Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Содержание

ГЛАВА 1.Основные понятия и определения товароведения..........................................................................................................4
1.1 Предмет, понятие товароведения его цели и задачи
4
1. 2 Классификация и кодирование товаров
8
1.3 Стандартизация товаров
18
1.4. Сертификация товаров … 37
1.5. Экспертиза товаров 44
ГЛАВА 2. Понятие и сущность таможенных экспертиз 47
ГЛАВА 3. Роль товароведения в таможенном деле 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Роль товароведение в таможенном деле.docx

— 92.88 Кб (Скачать файл)

Существуют правила классификации, которые предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление  множества на подмножества. Так правила  иерархического метода классификации  следующие:

- деление множества следует  начинать с наиболее общих  признаков;

- на каждой ступени  классификации можно использовать  только один признак, который  имеет принципиальное значение  для этого этапа;

- разделение объектов  должно осуществляться последовательно:  от большего к меньшему, от  общего к частному.

Правила классификации, разработанные  в иерархическом методе, справедливы  и для фасетного метода. Рассмотренные иерархический и фасетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.

В зависимости от цели, которую  преследуют при классификации, они  подразделяются на следующие классификации:

- учебные;

- отраслевые;

- экономико-статистические.

Классификации продукции. Виды классификации разрабатываются  для решения задач планирования и учета выпускаемой продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления.

Кодирование товаров

Кодирование - это упорядоченное  образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным  группировкам. Код - это знак или  совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.

Цель кодирования - систематизация объектов путем их идентификации  и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и  распознать любой объект среди множества  других. Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в  связи с внедрением ЭВМ. Кодирование  облегчает обработку технико-экономической  информации с помощью ЭВМ.

Код должен иметь определенную структуру построения. Структура  кода состоит из следующих элементов:

- алфавит кода - это система  знаков, принятых для образования  кода; наиболее часто используется  цифровой, буквенный, буквенно-цифровой  и штриховой алфавиты кода;

- основание кода - это число  знаков в алфавите кода;

- разряд кода - это позиция  знака в коде;

- длина кода - характеризуется  числом знаков в коде без  учета пробелов.

При кодировании продукции  предпочитают код десятиразрядный  цифровой. Применяемый в ОПК код  удобен для машинной обработки информации. Для образования кода применяют  регистрационную и классификационную  системы. Регистрационной кодирование  осуществляется порядковым номером  с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовой обозначение  в этом случае представляет собой  числа натурального ряда. Классификационная  система кодирования применяется  с учетом особенностей классификации  объектов. По этой системе кодирования  каждый знак кода обозначает классификационную  группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам  классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют  для объектов, разделенных по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении  последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды ОКП.

Ниже приводится пример образования  кода последовательным методом кодирования  по классификационной части ОКП (К-ОКП)

35 - продукция кабельная

35 8 - кабели, провода, шнуры  межотраслевого и отраслевого  назначения.

35 82 - провода монтажные

35 82 1 - с медной жилой

35 82 12 - с поливинилхлоридной  изоляцией

Параллельный метод кодирования  применяется при использовании  фасетного метода классификации объектов. Примером может служить деление продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП (А-ОКП).

Штриховое кодирование товаров

Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными  ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров  типографским способом или путем  приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость штрихового кодирования  объясняется тем, что оно имеет  ряд функций:

- автоматизированная идентификация  товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

- автоматизированные учет  и контроль товарных запасов;

- оперативное управление  процессом товародвижения, отгрузкой,  транспортировкой, складированием  товаров;

- информационное обеспечение  маркетинговых исследований.

Внедрение штрихового кодирования  связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ  в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность  упростить документальное оформление товаров на разных этапах.

Штриховой код состоит  из чередующихся темных (штрихов) и  светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для  считывания специальными оптическими  устройствами - сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры  и вводят информацию о товаре в  компьютер Штриховые коды делятся  на виды: европейский - EAN и американский - *PC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными. Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары). Структура штриховых кодов различных типов представлена в табл.

В указанном случае изготовитель может использовать только четыре разряда. Как видно из данных таблицы, первые две цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая  им порядковый номер. Код страны на штриховом коде может не совпадать  со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а за рубежом.

Каждой стране ассоциация EAN выдает коды централизованно. Чаще всего  коды бывают двузначные: например, СШЕ  и Канада - 00-99; Япония - 45-49; Австралия - 90-91 и другие, но иногда могут быть трехзначными (СНГ - 460-469; Турция, Польша - 590) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак.

Код изготовителю, т.е. следующие 3-5 цифр присваивает централизованно-национальный орган страны. В России, а так  же других странах СНГ штриховым  кодированием товаров занимаются Внешнеэкономическая  ассоциация автоматической идентификации  ЮНИСКАН, представляющая интересы своих  членов в международной ассоциации EAN.

Широкое распространение  штрихового кодирования привело  к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм - изготовителей. Кроме того, сами штриховые  коды стали объектом фальсификации.

Признаки позволяющие  отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:

- размеры штрихового кода;

- цветовое исполнение  отдельных элементов штрихового  кода: цвет штрихов должен быть  черным, синим, темно-зеленым или  темно-коричневым; цвет пробелов  совпадающий по цвету с фоном,  белый допускается желтый, оранжевый,  светло-коричневый; не допускается  применение любых оттенков красного  и желтого цвета для штрихов,  так как они не считываются  сканером;

- место нанесения штрихового  кода: на заднюю стенку упаковки  в правом нижнем углу на  расстоянии не менее 20 мм. от  краев; допускается нанесение  на боковую стенку упаковки;

- штриховой код не должен  размещаться на месте, где уже  есть другие элементы маркировки;

- нанесение на упаковку  только одного штрихового кода EAN или UPC; нанесение двух кодов  допускается в случае, если товаропроизводитель  произвел регистрацию в двух  ассоциациях и в этом случае  коды наносятся в противоположных  концах упаковки.

Таким образом, штриховые  коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета  и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира

Классификаторы

С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования  информации. Современные рыночные отношения  и рыночные условия в экономике  потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и  создания новых.

Классификатор - это официальный  документ, представляющий собой систематизированный  свод наименований и кодов классификационных  группировок и объектов классификаций. Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает на его принадлежность к определенной группе в зависимости  от уровня утверждения и сферы  применения. Различают классификаторы:

- общероссийский классификатор  - это государственный классификатор,  утвержденный Госстандартом России  для применения в автоматизированных  системах управления (АСУ);

- отраслевой классификатор  - это классификатор, введенный  в установленном порядке для  применения в АСУ отрасли;

- классификатор предприятия  - это классификатор, введенный  в установленном порядке для  применения в АСУ предприятиях.

Общероссийский классификатор  продукции - это систематизированный  свод кодов и наименований классификационных  группировок, построенных на основе иерархической системы классификации  и с использованием цифровой десятичной системы кодирования.

ОКП состоит из двух частей: классификационный - К-ОКП и ассортиментной - А-ОКП.

К-ОКП представляет собой  свод кодов и наименований классификационных  группировок, которые систематизированы  по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид .

Классы являются первой ступенью иерархической классификации в  ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.

Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые  конкретизируют содержание подклассов и т.д.

А-ОКП представляет свод кодов  и наименований, относящихся к  определенной группировке и позволяющих  идентифицировать продукцию, ее типы марки  и другие элементы ассортимента. А-ОКП - это многотомные издания, выпускаемые  государственными органами управления.

А-ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что  позволяет их идентифицировать по коду.

Классификация товаров

Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки  информации о продукции в различных  сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и  проведении маркетинговых исследований.

Классификация товаров в  совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:

- гарантировать полноту  охвата всех видов производимой  продукции;

- способствовать глубокому  исследованию свойств товаров;

- содействовать принципам  кодирования товаров;

- обеспечивать гибкость  классификации, которая предполагает  включение новых наименований  в перечень продукции, не нарушая  общей системы классификации.

В настоящее время используется несколько классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в  международной торговле.

Товароведная классификация  товаров

Товары как объекты  коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки.

Так, по назначению все товары подразделяются на роды:

- потребительские товары;

Это товары, предназначены  для индивидуальных потребителей для  личного пользования;

- товары промышленного  назначения;

Это товары предназначены  для производства других товаров  и создающие его сырьевого  и технологического обеспечения;

- оргтехнические товары;

Это товары, предназначены  для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров  подразделяется на классы.

Класс товаров - это множество  товаров, которые удовлетворяют  обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров  делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские  товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и  других признаков; подклассы - на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют  аналогичные группы потребностей, имеющих  определенные различия.

Группа товаров - это подмножества товаров, которые удовлетворяют  специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями  применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий. Подгруппа  товаров - это множество товаров, которые имеют общее с группой  основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам. Вид товаров - это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товаров - это  совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков. Наименование товаров - это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным  названием и индивидуальными  особенностями, которые обусловлены  подбором сырья, материалов, а так  же конструкцией (формой, фасоном), технологией. Таким образом, классы, подклассы  и группы составляют общую товарную классификацию потребительских  товаров.

По покупательскому спросу товары классифицируются:

- товары повседневного  спроса (хлеб, молоко, сахар);

- товары предварительного  выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);

- товары особого спроса (модные товары, марочные вина);

Информация о работе Роль товароведения в таможенном деле, его цели и задачи