Технология приемки товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Для каждого магазина очень важно следить за торгово-технологическим процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие может ускорить процесс продажи товаров и, как следствие, увеличить товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово-технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.
Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа рассмотреть процесс приемки товаров в магазинах розничной торговли и основные направления его улучшения.
При написании работы использовались следующие методы: анализ и синтез, сравнение, контент-анализ литературы по исследуемой проблеме, а также другие общенаучные методы и приемы исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Технология приемки товаров в магазине………………………………………..4
2. Приемка товаров по количеству………………………………………………. ...8
3. Приемка товаров по качеству………………………………………………........11
4. Направления улучшения технологического процесса в организации………...16
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

мой.docx

— 50.53 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Технология приемки товаров в магазине………………………………………..4

2. Приемка товаров по количеству………………………………………………. ...8

3. Приемка товаров по качеству………………………………………………........11

4. Направления улучшения технологического процесса в организации………...16

Заключение…………………………………………………………………………..20

Список использованных источников………………………………………………21

Приложение 

 

Введение

В условиях становления рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная  рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно-технического процесса, внедрения новых техники, технологий, форм и методов продажи  товаров, обеспечения высокого уровня экономической и организационной  работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой  культуры обслуживания покупателей. Значение организации и нормирования труда, построенных на научной основе, возрастает. Это объясняется тем, что при возрождаемой конкуренции все большее значение приобретает результативность труда, все заметнее сказываются на итогах деятельности как потери, понесенные вследствие упущений, так и выигрыш, полученный от реализации резервов предприятия и роста производительности труда.

Для каждого магазина очень  важно следить за торгово-технологическим  процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие  может ускорить процесс продажи  товаров и, как следствие, увеличить  товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово-технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.

Цель работы состоит в  том, чтобы на основании теоретических  источников и практического анализа  рассмотреть процесс приемки  товаров в магазинах розничной  торговли и основные направления  его улучшения.

При написании работы использовались следующие методы: анализ и синтез, сравнение, контент-анализ литературы по исследуемой проблеме, а также  другие общенаучные методы и приемы исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технология приемки  товаров в магазине

Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Правила приемки товаров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен нормативно-технической документацией, договором или другими обязательными нормативными актами.

Товары в магазине принимаются  по количеству и качеству.

В зависимости от способа  доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

При централизованной доставке товара без тары, в открытой и  в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров  в магазин.

Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

По массе нетто и  количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов  по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента  поступления товаров.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления  данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных  ярлыков, описей и др.) с фактическим  наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются  по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором  указываются отсутствующие документы.

При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.), необходимо в момент получений принять  их по массе брутто, а после продажи  товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической  массы тары с трафаретными данными  результаты проверки оформляются актом.

Акт о массе тары из-под  влажных товаров должен быть составлен  немедленно после ее освобождения.

Проверка массы тары в  остальных случаях производится одновременно с проверкой массы  нетто товара.

При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить  отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении  недостачи составляется акт за подписями  лиц, принимавших товар. Магазин  обязан по скоропортящимся товарам  немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24 ч направить  поставщику по средству срочной связи  вызов-уведомление. В нем указываются  наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние  пломб, а также количество недостающего товара.

Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.

Иногородний поставщик является не позднее чем в трехдневный  срок после получения вызова-уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.

У явившегося представителя  поставщика должно быть удостоверение  на право участия в приемке  товаров в данном магазине.

При неявке представителя  поставщика, а также в случае, если явка его необязательна, создается  для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного  представителя иного юридического лица или государственного контролирующего  органа.

При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.

В случае его неявки или отказе товар принимается с участием представителя общественности торговой организации из числа лиц, утвержденных решением местного комитета.

Отказы вышеуказанных  организаций от участия в приемке  должны быть оформлены письменно.

На право участия в  приемке выдается разовое удостоверение.

С согласия поставщика приемка  товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем  порядке. На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты.

Если в процессе приемки  выявлены излишки, то это также отражается в акте.

Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров  по количеству. Лицо, не согласное с  содержанием акта, подписывает его  с изложением собственного мнения.

К акту приемки товаров  по количеству, которым удостоверяются расхождения, должны быть приложены  следующие документы:

- копии сопроводительных документов;

- упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы;

- подлинный транспортный документ;

- удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;

- первичный акт о приостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.

Акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее, чем на следующий день после его составления.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается  также и по качеству. В тех случаях, когда товар в магазин поступает  непосредственно от предприятий- изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.

Товары, поступившие в  исправной таре, принимаются по качеству и комплектности: при иногородней  поставке - не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 ч после их поступления в магазин.

Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт  о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт  о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется  с момента его продажи через  розничную торговлю, может быть составлен  и в период хранения до его продажи.

Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а  также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификатам соответствия, удостоверениям о качестве, ветеринарным свидетельствам и т. д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4 ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее чем в трехдневный срок по еле получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на приемку конкретных товаров в данном магазине.

При неявке представителя  поставщика или необязательной его  явке в состав комиссии для приемки  товаров по качеству включается представитель  органа, осуществляющего государственный  контроль качества товара,

По доверенности поставщика приемка может осуществляться с  участием компетентного представителя  другого предприятия, Возможна и  односторонняя приемка товаров  по качеству магазином, если поставщик  дал на нее согласие.

Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который  подписывается всеми членами комиссии. В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.

Таким образом, приемка товаров  в магазине является важной составной  частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству. Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификатам соответствия, удостоверениям о качестве, ветеринарным свидетельствам и т. д.).

 

2. Приемка товаров по количеству

Перечень процедур по приемке  товаров на склад примерно выглядит следующим образом:

- въезд транспортного  средства на территорию склада;

- контроль наличия товаросопроводительной  документации;

- определение ворот разгрузки;

- подача транспортного  средства к рампе под разгрузку;

- подъезд транспортного  средства к месту разгрузки;

- наружный осмотр транспортного  средства и фиксирование неисправностей;

- открывание дверей транспортного  средства;

- подача необходимого  подъемно-транспортного средства;

- визуальный осмотр поступившего  товара (каждой грузовой единицы);

- подача необходимой тары  и укладка в нее товара (при  необходимости);

- взятие грузовой единицы  транспортным средством и вывоз  его на рампу;

- приемка поступившего  груза по числу грузовых мест  в соответствии с сопроводительными  документами;

- сверка и оформление  сопроводительных документов;

- оформление актов приемки  с указанием порчи или недостачи  груза, если таковые имеются;

- передача необходимых  документов поставщику и подтверждение  получения груза в базе данных;

- транспортировка груза  в зону приемки для окончательной  приемки и подготовки товаров  к размещению на хранение.

Что касается разгрузки транспортных средств, то товар, как правило, разгружают в основном с применением грузчиков, а так же используется вилочный погрузчик. Практика показывает, что зачастую товары на склад поступают коробами. Погрузочно-разгрузочные работы при  таком способе транспортировки занимают значительное время, однако, вместимость транспортных средств используется максимально эффективно.

Чтобы разгрузить товары, к  примеру, вилочным погрузчиком, короба (упаковки) укладывают на поддоны. Уже  на этом этапе можно сформировать грузовые единицы согласно определенным нормам укладки.

На этапе регистрации  нового товара в базе данных склада, помимо прочих характеристик, определяется, какое количество упаковок может  быть уложено на поддон таким образом, чтобы вместимость ячеек склада использовалась оптимально.

При разгрузке товара коробами (упаковками) проводится укладка на поддоны в соответствии с установленными нормами. Данная информация может быть включена в задание на приемку  товара или передана кладовщику в  виде отдельного документа. Использование  такого подхода позволяет снизить  время на пересчет товара, исключить  ошибки при определении количества принимаемого товара, упростить работу с грузом на всех последующих складских  операциях.

Информация о работе Технология приемки товаров в магазине