Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 21:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – произвести исследование прогрессивных методов продажи товаров и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов продаж, а также по повышению эффективности торговой деятельности в
ОАО «Универмаг «Центральный».
где Sторг – торговая площадь магазина.
Коэффициент завершенности покупок (1.4):
где Nт – число покупок за день;
Nп – число человек, зашедших в магазин за день.
Коэффициент установочной площади (1.5)[1, с. 147 – 158]:
где Sуст – установочная площадь;
Sобщ – общая площадь торгового зала.
На основе всего вышеизложенного материала можно сделать вывод, что существует ряд методов продаж, которые применяются в современном мире при розничной продаже товаров. Они имеют как свои достоинства, так и недостатки. При выборе методов продаж, а именно какими из них пользоваться, организациям торговли следует исходить из соображений логики и предпочтительности тех методов, которые лучше всего подходят для торговли той или иной товарной группой.
Предприятие образовано в 1947 году в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР №7842Р и приказом Министерства торговли СССР №236 от 23 мая 1947 года. Начал торговую деятельность 8 июня 1947 года.
Первоначально располагался универмаг на первом этаже здания Первый Универмаг-гостиницы на углу улицы Первомайской и Кооперативного переулка, где сегодня находится гостиница «Днепр». На площади 125 кв. м размещалось всего три секции. В апреле 1960 года универмаг был переведен в новое здание по улице Первомайской, 61.
В октябре 1972 года он расширился за счет ввода в эксплуатацию нового здания. В реконструированном здании универмаг находится с 1974 года. Открытым акционерным обществом универмаг стал в 1996 г.
Открытое акционерное общество «Универмаг «Центральный» города Могилева учреждено Учредительной конференцией 31 марта 1995 г. и зарегистрировано 27.04.95 г. Могилевским городским исполнительным комитетом 27.04.95 г. с уставным фондом 13613850 р.
Учредительные документы – Устав открытого акционерного общества «Универмаг «Центральный» г. Могилев (утвержден учредительной конференцией 31 марта 1995 г.).
Сокращенное наименование акционерного общества – ОАО «Универмаг «Центральный». Почтовый адрес: РБ, 212030 г. Могилев, ул. Первомайская, 61.Форма собственности – частная. Основной вид деятельности – розничная торговля и общественное питание. Удельный вес ОАО «Универмаг «Центральный» в товарообороте г. Могилева 2%
Рисунок 2.1 – ОАО «Универмаг «Центральный»
Примечание – Источник: фото автора.
Основными целями деятельности ОАО «Универмаг «Центральный» города Могилева являются:
Для достижения своих целей торговое предприятие осуществляет различные виды деятельности. Виды деятельности ОАО «Универмаг «Центральный»: розничная и оптовая торговля, общественное питания, розничная торговля подержанными товарами, хранение и складирование, деятельность ломбарда, производство верхней одежды, переделка швейных изделий, грузовой транспорт. В установленном законодательством порядке торговое предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Список поставщиков представлен в приложении Н. Сертификаты соответствия товаров представлен в приложение Л.
Прочие виды деятельности, осуществляемые предприятием:
Универмаг в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом (Приложение А) и действует на принципах полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов.
Универмаг – единственное место в городе, где можно купить все товары отечественного производства, в том числе выпускаемые предприятиями города Могилева и Могилевской области. Товары белорусских производителей занимают 70% в товарообороте.
Универмаг «Центральный» в городе Могилеве является одним из старейших универмагов в республике. Ежедневно универмаг посещают свыше 50 тысяч покупателей. Общая площадь универмага составляет 9571,5 м2, в том числе торгового зала – 4294,1 м2, складских помещений – 3302 м2, с численностью около 500 работников.
Универмаг представлен 22 секциями и комплексами по продаже непродовольственных товаров, а также имеется большой продовольственный комплекс, включая бакалею, мясо, овощи, фрукты, молочные, вино-водочные и кондитерские изделия.
Кроме того, в состав универмага входит филиал ресторан I категории «Санта-Мария» на 80 посадочных мест в районе Святого озера.
В универмаге большое внимание уделено развитию общественного питания. Большой популярностью пользуется столовая универмага, на базе которой производятся полуфабрикаты и свежая выпечка, которые реализуются в продовольственном комплексе.
К услугам посетителей работает бар II категории на 42 посадочных места, где вкусно и быстро можно перекусить, отдохнуть под приятную музыку.
Для более полного удовлетворения покупательского спроса в универмаге организован собственный швейный цех, который помогает быстрее реагировать на пробелы легкой промышленности.
В универмаге широко развита фирменная торговля, позволяющая широко представить особо-модные товары и прогнозировать спрос покупателей. Особой популярностью пользуются у покупателей тюле-гардинные изделия ОАО «Лента» г. Могилева, женская одежда ОАО «Элема» г. Минска, обувь СП «Марко», СП »Белвест» г. Витебска, трикотажные изделия ОАО «Полесье» г. Пинска и ОАО «Свитанок» г. Жодино, мужские костюмы ОАО «Брико» г. Минска, детская одежда ОАО «Свитанок» г. Орша, льняные ткани и штучные изделия из льна «Оршанского льнокомбината», а также продовольственные товары, выпускаемые производителями г. Могилева и Могилевской области: ОАО «Могилевский молочный комбинат», РУПП «Могилевхлебпром», ОАО «Могилевский мясокомбинат», ОАО «Бобруйский мясокомбинат» и другие.
Удельный вес ОАО «Универмаг «Центральный» в товарообороте г. Могилева 2%
Наличие лицензий, патентов, сертификатов ISO:
Специалисты коммерческого отдела универмага ищут совместно с представителями промышленности возможности поставки высококачественных товаров народного потребления.
Характер разделения труда внутри организации и координация взаимодействия в направлении общих целей отражается в организационной структуре предприятия. Организационная структура характеризует внутреннее строение организации и представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев, выполняющих закрепленные за ними функциями.
Наибольшее распространение в торговле получила линейно-функциональная структура управления. В линейно-функциональной структуре управления линейные связи обеспечивают единство целей, а функциональные – специализацию управленческой деятельности, что позволяет решать сложные многоцелевые задачи.
Для принятия и реализации управленческих решений ОАО «Универмаг «Центральный» создана линейно-функциональная структура управления, состав которой следующий:
Организационная структура предприятия разработана с учетом численного и квалифицированного состава работников, а также характера выполняемых работ. Организационная структура управления ОАО «Универмаг «Центральный» представлена в Приложении Б.
При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно чёткая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации. Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой.
Система управления персоналом направлена на решение следующих задач:
ОАО «Универмаг «Центральный» включает в себя 22 секции, специализирующиеся на реализации непродовольственных товаров, кроме того в состав торгового центра входит продовольственный комплекс, предлагающий широкий ассортимент продуктов питания: мясо, бакалею, фрукты, овощи, кондитерские, вино-водочное, молочные изделия и пр.
Особое внимание в универмаге «Центральный» уделяется развитию общепита. Большим спросом у покупателей и арендаторов магазина пользуется разместившаяся здесь столовая, на базе которой изготавливается свежая выпечка и полуфабрикаты, реализуемые в комплексе. Желающие также могут посетить бар на 42 места, в котором можно вкусно и быстро перекусить и расслабиться под приятную музыку. Помимо всего прочего, на территории торгового центра располагается ресторан «Санта Мария», способный одновременно принять 80 гостей. ОАО «Универмаг «Центральный» обладает собственным швейным цехом, помогающим быстро реагировать на пробелы в плане производства предметов потребления.
Рассмотрим перечень бесплатных
услуг, оказываемых населению
ОАО «Универмаг «Центральный»:
Рассмотрим перечень платных услуг,
оказываемых населению
ОАО «Универмаг «Центральный»:
Рассмотрим перечень платных услуг, оказываемых субъектами хозяйствования, арендующими торговые площади в ОАО «Универмаг «Центральный»:
Информация о работе Сущность и значение прогрессивных методов продажи