Технология приемки товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Для каждого магазина очень важно следить за торгово-технологическим процессом. Ведь благодаря правильной его организации предприятие может ускорить процесс продажи товаров и, как следствие, увеличить товарооборот. Поэтому актуальным остается изучение всех стадий торгово-технологического процесса, в том числе подготовки товаров к продаже.
Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа рассмотреть процесс приемки товаров в магазинах розничной торговли и основные направления его улучшения.
При написании работы использовались следующие методы: анализ и синтез, сравнение, контент-анализ литературы по исследуемой проблеме, а также другие общенаучные методы и приемы исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Технология приемки товаров в магазине………………………………………..4
2. Приемка товаров по количеству………………………………………………. ...8
3. Приемка товаров по качеству………………………………………………........11
4. Направления улучшения технологического процесса в организации………...16
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

мой.docx

— 50.53 Кб (Скачать файл)

- технологические (последовательность  и методология выполнения операций);

- информационные (информационные  системы учета и обработки  данных, средства коммуникации);

- технические (наличие,  адекватность и степень изношенности  технических ресурсов).

Разработка решений, направленных на оптимизацию размещения товаров  на складе, производится в два этапа.

На первом этапе потребуется  собрать данные о товарах (габариты и вес упаковок, условия хранения, спрос на каждый товар, находящийся  в обороте), определить перечень оптимальных  для данного ассортимента типоразмеров мест хранения, а также рассчитать необходимое количество мест хранения. При составлении общей планировки мест хранения на складе целесообразно  учитывать прогнозы в отношении  ассортимента, объемов продаж товара, увеличение запасов сезонных ЛС.

На втором этапе необходимо разработать алгоритм размещения товаров  на складе, который позволит:

- обеспечить хранение  товаров с соблюдением требуемых  условий хранения и доступа  персонала;

- сократить время на  отбор товара по заказам клиентов;

- сократить дистанции  прохождения комплектовщиков по  зонам в процессе отбора;

- снизить количество ошибок  при комплектации заказов;

- сократить суммарные  дистанции прохождения товаров  по складу;

- обеспечить равномерную  нагрузку на технологические  зоны и персонал склада;

- сократить очереди в  технологических операциях.

Четкая, логичная система  нумерации мест хранения на складе магазина позволит осуществлять размещение и отбор товара в более короткие сроки, сократить ошибки при подборе и размещении, внести в информационную систему управления складом необходимые маршруты комплектовщиков, автоматизировать процесс размещения поступающего на склад товара.

Как правило, если информационная система управления складом не имеет  специального интерфейса для описания необходимого маршрута комплектовщика, то используется следующая система  нумерации ячеек на складе. Следует  учитывать, что большое количество знаков трудно для восприятия и запоминания. Поэтому предлагается небольшое  количество символов для обозначения  ряда, места, яруса или ячейки до одного, если точно известно, что  количество рядов в зоне, мест в  ряду, ярусов, ячеек в одном месте  хранения не превысит девяти. Также  количество знаков можно сократить  за счет символов-разделителей. Однако совсем удалять символы-разделители  не рекомендуется. Комплектовщик в  процессе отбора при поиске товара первоначально обращается к информации о ряде и месте, затем о ярусе и ячейке и далее - о параметрах позиции в листе отбора. Поэтому удобнее будет использовать разделитель между символами места и яруса .

Нумерация ячеек на стеллажах  содержит информацию о ряде стеллажей, месте, ярусе, ячейке. На подборочных  листах указываются следующие данные о расположении ячейки на складе. Если в перспективе планируется увеличение количества рядов, мест в ряду, ячеек  в ярусе до количества, превышающего девять, то желательно зарезервировать  два знака (разряда) для их обозначения. Номер должен обязательно содержать  два символа (01, 02, …10, 11) для корректной сортировки в информационной системе  управления складом.

Кроме того, одним из путей  совершенствования подготовки товаров  к продаже является использование  автоматизированных систем учета и  контроля.

Компьютеризация проникает  во все сферы общества, в том  числе и в розничную торговлю.

Использование в торговле автоматизированных систем учета и  контроля имеет ряд положительных  моментов.

Во-первых, огромные возможности  для анализа и прогноза. Администратор  может подготовить и предоставить директору практически любые  отчеты по деятельности супермаркета. Это могут быть зависимости спроса на любой товар от поры года, месяца, дня недели и даже времени суток. По ним руководство может прогнозировать спрос на товары, заказывать их у  поставщиков в соответствии со сроками  прогнозируемого повышения спроса. Кроме маркетингового прогноза, администратор  легко может заметить, когда в  торговом зале универсама закончился товар и вовремя отдать распоряжение завезти его со склада. Это возможно потому, что данные поступают на терминал администратора с касс супермаркета почти в режиме реального времени. В традиционной системе торговли порой теряются драгоценные часы, пока заметят, что в зале закончился товар и завезут его со склада, ведь уследить за огромным ассортиментом  из нескольких тысяч наименований довольно сложно.

Упрощаются расчеты с  поставщиками. Можно увидеть конкретные суммы, подлежащие оплате конкретному  поставщику. Также несложно проследить историю взаимоотношений с поставщиками.

Значительное облегчается  проведение переучетов и переоценок, что особенно актуально сейчас, во время "больших перемен", когда  цены меняются чуть ли не каждый день.

Сокращение времени обслуживания покупателя. Это связано с тем, что кассиру не приходится вручную  вводить цены товара, он вообще не обязан их знать. Основная часть времени  теперь тратится на взаиморасчеты с  покупателем (с введением электронных  расчетов и эти затраты времени  сходят на нет, но это уже другая тема). В любом крупном автоматизированном универсаме часто можно увидеть  быстро возникающие очереди в  несколько десятков человек, которые  быстро уменьшаются.

Технология функционирования с использованием средств автоматизации должен базироваться на следующих основных принципах:

100% кодирование продаваемого  товара (штриховое кодирование, смешанное  кодирование, числовое кодирование).

Наличие технических средств (кассовых аппаратов, компьютеров, маркераторов, принтеров штриховых кодов, сканеров, и т.д.), позволяющих промаркировать и идентифицировать товар согласно его кода, сопоставить этому коду в компьютере иные характеристики товара (цену, номер секции, поставщика и др.).

Наличие программных средств, обеспечивающих реализацию всех функций  и задач по учету, продаже, перемещению  товара в магазине, а также корректно  взаимодействующих с комплексом технических средств.

Таким образом, разработка решений, направленных на оптимизацию размещения товаров на складе, производится в  два этапа: первый - собрать данные о товарах, определить перечень оптимальных  для данного ассортимента типоразмеров мест хранения, а также рассчитать необходимое количество мест хранения; второй - разработать алгоритм размещения товаров на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально  ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки  товаров по количеству и качеству. Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В зависимости  от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству. Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а  также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификатам соответствия, удостоверениям о качестве, ветеринарным свидетельствам и т. д.).

Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах, в частности товарно-транспортных накладных и удостоверениях о  государственной гигиенической  регистрации.

Разработка решений, направленных на оптимизацию размещения товаров  на складе, производится в два этапа: первый - собрать данные о товарах, определить перечень оптимальных для  данного ассортимента типоразмеров мест хранения, а также рассчитать необходимое количество мест хранения; второй - разработать алгоритм размещения товаров на складе. Кроме того, одним  из путей совершенствования подготовки товаров к продаже является использование  автоматизированных систем учета и  контроля. Технология функционирования с использованием средств автоматизации должен базироваться на следующих основных принципах: 100% кодирование продаваемого товара (штриховое кодирование, смешанное кодирование, числовое кодирование); наличие технических средств (кассовых аппаратов, компьютеров, маркираторов, принтеров штриховых кодов, сканеров, и т.д.), позволяющих промаркировать и идентифицировать товар согласно его кода, сопоставить этому коду в компьютере иные характеристики товара (цену, номер секции, поставщика и др.); наличие программных средств, обеспечивающих реализацию всех функций и задач по учету, продаже, перемещению товара в магазине, а также корректно взаимодействующих с комплексом технических средств.

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн. : Соврем. шк., 2007. - 304 с.

2. Беляев В.И.  Маркетинг: основы теории и  практики: учебник. - М. КНОРУС, 2005. - 672 с.

3. Виноградова,  С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В.  Пигунова. - Мн.: Выш. шк., 2005. -352 с.

4. Дашков, Л.П. Коммерция  и технология торговли : учебник для вузов / Дашков Леонид Павлович, В. К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - Москва Дашков и К., 2005. - 699 с.

5. Ильин, А. И.  Планирование на предприятии : Учебное пособие / А . И . Ильин - Мн.: Новое знание, 2006.- 635 с.

6. Климченя, Л Внутримагазинные факторы увеличения продаж: технологии выкладки // Маркетинг, Реклама и Сбыт. - № 12 (48). - 2005.

7. Коммерческая товароведение: Учебник. 3-е изд. В.И.Теплов и др. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.

8. Короткова, Т.Л.  Коммерческая деятельность : учебник  по спец. «Маркетинг» / Короткова  Татьяна Леонидовна; под ред. Н.К.  Моисеевой ; Рос. междунар. академия туризма. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 415 с.

9. Крутик, А.Б., Хайкин, М.М. Основы финансовой деятельности организации. - СПб.: Бизнес-пресса, 2000. - 448с.

10. Организация  и технология торговли / С.Н. Виноградова  и др. - Минск: Вышэйшая школа. 2009. - 463 с.

11. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для ссузов по экон. спец. / Памбухчиянц Ольга Валерьевна. - М.: Дашков и К, 2004. - 442 с.

12. Панкратов, Ф.Г.  Коммерческая деятельность: Учебник  для вузов по спец. «Коммерция (Торговое дело)» / Панкратов Федор Григорьевич. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2003. - 503 с.

13. Платонов, В.Н.  Организация розничной торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2009. - 287 с.

14. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 512 с.

15. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов по спец.: «Коммерция», «Маркетинг», «Товароведение и экспертиза товаров», «Юриспруденция» со специализ. «Коммерческое право» и по напр. «Коммерция» / Половцева Фаина Петровна. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 247 с.

16. Ромина, А.Г.  Коммерческая деятельность : учеб, пособие / А, Г. Ромина. - Минск : БГЭУ, 2009. - 317 с.

17. Рофе, А. И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. М.: Издательство «МИК», 2001. - 368 с.

18. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения : учебник для экон. спец. вузов / Синяева Инга Михайловна. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 368 с.

19. Снегирева В.  Розничный магазин. Управление  ассортиментом по товарным категориям. - СПб., 2006.

20. Чуева, Л.Н.  Экономика фирмы: учебник для  студентов вузов [экон. спец. всех форм обучения] / Чуева Людмила Николаевна. - Москва: Дашков и К, 2007. - 415 с.

21. Экономика и  организация деятельности торгового  организации / Под ред. Соломатина А.Н. Учебник для экономических специальностей вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. - 531 с.

22. Экономическая  безопасность предпринимательской  деятельности: Практическое пособие  для предпринимателя /СПб.: Кредитреформа-Санкт-Петербург, 2000. - 160 с.

 

 


Информация о работе Технология приемки товаров в магазине