Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Содержание

ГЛАВА 1.Основные понятия и определения товароведения..........................................................................................................4
1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи
4
1. 2 Классификация и кодирование товаров
8
1.3 Стандартизация товаров
18
1.4. Сертификация товаров … 37
1.5. Экспертиза товаров 44
ГЛАВА 2. Понятие и сущность таможенных экспертиз 47
ГЛАВА 3. Роль товароведения в таможенном деле 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Роль товароведение в таможенном деле.docx

— 92.88 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: ««Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

 

На тему: «Роль товароведения в таможенном   деле, его цели и задачи.»

 

 

Выполнила студентка 2-го курса

                                                                         Пашинская  Анастасия Юрьевна     

 

Научный руководитель:

                                                                         Воронцова Анна Викторовна

 

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________2012 г.

 

Тюмень 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

        ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.Основные понятия и определения  товароведения..........................................................................................................4

1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи

            4

          1. 2 Классификация и кодирование товаров

    8

  1.3 Стандартизация товаров

            18

  1.4. Сертификация товаров … 37

  1.5. Экспертиза товаров 44

  ГЛАВА 2. Понятие и сущность таможенных экспертиз 47

  ГЛАВА 3. Роль товароведения в таможенном деле                             59

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 64

Введение

 

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации  таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов  государственной власти, которое  означает, что законодательство в  таможенной сфере ограничивается федеральным  уровнем. Данная норма Конституции  позволяет объединить единые для  всех правила внешнеэкономической  деятельности, единый порядок и условия  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения  таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, одним из составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль.

В соответствии с одним из основных принципов  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  РФ, который закреплен в статье 14 ТК РФ, – все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

С данным принципом  связана такая функция таможенных органов, как производство таможенных экспертиз и исследование товаров. Данная контрольная функция проявляет  себя постоянно вне зависимости  от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.

ГЛАВА 1. Основные понятия и определения товароведения.

1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи.

Товароведение — это наука  о товарах.

Товар — это продукт  материальной деятельности, созданный  для продажи и удовлетворяющий  какие-либо потребности. Товар обладает определенными потребительскими свойствами, которые создают потребительскую  стоимость в товаре.

Товароведение как наука  и учебная дисциплина изучает  потребительские свойства товаров. Термин «товароведение» состоит  из двух слов: «товар» и «ведение», что означает «знания о товарах». Есть много определений товароведения. К примеру, К. Маркс считал, что  «потребительские стоимости товаров  составляют предмет особой дисциплины — товароведения».

Потребительские стоимости  товаров являются предметом товароведения. Благодаря потребительской стоимости  продукция становится товаром, так  как удовлетворяет конкретные потребности  человека.

Возникновение товароведения  как самостоятельной дисциплины в России относится к XVI в. В 1575 г. появилась первая книга по товароведению («Торговая книга») с описанием «всяких земель» товаров, в которой подробно рассказывалось о привозных товарах из других стран, а также о товарах, которые экспортировались в то время из России (пенька, меха, воск, мед, зерно и др). Первый период развития товароведения с середины XVI до XVIII в. называют товароведно-описательным.

 

 

 

 

Товароведение - научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров, их классификацию, стандартизация, факторы, формирующие качества, закономерности формирования ассортимента и его структур. товароведение товар кодирование классификатор

Объектом товароведения  является товар-продукт труда, производственный для купли продажи. Товар обладает несколькими свойствами.  Это  потребительской стоимостью т стоимостью.

Потребительская стоимость  это способность вещи удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность, то есть ее полезность ( непосредственность как предмета потребления типа хлеб, одежда и др. или косвенно типа сырья и машин. Потребительная стоимость это вещественное свойство, труд, воплощенный в товаре. Потребительная стоимость проявляется лишь в пользовании или потреблении.

Стоимость товара-овеществленный в товаре общественный труд производителей. Проявляется при обмене товаров как меновая стоимость. Величина стоимости отдельных товаров определяется количеством труда, затраченного на его производство, и измеряется общественно необходимым рабочим временем. Стоимость лежит в основе цен товаров.

Как потребительные стоимости  товары различаются качественно, так  как они удовлетворяют разные потребности людей и не различают  количественно, поскольку они разнородны и непосредственно несоизмеримы.

Как стоимости товары качественно  однородны и различаются лишь количественно величиной стоимости  или количеством овеществленного  в них общественно необходимого рабочего времени. Потребительная стоимость  присуща всем продуктам труда, и  в зависимости от характера потребления  она может быть индивидуальной и  общественной. Индивидуальной называют потребительную стоимость продуктов  труда, производственных для личного  потребления. Она формируется естественными свойствами продуктов труда. Потребительная форма выражает полезность вещи вообще, а качество характеризует его способность удовлетворять конкретную потребность. В этом случае качество выступает мерой потребительной стоимости. В связи с вышеизложенным предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная стоимость товара не отвечает запросом потребителей, то он будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.

 Цели и задачи товароведения

 

Цель товароведения - изучение потребительских свойств товара и их изменений на всех этапах товародвижения для насыщения торговли всеми видами продовольствия высокого качества и в широком ассортименте.

Задачи товароведения:

- обеспечение качества  продовольственного сырья и пищевых  продуктов путем разработки законодательной  и нормативной базы и ее  адаптации к международным стандартам;

- расширение исследований  пищевого и химического состава  продуктов, определение их пищевой  ценности;

- совершенствование системы  рационального питания и профилактика  пищевых токсикоинфекций, совершенствование методологии, создания материальной базы и разработка новых высокочувствительных методов для обнаружения вредных соединений, фальсификаций пищевых продуктов;

- сведение к минимуму  потерь, возникающих при продвижении  товаров от производителя к  потребителю, изучение потребительского  спроса.

 

 

 

 Принципы товароведения

 

  • Безопасность - отсутствие недопустимого  риска, связанного с возможностью нанесения  товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан.

Принцип безопасности должен соблюдаться и в отношении  процессов упаковки, транспортировки, хранения, предреализационной подготовки товаров к продаже. Безопасность является основополагающим принципом товароведения и одновременно одним из обязательных потребительских свойств товара

  • Эффективность - принцип, заключающийся в достижении оптимального результата в процессе производства, упаковки, хранения, реализации и потребления товаров при минимальных затратах;
  • Совместимость - принцип, определяющий пригодность товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных последствий;
  • Взаимозаменяемость – принцип, определяющий пригодность одного товара для использования вместо другого в целях удовлетворения одних и тех же потребностей. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конкуренцию между ними. Предпочтение отдается товару, имеющему наилучшие соотношения цены и качества.
  • Систематизация – принцип, устанавливающий определенную последовательность однородных и взаимосвязанных товаров, процессов и услуг. На его основе базируются классификация, идентификация, обобщение, кодирование и другие методы товароведения.

 

1.2.Классификация и кодирование товаров.

 

Ассортимент товаров, выпускаемых  промышленностью и поступающих  в торговлю, насчитывает десятки  тысяч самых разнообразных видов  и разновидностей. С каждым годом  количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется  ассортимент текстильных и одежно-обувных  товаров; с развитием науки и  техники появляются новые, более  совершенные сложно-технические  товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью. Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом  товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации  торговли, эффективному проведению работ  по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет:

- выявить групповые характеристики  качества товаров, установить;

- необходимую номенклатуру  качества для каждой группы  товаров;

- сформулировать общие  требования к ним, разработать  общие методы их испытания,  рационально организовать приёмку  и контроль их качества;

- организовать рациональный  учёт товара по группам;

- организовать рациональное  хранение товаров, исходя из  их общих свойств.

Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

В результате деления множества  на подмножества создаются классификационные  группировки, которые могут иметь  общие и различные признаки, могут  быть как взаимозависимыми, так и  независимыми.

Совокупность приёмов  разделения множества объектов, подход к их разделению на подмножества, называют методом классификации.

Различают два метода классификации: иерархический и фасетный.

Иерархический метод классификации  предусматривает последовательное деление заданного множества  объектов (товаров) на подчинённые классификационные  подмножества (группировки).

Иерархический метод классификации  имеет несколько ступеней классификации, число которых равно количеству использованных признаков общности объектов.

Ступень классификации - это  этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков.

Количество ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации.

Разделение множества  объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая  применяется для выделения ассортиментных групп.

Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) - фасеты.

Отдельные фасеты не зависят  и не подчиняются друг другу, как  в иерархической системе, но они  связаны тем, что относятся к  одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого  множества. Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае.

Каждый метод классификации  наряду с достоинствами имеет  недостатки. Так, к недостаткам иерархического метода можно отнести его чрезмерную громоздкость, высокие затраты, иногда не обоснованные, трудность применения. Недостатком фасетного метода является невозможность выделения общности и различия между объектами в разных классификационных группировках.

Информация о работе Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи