Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:50, курсовая работа
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.
ГЛАВА 1.Основные понятия и определения товароведения..........................................................................................................4
1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи
4
1. 2 Классификация и кодирование товаров
8
1.3 Стандартизация товаров
18
1.4. Сертификация товаров … 37
1.5. Экспертиза товаров 44
ГЛАВА 2. Понятие и сущность таможенных экспертиз 47
ГЛАВА 3. Роль товароведения в таможенном деле 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
В направлении
создания общетехнических и
Органами
Совета ИСО являются Техническое
бюро и шесть комитетов. Комитет
по оценке соответствия продукции стандартам
(КАСКО) создан в начале 70-х гг. в
связи с развитием
Одной из задач ИСО является совершенствование структуры фонда стандартов. В начале 90-х гг. превалировали стандарты в области машиностроения - 30%, химии - 12,5%. На долю стандартов в области здравоохранения и медицины приходилось - 3,5%, охраны окружающей среды всего 3%. Стандарты в области информатики, электроники и информационного обеспечения занимали только 10,5% . В настоящее время приоритетными в деятельности ИСО становятся социальные сферы (защита окружающей среды, здравоохранение), а также информационные технологии. Конкуренция на мировом рынке фирм, являющихся мировыми изготовителями конкретной продукции, проходит уже на этапе разработки МС. В региональных и международных организациях по стандартизации идет постоянная борьба за лидерство, поскольку экономически развитые страны видят в проекте конкретного МС соответствующий национальный стандарт и борются за отражение в этом проекте своих национальных интересов. Поэтому из общего количества МС ИСО, разработанных всеми ТК, большинство соответствуют национальным стандартам или стандартам предприятий промышленно развитых стран мира. Примером являются стандарты ИСО, принятые в рамках ТК 55 "Пиломатериалы и пиловочные бревна", в которых за основу МС при разработке были взяты соответствующие российские стандарты.
Лидерство
стран при разработке МС определяется
степенью участия её специалистов в
деятельности рабочих органов ИСО
и МЭК. МС ИСО не являются обязательными.
Каждая страна имеет право применять
МС полностью или частично или
вообще не применять. Однако, чтобы
поддержать конкурентоспособность
своих изделий на мировом рынке
изготовители продукции, вынуждены
применять международные
Международная
электротехническая комиссия (МЭК) разрабатывает
стандарты в области
Ожидается,
что деятельность МЭК и ИСО
будет постепенно сближаться. Это
должно проходить в направлении
разработки единых правил подготовки
МС, создания совместных ТК. Например,
в области информационных технологий
такое сближение уже
Стандартизация в рамках Европейского союза (ЕС).
В настоящее время существует тенденция к интеграции экономики, созданию объединенных региональных рынков. Наибольшее развитие интеграция получила в рамках Европейского экономического сообщества (ЕЭС), которое сформировало единый внутренний рынок. Первоочередное значение в ЕЭС имеет устранение национальных барьеров путём развития европейской стандартизации. Руководители организаций по стандартизации стран - членов ЕЭС и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) предусматривают возможность совместных действий по согласованию на-циональных стандартов в условиях экономической интеграции этих стран. В 1961 г. был учрежден Европейский комитет по стандартизации (СЕН). В 1972 г. был создан Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (СЕНЭЛЕК). В рамках СЕН и СЕНЭЛЕК действует 239 ТК.
В 1972 г. Советом ЕС была принята Генеральная Е программа устранения технических барьеров в торговле в пределах Сообщества. В рамках этой программы ставилась задача создания системы обязательных для ЕС единых стандартов. Комиссия ЕС разработала программы "Зеленая книга Европы", в которой изложена концепция "Развитие европейской стандартизации для ускорения технической интеграции в Европе", где представлен план перестройки и развития стандартизации на континенте. В "Зеленой книге" отражена позиция ЕС, заключающаяся в том, что евростандарты должны отражать новейшие достижения техники и технологии, а директивы - содержать эффективные меры против проникновения в Сообщество продукции, небезопасной или вредной для населения и окружающей среды.
Директива
Совета вводится через законодательные
акты государств - членов ЕС, причем устанавливаются
сроки ввода: начало действия и конечный
срок ее введения в национальных рамках.
К термину "европейский стандарт"
добавляется определение "гармонизированный".
Таким образом, гармонизированный
европейский стандарт - это стандарт,
обеспечивающий реализацию соответствующей
директивы, и в этом случае он обязателен
для применения в странах ЕС. Перечни
таких гармонизированных
В основу большинства евростандартов закладывают, как правило, лучшие стандарты отдельных европейских стран. Например, широко известные своим высоким техническим уровнем стандарты Швеции по электромагнитной безопасности персональных компьютеров положены в основу единого, стандарта ЕС. Политика комитетов СЕН и СЕНЭЛЕК на современном этапе заключается в том, чтобы как можно чаще использовать МС ИСО и МЭК в качестве региональных. В итоге около 45% НД в рамках ЕС представляют международные стандарты, разработанные ИСО/МЭК. Европейскими документами по стандартизации являются европейские стандарты (EN) и предварительные европейские стандарты (ENV). При проектировании новой продукции в развивающихся отраслях, применяются технические условия (Technical Specification - TS), которые заменяют ENV.
Техническое
бюро CEN, приняло решение по гармонизации европейских
документов по стандартизации с международными
стандартами. TS разрабатываютс
Национальная стандартизация в развитых странах.
В других
странах существуют свои особенности
системы стандартизации и действуют
свои национальные органы стандартизации.
Например, в США эту работу возглавляет
Американский национальный институт стандартов
и технологии (NIST). Стандарты США разрабатывают организации,
аккредитованные NIST. Среди них: Американское общество по
испытаниям и материалам (ASTM), Американское общество по контролю
качества (ASQC), Американское общество инженеров-механиков(ASME), Объединение испытательных лабораторий
страховых компаний, Общество инженеров
автомобилестроителей (SAE), Институт инженеров по электротехнике
и электронике (IEEE) и ряд других.
В Великобритании организацией по стандартизации
является Британский институтстандартов(BSI).
В Германии это - Немецкий институт стандартов
(DIN). Решением Президиума DIN создано Германское общество по маркированию
продукции (DQWK), которое занимается организацией, управлением
и надзором за системами сертификации
продукции на соответствие требованиям
стандартов DIN и в необходимых случаях международных
стандартов. Информационным обеспечением
занимается Информационный центр технических
правил (DITR). В настоящее время развивается сотрудничество DIN с Российскими организациями.
Во Франции организация по стандартизации
- Французская ассоциация по стандартизации(AFNOR);
в Японии - Японский комитет промышленных
стандартов (JISC);
в Швеции - Шведская комиссия по стандартизации
(SJS).
В каждой
стране есть свои особенности стандартизации
и существуют разные точки зрения
на международную и региональную
стандартизацию. Процедура разработки
американского национального
Одна
из задач Американского
Существуют
различия в подходе к международной
стандартизации США и ЕС. В отличие
от европейских стран в США
поощряется конкуренция между
Национальная организация по стандартизации Японии - Японский комитет промышленных стандартов (JISC) разработала стратегию деятельности по стандартизации в стране, в которую включены основные положения стандартизации. Среди которых широкое использование добровольных стандартов в законодательно регулируемых сферах, таких как безопасность и защита окружающей среды. Использование стандартизации рассматривается как инструмент конкуренции. В настоящее время существует новый вид документов по стандартизации - New Deliverables. Понятие New Deliverables охватывает ряд национальных, региональных (европейских) и международных документов по стандартизации. Эти стандарты объединены общим признаком - при их создании не было полного согласия между сторонами, которое лежит в основе классических стандартов. Отказ от учета мнения всех заинтересованных сторон, в некоторых случаях значительно быстрее приводит к выполнению требований рынка.
В вопросах
безопасности, здравоохранения и
защиты окружающей среды традиционный
процесс стандартизации остаётся в
любом случае обязательным. Таким
образом, New Deliverables занимает промежуточное положение
между документами директивного характера
и собственно стандартами. К New Deliverables относятся соглашения экспертов, касающиеся
той или иной отрасли промышленности или
области технологий (Workshop Agreements), а также общедоступные технические
условия (Publicly Available Specifications - PAS). PAS пре
Информация о работе Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи