Состояние и перспективы развития российского рынка плавленых сыров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является описание текущего состояния и перспектив развития российского рынка плавленых сыров.
Основные задачи работы:
- описать ситуацию на российском рынке плавленых сыров: специфику, перспективы развития рынка, темпы роста и прогнозы;
- описать тенденции и перспективы развития российского рынка сыров: инновации, влияние мирового рынка;
- описать основные показатели российского рынка сыров: объемы производства, уровень потребительских цен, доли основных производителей;
- рассмотреть внешнеторговую ситуацию на рынке сыров.

Вложенные файлы: 1 файл

Практика.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

С точки зрения качества упаковки отечественный плавленый  сыр существенно отстает от импортного. Ведущие российские производители уже используют пластиковые евроконтейнеры с крышкой, а также современную круглую картонную коробку (пергамент) с завернутыми в фольгу кусочками. Тем не менее, наблюдается стабильный рост продаж плавленого сыра в пергаментной упаковке [43].

 

8.3 Рейтинг  производителей плавленых сыров 

Производством сыра в России занимается более 400 крупных  предприятий, и при этом никто  из них не занимает доминирующего  положения на российском рынке. Для  сравнения выбрана первая десятка производителей плавленых сыров по объему производства (таблица 5) и по объему выручки (таблица 6) [43].

Таблица 5 - Рейтинг  производителей плавленых сыров  по объему производства, Россия, 2009 г. (т)

Предприятие

Регион 

2009

"Янтарь", Закрытое акционерное общество

Воронежская область 

33 400

Продолжение таблицы 5

1

2

3

"Хохланд  Руссланд", Общество с ограниченной  ответственностью 

Московская  область 

10 200

"Маслосырзавод  "Порховский", Открытое акционерное  общество 

Псковская область 

6 800

"Орбита", Открытое акционерное общество

Тамбовская  область 

6 800

"Вамин Татарстан", Открытое акционерное общество 

Татарстан, Республика

5 000

"Сыр Стародубский", Товарищество на вере 

Брянская область 

3 300

"Воронежросагро", Общество с ограниченной ответственностью

Воронежская область 

1 900

"Карат", Открытое  акционерное общество Московский  завод плавленых сыров 

Москва 

810

"Тасис - Агро", Закрытое акционерное общество 

Смоленская  область 

600

"Иркутская  маслосырбаза", Открытое акционерное общество

Иркутская область 

500


Таблица 6 - Рейтинг  производителей плавленых сыров  по объему выручки, Россия, 2009 г. (тыс. руб.)

Предприятие

Регион 

2009

"Вамин Татарстан", Открытое акционерное общество 

Татарстан, Республика

13 051 781

"Хохланд Руссланд", Общество с ограниченной ответственностью

Московская  область 

4 224 074

"Карат", Открытое  акционерное общество Московский  завод плавленых сыров 

Москва 

3 289 476

"Сыр Стародубский", Товарищество на вере 

Брянская область 

2 138 791

"Янтарь", Закрытое акционерное общество

Воронежская область 

1 965 404

"Молоко", Открытое акционерное общество 

Нижегородская область 

1 202 503

"Челябинский  городской молочный комбинат", Открытое акционерное общество 

Челябинская область 

1 020 161

"Великолукский молочный комбинат", Закрытое акционерное общество

Псковская область 

1 011 432

"Аллат", Закрытое  акционерное общество 

Башкортостан, Республика

1 003 547

"Маслосырзавод  "Порховский", Открытое акционерное  общество 

Псковская область 

855 586


 

8.4 Перспективные  сегменты рынка сыров 

Особенностью  российского рынка сыра является доминирование сортовой продукции, то есть той, которая продвигается не под торговыми марками, а под  традиционными названиями. Лишь в  Москве и в городах-миллионниках, где доходы населения превышают средний уровень, покупатели приобретают сыр в упаковке. В тоже время среднестатистический российский потребитель практически не знает отечественные марки сыра и с трудом ориентируется в многообразии импортных сыров.

Кризис затормозит развитие сегмента брендированного сыра, однако в стратегической перспективе доля сегмента развесного сыра на российском рынке будет уменьшаться, а фасованного сыра – расти.

Многие виды твердых сыров («Костромской», «Пошехонский», «Голландский») не защищены копирайтом и доступны к производству без каких-либо отчислений (в виде ройялти или других платежей), что выгодно отличает данный сегмент от сегментов плавленых сыров (где в собственности находятся такие торговые марки, как «Янтарь» и «Дружба») и мягких сыров (западные торговые марки – интеллектуальная собственность) [43].

По прогнозам  экономистов, после вступления России в ВТО сократится внутреннее производство плавленых сыров. Потребление плавленых  сыров в России будет расти, но удовлетворение спроса будет происходить за счет импорта, тогда как собственное производство будет составлять не более 32 % в товарном ресурсе [16].

А поскольку  российский потребитель будет ориентирован на импортную продукцию, то производителям целесообразно выпускать продукцию подобную импортной, как по внешнему виду, так и по качеству. Потому производство плавленых сыров с различными наполнителями в пергаментной упаковке является достаточно перспективным.

9 Внешнеторговые операции на рынке плавленых сыров

 

9.1 Экспорт плавленых сыров

Учет экспорта и импорта продукции осуществляет Федеральная таможенная служба (ФТС). Таможенная статистика РФ характеризует  стоимостные и натуральные объёмы экспорта-импорта продукции, в том  числе по странам-контрагентам.

Классификация товаров ФТС при контроле над внешней экономической деятельностью ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) отличается от классификации товарных категорий в Росстате, поэтому их приходится синхронизировать путем пересчетов.

Также к показателям Росстата необходимо приводить и таможенные единицы учета сыров. ФТС ведет учет физических объёмов экспорта-импорта сыров в кг. За вес товара принимается вес нетто (за вычетом веса тары и упаковки).

Стоимостные объёмы внешнеторговых операций оцениваются согласно статистической стоимости, включая НДС, акцизы, а также стоимость доставки товаров до границ РФ по таможенной территории России. Основной единицей измерения стоимостных объёмов экспорта-импорта является доллар США. При общем анализе рынка сыров, цены и стоимость экспортируемой и импортируемой продукции требуется приводить к рублю по среднегодовому курсу обмена валют.

Согласно данным Росстата, объединившим производство сыра и творога, в 2009 г. российскими  производителями выпущено 840308 т  указанной продукции. На протяжении 9 лет производство сыра и творога росло из года в год, однако, в 2009 г, объемы производства упали по сравнению с 2008 г. И только с 2011 г начался рост производства. [36] В таблице 7 показано изменение объемов экспорта плавленых сыров в 2006-2011 гг. (тыс. т).

 

Таблица 7 - Экспорт  по видам сыров, Россия, 2006-2011 гг. (тыс. т)

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Плавленые сыры (тыс т)

5,3

8,7

9,3

8,8

7,8

8,0


Основными участниками  торговли с российской стороны являются ООО «Хохланд-Руссланд» (48 %), ЗАО «Лакталис Восток» (20 %), ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», Московский филиал (6 %). Остальные 26 % поделили между собой еще более 90 предприятий.

Покупателями  плавленого сыра являются около 25 стран  мира. В первой десятке, в основном, страны СНГ. Лидером среди них является Казахстан – 42 %, на втором месте – Украина – 29 %, на третьем – Азербайджан – 9 %. [28] В таблице 8 показаны объемы экспорта плавленых сыров за 2006-2010 гг. В таблицах 9 , 10 , показаны объемы экспорта плавленых сыров за 2006-2011 гг, в общей сумме и цена за килограмм соответственно. В таблице 11 показана стоимость 1 кг плавленого сыра, экспортируемого из России в разные страны за 2006-2010 гг.

Таблица 8 - Экспорт  плавленых сыров по странам мира, Россия, 2006-2010 гг. (тыс. т)

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Абхазия

-

-

-

8,5

13,4

Австрия

-

-

-

0,01

-

Азербайджан

866,9

1 087,4

958,0

836,1

653,2

Алжир

-

-

-

0,003

-

Армения

-

-

-

95,5

131,9

Германия 

-

-

-

0,6

0,4

Греция 

-

-

-

0,02

-

Грузия 

-

-

-

104,79

-

Израиль

-

-

-

18,1

5,4

Казахстан

1 799,1

3 710,3

4 375,2

3 232,3

1 659,1

Киргизия 

226,0

153,6

106,9

152,7

158,3

Молдова

-

-

-

167,9

196,1

Монголия 

81,5

90,7

118,7

89,4

73,4

Соединенные Штаты  Америки 

-

-

-

29,0

22,5

Таджикистан

-

-

-

498,9

416,3

Туркмения

35,8

60,0

91,7

874,3

1 303,3

Узбекистан 

35,8

203,8

233,9

288,7

275,4

Украина

1 683,0

2 856,6

2 747,1

2 403,8

2 852,3

Франция

-

-

-

0,001

-

Прочие 

610,8

496,1

647,7

-

-

Все страны мира

5 339,0

8 658,4

9 279,2

8 800,6

7 831,5


Таблица 9 - Экспорт  плавленых сыров, Россия, 2006-2010 гг. (млн. долл.)

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Плавленые сыры (тыс. т)

17,2

30,1

37,2

28,1

28,1

31,5


Таблица 10 - Цена экспорта плавленых сыров, Россия, 2006-2010 гг. (долл. за кг)

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Плавленые сыры (долл. за кг)

3,2

3,5

4,0

3,2

3,6

3,9


Таблица 11 - Цена экспорта плавленых сыров по странам мира, Россия, 2006-2010 гг. (долл. за кг)

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Абхазия

-

-

-

4,0

4,4

Австрия

-

-

-

25,3

-

Азербайджан

2,2

2,8

3,8

3,2

3,8

Алжир

-

-

-

39,6

-

Армения

-

-

-

4,1

4,3

Германия 

-

-

-

41,4

6,2

Греция 

-

-

-

28,0

-

Грузия 

-

-

-

3,2

-

Израиль

-

-

-

2,4

5,1

Казахстан

3,4

3,6

3,7

3,3

3,5

Киргизия 

3,8

5,3

5,1

4,1

4,5

Молдова

-

-

-

4,3

4,2

Монголия 

4,0

5,0

6,2

4,7

4,8

Соединенные Штаты  Америки 

-

-

-

5,3

5,6

Таджикистан

-

-

-

0,5

0,7

Туркмения

0,9

0,8

2,1

1,1

1,4

Узбекистан 

1,6

3,7

4,8

3,7

4,3

Украина

3,7

3,5

4,7

4,1

4,8

Украина

-

-

-

31,4

-

Прочие 

3,0

3,1

2,9

-

-

Все страны мира

3,2

3,5

4,0

3,2

3,6

Информация о работе Состояние и перспективы развития российского рынка плавленых сыров