Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и практических примеров формирования ассортимента. Предметом курсовой работы является ассортимент торгового предприятия.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и классификацию ассортимента товаров;
- рассмотреть сущность формирования ассортимента;
-изучить виды ассортимента;
-выявить поставщиков;
-изучить потребительские предпочтения;
- Сделать рекомендации по продвижению

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...... 3
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия
1.1 Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия………………………………………………………………………… ………..5
1.2. Виды ассортимента и его характеристика………………………………….. 16
Глава 2. Основные поставщики магазина «Эксклюзив»
2.1. Анализ ассортимента реализуемого в сети магазинов «Эксклюзив»………………………………………………………………………. …………20
2.2. Анализ потребительских предпочтений ювелирных изделий…………….. 22
2.3. Ассортимент и классификация ювелирных изделий………………………. 30
2.4. Продвижение поставляемой продукции……………………………………..38
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента………………..43
Заключение ………………………………………………………………………...47
Список литературы …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.docx

— 116.83 Кб (Скачать файл)

Если говорить о концепции сети «Эксклюзив», то главная идея заключается в том, что магазины становятся «персональным ювелиром» каждого покупателя, который, придя за покупкой однажды, непременно возвращается сюда снова и снова. Формируя ассортимент, здесь стараются учесть вкусы каждого, предлагая широкий выбор ювелирных украшений на любой вкус и кошелек.

Девиз нашей компании : «Не ищи, а выбирай!» он полностью отражает стремление руководства предоставить покупателю такой ассортимент, чтобы от разнообразного выбора у него кружилась голова и каждый обязательно смог найти в «Эксклюзиве» украшение по душе. В «Эксклюзив» покупатели чувствуют себя как дома. Квалифицированные продавцы при общении с покупателем в торговом зале стараются создать доверительную атмосферу, которая помогает понять человека и предложить то, что непременно ему понравится. Доброжелательность, внимательность и открытость продавцов является доминантой в сервисе магазинов «Эксклюзив». Поэтому неудивительно, что покупатель, зашедший сюда, никогда не уходит без заветной покупки

У «Эксклюзива» постоянный контингент покупателей, которые привыкли к этому магазину, и доверие здесь уже проявляется на личностном уровне: покупатель знает, что здесь его поймут и всегда помогут с выбором ювелирного подарка, а если вдруг что-то случится с украшением, то его заменят или отремонтируют. Такое бережное и внимательное отношение к своим покупателям сделало магазины сети «Эксклюзив» любимыми и популярными как среди жителей Татарстана, так и гостей столицы.

Каким бы отточенным и безупречным не был сервис, все же главная ценность любого магазина – его ассортимент. «Эксклюзив» предлагает своим потребителям украшения из платины и палладия, из золота с бриллиантами как массового сегмента, так и сегмента премиум, большой выбор легковесных цепей и ювелирных изделий с драгоценными и полудрагоценными камнями, необычный стиль бразильских ювелирных дизайнеров, коллекции изделий из серебра интересного дизайна от отечественных, чешских и итальянских производителей. Также здесь можно приобрести серебряные иконы и изделия религиозной тематики, роскошные коллекции серебряной посуды и ювелирную продукцию из серебра для самых маленьких.

В магазинах «Эксклюзив» для хранения ювелирных изделий, бижутерии, часов, наград, монет и икон покупателям предложат как нарядную экономическую упаковку, так и упаковку бизнес - класса для дорогих сувениров и столового серебра со своим логотипом.

Также в этих магазинах предложат широкий ассортимент ювелирной косметики ( растворы, салфетки, пасты, полироль).

Среди поставщиков сети «Эксклюзив» - ведущие отечественные ювелирные производители, также как «Адамас», «Альком», «Александра», «Бриллианты Костромы», Александрит», «Вальтра», «Гродэс», «Диамант», «Альфа – Карат», «Красцветмет», « Фараон», «Ювелиры Северной Столицы», « Циркон», « Золотое Сияние» и многие другие.

У покупателей  « Эксклюзива» всегда имеется возможность выбрать ювелирное украшение по каталогам производителей или заказать изделие по индивидуальному дизайну.

Магазин «Эксклюзив» любят не только отношение продавцов, но и  за скидки. Здесь регулярно проходят акции повышающие лояльность покупателей. А для постоянных клиентов всегда есть дисконтные карты на скидку 15 % причем величина скидки при определенных обстоятельствах может увеличиваться, ведь в « Эксклюзиве» всегда идут навстречу покупателю и делает все, чтобы он ушел домой счастливым.

Ювелирная сеть «Эксклюзив» предоставляет покупателям возможность кредитной покупки и рассрочки платежа.

«Эксклюзив» любит своих клиентов и основывает свою работу на их желаниях и потребностях.

 

      

            2.2 Анализ предпочтений потребителей ювелирных украшений.

 

 

   Для анализа была проведена анкета (см. Приложение А).

 

 В анкетировании принимали участие 40 респондентов различного поло-возрастного  состава и рода занятий (табл.1). 

 

   

Таблица 1 – Социальный портрет потребителей

 
Показатель

Возрастная  группа, лет

Количество чел.

Доля, %

Количество чел.

Доля, %

Количество чел

Доля, %

Количество чел.

Доля, %

Соц. положение:

               

Студент

10

71,4

0

0

0

0

10

25,0

Служащий

0

0

13

62

2

40,0

15

37,5

Пенсионер

0

0

0

0

2

40,0

2

5,0

Безработный

2

14,3

0

0

1

20,0

3

7,5

Домохозяйка

2

14,3

3

14

0

0

5

12,5

Предприниматель

0

0

5

24

0

0

5

12,5

ИТОГО:

14

100

21

100

5

100

40

100,0


 

 

  

 

  Таблица 2 - Половой состав респондентов 

Пол респондента

Количество чел.

Доля,%

Мужской

15

37,5

Женский

25

62,5

Всего:

40

100


 

 

                  

 

   Руководствуясь  данными таблицы 2, можно сделать вывод, что большинство респондентов – это служащие (37,5%) и студенты (25,0%), а также потребителями ювелирных украшений являются предприниматели (12,5%), домохозяйки (12,5%), пенсионеры безработные. Анализ данных табл.7  позволяет утверждать,  что большинство потребителей ювелирных украшений – это женщины (62,5%). Из этого можно сделать вывод, что ювелирные украшения приобретают все слои населения, независимо от их социального положения, уровня доходов, возраста и пола.

 

   Структура потребительских предпочтений ювелирных  изделий по производителям в зависимости  от пола, возраста и рода занятий  представлена соответственно  в табл.3,  табл .4, табл.5. 

 

   

Таблица 3 – Структура потребительских предпочтений ювелирных изделий по производителям в зависимости от пола. 

Производители

Мужчины

Женщины

Количество  чел.

Доля, %

Количество чел.

Доля, %

Отечественные

12

80,0

21

84,0

Импортные

3

20,0

4

16,0

Всего:

15

100,0

25

100,0


 

 

Таблица 4  - Структура потребительских предпочтений ювелирных изделий по производителям в зависимости от возраста. 

 
Производители

Возрастная  группа, лет

18 - 30

31 - 44

45 и старше

Количество

чел.

Доля, %

Количество чел.

Доля, %

Количество чел.

Доля, %

Отечественные

13

92,9

19

90,5

5

100,0

Импортные

1

7,1

2

9,5

0

0

Всего:

14

100,0

21

100,0

5

100,0


 

 

  
Таблица 5 - Структура потребительских предпочтений ювелирных   изделий по производителям в зависимости от рода занятий 

Производители

Род занятий

Студент

Служащий

Пенсионер

Безработный

Домохозяйка

Предприни-матель

Количество чел.

Доля, %

Количество чел

Доля,%

Количество чел

Доля,%

Количество чел

Доля,%

Количество чел

Доля,%

Коли-чество

чел

До-ля,

%

Отечественные 

7

70

10

67

2

100

2

67

4

80

5

100

Импортные

3

30

5

33

0

0

1

33

1

20

0

0

Всего:

10

100

15

100

2

100

3

100

5

100

5

100


 

 

  

 

   Руководствуясь  данными табл. 3-5, можно сделать вывод, что как мужчины, так и женщины приобретают изделия отечественного производства (80 и 84%  соответственно). Респонденты в возрасте от 18 до 44 лет также ответили, что они предпочитают ювелирные изделия отечественного производства (90,5-92,9 %). Их мнение разделили потребители более старшего возраста (45 лет и старше) – это 100% опрошенных.

 

   Таким образом,  российские потребители отдают предпочтение ювелирным украшениям отечественного производства.

 

   Структура предпочтений потребителей по назначению ювелирных украшений представлена в таблицах 6, 7, 8.

 

Таблица 6 – Структура потребительских предпочтений по назначению  ювелирных изделий в зависимости от пола.

 
Назначение

Мужчины

Женщины

Количество чел.

Доля, %

Количество чел.

Доля, %

Личные  украшения:

       

серьги

4

27

9

36

кольцо

7

46

9

36

браслет

0

0

2

8

цепь

3

20

2

8

подвеска

0

0

3

12

Часы

1

7

0

0

Всего:

15

100

25

100


 

 

  
Таблица 7 – Структура потребительских предпочтений по назначению  ювелирных изделий в зависимости от возраста 

 
Назначение

Возрастная  группа, лет

18 - 30

31 - 44

45 и старше

Количество чел.

Доля, %

Количество чел.

Доля, %

Количество чел.

Доля, %

Личные  украшения:

           

серьги

7

50

5

23

1

20

кольцо

5

36

11

52

0

0

браслет

0

0

1

5

1

20

цепь

1

7

2

10

2

40

подвеска

1

7

2

10

0

0

Часы

0

0

0

0

1

20

Всего:

14

100,0

21

100,0

5

100,0


 

 

 

Таблица 8 – Структура потребительских предпочтений по назначению  ювелирных изделий в зависимости от рода занятий 

Назначение

Род занятий

Студент

Служащий

Пенсионер

Безработный

Домохозяйка

Предприниматель

Кол-во, чел.

Доля,%

Кол-во, чел

До-ля,%

Кол-во, чел

До-ля,%

Кол-во, чел

До-ля,%

Кол-во, чел

Доля,

%

Кол-во,

чел

Доля,

%

Личные  украшения:

                       

серьги

3

30

4

27

1

50

0

0

3

60

2

40

кольцо

6

60

6

40

0

0

2

67

0

0

2

40

браслет

0

0

1

7

1

50

0

0

0

0

0

0

цепь

0

0

2

13

0

0

1

33

2

40

0

0

подвеска

1

10

2

13

0

0

0

0

0

0

0

0

Часы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

20

Всего:

10

100

15

100

2

100

3

100

5

100

5

100

Информация о работе Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия