Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и практических примеров формирования ассортимента. Предметом курсовой работы является ассортимент торгового предприятия.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и классификацию ассортимента товаров;
- рассмотреть сущность формирования ассортимента;
-изучить виды ассортимента;
-выявить поставщиков;
-изучить потребительские предпочтения;
- Сделать рекомендации по продвижению

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...... 3
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия
1.1 Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия………………………………………………………………………… ………..5
1.2. Виды ассортимента и его характеристика………………………………….. 16
Глава 2. Основные поставщики магазина «Эксклюзив»
2.1. Анализ ассортимента реализуемого в сети магазинов «Эксклюзив»………………………………………………………………………. …………20
2.2. Анализ потребительских предпочтений ювелирных изделий…………….. 22
2.3. Ассортимент и классификация ювелирных изделий………………………. 30
2.4. Продвижение поставляемой продукции……………………………………..38
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента………………..43
Заключение ………………………………………………………………………...47
Список литературы …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.docx

— 116.83 Кб (Скачать файл)

 

 

  

 

   Из  данных таблиц 11-13 следует, что мужчины покупают, в основном, кольца (46%), серьги (27%), цепи (20%) и часы (7%). Женщины предпочитают приобретать серьги и кольца  (по 36%), подвески (12%), а также браслеты и цепочки (по 8%). Молодые люди покупают чаще серьги и кольца (примерно 50% респондентов), а потребители более старшего возраста предпочитают цепи (40%), серьги, браслеты и часы (по 20%). Причем, часы приобретают предприниматели, так как они символизируют престижность.

 

   Структура предпочтений потребителей по драгоценным  металлам представлена в таблицах 14-16. 

 

   Таблица 9 – Структура потребительских предпочтений по драгоценным металлам в зависимости от пола 

Металл

Мужчины

Женщины

Количество  чел.

Доля, %

Количество  чел.

Доля, %

Красное золото

5

28

4

16

Белое золото

3

20

9

36

Зеленое золото

2

13

1

4

Серебро

2

13

7

28

Платина

1

6

0

0

Сочетание нескольких металлов

3

20

4

16

 Всего:

15

100

25

100


 

 

  

 

   Таблица 10 – Структура потребительских предпочтений по драгоценным металлам в зависимости от возраста 

 
Металл

Возрастная  группа, лет

18 - 30

31 - 44

45 и старше

Количество чел.

Доля, %

Количество

чел.

Доля, %

Количество

чел.

Доля, %

Красное золото

3

22

3

14

2

40

Белое золото

1

7

5

24

1

20

Зеленое золото

1

7

2

10

0

0

Серебро 

7

50

4

19

1

20

Платина 

0

0

3

14

1

20

Сочетание нескольких металлов

 
2

 
14

 
4

 
19

 
0

 
0

Всего:

14

100,0

21

100,0

5

100,0


 

 

  
           Проанализировав, данные таблиц 8-10, можно сделать вывод, что наиболее предпочтительными металлами являются  красное золото и серебро. Но также имеется спрос на золото других цветов (белое, зеленое) и на изделия, изготовленные из нескольких металлов и на изделия из платины. 

 

   Рассмотрим  структуру потребительских предпочтений по камням  (табл. 12, 13,14). 

 

   

Таблица 12 – Структура потребительских предпочтений по камням в зависимости от пола

 

Камни

Мужчины

Женщины

Количество  чел.

Доля, %

Количество  чел.

Доля, %

Бриллианты 

5

35

12

48

Драгоценные камни

4

26

9

36

Полудрагоценные камни

2

13

3

12

Поделочные  камни

2

13

1

4

Без камней

2

13

0

0

Всего:

15

100

25

100


 

 

  

 

   Таблица 13 – Структура потребительских предпочтений по камням в зависимости от возраста 

 
Камни

Возрастная  группа, лет

18 - 30

31 - 44

45 и старше

Количество

чел.

Доля, %

Количество чел.

Доля, %

Количество

чел.

Доля, %

Бриллианты 

0

0

5

24

1

20

Драгоценные камни

5

36

8

37

2

40

Полудрагоценные камни

3

22

5

24

1

20

Поделочные  камни

4

28

2

10

1

20

Без      камней

2

14

1

5

0

0

Всего:

14

100,0

21

100,0

5

100,0


 

 

  

 

   Таблица 14 – Структура потребительских предпочтений  по камням в зависимости от рода занятий 

Камни

Род занятий

Студент

Служащий

Пенсионер

Безработный

Домохозяйка

Предприниматель

Кол-

во, чел.

Доля,%

Кол-во, чел

До-ля,%

Кол-во, чел

До-ля,%

Кол-во, чел

До-ля,%

Кол-во, чел

До-ля,%

Кол-во, чел

До-ля,%

Бриллианты

0

0

2

13

0

0

0

0

0

0

3

60

Драгоценные камни 

3

30

1

6

2

100

1

33

2

40

2

40

Полудрагоценные камни 

2

20

4

26

0

0

2

67

2

40

0

0

Поделочные  камни

2

20

3

20

0

0

0

0

1

20

0

0

Без камней

3

30

5

35

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего:

10

100

15

100

2

100

3

100

 

100

5

100


 

  

Из данных таблиц 12-14 следует, что наибольшей популярностью среди камней пользуются драгоценные камни. Многие женщины предпочитают бриллианты  (48 %). Молодые люди, помимо, драгоценных покупают поделочные камни и поделочные камни. Это объясняется тем, что эти камни  имеют более низкую стоимость, чем, например, бриллианты.

 

   При покупке ювелирных украшений  немаловажен стиль их изготовления. Рассмотрим предпочтения потребителей по стилям изготовления ювелирных изделий  (табл. 15-16). 

 

   Таблица 15 – Структура потребительских предпочтений по стилям изготовления ювелирных изделий в зависимости от пола  

 

Стиль

Мужчины

Женщины

Количество, чел.

Доля, %

Количество, чел.

Доля, %

Классический

12

80

17

68

Авангард

3

20

7

28

Фольклор

0

0

1

4

Всего:

15

100

25

100


 

 

 

Таблица 16 – Структура потребительских предпочтений по стилям изготовления ювелирных изделий в зависимости от возраста 

Стиль

Возрастная  группа, лет

18 - 30

31 - 44

45 и старше

Количество, чел.

Доля, %

Количество, чел.

Доля, %

Количество, чел.

Доля, %

Классический 

7

50

18

87

4

80

Авангард 

7

50

3

13

0

0


 

 

Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод, что большинство респондентов предпочитают изделия в классическом стиле (80%  мужчин и 68%  женщин). Стиль авангард предпочитают молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет (50 %). Ювелирные изделия в фольклорном стиле приобретают пенсионеры.   Таким образом, наибольшей популярностью пользуются изделия, изготовленные в классическом стиле, стиль авангард также находит своих потребителей. Украшения в фольклорном стиле сейчас не пользуются спросом, так как они не являются модными.  Потребители отдают предпочтение классике из-за того,  что изделия в этом стиле не выходят из моды, они отличаются изяществом форм и своей оригинальностью.

Покупателями ювелирных украшений являются люди с разным уровнем доходов, следовательно, они приобретают изделия различных ценовых категорий (табл. 17-19).

Таблица 17 – Структура потребительских предпочтений по ценовым   категориям ювелирных изделий в зависимости от возраста.

Стоимость изделий, руб.

Возрастная  группа, лет

18 - 30

31 - 44

45 и старше

Количество, чел.

Доля, %

Количество, чел.

Доля, %

Количество, чел.

Доля, %

До 2000

4

29

3

14

3

60

2000-3000

5

36

2

9

2

40

3000-5000

3

21

10

48

0

0

Дороже 5000

2

14

6

29

0

0

Всего:

14

100,0

21

100,0

5

100,0


 

 

  
 Таблица 18 – Структура потребительских предпочтений по ценовым   категориям ювелирных изделий в зависимости от рода занятий.

 

Стоимость изделий, руб.                    

Род занятий

Студент

Служащий

Пенсионер

Безработный

Домохозяйка

Предприниматель

Кол-во, чел.

Доля,%

Кол-во, чел

Доля,%

Кол-во, чел.

Доля,%

Кол-

во,

чел

Доля,%

Кол-во,

чел

Доля,%

Кол-во,

чел

Доля,%

До 2000

5

50

0

0

2

100

3

100

0

0

0

0

2000-3000

2

20

5

33

0

0

0

0

2

40

0

0

3000-5000

3

30

6

40

0

0

0

0

3

60

1

20

Дороже 5000

0

0

4

27

0

0

0

0

0

0

4

80

Всего:

10

100

15

100

2

100

3

100

5

100

5

100


 

 

  

Таблица 19– Структура потребительских предпочтений по ценовым   категориям ювелирных изделий в зависимости от пола.

Стоимость изделий, руб.

Мужчины

Женщины

Количество, чел.

Доля, %

Количество, чел.

Доля, %

До 2000

2

33

8

32

2000-3000

3

20

6

24

3000-5000

7

47

6

24

Дороже 5000

3

20

5

20

Информация о работе Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия