Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 14:53, курсовая работа
Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны – суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение русского интерьера-лавки – это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины
Введение
1. Обзор литературы
1.1 Тенденции и перспективы мебельного рынка России
1.2 Классификация и ассортимент мебельных товаров
1.3 Технология производства мебели
1.4 Качество мебельных товаров
1.5 Потребительские свойства мебельных товаров
1.6 Упаковка, маркировка, условия транспортировки и хранения
Заключение по обзору литературы. Цели и задачи исследования.
2. Практическая часть
2.1 Организационно правовая форма ООО «Эскале»
2.2 Организационная структура OOO «Эскале»
2.3 Технология реализации мебели в ООО «Эскале»
2.4 Структура ассортимента реализуемой мебели ООО «Эскале»
3. Экспериментальная часть
3.1 Изучение маркировки и упаковки
3.2 Изучение качества мебели
4. Безопасность жизнедеятельности на мебельном предприятии
4.1 Общие требования безопасности для профессий и видов работ мебельного производства.
4.2 Пожарная безопасность на мебельных предприятиях.
5. Экономическая часть
5.1 Методика проведения исследований предпочтений потребителей
5.2 Проведение опроса респондентов
5.3.Обработка результатов опроса и их анализ
Заключение
Содержание
Введение
1. Обзор литературы
1.1 Тенденции и перспективы
1.2 Классификация и ассортимент мебельных товаров
1.3 Технология производства мебели
1.4 Качество мебельных товаров
1.5 Потребительские свойства
1.6 Упаковка, маркировка, условия транспортировки и хранения
Заключение по обзору литературы. Цели и задачи исследования.
2. Практическая часть
2.1 Организационно правовая форма ООО «Эскале»
2.2 Организационная структура OOO «Эскале»
2.3 Технология реализации мебели в ООО «Эскале»
2.4 Структура ассортимента
3. Экспериментальная часть
3.1 Изучение маркировки и упаковки
3.2 Изучение качества мебели
4. Безопасность
4.1 Общие требования безопасности для профессий и видов работ мебельного производства.
4.2 Пожарная безопасность на мебельных предприятиях.
5. Экономическая часть
5.1 Методика проведения
5.2 Проведение опроса респондентов
5.3.Обработка результатов опроса и их анализ
Заключение
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Самые древние образцы мебели были обнаружены в Египте, в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также «авторами» кроватей и стульев. Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной.
Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной «династии»: из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.
Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое. Барокко «принес» канапе и шезлонг, рококо с его любовью к зеркалам – трюмо и стол для туалета с трехстворчатым зеркалом - трельяж. Модерн «придумал» кресло без подлокотников и со спинкой в виде половинки раковины. Мебель видоизменялась, то, упрощаясь, то, усложняясь, в зависимости от тенденций моды. Появились стул без спинки – пуф и без спинки же, но с подушками, диван – софа. Секретеры, серванты, комоды и стеллажи – это уже варианты преображения шкафа.
Помимо архитектурных стилей, мебель очень «зависела» и от страны, где она создавалась. Во Франции – изящная и декоративная, в Германии – прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии – удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели. Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.
Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны – суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение русского интерьера-лавки – это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции – коттеджа в Петродворце – не были вычурными, в них отсутствовала излишняя роскошь. Светлое дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов («горок») в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов – все очень благородно и функционально.
В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров – это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства – ужас недавнего прошлого: одинаковые «стенки» и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах.
Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс – это современное состояние мебельного рынка. Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диван-трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством.
1. Обзор литературы
1.1 Тенденции и перспективы мебельного рынка России
В России отмечены такие характерные для Европы закономерности, как сокращение сроков использования мебели, переход к неценовой конкуренции через повышение качества сервиса. Повышается значимость мебели вследствие рекламных компаний, проводимых крупными игроками рынка. Российский мебельный рынок переживает активное региональное развитие.
Основными причинами резкого взлета отечественной мебельной промышленности в настоящее время эксперты называют увеличение объемов жилищного строительства и рост благосостояния населения.
В настоящее время мебельная промышленность РФ находится в стадии интенсивного развития. В период 2000-2007 г. объем производства мебели на территории России увеличился в 4 раза. Ежегодные темпы роста в тот же период составили порядка 22%, а в отдельных регионах достигли и 40% в год. Дальнейшее развитие мебельной отрасли регионов во многом будет зависеть от действий, предпринимаемых местными властями в поддержку регионального производителя, и самих компаний, понимающих тенденции рынка и развивающих перспективные направления производства и сбыта собственной продукции. Мебельный рынок РФ, по оценкам различных экспертов, ежегодно прирастает на 15-25%. Рынок мягкой мебели будет, несомненно, расти. Достаточно обратить внимание на то, как бурно идет строительство в Москве, Московской области.
Наиболее перспективным регионом для развития мебельного бизнеса сейчас выступает Москва, по продажам занимающая порядка 25% российского мебельного рынка. Если прибавить сюда еще и Подмосковье, то долю московского региона можно оценить примерно в 40% отечественного рынка мебели. В Москве ежегодно вводится порядка 3,5 млн.кв. м жилой площади. Для обустройства новых квартир, по расчетам специалистов мебельной промышленности, требуется мебели на 2,8 млрд. руб.
Сегодня активно строятся предприятия, открываются деловые центры, рестораны, гостиницы. И чем больше компаний появляется, тем больше заказов получают игроки мебельного рынка. По данным аналитиков, на начало 2006 г. объем предложения на московском рынке офисной недвижимости составил примерно 10,5 млн. м2. Также специалисты отмечают, что арендаторы в столице все чаще предпочитают помещения с открытой планировкой и минимальным количеством стен и колонн, а значит, у мебельщиков появляется больше возможностей для создания рабочих зон. Российские фирмы, вышедшие несколько лет назад на международный уровень, внедрили в обиход понятие корпоративной культуры, что не могло не сказаться на развитии рынка офисной мебели. Компании, ориентированные на западные технологии ведения бизнеса, предпочитают не экономить на обстановке и вкладывать деньги в обустройство офисного пространства.
Можно сделать вывод о возможностях, способствующих росту мебельных компаний:
Также тенденцией последнего времени является рост расходов со стороны мебельных компаний на рекламу и продвижение производимой продукции. В связи с этим можно отметить, что в последние годы основное внимание уделяется следующим каналам сбыта:
Вместе с тем основную роль в сбыте продукции для большинства региональных производителей мебели играют традиционные способы продажи через точки розничной торговли. Самыми популярными из них являются отделы мебели в торговых центрах (наиболее интересны для небольших производителей за счет возможности арендовать небольшую торговую площадь), мебельные магазины (весьма распространены практически во всех регионах; занимают небольшие торговые площади, работают в основном в сегменте эконом-класса, загрузку магазина большей частью обеспечивают местные производители) и монобрендовые салоны мебели «от производителя» (характерны для более крупных региональных производителей, создаются компанией с целью сбыта только своей продукции).
Еще одной тенденций последних лет является приближение стоимости кухонь российского производства к импортным. При этом лояльность россиян к кухням отечественного производства также растет. Вследствие этого импорт кухонной мебели продолжает сокращаться. Период бурного роста отмечается и в секторе мебели для домашнего кабинета. А вот мебели для ванных комнат продается меньше всего. Невелика доля продаж для такого вида мебели, как кожаная мебель и аксессуары к ней. Кроме того, мебельный рынок России стал частью мирового рынка офисных кресел и стульев – на него приходится больше 4% продаж. Этот показатель довольно значителен, но рынок еще далек от своего окончательного формирования. Специализированную мебель можно выделить в самостоятельную долевую нишу, которая, по оценкам экспертов, составляет около 5% мебельного рынка. Наиболее активно растущие направления - это мебель для гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров, медицинских учреждений, аптек.
Рост рынка мебели в России отражает общую экономическую ситуацию в стране. Повышение уровня жизни населения стимулирует активный интерес к мебели для дома, при этом спрос смещается в сторону более качественных и дорогих моделей. То же самое происходит на рынке офисной мебели. Увеличение инвестиций в экономику, строительство новых деловых центров - все это способствует росту спроса на офисную мебель, ведь не случайно динамика рынка офисной мебели служит одним из индикаторов развития в стране бизнеса в целом.
1.2 Классификация и ассортимент мебели
Мебель классифицируется по следующим основным признакам, согласно требованиям ГОСТ 20400-80 «Продукция мебельного производства. Термины и определения».
Рис. 1 — Классификация мебели.
Информация о работе Тенденции и перспективы мебельного рынка России