Технология приемки товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Для каждого магазина очень важно следить за торгово-технологическим процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие может ускорить процесс продажи товаров и, как следствие, увеличить товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово-технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.
Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа рассмотреть процесс приемки товаров в магазинах розничной торговли и основные направления его улучшения.
При написании работы использовались следующие методы: анализ и синтез, сравнение, контент-анализ литературы по исследуемой проблеме, а также другие общенаучные методы и приемы исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Технология приемки товаров в магазине………………………………………..4
2. Приемка товаров по количеству………………………………………………. ...8
3. Приемка товаров по качеству………………………………………………........11
4. Направления улучшения технологического процесса в организации………...16
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

мой.docx

— 50.53 Кб (Скачать файл)

Положением о приемке  товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановление Совета Министров Республики Беларусь 3 сентября 2008 г. № 1290 определяется общий порядок  и правила приемки товаров  по количеству и качеству, а также  условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки  товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено  иное.

Данным Положением регулируются отношения между продавцом (поставщиком) (далее - продавец) и покупателем (получателем) (далее - покупатель) при приемке по количеству и качеству товаров, поставляемых по договорам купли-продажи (поставки, контрактации) или мены, заключаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.

Приемка товаров по количеству и качеству проводится покупателем  в соответствии с условиями договора. Приемка товаров по количеству и  качеству проводится в целях подтверждения  выполнения продавцом обязательств по поставке товаров в количестве и качестве, соответствующим условиям договора.

Приемка товаров по количеству и качеству проводится с использованием средств измерений, находящихся  в исправном состоянии и прошедших  в установленном законодательством  порядке поверку.

При приемке товаров по количеству и качеству должны быть приняты меры по обеспечению сохранности  товаров, предотвращению их утери и  хищения, а также смешения с другими  товарами.

Если при приемке товара, в том числе и тары, будет  установлено, что причиной боя, повреждения, порчи либо иного состояния, исключающего возможность полного или частичного использования товара по назначению, а также его утраты явились  дефекты производственного характера, то ответственность за отгрузку товара ненадлежащего качества возлагается  на продавца и убытки взыскиваются в порядке и в размерах, установленных  законодательством или договором.

Если при приемке товара от перевозчика будет установлено, что бой, повреждение, порча, утрата этого товара, а также возвратной тары произошли вследствие несоблюдения продавцом установленных техническими нормативными правовыми актами правил упаковки, затаривания, сдачи к перевозке, специальных правил погрузки и крепления  товара или его отправка осуществлена без тары и упаковки, то ответственность  за причиненные убытки возлагается  на продавца в порядке и в размерах, установленных законодательством или договором, как за отгрузку товара ненадлежащего качества.

Приемка товаров по количеству товарных единиц проводится путем сплошного  подсчета с полной выкладкой товара из тары (при необходимости и возможности  из упаковки), его промера, взвешивания  и (или) иного измерения количества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким измерениям техническими нормативными правовыми актами.

Выборочная проверка количества товара при приемке товаров по количеству товарных единиц допускается  только в случаях, когда это предусмотрено  договором или актами законодательства.

Организация приемки товаров  по количеству должна обеспечивать его  сохранность. В этих целях приемка  одной партии товара производится непрерывно. При осуществлении приемки больших  партий товаров либо по иным уважительным причинам допускается перерыв в  приемке товаров при организации  мер по контрольному обеспечению  сохранности товаров и условий  их приемки.

 

 

 

3. Приемка товаров по качеству

Приемка товаров по качеству предусматривает их проверку на соответствие требованиям в отношении качества товаров, установленным договором, техническими нормативными правовыми  актами, в том числе соответствие образцам (эталонам).

Приемка товаров по качеству осуществляется в случаях, когда  договором и (или) актами законодательства установлены требования к качеству и (или) безопасности товаров либо такая  приемка предусмотрена договором. Кроме того, приемка товаров по качеству должна проводиться при получении товаров с нарушением контрольного обеспечения их сохранности и (или) при наличии признаков их порчи или повреждения (течь, бой и другие).

Приемка товаров по качеству может не проводиться в отношении  товаров, которые предназначены  для их последующей продажи (поставки) покупателем и продаются в  оригинальной упаковке изготовителя (либо в соответствующих случаях - таре или упаковке продавца), имеющей  исправное состояние и ненарушенное контрольное обеспечение сохранности, если иное не предусмотрено законодательством.

При приемке товаров по качеству одновременно проверяется  тара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товарах (при необходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечение сохранности и  целостности товаров, на соответствие требованиям, установленным техническими нормативными правовыми актами и (или) другими обязательными правилами  упаковки, маркировки, хранения и перевозки  данных товаров.

В процессе приемки товаров  по качеству также проверяется их комплектность.

Если договором или  законодательством для определения  качества товара предусмотрен отбор  образцов (проб), такой отбор производится в соответствии с предусмотренными требованиями.

Количество отбираемых образцов (проб) определяется в соответствии с указанными требованиями исходя из необходимости проведения контрольных  операций для оценки качества партии товара (внешний осмотр и измерительный  контроль, лабораторные испытания и  другие).

В случаях, предусмотренных  законодательством или договором, могут отбираться дополнительные образцы (пробы) для сдачи на проверку, анализ, или испытание, или государственную  санитарно-гигиеническую экспертизу.

Результаты проверки (испытания, анализа) качества отобранных образцов могут в соответствии с законодательством  или условиями договора распространяться в отношении качества всей принимаемой  партии товаров, из которой они были отобраны. Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо опломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвовавшими в отборе.

Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвовавшими в этом лицами (приложение).

В акте должны быть указаны:

· время и место его составления, наименование покупателя товара и его адрес;

· фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе образцов (проб);

· наименование продавца, от которого поступил товар;

· номер и дата заключения договора;

· номера и даты транспортных и сопроводительных документов (счета-фактуры, накладной и т.п.), по которым поступил товар, а также дата его поступления покупателю;

· номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;

· количество мест и масса товара, а также количество и номера грузовых мест, из которых отбирались образцы (пробы) товара;

· нормативный правовой акт или договор, в соответствии с которым осуществляется отбор образцов (проб);

· сведения об этикетках, оттисках печатей и ином контрольном обеспечении сохранности отобранных проб (образцов), предусмотренных условиями договора и (или) требованиями актов законодательства;

· другие данные, которые лица, участвующие в отборе, сочтут необходимым включить в него для более детальной характеристики отобранных образцов (проб) товара.

В случае направления дополнительно  отобранных образцов (проб) товара на проверку, анализ, испытание, оценку в акте отбора образцов (проб) делаются соответствующие  отметки.

Кроме образцов, направленных на проверку, анализ, испытания или  оценку, один из отобранных образцов (проб) товара остается у покупателя, второй -

направляется продавцу товара.

Если при приемке товаров  по количеству и качеству будут выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки оформляются  актом, составляемым в день их выявления.

В акте указаны:

- наименование организации, проводившей приемку товаров, ее адрес;

- адрес, по которому производилась приемка товаров;

- дата и номер его составления, время начала и окончания приемки товаров. Если приемка товаров произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;

- фамилия, имя и отчество лиц, участвовавших в приемке товаров и в его составлении, место их работы, занимаемые должности;

- наименование и адрес продавца;

- дата и номер уведомления о вызове представителя продавца;

- номер и дата заключения договора;

- номер и дата выписки счета-фактуры и транспортной накладной;

- номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;

- дата отправки товара из пункта отправления или со склада продавца;

- дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия опломбированных транспортных средств и грузовых мест, время доставки товара на склад покупателя;

- дата и номер его составления, выданного перевозчиком или органом связи (при его наличии);

- условия хранения товара на складе покупателя до его приемки, а также сведения о том, что определение количества товара производилось на исправных весах или другими средствами измерений, прошедшими в установленном законодательством порядке поверку;

- состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары и другие сведения, на основании которых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которой предъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара, находящегося в данной таре или упаковке;

- при выборочной проверке товара - порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания такой проверки;

- кто осуществил пломбирование и взвешивание (продавец или перевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержание оттисков согласно действующим на транспорте правилам;

- общая масса товара (фактическая и по документам), масса каждого грузового места, в котором обнаружена недостача (фактическая и по ярлыку на таре или упаковке);

- транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных грузовых местах;

- способ определения количества недостающего товара (взвешивание, подсчет грузовых мест, обмер и другие), возможности вмещения недостающего товара в грузовое место;

- количество (масса), полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и фактически проверенного товара с выделением забракованного товара, подлежащего исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей (деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков;

- количество некомплектного товара и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость;

- технические нормативные правовые акты, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества товара;

- номер работника службы контроля качества предприятия - изготовителя товара, если на товарах такой номер указан;

- сведения об отборе образцов (проб) и куда они направлены;

- количество недостающего товара и его стоимость;

- заключение о причинах и месте образования недостачи, характере выявленных в товаре недостатков и причинах их возникновения;

- другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в нем для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара.

Если при приемке товаров будут выявлены не только недостача, но и излишки его против данных, содержащихся в транспортных и сопроводительных документах продавца, то в акте должны быть указаны точные сведения об этих излишках.

Акт подписан всеми лицами, участвующими в приемке товаров.

К акту, составленному в  соответствии с требованиями Положения, прилагаются:

- копии сопроводительных документов или ведомости сверки фактического наличия товара с данными, указанными в документах продавца;

- упаковочные ярлыки, кипные карты и другие документы, вложенные в каждое грузовое место;

- квитанции места назначения о проверке массы товара, если такая проверка проводилась;

- пломбы от грузовых мест, в которых обнаружена недостача;

- заверенная копия транспортного документа, а также копия претензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась;

- документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке;

- ведомости подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, натурный лист;

- акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб).

Акты приемки товаров  по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном  покупателем

Приемка товаров по количеству и качеству регулируется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановление Совета Министров Республики Беларусь 3 сентября 2008 г. № 1290.

Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах, в частности товарно-транспортных накладных и удостоверениях о  государственной гигиенической  регистрации.

4. Направления улучшения технологического процесса в организации

Одним из путей совершенствования  технологического процесса в организациях является создание и соблюдение оптимального режима хранения.

Проблемы на пути повышения  эффективности складских комплексов можно разделить на четыре группы:

- организационные (распределение  функций, полномочий, зон ответственности  персонала и подразделений);

Информация о работе Технология приемки товаров в магазине