Сравнительная товароведная характеристика товаров для детского питания и спецназначения. Формирование ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы заключается в изучении детского питания и его ассортимента. Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть состояние рынка детской продукции
 Проанализировать потребительские свойства детского питания
 Изучить теоретический материал

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ состояния рынка исследуемого товара, в т.ч. особенности конъ-юнктуры Российского рынка в настоящее время
1.2 Классификация и ассортимент исследуемого товара
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество товара
1.3.1 Товароведная характеристика исследуемого товара. Потребительские свойства и требования к качеству исследуемого товара
1.3.2 Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению
1.4 Средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условия реализации товара
2.1.1 Организационная и правовая характеристика магазина
2.1.2 Торгово-технологический процесс товародвижения в торговой организации. Документальное сопровождение товародвижения
2.1.3 Коммерческая работа с поставщиками и потребителями (договора, контроль поступлений товара, претензии)
2.1.4 Приемка товара по количеству и качеству
2.1.5 Условия и техника хранения исследуемого товара
2.1.6 Товарные потери
2.1.7 Выбор торгового оснащения
2.1.8 Расчет количества оборудования для хранения и торговли про-дукцией
2.1.9 Расчет площадей торгового зала
2.1.10 Техника безопасности и охрана труда в магазине
2.2 Экономическая характеристика магазина (экономические показатели работы магазина)
2.3 Анализ окружающей среды торговой организации. Конкурентная среда
2.4 Анализ ассортиментной политики торговой организации
2.4.1 Расчет ассортимента исследуемой группы товаров
2.4.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений, выявление потребностей. Анкетирование
2.4.3 Совершенствование ассортимента
2.5 Стимулирование сбыта, реклама
2.6 Правила продажи товаров, особенности продажи исследуемого товара
2.7 Услуги торговли, в т.ч. нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая № 1.docx

— 229.89 Кб (Скачать файл)

                      Министерство образования Российской Федерации

 

ГАОУ СПО «Камышинский Политехнический Колледж»

 

                                                                    

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров» (МДК.01.01. Основы управления ассортиментом товаров)

 

специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

 

на тему: «Сравнительная товароведная характеристика товаров для детского питания и спецназначения. Формирование ассортимента»

 

      

 

  

                                                  Студент гр. Т-3.11: Мартин Надежда Эдуардовна

           Руководитель: Абдуллина Ж.В.

 

 

Камышин 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ состояния рынка  исследуемого товара, в т.ч. особенности  конъюнктуры Российского рынка в настоящее время

1.2 Классификация и ассортимент  исследуемого товара

1.3 Факторы, формирующие ассортимент  и качество товара

1.3.1   Товароведная характеристика  исследуемого товара.                          Потребительские свойства и требования  к качеству исследуемого товара

1.3.2   Требования к  упаковке, маркировке, транспортированию  и хранению

1.4 Средства и методы  маркетинга для формирования  спроса и стимулирования сбыта

Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Условия реализации  товара

2.1.1 Организационная и  правовая характеристика магазина

2.1.2  Торгово-технологический процесс товародвижения в торговой организации. Документальное сопровождение товародвижения

2.1.3 Коммерческая работа  с поставщиками и потребителями (договора, контроль поступлений  товара, претензии)

2.1.4  Приемка товара  по количеству и качеству

2.1.5  Условия и техника  хранения исследуемого товара

2.1.6  Товарные потери

2.1.7   Выбор торгового  оснащения

2.1.8  Расчет количества  оборудования для хранения и  торговли продукцией

2.1.9  Расчет площадей  торгового зала

2.1.10 Техника безопасности  и охрана труда в магазине

2.2  Экономическая характеристика  магазина (экономические показатели  работы магазина)

2.3  Анализ окружающей  среды торговой организации. Конкурентная  среда

2.4  Анализ ассортиментной  политики торговой организации

2.4.1  Расчет ассортимента  исследуемой группы товаров

2.4.2  Маркетинговое исследование  потребительских предпочтений, выявление  потребностей. Анкетирование

2.4.3  Совершенствование  ассортимента

2.5  Стимулирование сбыта, реклама

2.6  Правила продажи  товаров, особенности продажи исследуемого  товара

2.7  Услуги торговли, в  т.ч. нормативно-правовое обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Продукты детского питания предназначены для удовлетворения потребностей детского организма в питании на разных этапах его развития. Поскольку пища играет важную роль в жизни человека, является пластическим материалом для построения основных тканей и костей растущего организма, а также источником энергии, необходимой для восполнения всех энергетических затрат в процессе жизнедеятельности, то роль этой группы продуктов для детского организма чрезвычайно велика. Развитие ребенка, его самочувствие и здоровье в первый год жизни зависят от правильного питания. Женское молоко является лучшим питанием для грудного ребенка, но наступает период, когда одного молока или молочного прикорма для развития ребенка недостаточно. С 4,5…5 месячного возраста в рацион питания ребенка необходимо вводить прикорм из зерновых культур в виде каш и муки из различных круп. Крупяной компонент в рационе ребенка первого года жизни вводится как дополнительный источник энергии, а также новых углеводов, растительного белка, некоторых витаминов и минеральных солей.

В последние годы в России осуществляется ряд мер по расширению производства продуктов для детского питания. При выработке разнообразного ассортимента продуктов, позволяющих вскармливать детей с момента рождения до года и старше, обеспечивая при этом нормальное развитие ребенка, используют зерновые продукты в различном виде. Наиболее современной формой выпуска этих продуктов являются быстрорастворимые (инстантные) мука и сухие каши, для приготовления которых не требуется варка. В соответствии с международными рекомендациями их следует обогащать кальцием, железом и основными витаминами, количество которых должно составлять от 25 до 50 % суточной потребности ребенка.

Каши можно разделить по компонентности, содержанию глютенина и содержанию молока. Каши бывают монозерновыми (из одного вида зерна) или смешанными (из нескольких видов зерна). Начинать прикорм рекомендуется с монокомпанентной каши. Каши могут быть со вкусовыми добавками и без. В качестве добавок используют сухие порошки натуральных фруктов, ягод, мёда, порошок какао и др.

Цель моей работы заключается в изучении детского питания и его ассортимента.   Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:

    • Рассмотреть состояние рынка детской продукции
    • Проанализировать потребительские свойства детского питания
    • Изучить теоретический материал
    • Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству данного продукта
    • Рассмотреть поставщиков детского питания на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»
    • Изучить деятельность ЗАО «Тандер» и его ассортимент
    • Сделать вывод исходя из результатов проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Анализ состояния рынка исследуемого товара, в том числе особенности конъюнктуры Российского рынка в настоящее время

Развитие  рынка детского питания в России имеет ряд особенностей, которые отразились и на структуре продаж. Основную  роль здесь сыграл тот факт, что  в начале 90-х годов, когда российский рынок детского  питания стали  активно осваивать иностранные  производители, аптеки по ряду причин оказались к этому не готовы. Причин было много. Это и сложившееся отношение покупателя к аптечному ассортименту, и особые условия хранения детского питания, и сам процесс реализации, который подразумевает консультационные услуги, практики которых у аптек на тот момент не было. Свою роль сыграло и непредвзятое отношение потребителя к месту покупки: детское питание покупали везде, где его продавали - в продуктовых магазинах, киосках, универсамах.    

Активное  развитие рынка на фоне возрастающих критериев потребительского спроса привело к тому, что в России появились специализированные магазины детского питания - явление уникальное и присущее только нашему рынку. На сегодняшний день, по мнению экспертов, они более всего соответствуют запросам потребителя: гарантия качества, широкий ассортимент, профессиональные консультационные услуги. Однако такие же услуги сейчас могут предоставить покупателю и аптечные учреждения.    

Более 60% физического объема продаж детского питания в России принадлежит отечественным брендам и транснациональным компаниям, выпускающим продукцию на российских мощностях. В стоимостном выражении лидирует импорт, занимая более 60% рынка.    

Экспертами  отмечается рост, как в целом рынка  детского питания, так и отдельно по сегментам фруктовых, овощных и мясных пюре. Увеличивается доля и количество потребителей различных видов детского питания. 

По данным аналитиков, Российский рынок детского питания, так и отдельно по сегментам фруктовых, овощных и мясных пюре. Увеличивается доля и количество потребителей различных видов детского питания.

По данным аналитиков, Российский рынок детского питания в 2011-2013гг увеличился в среднем на 20%, причем категория детских соков и сокосодержащих напитков выросла более чем на 30%, сегмент «продукты прикорма» в целом вырос на 19%, а «заменители материнского молока» - на 25%.

 

    1. Классификация и ассортимент исследуемого товара

По назначению продукты детского питания делятся на продукты для здоровых, недоношенных детей с малым весом и больных, а по консистенции – на жидкие и пастообразные продукты, которые изготавливаются из цельного коровьего молока и используются в питании ребенка первого года жизни (в качестве прикорма), а также детей от 1 года до 3 лет. К жидким и пастообразным молочным продуктам относят: молоко стерилизованное (витаминизированное, Милковит и др.), кисломолочные продукты (Кефир детский), творог (Творог детский, творог сублимированный и др.); молоко сухое, сухие и жидкие молочные напитки, а также импортные консервы на молочно-фруктовой основе: Йогурт с грушами («Хайнц», Италия); консервы Пюре из йогурта с грушами («Бона», Финляндия).

В структуре питания детей первого года жизни особое место принадлежит заменителям женского молока, которые предназначены для вскармливания в случае частичного или полного отсутствия материнского молока.

Заменители женского молока — продукты, изготовляемые на основе коровьего молока, белков сои, другого высококачественного сырья, максимально приближенные по составу и свойствам к женскому молоку и поэтому адаптированные к функциональным особенностям организма детей первого года жизни. Адаптированные смеси содержат поливитаминный и минеральный комплекс, необходимый для нормального роста и развития детей, причем их соотношение сбалансировано, что обусловливает максимальную усвояемость.

Заменители женского молока делятся на две группы:

•  адаптированные смеси, максимально приближенные по составу к женскому молоку;

•  частично адаптированные.

В настоящее время в России зарегистрировано более 70 заменителей женского молока и их число продолжает увеличиваться.

В зависимости от возраста вышеуказанные смеси вырабатывают в двух вариантах:

•  для детей от 0 до 6 мес. (максимально адаптированные по составу к материнскому молоку)-;

•  для детей от 6 до 12 мес. (частично адаптированные — казеиновые смеси).

Для производства адаптированных смесей используют коровье молоко, специально предназначенное для производства ПДП (ГОСТ 13264-88).

Адаптированные молочные смеси — продукты, по составу максимально приближенные к женскому молоку, со сбалансированным содержанием пищевых веществ, витаминов и минеральных солей, в зависимости от возраста ребенка. Они состоят на 60 % из сывороточных белков и на 40 % из казеина.

Основным их товаропроизводителем является АО «Компания НУТРИТЕК» (г. Москва), которая в содружестве с Институтом питания РАМН и голландской фирмой «Нутриция» Она выпускает заменители женского молока с торговой маркой «Нутрилак»: Нутрилак-1 (с рождения до 4—5 мес. жизни) и Нутрилак-2 (после 4—5 мес. жизни до 1 года). Совместно с фирмой «Кофман Лайт» (Франция) компания производит адаптированную молочную смесь Микамилк, которую можно использовать для смешанного и искусственного вскармливания новорожденных с первого дня жизни и до года.

ОАО «Завод детских молочных продуктов» (г. Москва) производит адаптированную детскую молочную смесь Агуша-1 с 60%-м содержанием сывороточных белков, которая бывает двух видов: кислая — с внесением закваски из бифидоацидофильньгх бактерий; пресная — без таковых, представляющая собой стерилизованное молоко с различными добавками. В качестве добавок используют декстринмальтозную патоку (для адаптации смеси по углеводному компоненту), смесь жиров кокосового, пальмового, кукурузного масел (для адаптации смеси по жировому компоненту), а также синтетические витамины (группы В, РР, А, С) и минеральные вещества (кальций, магний, железо).

Ассортимент частично адаптированных смесей достаточно широк. Компания «Нутритек» выпускает смеси Малыш (с 3 мес), Малютка (с рождения и до 2 мес.), Солнышко (с рождения) и др.

Специализированные (лечебные) продукты детского питания.. Специализированные (лечебные) продукты в зависимости от назначения подразделяются на ПДП для больных и недоношенных детей, а также детей из экологически неблагополучных районов.

•   низколактозные сухие молочные продукты: адаптированный низколактозный продукт, низколактозное молоко; Нутринал низколактозный, Лактанал;

•  продукты на основе изолята соевого белка (типа инстант);

•  сухие молочные диетические продукты (энпиты): Белковый, Калорийный, Низкожировой;

•  гидролизаты белка (сухие, типа инстант);

•  сублимированные продукты на молочной основе (творог);

•  продукты для недоношенных детей (на молочной основе) и новорожденных с малой массой тела — Пре-Нутрилак и др.;

Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика товаров для детского питания и спецназначения. Формирование ассортимента