Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:12, курсовая работа
Цель моей работы заключается в изучении детского питания и его ассортимента. Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть состояние рынка детской продукции
Проанализировать потребительские свойства детского питания
Изучить теоретический материал
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ состояния рынка исследуемого товара, в т.ч. особенности конъ-юнктуры Российского рынка в настоящее время
1.2 Классификация и ассортимент исследуемого товара
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество товара
1.3.1 Товароведная характеристика исследуемого товара. Потребительские свойства и требования к качеству исследуемого товара
1.3.2 Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению
1.4 Средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условия реализации товара
2.1.1 Организационная и правовая характеристика магазина
2.1.2 Торгово-технологический процесс товародвижения в торговой организации. Документальное сопровождение товародвижения
2.1.3 Коммерческая работа с поставщиками и потребителями (договора, контроль поступлений товара, претензии)
2.1.4 Приемка товара по количеству и качеству
2.1.5 Условия и техника хранения исследуемого товара
2.1.6 Товарные потери
2.1.7 Выбор торгового оснащения
2.1.8 Расчет количества оборудования для хранения и торговли про-дукцией
2.1.9 Расчет площадей торгового зала
2.1.10 Техника безопасности и охрана труда в магазине
2.2 Экономическая характеристика магазина (экономические показатели работы магазина)
2.3 Анализ окружающей среды торговой организации. Конкурентная среда
2.4 Анализ ассортиментной политики торговой организации
2.4.1 Расчет ассортимента исследуемой группы товаров
2.4.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений, выявление потребностей. Анкетирование
2.4.3 Совершенствование ассортимента
2.5 Стимулирование сбыта, реклама
2.6 Правила продажи товаров, особенности продажи исследуемого товара
2.7 Услуги торговли, в т.ч. нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выделяют следующие причины, обусловливающие целесообразность расширения ассортимента товарной категории:
рост спроса на товар;
рост объемов производства товара;
появление на рынке новых производителей данного товара;
высокая оборачиваемость товара;
благоприятные экономические условия;
развитие магазина, его переход к более крупному формату и др.
Расширение ассортимента может происходить за счет обновления ассортимента при одновременном сокращении количества товаров, не пользующихся спросом.
Стабилизация ассортимента — это состояние ассортимента, отличающееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
В условиях рыночной экономики стабилизация ассортимента является достаточно редким явлением, так как потребности общества постоянно развиваются и это требует постоянного обновления ассортимента. Однако существуют группы товаров, которым свойственна стабилизация ассортимента. Это в первую очередь ассортимент наиболее необходимых продуктов питания, так называемых товаров повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров, напротив, отличается нестабильностью, так как эти товары (аудио-, видео- и бытовая техника, бытовая химия, парфюмерия и т.д.) отличаются постоянным совершенствованием, появлением новых товаров или новых моделей уже существующих. Все это приводит к тому, что непродовольственные товары достаточно быстро выходят из моды, морально устаревают, что обусловливает постоянное обновление их ассортимента.
Под обновлением ассортимента понимаются количественные и качественные изменения в номенклатуре товаров, характеризующиеся высокой степенью новизны. Постоянно обновляя свой ассортимент, магазин преследует следующие цели:
рост конкурентоспособности магазина (товарные новинки могут привлечь в магазин новых покупателей, демонстрирующих инновационный тип поведения);
удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей покупателей;
отражение в ассортименте модных тенденций;
соответствие передовым достижениям науки и техники и др.
Стремление магазинов постоянно обновлять свой ассортимент основывается на убеждении, что потребители новые товары воспринимают как товары более высокого качества и технически более совершенные, чем ранее выпускавшиеся. Однако в этом заключена определенная опасность: если товар-новинка не оправдает потребительских ожиданий, это может привести к неудовлетворенности потребителя и росту недоверия как к фирме-производителю нового товара, так и к магазину, предлагающему к продаже не совсем удачную новинку.
В связи с этим обновление ассортимента
— это очень ответственное и рискованное
направление совершенствования ассортимента
товарной категории. Однако в условиях рыночной
экономики, когда конкурентная борьба
становится все более ожесточенной, а
требования потребителей более взыскательными,
без обновления ассортимента невозможно
достичь успеха. Таким образом, новизна
предлагаемых к продаже товаров — это
один из факторов конкурентоспособности современ
2.5 Стимулирование сбыта, реклама
Стимулирование сбыта – включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.
Реклама – связана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.
2.6 Правила продажи
товаров, особенности продажи
Товары до их подачи в торговый
зал или иное место продажи должны быть
освобождены от тары, оберточных и увязочных
материалов, металлических клипс. Загрязненные
поверхности или части товара должны быть
удалены. Продавец обязан также произвести
проверку качества товаров (по внешним
признакам), наличия на них необходимой
документации и информации, осуществить
отбраковку и сортировку товаров.
Пищевые
продукты непромышленного изготовления,
реализуемые на продовольственных рынках,
подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной
экспертизы с выдачей в установленном
порядке ветеринарного свидетельства
(справки) установленного образца, которое
должно быть предъявлено покупателю по
его требованию.
В случае предпродажного
фасования и упаковки развесных товаров,
производимых продавцом, объем фасуемых
товаров с короткими сроками годности
не должен превышать объема их реализации
в течение одного дня торговли.
На расфасованном
товаре указывается его наименование,
вес, цена за килограмм, стоимость отвеса,
дата фасования, срок годности, номер или
фамилия весовщика.
При продаже продовольственных
товаров, расфасованных и упакованных
изготовителем с указанием веса на упаковке,
их дополнительное взвешивание не производится.
Не подлежат продаже
нерасфасованные и неупакованные продовольственные
товары, за исключением определенных видов
товаров, перечень которых утверждается
в установленном федеральным законом
порядке.
Развесные продовольственные товары
передаются покупателю в упакованном
виде без взимания за упаковку дополнительной
платы. Для упаковки используются материалы,
соответствующие обязательным требованиям
стандартов. Цена продовольственных товаров,
продаваемых вразвес, определяется по
весу нетто. По просьбе покупателя лицо,
осуществляющее продажу, обязано передать
ему гастрономические товары в нарезанном
виде. Хлеб и хлебобулочные изделия массой
0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке
изготовителя) могут разрезаться на 2 или
4 равные части и продаваться без взвешивания.
Хлеб и хлебобулочные
изделия продаются в местах мелкорозничной
торговли только в упакованном виде. В
местах торговли продовольственными товарами
могут продаваться сопутствующие непродовольственные
товары и оказываться услуги общественного
питания. При этом торговля сопутствующими
товарами и оказание услуг общественного
питания не должны приводить к ухудшению
качества и безопасности продовольственных
товаров и условий их продажи, установленных
обязательными требованиями стандартов.
2.7 Услуги торговли,
в т.ч. нормативно-правовое обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, также посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, также путем создания экономической заинтересованности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соблюдении законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Важную роль играют государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование и государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Также необходимо упомянуть о сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека, лицензировании видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции, проведении социально-гигиенического мониторинга. Также в целях поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводятся научные исследования в данной области, принимаются меры по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, также меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни и меры по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Необходимо обратить внимание на то, что осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сеть
магазинов «Магнит» — крупнейшая (по числу
магазинов) российская сеть продовольственных
магазинов-дискаунтеров. Супермаркет
представляет собой объект нового для
каждого города формата: современная функциональная
архитектура, просторная планировка, большая
и удобная парковка, продажа полного набора
товарного ассортимента для всей семьи
в одном месте, организация зоны общественного
питания – всё это сегодня остро востребовано
на рынке услуг каждого города, где работают
данные супермаркеты или идет их строительство.
В супермаркете
«Магнит» применяется продажа товаров
на основе самообслуживания – один из
самых удобных для покупателей методов
продажи товаров. Самообслуживание позволяет
ускорить операции по продаже товаров,
увеличить пропускную способность магазинов,
расширить объем реализации товаров. Этот
метод предусматривает свободный доступ
покупателей к выложенным в торговом зале
товарам, возможность самостоятельно
осматривать и отбирать их без помощи
продавца, что позволяет более рационально
распределять функции между работниками
магазина. Оплата за отобранные товары
осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых
контроллерами-кассирами. При самообслуживании
изменяются технологическая планировка
торгового зала и других помещений магазина,
организация материальной ответственности,
товароснабжение, а также функции работников
магазина.
Одно
из важнейших принципов организации процесса
продажи в супермаркете «Магнит» – сочетание
доверия к покупателям с умелой организацией
контроля. На покупателя отрицательно
воздействует чрезмерный контроль, поэтому
все работники торгового зала должны выкладывать
товар, поправлять ценники, консультировать
покупателей, одновременно осуществляя
общий контроль за торгово-оперативным
процессом.
Режим
и условия труда супермаркета «Магнит»
заслуживают положительной оценки. Улучшению условий труда работников
торговли, повышению культуры обслуживания
покупателей способствуют соблюдение
требований технической эстетики при
организации рабочих мест и оформлении
интерьеров, а также строгое соблюдение
санитарно-гигиенических условий труда.
На производительность труда работников
данного магазина, качество обслуживания
покупателей существенное влияние оказывает
микроклимат в его коллективе. Благоприятный
микроклимат в коллективе предполагает
доброжелательное отношение работников
друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.
Таким
образом, у компании есть огромное желание
расти и соответствовать потребностям
и желаниям каждого покупателя. ОАО «Магнит»
стремимся к тому‚ чтобы развивать и совершенствовать
новые идеи‚ новые возможности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: