Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и практических примеров формирования ассортимента. Предметом курсовой работы является ассортимент торгового предприятия.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и классификацию ассортимента товаров;
- рассмотреть сущность формирования ассортимента;
-изучить виды ассортимента;
-выявить поставщиков;
-изучить потребительские предпочтения;
- Сделать рекомендации по продвижению

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...... 3
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия
1.1 Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия………………………………………………………………………… ………..5
1.2. Виды ассортимента и его характеристика………………………………….. 16
Глава 2. Основные поставщики магазина «Эксклюзив»
2.1. Анализ ассортимента реализуемого в сети магазинов «Эксклюзив»………………………………………………………………………. …………20
2.2. Анализ потребительских предпочтений ювелирных изделий…………….. 22
2.3. Ассортимент и классификация ювелирных изделий………………………. 30
2.4. Продвижение поставляемой продукции……………………………………..38
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента………………..43
Заключение ………………………………………………………………………...47
Список литературы …………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.docx

— 116.83 Кб (Скачать файл)

Графины для вина. Такие графины бывают различных форм и фасонов, с ручкой и без ручки, емкостью обычно не более 750 см3. Графины из серебра декорируют гравированием, чеканкой, чернением или филигранью в сочетании с цветными эмалями.

Выпускают графины, как правило, в составе винных приборов: графин, комплект рюмок или стопок с подносом или без него.

Сервизы – это комплект посуды одного назначения, рассчитанный на определенное количество людей. Различают сервизы чайные и кофейные, в которые входят различные предметы, оформленные в одном стиле.

Сервизы из серебра бывают гладкими или матовыми крацоваными, со штампованным, гравированным или чеканным рисунком, с чернью, пресс-филигранными и ручной накладной филигранью с художественной эмалью.

Подстаканники изготовляют серебряные, мельхиоровые, нейзильберовые и томпаковые, из нержавеющей стали и алюминиевые.

         Лопатки для пирожного. Их применяют для раскладки пирожных, пирогов и тортов. Материалом для лопаток служат серебро, посеребренный мельхиор и нейзильбер, нержавеющая полированная сталь, хромированная или никелированная латунь.

Кольца салфеточные. Такие кольца вырабатывают из серебра, посеребренных нейзильбера и мельхиора, кости, фарфора и других материалов.

Солонки и перечницы. Их изготавливают из серебра, мельхиора и других материалов. В продажу они поступают в виде штучного товара и в составе комплекта; солонка, перечница, ложечка для соли и поднос.

Солонки изготавливают открытыми цельноштампованными вставками из стекла и без них, а также с навинчивающейся перфорированной крышечкой.

Изделия из хрустального стекла. К ним относят вазы для конфет, варенья, фруктов, цветов; салатники, солонки, графины, кувшины и другие изделия.

                            Письменные принадлежности.

Письменные принадлежности, входящие в ассортимент товаров ювелирных магазинов, изготавливают из серебра, мельхиора, поделочных камней, папье-маше, кости и др.

К таким принадлежностям относят чернильницы на подставке, пресс-папье, ножи для резки бумаги, стаканы для карандашей, настольные блокноты и бювары, письменные приборы с одной или двумя авторучками на каменной подставке.

Письменные приборы. Серебряные письменные приборы декорируют штампованным, гравированным и чеканным рисунком или эмалью и чернью. Приборы и отдельные принадлежности из поделочных камней украшают металлическими обрамлениями и рельефными накладками.

Ножи для резки бумаги. Такие ножи изготавливают из серебра с ручкой, отделанной гравированным, чеканным, штампованным рисунком или рисунком чернью; из кости с художественными ажурными узорами, из пластмассы с металлической штампованной ажурной оправой. Выпускают ножи с лезвием из металла с художественной гравировкой, позолоченным или никелированным и ручкой из поделочного камня, кости и других материалов.

Стаканы для карандашей. Они могут быть из серебра, поделочного камня, кости и папье-маше.

Настольные блокноты и бювары. Их изготавливают из картона и оклеивают шелком, кожей, бархатом или заменителем кожи – ледерином.

                 

                            2.4. Продвижение поставляемой продукции.

 

Если  бриллианты и другие драгоценные  камни за прошедшее десятилетие подорожали незначительно с учетом мировой инфляции, то цены на золото и серебро выросли в 3 раза. Однако это никак не сбило накал и темп ювелирного потребления в РФ. И эта тенденция сохраняется.

 

   Для защиты ювелирного рынка России от массовой низкокачественной импортной продукции «Гильдия ювелиров России» предложила следующие действия:

 

     1.Увеличить ввозные таможенные  пошлины на импортные ювелирные  изделия с 20% до 30%.

 

     Предлагаемый  размер таможенной пошлины (30%) не является запретительной мерой для качественных ювелирных изделий известных Ювелирных Домов и, возможно, даже не вызовет увеличения их розничной стоимости в России. В тоже время, эта мера существенно повысит себестоимость массовых дешевых изделий, произведенных в Китае и Турции, что повысит конкурентоспособность изделий российских производителей и даст им возможность не допустить резкого сокращения рабочих мест.

 

     2. Ввести квотирование объемов ювелирных изделий,  поставляемых в Россию из стран СНГ, на уровне их фактических поставок в 2007 году.

 

     3. В целях недопущения ввоза на территорию Российской Федерации

 

     ювелирных изделий из драгоценных металлов с вредными примесями в сплаве и в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» обязать импортеров при таможенном оформлении и государственном контроле, на специальном таможенном посту предъявлять документы о химическом составе сплавов, из которых изготовлены ввозимые ювелирные изделия.

 

     4. В целях недопущения выпуска  в обращение на территорию Российской Федерации ювелирных изделий иностранного производства с характеристиками вставок из драгоценных и полудрагоценных камней, не соответствующим заявленным в сопроводительных документах, усилить государственный контроль на специализированном посту Центральной акцизной таможни ФТСРФ.

Количество предприятий,занимающихсяпроизводством  ювелирных изделий, составляет 960 организаций. Подавляющее большинство из них частные. Индивидуальных предпринимателей – 2300 человек. Численность занятых в отрасли – более 60 000 человек. Занимающиеся производством ювелирных изделий организации и индивидуальные предприниматели расположены в 52 регионах страны.

Основные центры производства:

1.Центральный Федеральный  округ – 61,5 %;

2.Москва и область –38,1%;

3.Костромская область  – 13,8%.

 

     Считается, что отечественная промышленность обеспечивает 75% потребностей рынка, причем более половины – это изделия полного производственного цикла. А остальное – это сборные изделия с применением импортных полуфабрикатов, в том числе ввозимых по толлинговым схемам.

 

     Хотя  предприятия отрасли оснащены довольно приличным, а часто и передовым  оборудованием - последняя волна  модернизации пришлась на 2006-2007 годы, - по отдельным позициям наблюдается дефицит мощностей. Например, по цепевязальным машинам для производства очень модных пустотелых цепей.

 

     1. Настоящее Положение  определяет единый порядок ввоза  в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него по перечню согласно Приложению.

 

     Действие  настоящего Положения не распространяется на перемещение через таможенную границу (кроме случаев ввоза и вывоза на переработку и временного ввоза и вывоза) аффинированных драгоценных металлов и необработанных драгоценных природных камней.

 

     2. Ввоз и вывоз товаров с содержанием  драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации на основании заявлений по установленным данным Министерством образцам, предварительно согласованных с Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням.

 

     Министерство  внешних экономических связей Российской Федерации имеет право оформлять генеральные лицензии на вывоз товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него только по решению Правительства Российской Федерации на основании представления Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням.

3.Вывоз товаров с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, янтаря и изделий из него собственного производства предприятиями, полностью принадлежащими иностранным инвесторам, и совместными предприятиями, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, осуществляется без лицензий на основании сертификата продукции собственного производства, выданного внешнеэкономическим объединением "Союзэкспертиза" в соответствии с Порядком определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт предприятиями с иностранными инвестициями, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 715, подтвержденного Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням.

 

     Государственному  таможенному комитету Российской Федерации не осуществлять пропуск через границу Российской Федерации упомянутых товаров, не подтвержденных сертификатом.

4.Основанием для выдачи лицензий  на вывоз товаров с содержанием  драгоценных металлов и драгоценных  камней являются квоты, ежегодно утверждаемые постановлением Правительства Российской Федерации по представлению Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням с учетом потребностей внутреннего рынка и заключенных Российской Федерацией международных соглашений.

 

     Основанием  для выдачи лицензий на вывоз янтаря и изделий из него являются квоты, устанавливаемые Министерством  внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням непосредственным производителям, специализированным внешнеторговым предприятиям и администрации Калининградской области, исходя из конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков указанной продукции.

 

     5. Ввоз драгоценных металлов, драгоценных  камней и товаров с их содержанием, янтаря в Российскую Федерацию для переработки и вывоз драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров с их содержанием, янтаря и изделий из него из Российской Федерации для переработки осуществляются в соответствии с условиями таможенных режимов переработки товаров внутри таможенной территории, под таможенным контролем или вне таможенной территории в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням.

6.Ввоз и вывоз драгоценных металлов в самородках,драгоценных камней  и товаров с их содержанием,  янтаря и изделий из него  в качестве экспонатов для демонстрации на выставках и ярмарках осуществляются в соответствии с условиями таможенного режима временного ввоза (вывоза) в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

7. В целях предотвращения бесконтрольного  вывоза драгоценных метал лов в рудах и концентратах цветных и черных металлов,производных продуктах от них: группы ТН ВЭД 26 (кроме товарных позиций 2612, 2616), 7401, 7402 00 000, 7501, 7801, 7901 – при таможенном оформлении указанной продукции заявитель обязан представить таможенным органам сертификат химического состава, подтверждающий отсутствие в них драгоценных металлов. Сертификат выдается в порядке, определяемом Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации, совместно с Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням. При наличии в этой продукции драгоценных металлов, согласно представляемым сертификатам химического состава, их вывоз осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.96 №1560) Государственному таможенному комитету Российской Федерации не-осуществлять пропуск через границу Российской Федерации  указанных  товар-ов, не подтвержденных сертификатом.

 

     8. Для ведения статистического  учета и анализа исполнения 

выдаваемых генеральных лицензий их владельцы представляют в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации информацию о ходе реализации контрактов. Форма и сроки представления информации устанавливаются при выдаче лицензий.

 

     9. В случае нарушения установленного настоящим Положением порядка ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него Министерство внешних экономических связей Российской Федерации имеет право аннулировать выданные лицензии или приостановить их действию.

      Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента.

Основополагающая стратегия в области розничных продаж в сети магазинов "Эксклюзив" - это поиск рыночной ниши и конкретного платежеспособного потребителя; выявление факторов конкурентоспособности и прибыльности, учитывающих виды продукции, ее объемы и цены; внедрение ресурсосберегающих технологий, позволяющих снизить затраты на производство продукции, а также создание престижного положения и обеспечение благоприятного отношения со стороны всех от кого зависит успешная работа предприятия по средствам проведения рекламных компаний.

Реализации данной стратегии требует постоянного совершенствования системы сбыта продукции на предприятии.

Поэтому и необходима маркетинговая ориентация деятельности предприятия, когда все усилия по продажам продукции будут направлены на потребителя, на изучение его поведения, мотиваций потребителя, побуждающих его к покупке, на изучение рынка, а также среды, в которой работает предприятие, с целью гибко реагировать на ее изменения.

Предприятию необходимо вести конкурентную борьбу за потребителей своей продукции, основываясь на следующих принципах маркетинга:

Изучение региональных рынков, по средствам разработки анкет для потребителей и их рассылки с последующим анализом и корректировки рекламных компаний, сбытовой и товарной политики предприятия.

Активное воздействие на спрос, рынок и потребителя. Проведение мероприятий с привлечением средств массовой информации. Разработка сайта "Эксклюзива", реклама в Интернете, постоянное участие в тендерах, а также рассылка предложений о сотрудничестве.

Регулярное участие в специализированных выставках, организованных с целью концентрации крупных поставщиков товаров, а также получения новых коммерческих предложений по реализации продукции. Хотя предприятие и участвует в ярмарках и выставках, этот процесс должен быть тщательно, всесторонне продуман и подготовлен. Участие в выставках необходимо не только для того, чтобы потребители могли оценить высокое качество продукции, а еще и для заключения выгодных сделок и договоров на перспективу. Для того, чтобы продукция предприятия была замечена и оценена по достоинству, необходимо с особой тщательностью подойти к созданию стенда, где будет размещаться и сама продукция, и информация о ней. Существует ряд требований:

Информация о работе Теоретические основы управления ассортиментом розничного предприятия