Товароведная характеристика автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассматриваться лишь отечественные автомобили. Актуальность данной темы заключается в важности изучения ассортимента , потребительских свойств и основ производства автомобиля. В настоящее время существует множество литературы, которая помогает потребителю разобраться в многообразии ассортимента и потребительских характеристик, различных марок автомобилей. Все изменения и новинки автомира обозреваются в современной периодической литературе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава1.Теоретические аспекты производства автомобилей в России…………………………………………………………………………….5
1.1 Классификация автомобилей……………………………………………….5
1.2 Потребительские свойства автомобилей…………………………………..10
1.3 История автомобилей в России…………………………………………….13
1.4Современное состояние рынка автомобилей в России…………………………………………………………………………….17
Глава 2. Товароведная характеристика автомобилей…………….19
2.1 Методы оценки качества автомобилей…………………………………….19
2.2 Оценка качества на примере автомобиля марки AUDI………………….20
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа..docx

— 171.46 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава1.Теоретические аспекты производства автомобилей в России…………………………………………………………………………….5

1.1 Классификация автомобилей……………………………………………….5

1.2 Потребительские свойства автомобилей…………………………………..10

1.3 История автомобилей в России…………………………………………….13

1.4Современное состояние рынка автомобилей в России…………………………………………………………………………….17

Глава 2. Товароведная характеристика автомобилей…………….19

2.1 Методы оценки качества автомобилей…………………………………….19

2.2 Оценка качества на  примере автомобиля марки AUDI………………….20

Заключение………………………………………………………………………26

Список литературы………………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Официальная история автомобиля насчитывает немногим более 100лет. У ее истоков стояли Карл Бенц и Готлиб Даймлер, построившие в конце XIXв. безлошадные экипажи с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

Человек всегда стремился создать механизм, способный двигаться самостоятельно и перевозить груз. Термин «аутомобилис», возникший на рубеже Средних веков Нового времени, означает «самодвижущийся» («аутос», взята из греческого языка, «мобилис» - из латыни).

В данной работе будут рассматриваться лишь отечественные автомобили. Актуальность данной темы заключается в важности изучения ассортимента , потребительских свойств и основ производства автомобиля. В настоящее время существует множество литературы, которая помогает потребителю разобраться в многообразии ассортимента и потребительских характеристик, различных марок автомобилей. Все изменения и новинки автомира обозреваются в современной периодической литературе.

На современном этапе развития экономики российский автомобильный транспорт, как и в большинстве развитых стран, играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития государства. За последние годы автомобильнй транспорт страны выполняет около 70% перевозок грузов и около 65% перевозок пассажиров, а с учетом личных легковых автомобилей – не менее75% пассажиров, с тенденцией дальнейшего увеличения этих показателей. Перевозки грузов и пассажиров осуществляют не менее 450тыс. предприятий и организаций различных отраслей экономики и индивидуальных предпринимателей.

Быстрое наращивание парка легковых автомобилей и весьма значительные объемы перевозок грузов и пассажиров характеризуют период массовой автомобилизации страны.

Особенности и преимущества автомобильного транспорта, обуславливающее его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и с соблюдением при необходимости расписания.

Целью работы является изучение классификации, потребительских свойств и основ производства автомобилей в России. Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

 – изучение истории автомобилей в России

- современного рынка автомобилей знание основ производства, классификации и потребительских свойств автомобилей, а так же познание методов оценки качества автомобилей.

Объектом исследования является автомобиль, как товар. На сегодняшний день почти каждый житель страны имеет в личном пользовании автомобиль, как не средство роскоши, а средство передвижения. Так как сейчас в стране доходы жителей растут, каждый хочет выделится из толпы, показать свое преимущество над другими, поэтому многие слои населения приобретают автомобили.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Теоретические аспекты производства автомобилей в России

1.1 Классификация автомобилей.

Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей различных типов, а так же прицепов и полуприцепов, буксируемых автомобилями. Классификация автомобилей представлена в таблице1.

 

Таблица 1. Классификация автомобилей[12, 8]

 

По          назначению

По степени приспособленности к различным дорожным условиям

По типу двигателя

По принадлежности

По параметрам пробега

в

и

д

ы

 

а

в

т

о

м

о

б

и

л

е

й

грузовой

обычной проходимости

Двигатели внутреннего сгорания

Гражданские

Новые автомобили

пассажирский

повышенной проходимости

четырёхтактные с наддувом и без наддува

Государственные

Автомобили с пробегом

специальный

вездеходы

По роду используемого топлива

Коммерческие

 
   

По конструкции

Военные

 
   

Электродвигатели

   
   

Газотурбинные двигатели

   

 

 

По назначению автомобильный подвижной состав разделяется на

-грузовой

-пассажирский

-специальный

К грузовому автомобилю относятся:

-грузовые автомобили

-автомобили-тягачи

-прицепы

-полуприцепы[12]

Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя, относятся к легковым, свыше 8 человек – к автобусам.

К специальному подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения нетранспортных работ и имеющие соответствующее оборудование ( машины для уборки улиц, пожарные, автокраны  т.п.)[8]

К прицепному подвижному составу относятся :

-прицепы

-полуприцепы

-прицепы-роспуски

Так же автомобили разделяют по степени приспособленности к различным дорожным условиям:

-Дорожный (обычной проходимости) — предназначенный для работы по дорогам общей сети

-Повышенной проходимости  — для систематической работы  по неблагоустроенным дорогам  и в отдельных случаях по  бездорожью

-Вездеходы

По типу двигателя автомобили бывают [12]:

-Двигатели внутреннего  сгорания, с внешним подводом  теплоты

-По способу осуществления рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)

-По роду используемого топлива(лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))

-По конструкции (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно-поршневые, газотурбинные и др.)

-Электродвигатели

-Газотурбинные двигатели

-Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа

По принадлежности:

-Гражданские

-Государственные

-Коммерческие

-Военные

По параметрам пробега:

-Новые автомобили

-Автомобили с побегом

В отечественном автомобилестроении используется условное обозначение подвижного состава, которое состоит из условного наименования завода-изготовителя и четырехзначных чисел, где:

  • Первая цифра обозначает класс автомобиля
  • Вторая – вид автомобиля
  • Две последние порядковый номер модели автомобиля

Виды автомобиля обозначаются (вторая цифра):

  • 1 – легковые
  • 2 – автобусы
  • 3 – грузовые
  • 4 – тягачи
  • 5 – самосвалы
  • 6 – цистерны
  • 7 – фургоны
  • 8 – резерв
  • 9- специальные

В зависимости от величины рабочего объема двигателя легковые автомобили делят на пять классов:

  • Особо малый ( до 1,099 л)
  • Малый (1,1…1,799 л)
  • Средний(1,8…3,499 л )
  • Большой (3,5…и более)
  • Высший (не регламентируется)

Автобусы по габаритной длине делят на пять классов:

  • Особо малый ( до 5м)
  • Малый (6…7,5м)
  • Средний (8,5…10м)
  • Большой (11…12м)
  • Особо большой (16,5…24м)

В таблице 2. проиллюстрирована цифровая классификация отечественных автомобилей

Таблица 2.  Цифровое обозначение класса автомобильного подвижного состава [8,с.5]

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили

Рабочий объем двигателя, л

Индекс

Длина, м

Индекс

Полная масса, т

С борто-вой плат-формой

Седе-льные тягачи

Само-свалы

Цис-терны

Фур-

гоны

специальные

До 1,099

11

До 5

22

До 1,2

13

14

15

16

17

19

1,1-1,799

21

6-7,5

32

1,2-2

23

24

25

26

27

29

1,8-3,499

31

8-10

42

2-8

33

34

35

36

37

39

Свыше 3,5

41

11-12

52

8-14

43

44

45

46

47

49

   

16,5-24

62

14-20

53

54

55

56

57

59

       

20-40

63

64

65

66

67

69

       

Свыше 40

73

74

75

76

77

79


 

 

Обозначение модификации базовой модели получают добавлением пятой цифры. Экспортным вариантам машин дается обозначение в шестом знаке, причем обычному экспорту присваивается цифра 6, а в тропическом исполнении – 7.[6]

Для прицепов, полуприцепов и роспусков предусмотрены следующие классы:

  • 8 – прицепы
  • 9 – прицепы и роспуски

Виды их обозначаются второй цифрой, которая соответствует видам автомобилей: например, 1 – прицеп или полуприцеп к легковым автомобилям, 2 – к автобусам. В третьей и четвертой цифрах для прицепов и полуприцепов устанавливается обозначение моделей в зависимости  от полной массы, причем в этот индекс входит диапазон номеров.

Информация о работе Товароведная характеристика автомобилей