Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:12, курсовая работа
Цель моей работы заключается в изучении детского питания и его ассортимента. Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть состояние рынка детской продукции
Проанализировать потребительские свойства детского питания
Изучить теоретический материал
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ состояния рынка исследуемого товара, в т.ч. особенности конъ-юнктуры Российского рынка в настоящее время
1.2 Классификация и ассортимент исследуемого товара
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество товара
1.3.1 Товароведная характеристика исследуемого товара. Потребительские свойства и требования к качеству исследуемого товара
1.3.2 Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению
1.4 Средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условия реализации товара
2.1.1 Организационная и правовая характеристика магазина
2.1.2 Торгово-технологический процесс товародвижения в торговой организации. Документальное сопровождение товародвижения
2.1.3 Коммерческая работа с поставщиками и потребителями (договора, контроль поступлений товара, претензии)
2.1.4 Приемка товара по количеству и качеству
2.1.5 Условия и техника хранения исследуемого товара
2.1.6 Товарные потери
2.1.7 Выбор торгового оснащения
2.1.8 Расчет количества оборудования для хранения и торговли про-дукцией
2.1.9 Расчет площадей торгового зала
2.1.10 Техника безопасности и охрана труда в магазине
2.2 Экономическая характеристика магазина (экономические показатели работы магазина)
2.3 Анализ окружающей среды торговой организации. Конкурентная среда
2.4 Анализ ассортиментной политики торговой организации
2.4.1 Расчет ассортимента исследуемой группы товаров
2.4.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений, выявление потребностей. Анкетирование
2.4.3 Совершенствование ассортимента
2.5 Стимулирование сбыта, реклама
2.6 Правила продажи товаров, особенности продажи исследуемого товара
2.7 Услуги торговли, в т.ч. нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.
2.1.4 Приемка товара по количеству и качеству
Контроль
качества поступивших товаров является
важной составной частью технологического
процесса. Его цель - проверить, соответствуют
ли отгруженные товары по качеству и комплектности
требованиям, установленным ГОСТами, техническими
условиями, договорами, чертежами, рецептурами
и т.д. Лица, участвующие в приемке, должны
хорошо знать нормативные документы, регулирующие
порядок приемки товаров по качеству.
Операции по поступлению
товаров составляют начальную стадию
складского технологического процесса.
Количество операций и последовательность
их выполнения зависят от размеров партий
товаров и видов транспортных средств,
которыми они доставляются на склад.
Операцию распаковки
осуществляют для проверки качества полученного
товара. Иногда в таре находятся по-разному
упакованные товары, в этом случае также
требуется распаковка.
Качественная
проверка товаров способствует лучшей
организации хранения, учета и последующего
отпуска товара со склада.
Приемка товаров
по качеству проводится для выявления
соответствия качества поступивших на
склад товаров требованиям стандартов,
технических условий, условиям договора,
а для некоторых товаров -- образцам-эталонам
и т.д. Одновременно с приемкой товаров
по качеству производится проверка их
комплектности, а также тары, упаковки
и маркировки.
Товары,
поступившие в исправной таре, принимаются
по качеству и комплектности, как правило,
на складе конечного получателя. Поэтому
на складе оптового предприятия такие
товары могут не приниматься по качеству,
если они переотправляются покупателям
в таре или упаковке изготовителя или
первоначального отправителя. Однако
проведение приемки является обязательным,
если это предусмотрено договором, а также
при получении товаров в поврежденной,
открытой или немаркированной таре, в
таре с поврежденной пломбой или при наличии
признаков порчи (бой и т.д.).
Приемка товаров по качеству
и комплектности может производиться
и на складе поставщика, но лишь в случаях,
предусмотренных в договоре.
2.1.5 Условия и техника хранения исследуемого товара
Условия и сроки хранения продуктов детского питания зависят от их вида и упаковки. Поскольку почти все продукты детского питания консервируются сушкой, пастеризацией или стерилизацией, они относятся к продуктам среднего или длительного срока хранения. Для каждой группы продуктов детского питания, отличающейся способами производства, характерны определенные, общие для нее режимы хранения. Однако конкретные сроки годности зависят еще и от вида упаковки.
Большинство продуктов детского питания должно храниться при температуре не выше 15—25оС и при относительной влажности воздуха (ОВВ) не более 70—75%. При хранении не допускаются резкие перепады температуры и ОВВ. Продукты детского питания должны храниться в чистых, сухих, хорошо проветриваемых складах.
Критериями окончания сроков хранения среднехранящихся продуктов детского питания являются прогоркание жира в продуктах на зерновой основе, а также снижение пищевой, в том числе витаминной, ценности.
Как отмечалось, сроки годности продуктов детского питания зависят от вида потребительской тары и ее состояния. Продукты детского питания в герметичной таре хранятся дольше, чем в негерметичной. После вскрытия упаковки сроки годности продуктов детского питания значительно уменьшаются.
2.1.6 Товарные потери
Товарные потери возникают на всех стадиях
обращения товаров: при транспортировке,
хранении и реализации. Вопросы, связанные
с товарными потерями для торговых организаций,
являются очень важными.
В торговле существует
ряд товаров, на которые установлены нормы
естественной убыли, это в большей части
товары пищевой и химической промышленности,
т. к. в результате естественных физико-химических
процессов, таких, как выветривание, усушка,
распыление, крошение, вымораживание,
утечка, разлив (при перекачке и отпуске
жидких товаров) и так далее, масса товара
во время хранения может измениться. Кроме
того, товар может испортиться в процессе
транспортировки или разгрузки по причине
его естественной ломкости, нежности (фрукты)
или других свойств. Принято считать, что
перечисленные процессы приводят к естественной
убыли товаров. И для этих процессов государственными
органами устанавливаются нормы естественной
убыли, в пределах которых организация
может списывать недостачу на издержки
производства или обращения и учитывать
при налогообложении (конечно, если эти
нормы есть).
Списание
выявленных недостач товаров в пределах
норм естественной убыли в бухгалтерском
учете производится на издержки обращения.
Таким образом, нормы естественной убыли
играют в торговых организациях огромную
роль, однако нужно сказать, что именно
в такой отрасли народного хозяйства,
как торговля, этот вопрос остается неурегулированным.
В России существует нормативно-правовая
база, которая регулирует данный аспект
учета. В организации торговли могут возникать
и потери, связанные с боем, ломом или порчей
товаров. Такие товарные потери списываются
за счет виновных лиц, на основании составленного
акта. Справедливости ради, нужно отметить,
что данные потери возникают в организациях
торговли вследствие бесхозяйственности
(неудовлетворительные условия хранения,
неосторожное обращение с товарами при
транспортировке и тому подобное), и поэтому
они, как правило, взыскиваются с виновных
лиц. Одним из самых неотрегулированных
вопросов в области бухгалтерского учета
товарных потерь на сегодняшний день является
учет завеса тары. Также товарные потери
могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях.
Из вышеперечисленного,
следует, что данный аспект в бухгалтерском
учете занимает важное место и требует
его тщательного изучения для ведения
эффективного бухгалтерского учета организации
торговли, что в свою очередь влияет на
эффективность деятельности организации
в целом.
2.1.7 Выбор торгового
оснащения
Экономические
реформы в стране потребовали от работников
торговых организаций различных форм
собственности решения многих сложных
организационно-экономических проблем
при оснащении складов, баз и магазинов
современной торговой техникой.
Совершенствование
торгового процесса находится в непосредственной
зависимости от уровня развития материально-технической
базы торговли, организационных форм ее
построения, механизации и автоматизации
процессов перевозки, хранения, упаковки
и расфасовки товаров. Систематизация
технологического процесса с использованием
компьютерной технологии начинается от
доставки, приемки, нарезки, фасовки, хранения
и кончается расчетом с покупателями и
учетом денежных операций. Торговое оборудование
классифицируется по следующим признакам:
- функциональному назначению;
- характеру воздействия на обрабатываемый
продукт;
- структуре рабочего цикла;
- степени автоматизации;
- виду используемой энергии;
- степени универсальности.
Расширение
торговой сети и увеличение количества
машин и оборудования на розничных и оптовых
предприятиях требует от работников глубоких
знаний, позволяющих быстро освоить и
правильно эксплуатировать торговое оборудование.
Работники торговли
должны хорошо знать:
- типы и устройство торговых
машин и оборудования;
- способы подбора и определения
количества оборудования;
- расчеты экономической эффективности
техники;
- правила безопасности эксплуатации
машин и оборудования;
- нормативно-технические документы
по охране труда;
- пожарную безопасность и электробезопасность
и др.
Механизация
и автоматизация торгового процесса сегодня
должна не только облегчать труд работников
и повышать эффективности их труда, но
также улучшать и ускорять обслуживание
покупателей, способствовать сокращению
трудовых и материальных затрат в торговле.
Внедрение
современного и высокопроизводительного
оборудования, научной организации и механизации
труда коренным образом преобразит облик
современных торговых предприятий, характер
и содержание труда работников торговли.
Но необходимо всегда помнить, что безопасность
труда зависит от самого работника, его
владения безопасными приемами работы
с техникой, которую он эксплуатирует,
а также от знания и четкого соблюдения
правил, норм и инструкций по технике безопасности.
2.1.8 Расчет количества оборудования для хранения и торговли продукцией
Все товары, поступившие в магазин, по своим свойствам неодинаковы и требуют различных условий хранения. На торговых предприятиях предусматриваются специальные помещения, кладовые для различных товаров с учетом температурного режима, относительной влажности воздуха и правильной укладки. Нельзя хранить вместе продукты, легко воспринимающие запахи (сливочное масло, кондитерские изделия, мука) и остропахнущие (сыры, копчености, сельдь). Товары легко поглощающие влагу (соль, сахар), не следует хранить с товарами, содержащими ее в большом количестве (овощи, фрукты).При размещении и укладке товаров необходимо максимально использовать площадь и емкость кладовых. Товары размещают по группам, видам, сортам. Это позволяет своевременно и правильно учитывать движение товаров, вести контроль за соблюдением сроков продажи и хранения.
Потребность в стеллажном оборудовании
Nст = Nт /Vст ,
где Nт – количество продукции,
подлежащей хранению в стеллажах, м3;
Vст – вместимость одного стеллажа,
м3.
Вместимость склада
E = Fс qm ,
где Fс – площадь, используемая
под непосредственное складирование груза,
м2;
qm – удельная нагрузка, т/м2.
Вместимость оборудования для
хранения продукции (ячейки, стеллажи,
штабеля и т. п.), т, вычисляется как
qоб = Vоб g b,
где Vоб – геометрический объем
соответствующего оборудования, м3;
g – удельный вес материала или
изделия, т/м3;
b – коэффициент заполнения
объема (плотность укладки).
Показатели эффективности использования
складской площади и объема
Эти показатели позволяют определить,
насколько эффективно используется складское
пространство при применении конкретных
видов складского оборудования.
2.1.9 Расчет площадей торгового зала
Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные дополнительные услуги покупателям.
Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:
Наиболее распространенными являются торговые залы прямоугольной конфигурации с пропорциями сторон от 1: 1 до 1: 3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.
Торговые залы магазинов, расположенных в отдельно стоящих зданиях, имеют пропорции ближе к квадрату (1: 1; 1: 1,5), что делает их эксплуатацию еще более эффективной с точки зрения перечисленных выше требований. Напротив, слишком вытянутая форма торговых залов (1: 10 и более) встроенных магазинов усложняет их планировку, вызывает необходимость деления зала на отделы, что не всегда удобно для покупателей.
Для организации технологического процесса в магазине большое значение имеет расстояние между колоннами (опорами) в торговом зале, то есть сетка колонн. Чем больше расстояния между колоннами, тем эффективнее используется площадь торгового зала, больше возможностей имеется для размещения торгового оборудования.
Величина сетки колонн зависит от площади торгового зала и конструктивных особенностей здания. Наиболее экономична сетка колонн 6х6, 6х9, 6х12 м, но она может быть увеличена до 18, 24 м и более.
При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла.
Размещение входов в магазин и выхода из него по центру торгового зала применяют в магазинах, продажа товаров в которых происходит через прилавок обслуживания. Это позволяет рассредоточить покупателей по всей площади зала.
В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.
В магазине с отделом заказов или кафетерием создают расширенные тамбуры или холлы, из которых покупатели могут пройти во все торговые помещения магазина.
Всю площадь торгового зала можно условно разделить на:
Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными товарами (холодильниками, стиральными машинами и т.п.), размещенными в торговом зале, а также площадь, занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30% всей площади торгового зала.