Таможенная экспертиза мармелада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - провести таможенную экспертизу мармелада для последующей реализации на территории РФ.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи: -проведение таможенной экспертизы; - рассмотреть основные сведения о мармеладе, сфере его назначения; - раскрыть классификацию мармелада; - рассмотреть потребительские свойства мармелада; -рассмотреть факторы, формирующие качество мармелада; -раскрыть факторы, влияющие на сохранность качества мармелада; - рассмотреть особенности экспертизы мармелада;

Содержание

Введение
1.Анализ современного состояния рынка мармелада
2. Таможенная экспертиза кондитерских изделий (мармелад)
2.1Нормативная документация
2.2Маркировка мармелада
2.3Оценка органолептических и физико-химических показателей
2.4Правила транспортировки и хранения мармелада
2.5Способы выявления фальсификации
3.Таможенная экспертиза качества продукции на примере мармелада
3.1 Анализ маркировки
3.2 Оценка органолептических показателей
3.3 Оценка физико-химических показателей
3.4 Заключение о качестве продукции
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 65.68 Кб (Скачать файл)

 

Москва 2013

Содержание

Введение

1.Анализ современного состояния рынка  мармелада

2. Таможенная экспертиза кондитерских изделий (мармелад)

2.1Нормативная документация

2.2Маркировка мармелада

2.3Оценка органолептических  и физико-химических показателей

2.4Правила транспортировки  и хранения мармелада

2.5Способы выявления фальсификации

3.Таможенная экспертиза  качества продукции на примере   мармелада

3.1 Анализ маркировки

3.2 Оценка органолептических  показателей

3.3 Оценка физико-химических  показателей

3.4 Заключение о качестве  продукции 

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

Введение.

Мармелад - фруктово - ягодное кондитерское изделие желеобразной структуры, приятного кисловатого вкуса, упругой консистенции. Желеобразная структура обусловлена наличием в плодах и ягодах пектиновых веществ, которые при нагревании в присутствии органических кислот и сахара образуют студни. Для образования плотной желеобразной структуры, кроме того, используют студнеобразователи : агар-агар, агаройд, пектин(яблочный, свекловичный, цитрусовый), фурцелларан, модифицированный крахмал и др.

Основным сырьём являются фруктово-ягодные полуфабрикаты( пюре, подварки, припасы, соки), которые обусловливают выраженный натуральный вкус и аромат плодов и ягод в готовых изделиях, и сахар. Также широко используются эссенции, органические кислоты, ароматизаторы, красители и другое сырьё.

Мармелад получают путём  уваривания в вакуум-аппаратах хорошо протёртого фруктово-ягодного пюре или  раствора студнеобразующих веществ  с сахаром и патокой. Высокая  концентрация сахара ( более 60%) оказывает консервирующее действие и даёт возможность сохранить в изделии витамины, ароматические и красящие вещества.

По размерам выработки  мармелад занимает второе место среди  фруктово-ягодных кондитерских изделий, производится как в промышленных масштабах (крупные кондитерские изделия), так и на небольших частных  предприятий. Данный вид фруктово-ягодных  кондитерских изделий отличается не только не только высокой пищевой, энергетической ценностью и высокой калорийностью, но и значительным содержанием биологически активных соединений- витаминов, минеральных веществ и др., а также хорошими вкусовыми качествами и диетическими свойствами. С каждым годом ассортимент данного фруктово-ягодного изделия только увеличивается, так как в современных экономических условиях, когда на российский рынок поступает большое количество импортных товаров, повышение потребительских свойств отечественных кондитерских изделий, вывод их на уровень конкурентоспособной продукции, создание высокоэффективных технологий, быстро реагирующих на спрос рынка, - основополагающая  задача

Цель курсовой работы - провести таможенную экспертизу мармелада для последующей реализации на территории РФ.

Исходя из цели можно поставить следующие задачи:

-проведение таможенной  экспертизы;

- рассмотреть основные  сведения о мармеладе, сфере  его назначения;

- раскрыть классификацию  мармелада;

- рассмотреть потребительские  свойства мармелада;

-рассмотреть факторы,  формирующие качество мармелада;

-раскрыть факторы, влияющие  на сохранность качества мармелада;

- рассмотреть особенности  экспертизы мармелада;

1.Анализ современного  состояния рынка мармелада

Российский рынок мармеладно-пастильной продукции сегодня находится на достаточно высоком уровне развития в сравнении с европейским рынком. Отечественный потребитель по достоинству оценивает классический формовой мармелад, посыпанный сахарным песком. Эта технологическая хитрость была придумана специально для того, чтобы мармелад, имеющий способность выделять сок, не слипался между собой. У отечественного мармелада большое прошлое, а кроме того, всё чаще и чаще в разработках отечественных технологов находят отражение новые принципы производства и разработки, а также влияние западных тенденций. Производители пребывают в постоянном поиске новых вкусов, форм и даже видов продукции, и даже если развитие пока происходит не в количественном формате, этот факт всё равно означает, что мармеладный сегмент на отечественном рынке активно развивается. Сегодня мармеладный рынок имеет вполне чёткое деление на Северо-Западный сегмент и Центральную часть России. Со 100% уверенностью можно сказать, что лидирующие позиции в Северо-Западном регионе занимает Санкт-Петербург. Что же касается Центрального региона, то здесь ситуация обстоит несколько иначе. Большое количество производителей, присутствующих на рынке и занимающих лидирующие позиции в регионах, совершенно неизвестны в федеральном масштабе. Наиболее популярными на сегодняшний день и известными в федеральном масштабе считаются: «Глазовский пищекомбинат», «Нева», «Русский кондитер», «Рошен», «Алела» и «Ударница». Что же касается остальных игроков, следует помнить, что мармеладный рынок сильно сегментирован, и практически каждый регион имеет своих представителей, которые малоизвестны на федеральном уровне. Существенную долю в общем объеме производства всей кондитерской продукции составляет мармелад - 49,2%, при этом на долю жевательного мармелада приходится 24,72%.  Лидером среди фирм-производителей является компании КФ "Ударница" - 56,8%. Она лидирует сразу в двух товарных группах: мармелад и жевательный мармелад - 54,5% и 31,8%, соответственно /13/.  Многие исследователи указывают на то, что потребление той или иной кондитерской продукции становится более осознанным, покупателям не безразличны ее полезные свойства. К наиболее ценным кондитерским изделиям относятся зефир, пастила, мармелад. При этом цена на мармелад в пересчете на одну единицу веса одного килограмма составляет - 28,15 рублей, что является самой низкой ценой для кондитерского изделия.  Ассортимент мармеладной продукции очень велик. Наибольшую долю в ассортименте оптовой торговли занимает компания "Ударница" - 8%. Большинство оптовых компаний реализуют мармелад - 79,5 %. Годовой объем продаж /13/ кондитерской фабрики ЗАО "Народное предприятие "Конфил" (г. Волгоград) составляет порядка 15000т, при этом выпуск пастиломармеладных изделий в общем выпуске продукции предприятия занимает около 8%. У кондитерской фабрики ОАО "Воронежская кондитерская фабрика" /13/ доля зефира составляет 6,82%, мармелада - 1,73% в натуральном выражении. А у кондитерской фабрики "Зарянка" (Московская область) производство пастиломармеладные изделия составляет 60% от всей продукции, выпускаемой ей. В среднем мармеладно-пастильные изделия в общем выражении кондитерских изделий составляют 5%.  В настоящее время рынок мармеладной продукции развивается высокими темпами.

До 2009 года объем российского  экспорта джемов, мармеладов и фруктовых, ореховых паст фруктовых в натуральном  выражении увеличивался. В 2010 году произошло  снижение объем поставок за рубеж, главным  образом связанное с изменением статистического учета в рамках Таможенного союза. Доля экспорта в  общем объёме внутреннего производства весьма не значительна – 7,5 %, или  порядка 170 тыс. т. В основном продукция  экспортируется в страны СНГ, в страны дальнего зарубежья осуществляются небольшие поставки.  Это связано  с тем, что при экспорте в страны ЕС приходится сталкиваться с жёсткой  защитной политикой, проводимой там в интересах собственных производителей продукции (очень высокие ставки ввозных таможенных пошлин) Страны СНГ в последние годы также стали проводить на государственном уровне политику защиты и поддержки местных производителей.  Так, ещё в 2001 г. Украина изъяла из режима свободной торговли кондитерские изделия. Кроме того она оказывает государственную поддержку своим предприятиям путём снижения пошлин на ввозимое сырьё, материалы, оборудование, налоговой нагрузки. Казахстан с 1 января 2005 г. ввёл повышенные ввозимые таможенные пошлины – до 42 % от стоимости изделий.   В такой ситуации перед российской кондитерской промышленностью стоит задача не допускать роста импорта продукции. Чтобы не потерять своей доли на внутреннем рынке необходимо добиваться равных с зарубежными конкурентами условий производства и реализации.Учитывая сложившуюся ситуацию на российском кондитерском рынке, Правительством Российской Федерации принято постановление № 604 от 12 октября 2005 г. о введении повышенных специальных пошлин на ряд кондитерских изделий и сырья для их производства, ввозимых из Украины: патоку крахмальную, кондитерские изделия из сахара (конфеты и карамель), не содержащие и содержащие какао. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации № 771 от 17 декабря 2005 г. с января 2006 г. сроком на девять месяцев введена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на какао бобы, а постановлением № 820 от 28 декабря 2005 г. – на отдельные виды арахиса

Что же касается импорта  мармелада , следует отметить , что Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) внес изменения в режим ввоза в страны Таможенного союза джемов, желе, мармелада и других продуктов переработки фруктов, включив в него период обнуления импортной пошлины. 
Соответствующее решение размещено на информационно-правовом портале. В частности, позиции, включающие джемы, фруктовое желе, мармелады, фруктовое или ореховое пюре, фруктовую или ореховую пасту, полученные путем тепловой обработки (с содержанием сахара более 30%) со ставкой ввозной пошлины в 13,5% и та же продукция с содержанием сахара более 13%, но не более 30%, со ставкой пошлины в 13% исключены из Единого таможенного тарифа ТС. 
Вместо них введены позиции, режим ввоза которых зависит от размера упаковки. Так, джемы, желе, мармелады и пр. с содержанием сахара более 30% в первичных упаковках массой 40 кг или выше будут облагаться пошлиной в размере 13,5%. Но исключением будет период с 1 ноября 2013 года по 31 октября 2014 года, когда ставка составит 0%. Пошлина на ту же продукцию без указания массы составит 13,5% круглый год. 
 
Аналогичные изменения коснутся и продукции с содержанием сахара более 13%, но не более 30%. В упаковке 40 кг и более пошлина составит 13%, но с 1 ноября 2013 года по 31 октября 2015 года - 0%. Ввоз этой продукции без указания массы будет облагаться пошлиной в размере 13% круглый год. 
 
Кроме того, с 1 ноября по 31 октября 2015 года обнуляется ставка пошлины на эту же продукцию (в упаковках 40 кг и более) без указания содержания сахара. В другой период поставки будут облагаться пошлиной в 10%. С той же продукции без указания массы будет постоянно взиматься пошлина в размере 13%.

По  предварительным оценкам на 2012 год, в Россию было ввезено *** тыс. т джемов, фруктовых желе и мармеладов. По отношению к предыдущему году отмечается увеличение показателей  на ***%. Максимальный объем импорта  данной продукции за рассматриваемый  период был отмечен в 2007 году – *** тыс. т.

Почти треть всей импортной продукции  в России в январе-сентябре 2012 года была поставлена из Чили. Из Китая, ЮАР  и Греции было ввезено на российский рынок соответственно **%, *% и *%.

2. Таможенная экспертиза  кондитерских изделий (мармелад)

Таможенная экспертиза — это специальное научно-практическое исследование, проводимое экспертами в целях решения задач таможенного дела. При осуществлении таможенного дела решается целый комплекс общих задач фискального, контрольного, экономического, статистического и защитного характера, требующих выполнения самых различных экспертиз.

Для обоснованного назначения экспертизы необходимо, чтобы сотрудник таможенного  органа — инициатор ее проведения обязательно знал основы теории и  практики проведения соответствующей  экспертизы (ее предметы, объекты, методы исследования, возможности и пр.).

Таможенную экспертизу можно отнести  к особому классу экспертиз, поскольку  она имеет свои собственные характерные  признаки: предмет, задачи, объекты  и методы исследования.

Объектами таможенной экспертизы являются: товары перемещаемые через таможенную границу, а также их пробы, отобранные для исследования; объекты контрабанды и нарушений таможенных правил (НТП); Различного рода товара сопровождающие документы используемые при таможенном оформлении и контроле.

В нашем случае объектом таможенной экспертизы является мармелад.

2.1Нормативная  документация

ГОСТ 6442-89 Межгосударственный стандарт на мармелад.

На территории России мармелад должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и технологическим инструкциям, с соблюдением санитарных правил, утвержденных в установленном порядке.  В зависимости от сырья, применяемого в качестве студнеобразующей основы, мармелад изготовляют: 
      фруктово-ягодный - на основе желирующего фруктово-ягодного пюре; 
      желейный - на основе студнеобразователей; 
      
     желейно-фруктовый - на основе студнеобразователей в сочетании с желирующим фруктово-ягодным пюре.

 
     общая кислотность формового желейно-фруктового мармелада с агаром из фурцеллярии и желейного на желатине с молоком должна быть не менее 3,0 градусов. 
       Массовая доля редуцирующих веществ в диабетическом мармеладе не нормируется.  Влажность по каждому наименованию мармелада должна быть в соответствии с рецептурой с учетом предельных отклонений. 
      Массовая доля общего сахара (в пересчете на сахарозу) в диабетическом мармеладе должна быть в соответствии с расчетным содержанием по рецептуре с допускаемым отклонением от расчетного ±3,0%. 
     Массовая доля шоколадной глазури в глазированных изделиях должна быть в соответствии с рецептурой с предельным отклонением ±2%.

2.2Маркировка мармелада

На каждой упаковочной  единице (коробках, пакетах, банках и  др.) должна быть маркировка, содержащая:

товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение;

наименование мармелада;

массу нетто;

дату выработки;

срок хранения;

Информационные сведения о пищевой и энергетической ценности продукта: обозначение настоящего стандарта.

На упаковочной единице  с диабетическим мармеладом дополнительно  указывают: содержание (расчетное) в  граммах в 100 г продукта: ксилита, сорбита, общего сахара (в пересчете  на сахарозу);

надпись: "Употребляется  по назначению врача";

суточную норму потребления  ксилита (сорбита) -- не более 30 г;

символ, характеризующий  принадлежность мармелада к группе диабетических изделий. На упаковочной  единице массой нетто до 150 г должно быть обозначено: наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение; наименование мармелада; масса нетто.

Допускается маркировку на пакетах из целлофана и полимерных пленок заменять вложенным внутрь ярлыком  с маркировкой, нанесенной типографским способом.

Транспортная маркировка -- с нанесением манипуляционных  знаков "Хрупкое Осторожно", "Беречь от влаги". "Беречь от солнечных лучей".

На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку, характеризующую  продукцию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование продукта;

массу нетто и брутто или  количество упаковочных единиц и  массу упаковочной единицы (для  фасованного мармелада); дату выработки;

порядковый номер прейскуранта розничных цен; срок хранения;

обозначение настоящего стандарта.

Маркировку наносят путем  наклеивания ярлыка или нанесения  четкого оттиска трафаретом или  штампом несмывающейся и не имеющей  запаха краской.

Номер укладчика или смены  указывают на ярлыке, вложенном внутрь коробок, пачек или пакетов (за исключением  упаковочных единиц массой нетто  до 150г) или ящиков с мармеладом, или  проставляют штемпелем с наружной стороны тары.

Массовую долю золы, нерастворимой  в 10 %-ном растворе соляной кислоты, предприятие-изготовитель определяет периодически, не реже одного раза в  полугодие, а также в случае возникновения  разногласий в оценке качества продукции.

Массовую долю обшей сернистой  кислоты и массовую долю бензойной  кислоты предприятие-изготовитель определяет а мармеладе, изготовленном с применением фруктового сырья, консервированного химическими консервантами, по требованию потребителя.

Информация о работе Таможенная экспертиза мармелада