Сущность и значение прогрессивных методов продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – произвести исследование прогрессивных методов продажи товаров и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов продаж, а также по повышению эффективности торговой деятельности в
ОАО «Универмаг «Центральный».

Вложенные файлы: 1 файл

№1511-63.docx

— 189.80 Кб (Скачать файл)
  • ремонт часов;
  • ремонт зонтов, чемоданов, кожаных и галантерейных изделий;
  • ремонт мобильных телефонов;
  • изготовление ключей;
  • изготовление широкоформатной рекламной продукции, бланочной продукции;
  • продажа цветов;
  • фотоуслуги.

ОАО «Универмаг «Центральный» оказывает достаточно обширный комплекс услуг, удовлетворяющий спросу населения.

Особенно развитой на территории комплекс ОАО «Универмаг «Центральный» в Могилеве является фирменная торговля. Среди покупателей высоким спросом пользуются такие магазины таких предиятий, как: «Элема», «Белвест», «Свитанок», «Брико», «Оршанский льнокомбинат» и др. ОАО «Универмаг «Центральный» в Могилеве предлагает услуги рассрочки и кредита на определенные группы товаров, в том числе на хрустальные люстры, мотовелотехнику и тренажеры, ювелирные изделия, мебель, женские пальто, холодильники и морозильники, телевизоры, стиральные машины, ноутбуки и нетбуки, электродуховки и газовые плиты, встраиваемую технику, электроинструменты, деревообрабатывающие машины, музыкальные инструменты, посуду, швейные машины, садовые качели и оптические приборы. 

Проведем анализ основных экономических показателей деятельности  ОАО «Универмаг «Центральный» за 2011 – 2013 гг.,  данные представим в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности 
ОАО «Универмаг «Центральный» за 2011 – 2013 гг.

Показатель

2011г.

2012 г.

2013г.

Темп роста, % или

Отклонение

2013г. к (от) 2011г.

2013г. к (от) 2012г.

1

2

3

4

5

6

1. Валоваядоход от реализации  товаров, работ, слуг(валовая выручка), млн р.

19551

28849

34442

176,16

119,38

2. Розничный товарооборот, млн р.:

2.1. В сложившихся ценах

2.2. В сопоставимых ценах

91474

57350

140643

87573

158851

139220

173,65

242,75

112,94

158,97

3. Товарооборот общепита, млн р.:

3.1. В сложившихся ценах

3.2. В сопоставимых ценах

3923

2442

5415

4745

 

138,03

194,31

4.Общий объем товарооборота,млн  р.

95860,8

149246,4

167042,1

174,25

111,92

5. Себестоимость реализованной  продукции, товаров, работ, услуг, млн р.

64384

98456

109304

169,76

 

111,01

6. Затраты на 1 р. выпущенной  продукции,

 р. / р. (стр.5 : стр.4)

0,67

0,65

0,61

–0,06

 

–0,04

7. Расходы на реализацию, всего, млн р.

16937

23821

29244

172,66

 

122,76

8. Прибыль от инвестиционной  и финансовой  деятельности, млн  р.

–28

–2906

–913

3260,7

31,41

9. Прибыль до налогообложения, млн р.

1777

886

2261

127,23

 

255,19

10. Чистая прибыль, млн  р.

846

409

1512

178,72

369,68

11. Доля чистой прибыли  в прибыли до налогообложения

(стр. 10 : стр. 9 ´ 100), %

47,61

46,16

66,87

19,26

 

20,71


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

12. Среднесписочная численность  работников, всего

В том числе:

12.1. Розничной торговли

440

 

406

415

 

382

379

 

347

86,13

 

85,46

91,32

 

90,83

13. Производительность труда

13.1. Итоговая (стр. 1 : стр. 12)

13.2. Розничной торговли 

– В сложившихся ценах

(стр. 2.1 : стр. 12.1)

– В сопоставимых ценах

(стр. 2.2 : стр. 12.1)

 

44,43

 

 

225,31

 

141,25

 

69,51

 

 

368,17

 

229,24

 

90,87

 

 

457,78

 

401,21

 

25,08

 

 

142,86

 

87,99

 

21,36

 

 

89,61

 

171,97

14. Среднемесячная заработная  плата, тыс. р.

1722879

2605301

3934916

228,39

151,03


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложений 
В – Ж.

 

Из таблицы 2.1, проанализировав основные экономические показатели деятельности ОАО «Универмаг «Центральный» можно сделать вывод, что валовый доход от реализации товаров за анализируемый период 2011 – 2013 гг. имеет тенденцию к увеличению. Так валовый доход от реализации товаров в 2013г. по отношению к 2012 г. возросла на 19,38%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возросла на 76,16%.

Розничный товарооборот за анализируемый период 2011 – 2013 гг. имеет тенденцию к увеличению. Так розничный товарооборот в 2013г. по отношению к 2012 г. возрос на 12,94%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возрос на 73,65%. В сопоставимых ценах розничный товарооборот в 2013г. по отношению к 2012г. возрос на 58,97%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возросла на 142,75%. Общий объем товарооборота увеличился в 2013г. по отношению к 2012г. на 11,92%, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличился на 74,25%. Затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2013 году составили 0,61 р., что меньше по сравнению с 2012 годом на 0,04 р. За анализируемый период затраты на 1 рубль реализованной продукции тенденцию к снижения.

Себестоимость реализованной продукции в 2013г. по отношению к 2012г. возросла на 11,01%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возросла на 69,76%.

Положительной тенденцией является увеличения показателя прибыли до налогообложения, так в 2013 г. по отношению к 2012г. он увеличился на 155,19%, в 2013 г. по отношению к 2011г. он увеличился на 27,23%.

Также идет увеличения показателя чистой прибыли на 269,68%,  в 2013 г. по отношению к 2012г., на 78,68% в 2013 г. по отношению к 2011г.

Положительной тенденцией можно считать увеличение среднемесячной заработной платы, так в 2013г. по отношению к 2012 г.  увеличилась на 51,03 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 128,39%.

Производительность труда за анализируемый период также увеличивалась на 21,36% и на 25,08% соответственно. Объем производства продукции в сложившихся ценах увеличился в 2013г. по отношению к 2012г. на 8,99%, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличился на 110,38%. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2013г. по отношению к 2012г. возрос на 53,41%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возрос на 94,09%.

Рассмотрим динамику, состав и структуру расходов на производство продукции ОАО «Универмаг «Центральный» за 2012–2013 гг. (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 – Динамика, состав и структура расходов  
ОАО«Универмаг Центральный» за 2011 – 2013 гг. (по основному виду деятельности)

Показатель

2011г.

2012 г.

2013г.

Темп роста, % или

Отклонение

2013г. к (от) 2011г.

2013г. к (от) 2012г.

1

2

3

4

5

6

1. Сырье и материалы:

– сумма, млн р.

– удельный вес, %

464

2,82

956

4,06

700

2,42

150,86

–0,4

73,22

–1,64

2. Работы, выполненные сторонними  организациями:

– сумма, млн р.

– удельный вес, %

368

2,24

187

0,79

284

0,98

77,17

–1,26

151,87

–0,19

3. Топливо:

– сумма, млн р.

– удельный вес, %

301

1,83

437

1,85

187

0,64

62,12

–0,02

42,72

–1,21

4. Электрическая энергия:

– сумма, млн р.

– удельный вес, %

594

3,61

886

3,76

934

3,24

157,23

–0,37

105,41

–0,52

5. Тепловая энергия:

– сумма, млн р.

– удельный вес, %

148

0,91

324

1,37

307

1,06

207,43

0,15

94,75

–0,31

6. Расходы на оплату  труда:

– сумма, млн р.

– удельный вес, %

8169

49,75

12397

52,67

17101

59,33

209,34

9,58

137,94

6,66

7. Отчисления на социальные  нужды:

– сумма, млн р.

– удельный вес, %

3049

18,56

4107

17,44

5596

–1,12

183,53

0,22

136,25

1,97

8. Амортизация основных  средств и нематериальных активов:

– сумма, млн р.

– удельный вес, %

511

3,11

1211

5,14

1489

5,16

291,38

2,03

122,95

–0,02

9. Прочие затраты:

– сумма, млн р.

– удельный вес, %

2815

17,14

3031

12,87

2223

7,71

78,96

–9,43

215,44

–5,16


 

 

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

10.Всего расходов на  производство продукции:

– сумма, млн р.

– итого,  %

 

16419

100

 

23536

100

 

28821

100

 

 

175,53

 

 

122,45


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложения Ж.

 

Из таблицы 2.2, проанализировав динамику, состав и структуру расходов на производство продукции  ОАО «Универмаг «Центральный» можно сделать вывод, что расходы на сырье и материалы в  2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 73,22%, в  2013 г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 50,86%.

Значительное снижение  идет расходов за счет работы, выполненные сторонними организациями в 2013г. по отношению к 2011г. на 22,83%, в 2013г. по отношению к 2012 г.  увеличились на 51,87%, хотя по удельному весу снизились на 1,26 и  на 0,19% соответственно.

Расходы на электрическую в  2013 г. по отношению к 2012 г. увеличились на 5,41%, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 57,23%.

Расходы на тепловую энергию в  2013 г. по отношению к 2012 г. уменьшились на 5,25%, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличились на 107,43%, хотя по удельному весу это лишь на – 0,31 и  на 0,15% соответственно.

Расходы на оплату труда в  2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 37,94 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 109,34%.   Удельный вес расходов на оплату труда изменился на 6,66% и 9,58% соответственно.

Отчисления на социальные нужды в  2013 г. по отношению к 2012 г. увеличились на 36,25 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 83,53%.  Удельный вес расходов на социальные нужды изменился на 1,97% и 0,22% соответственно.

Амортизация основных средств и нематериальных активов в  2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 22,95 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 191,38%. Прочие затраты в  2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 115,44%, в 2013г. по отношению к 2011 г.  снизились на 21,04%. 

Всего расходов на производство продукции в  2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилось на 22,45%, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 75,53%. 

Для увеличения доходности и снижения затрат в ОАО «Универмаг «Центральный»  необходимо:

  • увеличить объем реализации за счет реализации новых видов продукции  на 15%. Считаю, что данный показатель увеличения объема реализации продукции вполне реален, так как в 2013 году по сравнению с 2012 годом темп роста объема товарооборота составил 11,1 %;
  • снизить прямые затраты в первую очередь за счет эффективного и экономного использования электрической и тепловой энергии.

Далее рассмотрим  формирование прибыли ОАО «Универмаг «Центральный» за 2011 – 2013 гг. (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 – Формирование прибыли ОАО «Универмаг «Центральный»  
за 2011 – 2013 гг.

Показатель

2011г.

2012 г.

2013г.

Темп роста, % или

Отклонение

2013г. к (от) 2011г.

2013г. к (от) 2012г.

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации  продукции, работ, услуг млн р.

83935

127305

143746

171,25

112,91

2. Текущие расходы (себестоимость + расходы на реализацию + управленческие  расходы):

– сумма, млн р.

– уровень, %

81321

96,88

122277

96,05

138548

96,38

170,37

–0,5

113,31

0,33

3. Прибыль от реализации  продукции, работ, услуг

– сумма

– уровень, %

2614

3,11

5028

3,94

5198

3,61

198,85

0,5

 

103,38

–0,33

4. Прибыль от текущей  деятельности:

– сумма, млн р.

– уд. вес  в прибыли до налогообложения, %

1805

101,57

3792

427,99

3174

140,38

175,84

38,81

 

83,71

–287,61

5. Прибыль от инвестиционной  и финансовой деятельности:

– сумма, млн р.

– уд. вес  в прибыли до налогообложения,%

–28

–15,75

–2906

–327,99

–913

–40,38

3260,7

–24,63

 

31,41

287,61

6. Прибыль до налогообложения (стр. 4 + стр. 5):

– сумма, млн р.

– уровень, % (стр. 6 : стр. 1´100%)

1777

2,11

886

0,69

2261

1,57

127,23

–0,54

 

255,19

0,88

Информация о работе Сущность и значение прогрессивных методов продажи