьер [с.28]
3.2 Рекламно-информационное оформление универсама «Карусель» [с.35]
4. Совершенствование оформления магазина [с.43]
Заключение [с.46]
Список использованной литературы [с.48]
3) проверка документов поставщиков.
Во время осуществления своих обязанностей специалист по приемке должен убедиться в наличии следующих документов: товарная накладная, счет-фактура, сертификат соответствия, удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство и др.
Специалист отдела контроля закупок и цен (ОКЗиЦ) осуществляет:
1) мониторинг продаж и учет всех торговых операций в режиме реального времени;
2) мониторинг товарных остатков;
3) сравнивание цен;
4) проверка ценников.
К обязанностям начальника секции относятся:
1) работа с покупателем;
2) работа с товаром;
3) работа с персоналом;
4) контроль за выкладкой товара в торговый зал;
5) консультация и разрешение конфликтов с покупателями;
6) контроль работы продавцов, старших продавцов;
7) работа с поставщиками;
8) заказ товара;
9) аналитика продаж, создание отчетов.
Начальник рассчетно-кассового узла осуществляет операции по:
1) приему, учету, выдаче и хранению денежных средств;
2) передает в соответствии с
установленным порядком
3) составляет кассовую отчетность.
Должностные обязанности кассира включают в себя;
1) расчет с покупателями за товары, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи;
2) получение разменной монеты;
3) подсчет денег и сдача их установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
Должностные обязанности продавца:
1) соблюдение ротации;
2) выкладка товара в торговый зал;
3) консультация покупателей.
В универсаме «Карусель» продавцы являются универсалами, т.е. они также работают и кассирами.
Служба безопасности следит за соблюдением внутреннего распорядка в магазине, ведет наблюдение за посетителями магазина, осуществляет контроль над ситуацией в торговом зале.
Техническая служба занимается обслуживаем технического оборудования, следит за его исправностью.
Основные технико-экономические показатели деятельности универсама «Карусель» за 2010-2011 г.г. представлены в табл. 2.
Таблица 2
Технико-экономические показатели работы универсама «Карусель» за 2010 и 2012 г.г.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Отклонение (+,-) | |
2010 |
2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
356903,696 |
443535,236 |
+86631,540 |
2. |
Общая площадь |
кв. м |
3176,9 |
3176,9 |
0,000 |
3. |
Торговая площадь |
кв. м |
1200 |
1200 |
0,000 |
4. |
Доля торговой площади в общей |
% |
37,770 |
37,770 |
0,000 |
5. |
Численность работников – всего |
чел. |
137 |
110 |
-27 |
6. |
Оборот в расчете на: а) 1 кв.м общей площади б) 1 кв.м торговой площади в) 1 работника магазина |
тыс. руб.
тыс. руб. тыс. руб. |
112,343
297,420 2605,136 |
139,613
369,613 4032,139 |
+27,270
+72,193 +1427,003 |
Из данных табл. 2 следует, что оборот розничной торговли в 2011 г. составил 443535,236 тыс. руб., что на 86631,54 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году. В связи с этим, оборот розничной торговли в расчете на 1 кв. м общей площади увеличился на 27,27 тыс. руб., в расчете на 1 кв. м торговой площади – на 72,193 тыс. руб. В связи с сокращением числа сотрудника оборот торговли универсама в расчете на 1 работника магазина в 2011 г. составил 4032,139 тыс. руб., т.е. на 1427,003 тыс. руб. превышает показатель 2010 г. Данные показатели характеризуют деятельность торгового предприятия «Карусель» с положительной стороны. Торговая и общая площадь торгового предприятия не изменилась, значит, не изменилась и доля торговой площади в общей. Численность работников в 2011 г. составила 110 чел., что по сравнению с 2010 г. на 27 чел. меньше.
Ассортиментная структура оборота универсама «Карусель» рассмотрена в табл. 3.
Таблица 3
Ассортиментная структура оборота универсама «Карусель» за 2010 – 2011 г.г. Сумма – руб., уд. вес - %
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп измене-ния суммы, % | ||||
2010 |
2011 | ||||||
сумма |
уд. вес |
сумма |
уд. вес |
суммы |
уд. веса | ||
Оборот розничной торговли – всего, в т.ч. по товарным группам: |
356903696,00 |
100 |
443535236,0 |
100 |
+86631540,0 |
-- |
124,27 |
Алкогольная продукция |
44 123 828,87 |
12,36 |
55276 976,42 |
12,46 |
+11153147,55 |
+0,10 |
125,28 |
Бакалейная продукция |
16 360 567,98 |
4,58 |
20918 271,61 |
4,72 |
+4557703,63 |
+0,14 |
127,86 |
Готовые полуфабрикаты |
12 495 620,28 |
3,50 |
17106 081,62 |
3,86 |
+4610461,34 |
+0,36 |
136,90 |
Детское питание |
1 373 101,08 |
0,39 |
1 327 625,53 |
0,30 |
-45475,55 |
-0,09 |
96,69 |
Замороженные продукты |
24 012 141,68 |
6,73 |
22280 577,83 |
5,02 |
-1731563,85 |
-1,71 |
92,79 |
Продукция колбасной гастрономии |
21 841 272,76 |
6,12 |
28790 792,99 |
6,49 |
+6949520,23 |
+0,37 |
131,82 |
Кондитерские изделия |
29 321 096,17 |
8,22 |
30682 465,87 |
6,92 |
+1361369,70 |
-1,30 |
104,64 |
Консервация |
11 023 112,03 |
3,09 |
14189 401,58 |
3,20 |
+4527659,25 |
+0,11 |
128,72 |
Молоко и молочные продукты |
29 171 455,06 |
8,17 |
35685 016,57 |
8,05 |
+6513561,51 |
-0,12 |
122,33 |
Продукты мясного цеха |
34 796 315,94 |
9,75 |
47391 706,11 |
10,68 |
+12595390,17 |
+0,93 |
136,20 |
Пищевые жиры |
7 655 462,78 |
2,14 |
11110 718,99 |
2,51 |
+3455256,21 |
+0,37 |
145,13 |
Продукция рыбной гастрономии |
13 381 269,10 |
3,75 |
16884 891,06 |
3,81 |
+3503621,96 |
+0,06 |
126,18 |
Соки, воды |
12 227 670,79 |
3,43 |
18277 026,48 |
4,11 |
+6049355,69 |
+0,68 |
149,47 |
Фрукты, овощи |
56 974 201,48 |
15,96 |
76990 955,90 |
17,36 |
+20016754,42 |
+1,40 |
135,13 |
Хлебобулочные изделия |
15 458 273,50 |
4,33 |
20239 418,67 |
4,56 |
+4781145,17 |
+0,23 |
130,93 |
Непродовольственные товары, всего |
26 688 306,49 |
7,48 |
26383 310,51 |
5,95 |
-304995,98 |
-1,53 |
98,86 |
Исследуя данные табл. 3, можно говорить о том, что наибольший удельный вес в общем обороте в 2011 г., как и в 2010 г., имеют следующие товарные группы: фрукты и овощи, алкогольная продукция, продукция мясного цеха. Наименьший удельный вес - товарная группа детское питание (0,39% в 2010 г., 0,3% в 2011 г.). Продажа соков, вод в 2011 г. была осуществлена на сумму 18277026,48 руб., что на 49,47% выше, чем 2010 г.; фрукты и овощи были проданы на сумму 76990955,90 руб., что по сравнению с базисным годом больше на 35,13%. Розничный оборот по замороженным продуктам в 2011 г. снизился на 7,21%, по сравнению с 2010 г. В общем по всему товарообороту тенденция положительная, что положительно сказывается на деятельности предприятия.
В табл. 4. указаны показатели товарных запасов универсального магазина «Карусель» за 2010 – 2011 гг.
Таблица 4
Показатели товарных запасов Универсама «Карусель» за 2010-2011г.г.
Товарные группы |
Средние товарные запасы, руб. |
Однодневный оборот розничной торговли, руб. |
Товарообора-чиваемость, дни |
Изменение товарообо-рачи-вае-мости,(+,-) дни | |||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||
Продовольственные товары, всего, в т.ч. |
12406137,66 |
12858218,52 |
917 264,96 |
1 158755,36 |
13,53 |
11,10 |
-2,43 |
Алкогольная продукция |
3 146 211,40 |
4 108 761,29 |
122 566,19 |
153 547,16 |
25,67 |
26,76 |
1,09 |
Бакалейная продукция |
1 619 304,72 |
1 684 053,72 |
45 446,02 |
58 106,31 |
35,63 |
28,98 |
-6,65 |
Готовые полуфабрикаты |
29 745,76 |
32 003,47 |
34 710,06 |
47 516,89 |
0,86 |
0,67 |
-0,19 |
Детское питание |
131 475,80 |
100 575,42 |
3 814,17 |
3 687,85 |
34,47 |
27,27 |
-7,20 |
Замороженные продукты |
1 118 602,80 |
1 000 483,95 |
66 700,39 |
61 890,49 |
16,77 |
16,17 |
-0,60 |
Продукция колбасной гастрономии |
567 528,50 |
485 565,38 |
60 670,20 |
79 974,42 |
9,35 |
6,07 |
-3,28 |
Кондитер-ские изделия |
1 970 266,04 |
1 875 346,12 |
81 447,49 |
85 229,07 |
24,19 |
22,00 |
-2,19 |
Консервация |
1 150 476,40 |
1 040 043,38 |
30 619,76 |
39 415,00 |
37,57 |
26,39 |
-11,18 |
Молоко и молочные продукты |
582 867,79 |
476 470,71 |
81 031,82 |
99 125,05 |
7,19 |
4,81 |
-2,38 |
Продукты мясного цеха |
47 809,73 |
31 073,81 |
96 656,43 |
131 643,63 |
0,49 |
0,24 |
-0,25 |
Пищевые жиры |
390 199,25 |
404 235,43 |
21 265,17 |
30 863,11 |
18,35 |
13,10 |
-5,25 |
Продукция рыбной гастрономии |
349 572,26 |
407 380,88 |
37 170,19 |
46 902,48 |
9,40 |
8,69 |
-0,71 |
Соки, воды |
502 188,23 |
460 801,12 |
33 965,75 |
50 769,52 |
14,79 |
9,08 |
-5,71 |
Фрукты, овощи |
738 375,28 |
691 912,73 |
158 261,67 |
213 863,77 |
4,67 |
3,24 |
-1,43 |
Хлебобулочные изделия |
61 513,70 |
59 511,11 |
42 939,65 |
56 220,61 |
1,43 |
1,06 |
-0,37 |
Непродовольственные товары, всего |
4 055 366,29 |
4 634 169,95 |
74 134,18 |
73 286,97 |
54,70 |
63,23 |
8,53 |
Всего товаров |
16 461 503,95 |
17492388,47 |
991 399,14 |
1 232 042,33 |
16,60 |
14,20 |
-2,40 |
Из данных, указанных в табл. 4, вытекает, что средние товарные запасы по универсаму «Карусель» составляют в 2011 г. 17492388,47 руб. против 16461503,95 руб. в 2010 г. В отчетном году товарооборачиваемость ускорилась на 2,40 дня. Товарооборачиваемость непродовольственных товаров в 2011 г. составила 63,23 дня, что на 8,53 дня дольше, чем в 2010 г. Это объясняется вводом в отчетном году в ассортимент непродовольственных товаров, пользующихся редким спросом, а также «зависанием» в остатках сезонной продукции (новогодние игрушки, бассейны и др.).
В табл. 5 представлены сведения об ассортименте товаров в магазине «Карусель», расположенном по адресу г. Волгоград, Дзержинский район бульвар 30–летия Победы, 21 (ПАРК ХАУС МОЛЛ)
Таблица 5
Сведения об ассортименте товаров в магазине «Карусель» на 27 марта 2012 г.
№ п/п |
Наименование товарных групп |
Число разновидностей |
Отклонение, (+,-) | |
по перечню |
фактически | |||
1. |
Алкогольная продукция |
1320 |
835 |
-485 |
2. |
Бакалейная продукция |
530 |
494 |
-36 |
3. |
Готовые полуфабрикаты |
82 |
70 |
-12 |
4. |
Детское питание |
200 |
174 |
-26 |
5. |
Замороженные продукты |
280 |
278 |
-2 |
6. |
Продукция колбасной гастрономии |
220 |
220 |
0 |
7. |
Кондитерские изделия |
920 |
805 |
-115 |
8. |
Консервация |
150 |
132 |
-18 |
9. |
Молоко и молочная продукция |
720 |
580 |
-140 |
10. |
Продукты мясного цеха |
140 |
120 |
-20 |
11. |
Пищевые жиры |
190 |
130 |
-60 |
12. |
Продукция рыбного цеха |
78 |
65 |
-13 |
13. |
Соки, воды |
570 |
437 |
-133 |
14. |
Фрукты, овощи |
90 |
44 |
-46 |
15. |
Хлебобулочные изделия |
45 |
34 |
-11 |
16. |
Икра |
18 |
11 |
-7 |
17. |
Сыры |
110 |
100 |
-10 |
18. |
Яйца |
8 |
5 |
-3 |
19. |
Непродовольственные товары |
500 |
373 |
-127 |