Товароведная оценка и экспертиза качества компактных теней, реализуемых в розничной сети города Кирова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель курсовой работы провести экспертизу качества и соотнести ценовой показатель с качеством теней, реализуемых в розничной сети города Кирова.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
провести аналитический обзор литературы;
изучить факторы, определяющие качество теней;
провести экспертизу качества отобранных образцов;
изучить потребительские предпочтения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАКТНЫХ ТЕНЕЙ……………5
История теней………………………………………………………………………5
Потребительские свойства теней………………………………………………….6
Классификация и характеристика ассортимента парфюмерно-косметических товаров
Производство парфюмерно-косметических товаров
Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерно-косметических товаров.
Фальсификация парфюмерно-косметических товаров
Упаковка и маркировка, транспортирования и хранения парфюмерно-косметических товаров.
Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров
ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТЕНЕЙ
2.1 органолептические показатели теней
2.2 физико-химические показатели теней
2.3 показатели безопасности теней
АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Рынок теней в России
3.2 Анализ теней в г. Кирове
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

тени.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

 

К показателям, определяемым путем практических испытаний относятся: стойкость к отиранию, красящая способность, а также удобство пользования.

Эстетические свойства декоративной косметики определяются цветом, блеском, соответствием моде, а также изделия компактные должны выдерживать испытания по степени компактности — не должны растрескиваться при падении. Для этого поддонник с изделием роняют 3 раза с высоты 20 см на твердую поверхность, покрытую линолеумом.

Путем практических испытаний, имеющих решающее значение для оценки качества теней для век, проверяют их устойчивость к стиранию в сухом и мокром виде, красящую способность и удобство пользования. Как показано исследованиями Германского института информации для потребителей "Штифтунг Варентеет", тени хорошо держатся на веках около 4 ч. После этого макияж независимо от заверений изготовителей начинает рассыпаться. Сохранить устойчивость макияжа глаз более длительное время помогает крем-основа.

Удобство пользования тенями определяется формой и размером аппликатора, легкостью нанесения теней на веки, а также легкостью их удаления с век.

Поскольку тушь и тени применяют в непосредственной близости от глаз, они должны быть безупречны с микробиологической точки зрения, они не должны содержать микроорганизмы, способные вызвать конъюнктивит. Поэтому необходимо, чтобы консерванты, добавляемые в эти средства, могли высокоэффективно предотвращать рост микроорганизмов и одновременно быть безопасными — не вызывать воспаление слизистой оболочки глаз [3].

Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения.

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

 

2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТЕНЕЙ

 

2.1 Органолептические показатели  теней

Для проведения экспертизы качества теней было отобрано три образца разных производителей (приложение Б), которые приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Информация об исследуемых образцах

Номер образца

Наименование изделия

Фирма-производитель, страна

Стоимость изделия

Масса изделия

1

2

3

4

5

Образец № 1

Тени 4-х цветные компактные

Chanel, Франция

1100 рублей

1,2 г

Образец № 2

Тени 3-х цветные компактные

L’OREAL, Италия

340 рублей

3 г

Образец № 3

Тени 2-х цветные компактные

Faberlic, производство Россия совместно с Францией

489 рублей

1,5 г


Органолептическую экспертизу проводили в соответствии с ГОСТ 28768-90 «Изделия декоративной косметики порошкообразные и компактные. Общие технические условия». Оценку качества компактных теней исследовали по следующим показателям: внешний вид, цвет и запах. Результаты органолептического исследования приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Органолептические показатели образцов теней

Наименование показателя

Органолептические показатели образцов

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

1

2

3

4

   

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Внешний вид

Однородная спрессованная  компактная масса

Однородная спрессованная  компактная масса

Однородная спрессованная  компактная масса

Цвет

Свойственный цвету данного изделия

Свойственный цвету данного изделия

Свойственный цвету данного изделия

Запах

Приятный, свойственный данному изделию

Приятный, свойственный данному изделию

Приятный, свойственный данному изделию


Таким образом, при проведении органолептической оценке качества теней определили, что все представленные образцы соответствуют нормативному документу ГОСТ 28768-90 по показателям: внешний вид, цвет и запах.

 

2.2 Физико-химические показатели  теней

Физико-химическую экспертизу теней проводят по показателям: красящая способность, удобство пользования, а также стойкость к оттиранию и степень компактности.

Красящую способность и удобство пользования теней определяли путем практических испытаний, то есть нанесением на кожу век. Все образцы показали хорошую красящую способность, однако образец № 1 через 2-3 часа начал скапливаться на складке века, что снижает эстетические свойства изделия. В наборе присутствуют два аппликатора. Образец № 3 не имеет в наборе ни одного аппликатора, что отрицательно сказывается на удобстве применения данных теней. Образец № 2 показал наилучшие результаты по показателям красящей способности и удобства пользования, держался не менее 5 часов и имеет в наборе два аппликатора различной формы для нанесения теней на различные участки века.

Стойкость к оттиранию также определяли практическим способом путем снятия образцов с кожи века с помощью воды в первом случае и специальным средством для снятия макияжа с глаз во втором случае. В результате данного опыта выяснили, что все представленные образцы необходимо удалять с помощью специального средства, так как водой удаляется только частично.

Степень компактности определяется при падении, так как компактные тени не должны растрескиваться. Для этого поддонник с изделием роняют 3 раза с высоты 20 см на твердую поверхность, покрытую линолеумом. В результате данного исследования ни один из образцов не треснул, следовательно представленные тени имеют хорошую степень компактонсти.

 

2.3 Показатели безопасности теней

Тени относятся к средствам для макияжа глаз. Имеют класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76 DL50 накожно – 4; DL50 перорально – 4. Кожно-резорбцивное и кожно-раздражающее действие должно отсутствовать.

По микробиологическим показателям тени относятся ко 2 группе: общее количество МАФАнМ допускается не более 102, не допускаются дрожжи, дрожжеподобные и плесневые грибки. Не допускаются бактерии семейства Enterobacteriaceae, патогенные стафилококки и  бактерии рода Pseudomonasa-eruginosa [2].

 

  1. АНАЛИЗ РЫНКА

 

  • 3.1 Рынок теней в России
  • Основная проблема современного потребителя парфюмерно-косметической продукции - проблема выбора. Изобилие продуктов, появление новых средств вынуждает постоянно решать вопрос о выборе.

    Тенденцией косметического рынка последних лет стало создание различных маркетинговых инструментов, призванных создать у покупателя впечатление, что данный продукт создан именно для него.

    Одной из глобальных тенденций, существенно меняющих картину развития мирового косметического рынка, является демократизация люкса. Марки, некогда бывшие объектом мечты, превратились в продукт массового потребления. По мнению специалистов, селективные марки стали доступны россиянам не потому, что подешевели, а потому, что растет уровень жизни и становится более массовым средний класс. Доступность селективных товаров также повышают розничные сети, которые применяют дисконтные системы, позволяющие постоянным покупателям экономить от 5 до 25% стоимости товара.

    На смену люксу пришли так называемые нишевые марки, ориентированные на элитарного покупателя. Эту продукцию отличает высокая цена, лимитированные партии и эксклюзивная дистрибуция - 2-3 бутика в модных столицах.

    С нишевыми брэндами первой из российских сетей начала работать Douglas Rivoli. Сегодня в портфеле компании эксклюзивно представлены 10 нишевых марок, а в ближайшем будущем появятся еще пять.

    Считается, что в России дистрибуция нишевых брэндов через монобутики, как на Западе, нецелесообразна, поскольку требует больших вложений в продвижение и аренду. Не исключено, что нишевые брэнды заинтересуют и других крупных розничных операторов косметики, а пока их продажей занимаются в основном компании, торгующие товарами класса люкс (Articoli, Mercury и т.д). На нишевых марках планирует специализироваться и обновленный ЦУМ (Москва).

    До 80-х годов фирмы, производящие элитную продукцию, представляли собой авторитетные фамильные предприятия с большим производственным опытом. Их скупили активно действовавшие на рынке компании, например такие, как французские "L'Oreal" и "Sanofi". Так, в 1996 г."L'Oreal" приобрела за 660 млн долл. популярную в США фирму "Maybelline". Аналогично ведут себя американская"Procter & Gamble" и английская "Unilever". Причем торговые марки небольших, но авторитетных фирм, купленных крупной компанией, сохраняются на продукции, например,"Lancome".

    С начала 90-х годов российский рынок заполнила импортная косметика и парфюмерия. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские — "К. Диор", "Нина Риччи", "Живанши", "Ив Роше", "Ланком", "Л'Ореаль" — давно пользуются авторитетом у российского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. И, наконец, они применяют более гибкую ценовую политику по сравнению с американскими фирмами. Не подняла авторитет американской продукции выбранная рядом этих фирм система продаж через дистрибьюторов, или система многоуровневого маркетинга. Косметику, распространяемую таким способом, невозможно вернуть продавцу, предъявить претензии, поскольку Закон РФ "О защите прав потребителей" не распространяется на взаимоотношения дистрибьютора и покупателя. Таким способом в России реализуют свою продукцию не только неизвестные фирмы, но и такие авторитетные в Америке фирмы, как "Эвон", "Мери Кей" и др.

    Российские производители, уловив мировую тенденцию, активно разрабатывают как многофункциональные, так и специальные средства. Причем, если одни компании, помимо основных линий по уходу, создают серии специализированных средств, предназначенных для проведения различных салонных процедур ("Низар", "Русская косметика"), то другие, напротив, концентрируются исключительно на специальных средствах, например, интимная медицинская косметика "Бальян" компании "МБ Фарма".

    Другой тенденцией в изменении рынка является стремление массового потребителя к эксклюзивности. Поэтому успех у потребителя может иметь создание продуктов на заказ. Маркетологи выделяют в этом 3 направления. Во-первых, собственно эксклюзивные заказы. Другое направление - возможность работать на заказ, связанная с развитием Интернета. Например, заказывая в сети шампунь, можно по желанию выбрать к нему отдушку из предложенного списка или вообще от нее отказаться, выбрать упаковку и дать продукту свое имя. Например, американские компании Reflect Com и Three Custom Color Specialists изготавливают декоративную косметику, подбирая цвета по желанию клиента. Эффект эксклюзивности в данном случае носит исключительно маркетинговый характер: фактически потребителю предлагается массовый товар, маскирующийся под эксклюзивный. Третья форма - выпуск наборов "сделай сам" - предлагает приготовить конечный продукт самостоятельно. Следуя инструкциям, потребитель из предложенных в наборе ингредиентов - порошков, масел и пр. - может приготовить для себя помаду или крем. Косметические наборы "сделай сам" особенно популярны в Японии. В России выпуском "косметических конструкторов" занималась компания "Низар", однако проект не имел успеха. Неудача "Низара" не случайна. Отечественный косметический рынок еще не настолько развит, чтобы кастомизация продукта стала непременным условием успеха компании или брэнда. Ассортимент косметики и, следовательно, конкуренция у нас гораздо ниже, чем на Западе, и интерес потребителей еще долго может поддерживаться за счет выпуска новинок. Кроме того, изготовление продукции на заказ - весьма дорогостоящее мероприятие, а круг потребителей очень узок.

    На мировом косметическом рынке можно выделить несколько перспективных секторов, которые станут определяющими для развития, в том числе и российского рынка, в ближайшие 5 лет. Одним из них будет все, что связано с концепциями SPA и wellness: ароматические масла, водоросли, термальные воды, зеленый чай, косметика в стиле "дзен" и т.п. Большое будущее у продукции в монодозных упаковках. Косметика в мини-упаковке уже появилась почти во всех линиях селективных брэндов. В России объемы продаж такой косметики незначительны. Тем не менее некоторые российские производители начали выпускать продукцию в монодозах, например, маски в сашетах и компактные туристические наборы появились у компании "Русская косметика". Эту тенденцию связывают с возросшей мобильностью населения, а также с проникновением салонной эстетики в массовую продукцию. Кроме того, производители осознали, что монодозная упаковка, использовавшаяся ранее исключительно для сэмплинга, - отличный способ познакомить потребителя с продуктом. Не всякий человек может позволить себе купить баночку крема стоимостью $50, к тому же всегда есть риск, что продукт не подойдет, но попробовать маленькую упаковку за $5 соблазнятся многие.

    Информация о работе Товароведная оценка и экспертиза качества компактных теней, реализуемых в розничной сети города Кирова