Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 21:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – произвести исследование прогрессивных методов продажи товаров и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов продаж, а также по повышению эффективности торговой деятельности в
ОАО «Универмаг «Центральный».
ОАО «Универмаг «Центральный» оказывает достаточно обширный комплекс услуг, удовлетворяющий спросу населения.
Особенно развитой на территории комплекс ОАО «Универмаг «Центральный» в Могилеве является фирменная торговля. Среди покупателей высоким спросом пользуются такие магазины таких предиятий, как: «Элема», «Белвест», «Свитанок», «Брико», «Оршанский льнокомбинат» и др. ОАО «Универмаг «Центральный» в Могилеве предлагает услуги рассрочки и кредита на определенные группы товаров, в том числе на хрустальные люстры, мотовелотехнику и тренажеры, ювелирные изделия, мебель, женские пальто, холодильники и морозильники, телевизоры, стиральные машины, ноутбуки и нетбуки, электродуховки и газовые плиты, встраиваемую технику, электроинструменты, деревообрабатывающие машины, музыкальные инструменты, посуду, швейные машины, садовые качели и оптические приборы.
Проведем анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «Универмаг «Центральный» за 2011 – 2013 гг., данные представим в таблице 2.1.
Таблица
2.1 – Основные экономические показатели
деятельности
ОАО «Универмаг «Центральный» за 2011 –
2013 гг.
Показатель |
2011г. |
2012 г. |
2013г. |
Темп роста, % или Отклонение | |
2013г. к (от) 2011г. |
2013г. к (от) 2012г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Валоваядоход от реализации товаров, работ, слуг(валовая выручка), млн р. |
19551 |
28849 |
34442 |
176,16 |
119,38 |
2. Розничный товарооборот, млн р.: 2.1. В сложившихся ценах 2.2. В сопоставимых ценах |
91474 57350 |
140643 87573 |
158851 139220 |
173,65 242,75 |
112,94 158,97 |
3. Товарооборот общепита, млн р.: 3.1. В сложившихся ценах 3.2. В сопоставимых ценах |
– – |
3923 2442 |
5415 4745 |
– – |
138,03 194,31 |
4.Общий объем товарооборота, |
95860,8 |
149246,4 |
167042,1 |
174,25 |
111,92 |
5. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн р. |
64384 |
98456 |
109304 |
169,76 |
111,01 |
6. Затраты на 1 р. выпущенной продукции, р. / р. (стр.5 : стр.4) |
0,67 |
0,65 |
0,61 |
–0,06 |
–0,04 |
7. Расходы на реализацию, всего, млн р. |
16937 |
23821 |
29244 |
172,66 |
122,76 |
8. Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности, млн р. |
–28 |
–2906 |
–913 |
3260,7 |
31,41 |
9. Прибыль до налогообложения, млн р. |
1777 |
886 |
2261 |
127,23 |
255,19 |
10. Чистая прибыль, млн р. |
846 |
409 |
1512 |
178,72 |
369,68 |
11. Доля чистой прибыли в прибыли до налогообложения (стр. 10 : стр. 9 ´ 100), % |
47,61 |
46,16 |
66,87 |
19,26 |
20,71 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
12. Среднесписочная численность работников, всего В том числе: 12.1. Розничной торговли |
440
406 |
415
382 |
379
347 |
86,13
85,46 |
91,32
90,83 |
13. Производительность труда 13.1. Итоговая (стр. 1 : стр. 12) 13.2. Розничной торговли – В сложившихся ценах (стр. 2.1 : стр. 12.1) – В сопоставимых ценах (стр. 2.2 : стр. 12.1) |
44,43
225,31
141,25 |
69,51
368,17
229,24 |
90,87
457,78
401,21 |
25,08
142,86
87,99 |
21,36
89,61
171,97 |
14. Среднемесячная заработная плата, тыс. р. |
1722879 |
2605301 |
3934916 |
228,39 |
151,03 |
Примечание – Источник: собственная
разработка на основе данных приложений
В – Ж.
Из таблицы 2.1, проанализировав основные экономические показатели деятельности ОАО «Универмаг «Центральный» можно сделать вывод, что валовый доход от реализации товаров за анализируемый период 2011 – 2013 гг. имеет тенденцию к увеличению. Так валовый доход от реализации товаров в 2013г. по отношению к 2012 г. возросла на 19,38%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возросла на 76,16%.
Розничный товарооборот за анализируемый период 2011 – 2013 гг. имеет тенденцию к увеличению. Так розничный товарооборот в 2013г. по отношению к 2012 г. возрос на 12,94%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возрос на 73,65%. В сопоставимых ценах розничный товарооборот в 2013г. по отношению к 2012г. возрос на 58,97%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возросла на 142,75%. Общий объем товарооборота увеличился в 2013г. по отношению к 2012г. на 11,92%, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличился на 74,25%. Затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2013 году составили 0,61 р., что меньше по сравнению с 2012 годом на 0,04 р. За анализируемый период затраты на 1 рубль реализованной продукции тенденцию к снижения.
Себестоимость реализованной продукции в 2013г. по отношению к 2012г. возросла на 11,01%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возросла на 69,76%.
Положительной тенденцией является увеличения показателя прибыли до налогообложения, так в 2013 г. по отношению к 2012г. он увеличился на 155,19%, в 2013 г. по отношению к 2011г. он увеличился на 27,23%.
Также идет увеличения показателя чистой прибыли на 269,68%, в 2013 г. по отношению к 2012г., на 78,68% в 2013 г. по отношению к 2011г.
Положительной тенденцией можно считать увеличение среднемесячной заработной платы, так в 2013г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 51,03 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 128,39%.
Производительность труда за анализируемый период также увеличивалась на 21,36% и на 25,08% соответственно. Объем производства продукции в сложившихся ценах увеличился в 2013г. по отношению к 2012г. на 8,99%, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличился на 110,38%. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2013г. по отношению к 2012г. возрос на 53,41%, в 2013г. по отношению к 2011 г. возрос на 94,09%.
Рассмотрим динамику, состав и структуру расходов на производство продукции ОАО «Универмаг «Центральный» за 2012–2013 гг. (таблица 2.2).
Таблица
2.2 – Динамика, состав и структура расходов
ОАО«Универмаг Центральный» за 2011 – 2013
гг. (по основному виду деятельности)
Показатель |
2011г. |
2012 г. |
2013г. |
Темп роста, % или Отклонение | |
2013г. к (от) 2011г. |
2013г. к (от) 2012г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Сырье и материалы: – сумма, млн р. – удельный вес, % |
464 2,82 |
956 4,06 |
700 2,42 |
150,86 –0,4 |
73,22 –1,64 |
2. Работы, выполненные сторонними организациями: – сумма, млн р. – удельный вес, % |
368 2,24 |
187 0,79 |
284 0,98 |
77,17 –1,26 |
151,87 –0,19 |
3. Топливо: – сумма, млн р. – удельный вес, % |
301 1,83 |
437 1,85 |
187 0,64 |
62,12 –0,02 |
42,72 –1,21 |
4. Электрическая энергия: – сумма, млн р. – удельный вес, % |
594 3,61 |
886 3,76 |
934 3,24 |
157,23 –0,37 |
105,41 –0,52 |
5. Тепловая энергия: – сумма, млн р. – удельный вес, % |
148 0,91 |
324 1,37 |
307 1,06 |
207,43 0,15 |
94,75 –0,31 |
6. Расходы на оплату труда: – сумма, млн р. – удельный вес, % |
8169 49,75 |
12397 52,67 |
17101 59,33 |
209,34 9,58 |
137,94 6,66 |
7. Отчисления на социальные нужды: – сумма, млн р. – удельный вес, % |
3049 18,56 |
4107 17,44 |
5596 –1,12 |
183,53 0,22 |
136,25 1,97 |
8. Амортизация основных
средств и нематериальных – сумма, млн р. – удельный вес, % |
511 3,11 |
1211 5,14 |
1489 5,16 |
291,38 2,03 |
122,95 –0,02 |
9. Прочие затраты: – сумма, млн р. – удельный вес, % |
2815 17,14 |
3031 12,87 |
2223 7,71 |
78,96 –9,43 |
215,44 –5,16 |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10.Всего расходов на производство продукции: – сумма, млн р. – итого, % |
16419 100 |
23536 100 |
28821 100 |
175,53 – |
122,45 – |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных приложения Ж.
Из таблицы 2.2, проанализировав динамику, состав и структуру расходов на производство продукции ОАО «Универмаг «Центральный» можно сделать вывод, что расходы на сырье и материалы в 2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 73,22%, в 2013 г. по отношению к 2011 г. увеличилась на 50,86%.
Значительное снижение идет расходов за счет работы, выполненные сторонними организациями в 2013г. по отношению к 2011г. на 22,83%, в 2013г. по отношению к 2012 г. увеличились на 51,87%, хотя по удельному весу снизились на 1,26 и на 0,19% соответственно.
Расходы на электрическую в 2013 г. по отношению к 2012 г. увеличились на 5,41%, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 57,23%.
Расходы на тепловую энергию в 2013 г. по отношению к 2012 г. уменьшились на 5,25%, в 2013г. по отношению к 2011 г. увеличились на 107,43%, хотя по удельному весу это лишь на – 0,31 и на 0,15% соответственно.
Расходы на оплату труда в 2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 37,94 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 109,34%. Удельный вес расходов на оплату труда изменился на 6,66% и 9,58% соответственно.
Отчисления на социальные нужды в 2013 г. по отношению к 2012 г. увеличились на 36,25 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 83,53%. Удельный вес расходов на социальные нужды изменился на 1,97% и 0,22% соответственно.
Амортизация основных средств и нематериальных активов в 2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 22,95 %, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 191,38%. Прочие затраты в 2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 115,44%, в 2013г. по отношению к 2011 г. снизились на 21,04%.
Всего расходов на производство продукции в 2013 г. по отношению к 2012 г. увеличилось на 22,45%, в 2013г. по отношению к 2011 г. на 75,53%.
Для увеличения доходности и снижения затрат в ОАО «Универмаг «Центральный» необходимо:
Далее рассмотрим формирование прибыли ОАО «Универмаг «Центральный» за 2011 – 2013 гг. (таблица 2.3).
Таблица
2.3 – Формирование прибыли ОАО «Универмаг «Центральный»
за 2011 – 2013 гг.
Показатель |
2011г. |
2012 г. |
2013г. |
Темп роста, % или Отклонение | |
2013г. к (от) 2011г. |
2013г. к (от) 2012г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг млн р. |
83935 |
127305 |
143746 |
171,25 |
112,91 |
2. Текущие расходы (себестоимость + расходы на реализацию + управленческие расходы): – сумма, млн р. – уровень, % |
81321 96,88 |
122277 96,05 |
138548 96,38 |
170,37 –0,5 |
113,31 0,33 |
3. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг – сумма – уровень, % |
2614 3,11 |
5028 3,94 |
5198 3,61 |
198,85 0,5 |
103,38 –0,33 |
4. Прибыль от текущей деятельности: – сумма, млн р. – уд. вес в прибыли до налогообложения, % |
1805 101,57 |
3792 427,99 |
3174 140,38 |
175,84 38,81 |
83,71 –287,61 |
5. Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности: – сумма, млн р. – уд. вес в прибыли до налогообложения,% |
–28 –15,75 |
–2906 –327,99 |
–913 –40,38 |
3260,7 –24,63 |
31,41 287,61 |
6. Прибыль до налогообложения (стр. 4 + стр. 5): – сумма, млн р. – уровень, % (стр. 6 : стр. 1´100%) |
1777 2,11 |
886 0,69 |
2261 1,57 |
127,23 –0,54 |
255,19 0,88 |
Информация о работе Сущность и значение прогрессивных методов продажи