Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 20:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров.
Поставленная цель определила следующие задачи:
3
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Меховые товары: основные характеристики и состояние рынка…...5
1.1 Состояние мирового рынка торговли меховых товаров……………5
1.2 Особенности формирования ассортимента меховых изделий……..7
1.3 Характеристика факторов, влияющих на формирование качества меховых изделий………………………………………………………………...10
Практическая часть……………………………………………………………...15
Глава 2. Современные тенденции развития и формирования ассортимента меховых изделий………………………………………………………………...15
2.1 Общая характеристика ИП «Шевырина М.М.»…………………….15
2.2 Анализ ассортимента меховых изделий в ИП «Шевырина М.М.»..17
2.3 Тенденции развития ассортимента меховых изделий……………..23
2.4. Факторы сохранения качества меховых изделий………………….25
Заключение……………………………………………………………………….32
Приложение………………………………………………………………………34
Список используемойлитературы……………………………………………....35
Реализация меховых изделий осуществляется в ТЦ «Товары Прикамья», который расположен по адресу ул. Попова, 25 в отделе «Времена Года».
Размер торговой площади отдела составляет 31,2 м2 . Складского помещения в отделе составляет всего 3,2 м2 , но используется оно не для изделий, так как все изделия находятся на витрине, а для принадлежностей, инвентаря, раздевалка для продавцов и в часы обеденного перерыва для приема пищи.
Торговый зал оснащен
специальным оборудованием
Режим работы отдела:
- по будням с 10-00 до 20-00,
- суббота с 10-00 до 19-00,
- воскресенье с 10-00 до 18-00.
Режим работы позволяет совершать покупки в удобное время.
Отдел «Времена Года» работают по расписанию магазина, с перерывами на обед в установленное время руководителем с 13.30 до 14.00.
Организационная структура ИП состоит из руководителя, в лице Шевыриной М.М., помощника, двух продавцов и уборщицы, которая предоставлена магазином.
Руководителем выполняется вся организационная работа, проведение коммерческих мероприятий, таких как закупка товара, его растаможивание, учет бухгалтерии. Также руководителем разработаны и предоставлены должностные инструкции для продавцов-консультантов своего предприятия на основе закона.
15
Деятельность ИП осуществляется путем реализации меховых изделий приобретенных непосредственно у фирм-изготовителей Турции, таких как CHAGRI pelle, Denge, Tiger, Oksa, Dolphin и др. Все предлагаемые изделия имеют два обязательных сертификата: сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты, или гигиеническое заключение на товар.
16
2.2 Анализ ассортимента меховых изделий в ИП «Шевырина М.М.»
Ассортимент товаров в отделе ИП «Шевырина М.М.» включает женские, подростковые и детские пушно-меховые и овчинно-шубные изделия. В основном в отделе преобладает женские овчинно-шубные изделия из-за большого спроса женского населения г. Перми. Женщины относятся к таким изделиям очень своеобразно, считая их наиболее практичными и удобными для повседневной жизни. Тем более это выгодный и красивый вариант для Уральской зимы.
Совершено отсутствует ассортимент мужских изделий. ИП не реализует мужские меховые изделия так как спрос на такую одежду в городе очень маленький. Реализация их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.
Ассортимент предлагаемой продукции ИП меховых товаров представлен в таблице 1.
Половозрастная группа |
Вид изделия |
Общее кол-во изд., шт. |
||
Овчинно-шубные изделия |
Женская |
· Пальто · Полупальто · Жакет · Куртка |
11 45 50 65 |
|
Всего |
171 |
|||
Подростковая |
· Пальто · Полупальто · Куртка |
5 7 9 |
||
Всего |
21 |
|||
Детская |
· Пальто · Куртка |
12 15 |
||
Всего |
27 |
|||
Пушно-меховые изделия |
Детская |
· Пальто · Полупальто · Куртка |
7 11 8 |
|
Всего |
26 |
|||
Всего |
225 |
|||
17
Из таблицы видно, что ассортимент магазина небольшой.
Для более подробного рассмотрения ассортимента ИП «Шевырина М.М.» необходимо обратится к ряду таблиц, в которых представлена вся предлагаемая продукция.
В таблице 2 рассмотрен ассортимент овчинно-шубных изделий по половозрастному признаку.
Таблица 2.
По половозрастному признаку |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. Женские 2. Подростковые 3. Детские |
171 21 27 |
78,1% 9,6% 12,3% |
|
219 |
100% |
||
Ассортимент овчинно-шубных изделий включает женские, подростковые и детские изделия. Это основной профиль ИП. Женских моделей намного больше, так как магазин в основном ориентировано на потребителей женского пола.
Женские изделия изготовлены
из овчины, так называемые дубленки.
Ассортимент таких изделий
Разнообразные силуэты - прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный позволяет выбрать наиболее подходящую модель для покупателя.
По отделке изделия представлены:
· Песец
· Норка
· Шиншилла
· Волк
· Овчина (без отделки)
18
· Лиса
Магазин в своем ассортименте имеет изделия окрашенные. Это целесообразно, так как натурально окрашенные изделия пользуются гораздо меньшим спросом, чем изделия выкрашенные в другие цвета. В магазине преобладают овчинно-шубные изделия, окрашенные в пастельные тона, ориентируясь на взрослых потребителей. Но также присутствуют изделия с яркой окраской, например красный, сиреневый, синий.
Покрытие представленного ассортимента может быть самое разнообразное - от "лазерной" кожи до нежно-велюровой замши. Наиболее практичным считается "silk" - оно не боится ни дождя, ни влажного снега, шкуры покрываются специальным синтетическим раствором - наполаном. Высушиваются в специальных сушильных камерах и после этого красятся. Изделие с таким покрытием считается очень востребованным из-за практичности, носкости и в то же время стоит оно относительно дешевле, около 10-15 тыс. рублей.
Еще одна разновидность покрытия - "крек". Шкура, после нанесения на нее наполана и просушки, прогоняется через специальную машину, типа барабана с нанесенными на нем зубчиками. Чем чаще расположены эти зубчики, тем более мелко - зернистый получается "крек".
Дубленка для сильных морозов и одновременно легкая - это несомненно «Тоскана». Мех овцы расчесывают и выпрямляют, состригая только верхние волоски. Он считается самым длинным и поэтому теплым. Такая дубленка обойдется в 20-30 тыс. рублей.
Различные фасоны - однобортные, двубортные, позволяют покупательницам выбрать наиболее себе подходящее изделие.
По окраске изделия представлены различных цветов: бежевый, красный, вишневый, фиолетовый, коричневый, темно-зеленый, синий, черный и множество других сочетаний цветов и оттенков.
Выбор также обусловлен размерами.
В магазине предоставлена возможность
подобрать изделие размером от 42
до 58, что позволяет сделать
В зависимости от вида изделия, отделки и покрытия устанавливается цена. Ориентировочный диапазон цены в отделе «Времена Года» от 10 до 28 тыс. рублей.
19
Предприятие предлагает детские изделия из меха овчины (мутон) и кролика. Детские изделия из таких мехов очень уютные, красивые и теплые. В настоящее время спрос не высок, так как стоят недешево и многие считают это не совсем практично. Но все же определенный спрос есть.
Ассортимент магазина представлен в основном комбинированно - окрашенными детскими изделиями: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.
Детские изделия весьма разнообразны. Также как и женские они разные по виду (полупальто, куртка), окраске, отделке, с разными карманами и воротниками.
Окраска детских изделий представлена яркими цветами: красный, оранжевый, розовый, светло-зеленый и другие.
Цены на детские дубленки от 3,000 до 8,000 рублей, подростковые же отличаются взрослыми ценами: от 5,000 до 17,000 рублей.
Пушно-меховые изделия представлены узким ассортиментом для детей в возрасте от 1 до 10 лет. Всего таких изделий 26, удельный вес которых составляет 11,5 %.
Детские меховые изделия отечественного производства с ценами от 2,000 до 7,000 рублей пользуются определенным спросом. Но проигрывают тем, что они не такие легкие и не практичные, как дубленки.
Для полного анализа ассортимента предприятия необходимо рассчитать показатели: широта, полнота, устойчивость, новизну. Показатели рассчитаны но товарной группе женские овчинно-шубные изделия.
Показатели рассчитывается по формулам:
Коэффициент широты:
Кш - коэффициент широты, %
Шф - фактическая широта наименований
товаров разнородных и
Шб - базовая широта (за базовую широту взяты данные магазина «Снежная Королева» в г. Перми. Максимально количество наименований дубленок в г. Перми- 670 изделий).
Кш = 219/670*100% = 32,7%
20
Таким образом, широта ассортимента
значительно ниже, чем в крупных
магазинах специализирующихся на продаже
дубленок в г. Перми. В большом
городе для индивидуального
Коэффициент полноты: Кп - коэффициент полноты, %.
Пф - фактическое количество товаров однородной подгруппы.
Пб - базовая полнота.
Определен на 15.04.13: Кп = 121/219*100% = 55,3%
Из результата видно, что
фактическое количество разновидностей
товаров в момент обследование ниже,
чем предусмотренное
Коэффициент устойчивости:
Ку - коэффициент устойчивости, %.
Уф - наличие товара в продаже при начальном и конечном исследовании.
Ку= (147+121) / 219*2*100%=67,3%
Показатель устойчивости как и полноты зависит от сезона, от погоды. Чем холодней, тем шире ассортимент. На начало исследования 19.03.13 ассортимент уже стал наиболее узким.
Коэффициент новизны:
Кн - коэффициент новизны, %.
Нф - количество новых товаров.
Определен на 15.04.13: Кн = 54/199*100%=27%
Этот показатель тоже полностью зависит от времени проведения исследования.
21
Из рассчитанных показателей ассортимента дубленок ИП «Шевырина» можно сделать вывод, что главным фактором в этой сфере является несомненно время года. Объем продаж снижается с приходом весны, лета, но некоторые люди покупают намеренно вне сезон. Летом идет главная пора скидок, которые дают возможность сэкономить.
22
2.3 Тенденции развития ассортимента меховых изделий
По итогам недель высокой
моды в Париже, Милане и Москве, можно
уверенно заявить, что фаворит сезона
- натуральный мех. Пожалуй, ни одна
модель верхней одежды в будущем
году не останется без мехового декора,
а уже роскошные меховые
Основные тенденции:
Легкий, искрящийся и невероятно теплый мех норки в этом сезоне буквально возведен на пьедестал. На пике популярности жакеты из меха норки с коротким ворсом (щипаные или стриженные). Для экстравагантных особ подойдут норковые пальто и куртки с деталями из меха с длинным ворсом - нынче в моде воротники и манжеты из соболя, шиншиллы или лисицы.
Следом за норкой в моду входят и другие меха с коротким ворсом, например, каракуль и каракульча. Стараниями итальянских кутюрье этот мех больше не выглядит пережитком прошлого - авангардный крой, смелые детали делают полупальто и куртки из каракульчи одним из самых популярных трендов сезона.
Яркий мех неестественных цветов ушел в прошлое, а в будущее нашим модницам просто необходимо шагать, укутавшись в меха натуральных оттенков. Серая, коричневая, бежевая, черно-белая гаммы, медовые, шоколадные и кремовые оттенки на пике моды. Большинство дизайнеров не отказываются от декоративных деталей, но единства цветовой гаммы все, как один, придерживаются строго.
Главный тренд сезона - классическое длинное меховое пальто из дорогих сортов меха: соболя, норки, песца. В декоративных деталях дизайнеры расходятся во мнениях - в моде, как объемные воротники, так и лаконичные стойки.
Для русской зимы классическое меховое пальто - идеальный вариант, но и для межсезонья мода будущего сезона предусмотрела короткие меховые куртки и жакеты. Дизайнеры дополняют их кожаными деталями, лакированными поясами, капюшонами и муфтами. Бесформенный силуэт окончательно вышел из моды, в тренде - приталенные и прямые модели.
В сезоне 2009-2010 в моду вернулась меховая шапка-папаха из меха с очень длинным ворсом (песец или лисица) вновь покорила модные подиумы! Такая шапка идет практически всем, подходит к любому пальто, и главное, отлично согревает в зимние морозы.
23
В моде и меховые шляпки с узкими полями из меха с коротким ворсом - обязательно звериных расцветок. Экспрессивные натуры могут выбрать себе и объемную шапку-ушанку, подбитую пушистым мехом - эти головные уборы также актуальны.
Узкие шарфики из щипаной норки, огромные шарфы-палантины из песца, лаконичные шарфы-галстуки - особенно актуально этой зимой.
Муфты и сумки из любого меха с длинным ворсом также в моде, главное, чтобы они попадали в цветовую гамму остальной одежды.
Для мужчин в этом сезоне невероятно актуальным становится пальто с меховым воротником или шарфом. В моде удлиненные модели до колен, или чуть ниже, классического силуэта, двубортные или однобортные, но обязательно декорированные мехом. На пике моды - кожаное пальто, подбитое мехом бобра, норки и рыси, дополненное объемным меховым шарфом в тон.
Информация о работе Современные тенденции развития и формирования ассортимента меховых изделий