Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 14:53, курсовая работа
Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны – суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение русского интерьера-лавки – это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины
Введение
1. Обзор литературы
1.1 Тенденции и перспективы мебельного рынка России
1.2 Классификация и ассортимент мебельных товаров
1.3 Технология производства мебели
1.4 Качество мебельных товаров
1.5 Потребительские свойства мебельных товаров
1.6 Упаковка, маркировка, условия транспортировки и хранения
Заключение по обзору литературы. Цели и задачи исследования.
2. Практическая часть
2.1 Организационно правовая форма ООО «Эскале»
2.2 Организационная структура OOO «Эскале»
2.3 Технология реализации мебели в ООО «Эскале»
2.4 Структура ассортимента реализуемой мебели ООО «Эскале»
3. Экспериментальная часть
3.1 Изучение маркировки и упаковки
3.2 Изучение качества мебели
4. Безопасность жизнедеятельности на мебельном предприятии
4.1 Общие требования безопасности для профессий и видов работ мебельного производства.
4.2 Пожарная безопасность на мебельных предприятиях.
5. Экономическая часть
5.1 Методика проведения исследований предпочтений потребителей
5.2 Проведение опроса респондентов
5.3.Обработка результатов опроса и их анализ
Заключение
Причиной пожара может стать удар молнии, применение открытых осветительных приборов, плохая электрическая проводка, использование приборов с открытым огнем и обогревателей. Кроме этого значительную роль играет человеческий фактор, несоблюдение норм и неосторожность со стороны работников.
Для мебельных предприятий всех форм собственности, на которых эксплуатируются автоматические и полуавтоматические линии, разработаны соответствующие стандарты и требования к пожарной безопасности. Во избежание пожара от удара молнии, все здания и сооружения предприятия должны быть заземлены громоотводами.
Для усиления противопожарной защиты, оказания помощи пожарным подразделениям, а также для проведения разъяснительной работы среди сотрудников на предприятии возможно создание пожарно-технической комиссии (ПТК), добровольной пожарной дружины (ДПД) и команд (ДПК).
Важно, чтобы работники, которые обслуживают линии мебельного производства, проходили инструктажи по вопросам пожарной безопасности при приеме на работу, а также в процессе работы.
5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Проведение маркетинговых исследований рынка мебели
5.1 Методика проведения исследований предпочтений потребителей
Магазин «Интерьерная Лавка» является предприятием, занимающийся реализацией импортной мебели, от известных Французский фабрик на рынке России, является одним из лидеров продаж услуг на территории региона.
Несмотря на активную деятельность, существует определённая конкуренция на данном рынке. По этой причине было проведено маркетинговое исследование, целью которого является решение проблемы, с которой может столкнуться предприятие – уменьшение продаж. Сбор и анализ данных исследования проводился в целях увеличения рыночной доли и совершенствование маркетинговой деятельности фабрики.
Изучение поведенческой реакции покупателей на потребительском рынке мебели основывается на концепции мультиатрибутного товара и иерархической модели покупателя. Основная цель концепции – покупатель осуществляет не поиск товаров, но решение проблемы, которое может обеспечить товар. Реакция потребителя на маркетинговые стимулы – любая деятельность, вызванная маркетинговым стимулом.
Вместе с расширением потенциального рынка растёт и конкуренция. На конкурентном рынке России существует много товаров-заменителей, наблюдается очень высокая разница между лояльностью удовлетворённых и полностью удовлетворённых потребителей.
Высокий уровень удовлетворённости влечёт за собой усиление лояльности потребителя, что ведёт за собой рост финансового благополучия магазина «Интерьерная лавка».
Для проведения маркетингового исследования предпочтений потребителей автором была разработана анкета (Приложение А).
5.2 Проведение опроса респондентов
При проведении исследования был использован описательный тип. Использован один из известных методов проведения маркетингового исследования – опрос посетителей, ориентированный на массовых респондентов различной квалификации и компетенции. Исследование протекало в одном направлении – определение отношения клиентов к продукции магазина «Интерьерная лавка».
Были определены задачи исследования:
Инструмент реализации опроса – анкеты.
С помощью анкеты, разработанной мной, была получена первичная информация, необходимая для определения недостатков в организации деятельности магазина, охвата исследуемой проблемы. Были опрошены респонденты различной квалификации и компетенции.
5.3.Обработка результатов опроса и их анализ
Ниже приведены ответы респондентов на основные вопросы анкеты.
Численность респондентов в зависимости от пола, возраста, социального положения и уровня дохода представлена на рисунках 7-.
Рисунок 7 - Численность респондентов в зависимости от пола.
По рисунку 7 видно, что большинство опрошенных респондентов - женщины (57 чел), меньше опрошено мужчин (43 чел.).
Рисунок 8 - Численность респондентов в зависимости от возраста.
По рисунку 8 видно, что большинство респондентов находились в возрасте 35 - 50 лет, респондентов в возрасте до 20 лет и старше 50 лет в анкетировании участвовало очень мало.
Рисунок 9 - Численность респондентов в зависимости от социального положения.
Таким образом, большинство респондентов - это рабочие и служащие (53 чел.), менее всего опрошено студентов и пенсионеров.
Рисунок 10 - Численность респондентов в зависимости от уровня дохода.
По рисунку 10 видно, что большинство респондентов - это люди с высоким уровнем дохода (40 чел).
Таким образом, для проведения оценки потребительских предпочтений при выборе мебельной продукции в магазине «Интерьерная лавка» данной дипломной работе использовалось маркетинговое исследование, а именно, анкетирование. Объем выборки составил 100 человек. Большинство опрошенных респондентов - женщины-рабочие в возрасте 35-50 лет с высоким уровнем дохода.
Результаты проведения опроса покупателей магазина «Интерьерная лавка»представлены в таблицах № 6 - №8.
Таблица 6 - Результаты опроса покупателей в зависимости от частоты покупок мебельной продукции.
Частота покупок мебельных товаров |
По полу |
По возрасту |
По социальному положению | ||||||||||
Мужской |
Женский |
Младше 20 лет |
20-35 лет |
35-50 лет |
Старше 50 лет |
Студент |
Рабочий |
Домохозяйка |
Предприниматель |
Пенсионер | |||
1 – 2 раза в год |
6 |
12 |
0 |
6 |
12 |
0 |
0 |
8 |
1 |
9 |
0 | ||
4 – 5 лет |
23 |
40 |
2 |
29 |
32 |
0 |
2 |
34 |
13 |
15 |
0 | ||
реже 4 – 5 лет |
14 |
5 |
1 |
7 |
8 |
3 |
1 |
11 |
2 |
1 |
3 | ||
Итого: |
100 |
100 |
100 |
Исходя из таблицы 6 следует, что 1-2 раза в год мебельную продукцию покупают предприниматели, женщины в возрасте 35-50 лет с высоким уровнем дохода.
Каждые 4-5 лет мебель приобретают предприниматели и рабочие в возрасте 20-50 лет с высоким уровнем дохода.
Реже 4-5 лет, мебель приобретают рабочие и студенты с низким уровнем дохода, в возрасте 25-50 лет.
Таблица 7 - Результаты опроса покупателей в зависимости от критериев выбора мебельной продукции.
Критерий выбора мебели |
По полу |
По возрасту |
По социальному положению | ||||||||
Мужской |
Женский |
Младше 20 лет |
20-35 лет |
35-50 лет |
Старше 50 лет |
Студент |
Рабочий |
Домохозяйка |
Предприниматель |
Пенсионер | |
Безопасность |
6 |
7 |
1 |
3 |
9 |
0 |
1 |
7 |
2 |
3 |
1 |
Качество |
6 |
3 |
0 |
4 |
4 |
1 |
0 |
5 |
1 |
2 |
3 |
Цена |
9 |
5 |
0 |
9 |
4 |
1 |
0 |
8 |
4 |
1 |
1 |
Дизайн. |
7 |
9 |
1 |
7 |
11 |
1 |
1 |
7 |
1 |
10 |
2 |
Функциональность |
10 |
13 |
1 |
8 |
14 |
0 |
1 |
16 |
3 |
3 |
2 |
Фирма-изготовитель |
3 |
10 |
0 |
8 |
5 |
0 |
0 |
4 |
4 |
5 |
0 |
Другое |
2 |
6 |
0 |
3 |
5 |
0 |
0 |
6 |
1 |
1 |
0 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
Из таблицы 7 следует, что для мужчин в мебели самую большую роль играет функциональность, дизайн и цена. А для женщин самое важное – это так же функциональность и фирма-изготовитель.
Таблица 8 — Результаты опроса респондентов, в зависимости от их мотива покупки.
Мотив покупки мебельной продукции. |
По полу |
По возрасту |
По социальному положению | ||||||||
Мужской |
Женский |
Младше 20 лет |
20-35 лет |
35-50 лет |
Старше 50 лет |
Студент |
Рабочий |
Домохозяйка |
Предприниматель |
Пенсионер | |
Для обновления интерьера |
6 |
11 |
0 |
6 |
11 |
0 |
0 |
12 |
3 |
15 |
2 |
Улучшение жилищных условий |
15 |
17 |
0 |
16 |
16 |
0 |
0 |
11 |
2 |
11 |
5 |
Негодность старой мебели |
9 |
9 |
0 |
10 |
7 |
1 |
0 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Запланированная покупка |
11 |
10 |
3 |
6 |
12 |
1 |
0 |
2 |
5 |
3 |
2 |
Спонтанная покупка |
1 |
7 |
0 |
4 |
4 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
Другое |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
Информация о работе Тенденции и перспективы мебельного рынка России