Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:12, курсовая работа
Цель моей работы заключается в изучении детского питания и его ассортимента. Для выполнения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть состояние рынка детской продукции
Проанализировать потребительские свойства детского питания
Изучить теоретический материал
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ состояния рынка исследуемого товара, в т.ч. особенности конъ-юнктуры Российского рынка в настоящее время
1.2 Классификация и ассортимент исследуемого товара
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество товара
1.3.1 Товароведная характеристика исследуемого товара. Потребительские свойства и требования к качеству исследуемого товара
1.3.2 Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению
1.4 Средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта
Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условия реализации товара
2.1.1 Организационная и правовая характеристика магазина
2.1.2 Торгово-технологический процесс товародвижения в торговой организации. Документальное сопровождение товародвижения
2.1.3 Коммерческая работа с поставщиками и потребителями (договора, контроль поступлений товара, претензии)
2.1.4 Приемка товара по количеству и качеству
2.1.5 Условия и техника хранения исследуемого товара
2.1.6 Товарные потери
2.1.7 Выбор торгового оснащения
2.1.8 Расчет количества оборудования для хранения и торговли про-дукцией
2.1.9 Расчет площадей торгового зала
2.1.10 Техника безопасности и охрана труда в магазине
2.2 Экономическая характеристика магазина (экономические показатели работы магазина)
2.3 Анализ окружающей среды торговой организации. Конкурентная среда
2.4 Анализ ассортиментной политики торговой организации
2.4.1 Расчет ассортимента исследуемой группы товаров
2.4.2 Маркетинговое исследование потребительских предпочтений, выявление потребностей. Анкетирование
2.4.3 Совершенствование ассортимента
2.5 Стимулирование сбыта, реклама
2.6 Правила продажи товаров, особенности продажи исследуемого товара
2.7 Услуги торговли, в т.ч. нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• смеси отечественного производства для детей, страдающих различными заболеваниями (диареей, аллергией к белкам коровьего молока, фенилкетонурией, целиакией, муковисцидозом): Нутрилак-соя — безмолочный продукт для детей с непереносимостью лактозы и аллергией к белку коровьего молока; Унипиты.
Общими
факторами, влияющими на формирование ассортимента,
являются спрос и рентабельност
Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.
Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.
К специфическим факторам относятся:
Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.
Основной целью формирования ассортимента товаров является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения с учетом экономической эффективности деятельности предприятия.
Основными принципами формирования ассортимента товаров являются:
В основе формирования ассортимента товаров лежит спрос, на который влияют следующие факторы: экономические, в том числе успехи научно-технического прогресса; социально-демографические; социально-психологические; национально-бытовые и др.
Экономические факторы определяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, размерами доходов и социального обеспечения населения, розничными ценами на товары и т.п.
Успехи научно-технического прогресса также влияют на изменения спроса населения. Появляются новые материалы, новые способы обработки и технологические приёмы, новые группы и виды товаров. Это стимулирует рост потребностей и спрос на новые предметы потребления.
К социально-демографическим факторам относятся: социальный состав, характер трудовой деятельности, образовательный и культурный уровни населения; количество и состав семей; сегментация общества в зависимости от уровня доходов; жилищное строительство; социальное обеспечение и др.
На торговых предприятиях процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента (с количества товарных групп). Затем определяется полнота и глубина ассортимента (количество видов и разновидностей товаров).
К факторам, влияющим на формирование качества товаров детского питания, относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования.
Продукты на зерновой основе вводятся в рацион питания детей первого года жизни. Как основной источник углеводов – крахмала, клетчатки, гемицеллюлозы и т.д. Их товароведная классификация осуществляется по виду сырья, из которого они изготовлены, и способу технологической обработки.
Наиболее распространенными продуктами детского питания на зерновой основе являются каши. Мука и каши обогащены витаминами, минеральными солями, сухими плодоовощными добавками, в них также добавляются соответствующие ароматизаторы.
Каши по способу приготовления условно можно подразделить на две группы: молочные и безмолочные. Для восстановления первых требуется вода, вторых – специальное молоко для детского питания. Восстановление безмолочных каш с помощью специального молока для детского питания, по сравнению с молочными кашами, восстановленными водой, способствуют улучшению их химического состава и повышению энергетической ценности.
В зависимости от возраста детей каши промышленного производства дополнительно обогащаются комплексом витаминов и минеральных солей, особенно кальция и железа, что составляет не менее 20 и не более 505 суточной потребности.
Каши изготовляют и для детей более старшего возраста. Это многокомпанентные продукты, поскольку содержат различное сырье – зерно, злаковые хлопья, изюм, что положительно сказывается на работе пищеварительной системы и заставляет ребенка жевать.
По сравнению с обычной пищей, продукты детского питания отличаются более сбалансированным соотношением аминокислот, необходимых для обеспечения пластического резерва детского организма, построения отдельных тканей и органов, а также обеспечения роста. Поэтому продукты детского питания должны быть биологически полноценными, так как им принадлежит важная роль в обеспечении растущего организма основными компонентами пищи.
Оценка качества – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их действительных значений и сопоставлению с базовыми.
Номенклатура показателей качества и их регламентируемые значения устанавливаются действующими стандартами, а показателей безопасности – Сан ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Действительные значения показателей качества определяются методами испытаний, установленными действующими стандартами.
Все требования к показателям качества, в том числе и безопасности, а также к методам испытания относятся к обязательным на основании Закона РФ «О стандартизации» (ст. 7) и ГОСТ Р 1.5-92 «Государственная система стандартизации Российской федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов».
Свойства и показатели качества. Показатели качества продуктов детского питания относятся к трем группам потребительских свойств: назначения, эргономические и безопасности. Кроме того, можно выделить общие показатели, регламентируемые нормативными документами. Наряду с этим в стандартах в зависимости от используемых методов испытаний принято подразделять показатели на органолептические, физико-химические и микробиологические.
Свойства и показатели назначения. К ним относится пищевая ценность продуктов детского питания, характеризуемая в СанПиН и стандартах массовой долей белков, жиров и углеводов, а также энергетической ценностью. Эти свойства и показатели входят в группу физико-химических.
Наибольшие нормы массовой доли белка и жиров устанавливаются для продуктов детского питания на зерновой основе. Нормированная массовая доля углеводов самая высокая.
Эргономические свойства продуктов детского питания характеризуются общими органолептическими показателями: внешним видом, вкусом, запахом, цветом.
Внешний вид – комплексный показатель, который включает единичные показатели: однородность консистенции, отсутствие включений.
Особенностью оценки качества продуктов детского питания является то, что их цвет в стандартах не входит в комплекс единичных показателей внешнего вида, а регламентируется как самостоятельный показатель.
Цвет продуктов детского питания должен быть свойственным для того основного вида сырья, из которого они приготовлены. Для большинства продуктов детского питания на зерновой основе цвет должен быть белый с различными оттенками: желтоватым, кремовым (для гречневой каши и муки).
Вкус и запах – комплексный показатель, устанавливающий совместные требования к общим указанным единичным показателям. Для всех продуктов детского питания устанавливается отсутствие посторонних привкусов и запахов.
Упаковка. Сухие молочные продукты упаковывают в потребительскую тару — металлические банки со сплошной и съемной крышками, массой нетто 250, 500 и 1000 г, комбинированные банки со съемной крышкой, комбинированные пакеты из алюминиевой фольги, бумаги, лавсана, целлофана , картона, стекла.
Продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем:
Продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться только расфасованными в герметичную упаковку. Жидкие продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться в упаковке объемом не менее чем 0,2 литра и не более чем 2 литра, пастообразные продукты детского питания - не более чем 200 граммов.
Не допускается использование тары потребителя (покупателя) при реализации не расфасованных и неупакованных скоропортящихся продуктов переработки молока.
Нарезанные продукты переработки молока упаковываются изготовителем или продавцом в условиях, обеспечивающих безопасность таких продуктов и сохранение их органолептических свойств.
Каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей.
Маркировка. Продукты детского питания на молочной основе, предназначенные для питания детей раннего возраста, кроме основной информации должны иметь маркировку, содержащую следующую дополнительную информацию:
1) рекомендации по использованию этих продуктов;
2) условия приготовления этих продуктов (при необходимости), условия хранения и использования этих продуктов после вскрытия их упаковки;
3) указание на возраст детей, для которых предназначены эти продукты:
а) с рождения - адаптированные смеси;
б) старше шести месяцев - последующие смеси;
в) старше шести месяцев - творог и продукты на его основе;
г) старше восьми месяцев - неадаптированные молочные продукты.
На этикетках продуктов детского питания на молочной основе должна быть надпись: "Для детского питания". Размер шрифта такой надписи не может быть меньше основного используемого размера шрифта. На упаковках адаптированных молочных смесей и последующих смесей должна быть нанесена предупреждающая надпись: "Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание".
Хранение и транспортировка. Условия и сроки хранения продуктов детского питания зависят от их вида и упаковки. Поскольку почти все продукты детского питания консервируются сушкой, пастеризацией или стерилизацией, они относятся к продуктам среднего или длительного срока хранения. Для каждой группы продуктов детского питания, отличающейся способами производства, характерны определенные, общие для нее режимы хранения. Однако конкретные сроки годности зависят еще и от вида упаковки.