Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 21:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – произвести исследование прогрессивных методов продажи товаров и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов продаж, а также по повышению эффективности торговой деятельности в
ОАО «Универмаг «Центральный».
Рассматривая изменение структуры, можно отметить положительную динамику, которая говорит о тенденции к увеличению удельного веса товарных групп в общем объеме товарооборота в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, так темп роста за анализируемый период всего товарооборота увеличился на 12,94%.
Анализируя прирост, выявляются группы товаров с отрицательной динамикой: консервы из мяса, пиво, меховая и кожаная одежда, краски , эмали, чистящие средства, цветы, растения.
Для оценки важности видов продукции (по степени важности) проведем анализ АВС. В основе анализа лежит принцип Парето – 20 % всех товаровдают 80 % оборота.
Организацию
товарной политики, осуществляемой отделом
продаж, исследуем через проведение АВС
анализа основной продукции
ОАО «Универмаг «Центральный».
С помощью метода АВС сгруппируем ассортимент продукции в зависимости от его вклада:
Проведем АВС анализ по доле продаж в обороте за период 2013 г. данные представим в таблице 6.2.
Таблица
6.2 – Группировка ассортимента реализованной
продукции
ОАО «Универмаг «Центральный» по методу
ABC за 2013г.
Наименование товарных групп и товаров |
Объем реализации, млн.р. |
Уд. вес в реализации,% |
Накопленный уд. вес,% |
Зона |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Пишевые продукды, напитки и табачные изделия, всего: |
23714 |
– |
– |
– |
1.1 Напитки, коньячные напитки и бренди |
3545 |
14,94 |
14,94 |
А |
1.2 Молочные продукты |
3213 |
13,54 |
28,48 |
А |
1.3 Мясо, в том числе мясо домашней птицы и мясные продукты |
2826 |
11,91 |
51,92 |
В |
1.4 Кондитерские изделия из сахара |
2795 |
11,78 |
63,71 |
В |
1.5 Хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия |
2733 |
11,52 |
75,22 |
В |
1.6 Безалкогольные напитки |
1432 |
6,03 |
81,25 |
С |
2. Непродовольственные товары, всего: |
88993 |
– |
– |
– |
2.1 Верхняя одежда |
18633 |
20,93 |
20,93 |
А |
2.2 Нижнее белье |
12070 |
13,56 |
34,49 |
А |
2.3 Обувь |
10687 |
12,07 |
46,56 |
А |
2.4 Игры и игрушки |
10602 |
12,06 |
58,62 |
В |
2.5 Текстильные товары |
9970 |
11,21 |
69,83 |
В |
2.6 Парфюмерные и косметические товарыи, туалетные принадлежности |
9911 |
11,13 |
80,96 |
С |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложения Г.
Итак, по результатам анализа ассортимента пишевых продуктов по объему продаж к группе А отнесены две ассортиментные позиции:
По результатам анализа ассортимента непродовольственных товаров по объему продаж к группе А отнесены четыре ассортиментные позиции:
Продукция этой группы требует прямого контроля, так как продукция данной группы обеспечивает 50 % объемов продаж.
К группе Впишевых продуктов – отнесена три ассортиментные позиции:
К группе В непродовольственных товаров – отнесена шесть ассортиментных позиций:
Данная группа требует достаточно четкого контроля и достаточно частого наблюдения за количеством, выделенные ассортиментные позиции имеют среднюю степень важности для организации так как обеспечивают 30% результатов.
К группе С – отнесены все остальные ассортиментные позиции. Контроль за которыми должен быть в «простом порядке».
Так как данные ассортиментные позиции наименее значимы и, обеспечивают оставшихся 20% объемов продаж. Данные ассортиментные позиции нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта, например в виде снижения цен или расширения ассортимента.
Рассмотрим основной ассортимент продукции ОАО «Универмаг «Центральный».
Широта ассортимента 86 ассортиментные группы, глубина продукци будет постоянно меняться поэтому примем ее за х, и представим в виде неравенства: 1<x<30, тогда:
Насыщенность = 86х единиц.
Ассортимент предприятия является гармоничным, т.к. процесс реализации продукции имеет схожую направленность и цель потребления.
Широты ассортимента – количества видов реализованной продукции, коэффициент широты определяется по формуле (6.1):
(6.1)
где Кш – коэффициент широты;
Шф – фактическая широта ассортимента предприятия;
Шб – базовая широта ассортимента (например, на внутреннем или мировом рынке; среднеотраслевая широта ассортимента и др.);
Кш = 86 : 250= 0,34. Коэффициент широты указывает на что, широту ассортимента необходимо постепенно увеличить.
Для оценки эффективности применяемых методов продажи применяют следующие показатели (таблица 6.3).
Таблица 6.3 – Показатели
эффективности методов продаж в
ОАО «Универмаг «Центральный» за 2012 –
2013 гг.
Показатель |
Год |
Темп роста % | |
2012 |
2013 | ||
Сумма товарных запасов, млн. руб |
23880 |
26730 |
111,93 |
Товарооборот, млн. руб |
140643 |
158851 |
112,95 |
Товарооборот на 1 работника, млн. руб |
338,899 |
419,132 |
123,67 |
Товарооборот на 1 м2 общей площади, млн. руб |
14,694 |
16,596 |
112,95 |
Примечание – Источник: составлено автором по данным прил. В, Г, Д.
Данные таблицы 6.3 показывают, что в 2013 году все показатели увеличились по сравнению с 2012 годом, товарные запасы выросли на 11,93%. В основном в ОАО «Универмаг «Центральный» используется традиционный метод продаж, самообслуживание и торговля по образцам. Также товары можно заказывать.
Наряду с методами продажи товаров в магазине, применяются методы стимулирования продажи отдельных товаров. Эти методы могут быть разнообразны, но чаще всего применяют продажу товаров со скидкой (рекламные акции, праздники); продажа товаров по сниженным ценам (сезонная распродажа); проведение в магазинах лотерей (фирмы-производители разыгрывают товары и сувениры и др.
Формы и методы продажи – совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям.Акт розничной продажи включает целый комплекс юридических, экономических, культурных, технологических и коммерческих аспектов.
Таким образом, акт продажи всегда присутствует в технологическом процессе и является его завершающим звеном. Технология его осуществления определяется используемыми методами продажи товаров.
Существует ряд методов продаж, которые применяются в современном мире при розничной продаже товаров. Они имеют как свои достоинства, так и недостатки. При выборе методов продаж, а именно какими из них пользоваться, организациям торговли следует исходить из соображений логики и предпочтительности тех методов, которые лучше всего подходят для торговли той или иной товарной группой.
Предприятие образовано в 1947 году в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР №7842Р и приказом Министерства торговли СССР №236 от 23 мая 1947 года. Начал торговую деятельность 8 июня 1947 года.
Первоначально располагался универмаг на первом этаже здания Первый Универмаг-гостиницы на углу улицы Первомайской и Кооперативного переулка, где сегодня находится гостиница «Днепр». На площади 125 кв. м размещалось всего три секции. В апреле 1960 года универмаг был переведен в новое здание по улице Первомайской, 61.
Универмаг «Центральный» в городе Могилеве является одним из старейших универмагов в республике. Ежедневно универмаг посещают свыше 50 тысяч покупателей. Общая площадь универмага составляет 9571,5 м2, в том числе торгового зала – 4294,1 м2, складских помещений – 3302 м2, с численностью около 500 работников.
Универмаг представлен 22 секциями и комплексами по продаже непродовольственных товаров, а также имеется большой продовольственный комплекс, включая бакалею, мясо, овощи, фрукты, молочные, вино-водочные и кондитерские изделия.
Кроме того, в состав универмага входит филиал ресторан I категории «Санта-Мария» на 80 посадочных мест в районе Святого озера.
Способ организации процесса продажи (т.е. объем работ и сочетание отдельных операций) зависит, прежде всего, от сложности ассортимента товаров, характера спроса и формы продажи, а также от размеров торговой площади, степени готовности товаров к продаже и других факторов.
Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина.
Изучив организацию
продажи товаров в
ОАО «Универмаг «Центральный» по образцам
и с открытой выкладкой можно сделать
выводы:
В связи с переходом торговли на рыночный механизм хозяйствования возникает необходимость использования зарубежного опыта по оказанию торговых услуг, развивается электронная торговля.
Проданные товары должны быть дополнены и окружены целым набором дополнительных услуг, который зависит от спроса и ожиданий покупателя, структуры издержек обращения на данном предприятии, ситуации в конкурирующих фирмах и других факторов.
Рассматривая изменение структуры, можно отметить положительную динамику, которая говорит о тенденции к увеличению удельного веса товарных групп в общем объеме товарооборота в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, так темп роста за анализируемый период всего товарооборота увеличился на 12,94%. Анализируя прирост, выявляются группы товаров с отрицательной динамикой: консервы из мяса, пиво, меховая и кожаная одежда, краски, эмали, чистящие средства, цветы, растения.
Наряду с методами продажи товаров в магазине, применяются методы стимулирования продажи отдельных товаров. Эти методы могут быть разнообразны, но чаще всего применяют продажу товаров со скидкой (рекламные акции, праздники); продажа товаров по сниженным ценам (сезонная распродажа); проведение в магазинах лотерей (фирмы-производители разыгрывают товары и сувениры и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли/ С. Н. Виноградова, О.В. Пигунов, [и др.]. - М.: Высшая школа, 2009. – 460 с.
2 Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебное пособие / Л. П. Дашков. – М.: «Дашков и К»,–2006.– 239с.
3Кобак, О. Прилавок
эффективней, чем самообслуживание?
// Торговое оборудование в
4 Методы розничной
продажи товаров в магазине [Электронный
ресурс] :Учебник. кз. – 2014. – 17 октября.
– Режим доступа:http://
5 Методы розничной
продажи товаров [Электронный ресурс]:
Народ.ру. – Режим доступа: http://nbene.narod.ru/comm/
6Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2007. – 672 с.
7Савицкая, Г.
В. Анализ хозяйственной
8Тютюшкина,
Г. С. Основы коммерческой
9Тютюшкина,
Г. С. Организация коммерческой
10 Третьяк, С. Н. Коммерческая деятельность: Часть 1. Основы теории и организации: учебник / С. Н. Третьяк. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. –145 с.
11Фролова, Т. А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т. А. Фролова. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 112 c.
12 Широких, А.
А. Организация и технология
Информация о работе Сущность и значение прогрессивных методов продажи