Заключение
Наверное, никто из
создателей первых автомобилей не думал
о том, что их творения станут настолько
популярными. Экономисты прогнозируют,
что через 15 – 20 лет число автомобилей
в мире перешагнет отметку в 1,5 млрд.
В ходе написания данной курсовой
работы я выяснила что, пассажирские автомобили
вместимостью до 8 человек, включая водителя,
относятся к легковым, свыше 8 человек
– к автобусам. К специальному подвижному
составу относятся автомобили, прицепы
и полуприцепы для выполнения нетранспортных
работ и имеющие соответствующее оборудование
( машины для уборки улиц, пожарные, автокраны
т.п.)
В отечественном автомобилестроении
используется условное обозначение подвижного
состава, которое состоит из условного
наименования завода-изготовителя и четырехзначных
чисел.
Если говорить о потребительских
свойствах автомобилей, то можно выделить
шесть основных:
- Безопасность
- Внешний вид автомобиля
- Комфортабельность
и внешний вид салона
- Полная техническая
оснащенность автомобиля
- Стоимость эксплуатации
автомобиля
- Соответствие транспортного
средства заявленным возможностям
Все они имеют приоритет в выборе
автомобиля потребителем.
Если говорить о автомобилизации,
то можно сказать что, в России она проходила
медленнее, чем в других странах. До революции
страна не имела автомобильной промышленности.
Единственный в стране Русско-Балтийский
вагонный завод в Риге в 1910 г. выпустил
10 автомобилей и за шесть лет своего существования
собрал из импортных агрегатов 451 легковой
и 10 грузовых автомобилей.
Отечественное автомобилестроение
условно делят на шесть этапов:
Первый этап (1924—1930
гг.) — этап становления отечественного
автомобилестроения, время зарождения
первых заводов.
Второй этап (1931—1940
гг.) — этап освоения массового
производства автомобилей.
Третий этап (1946—1950
гг.) — послевоенный, этап освоения
новых моделей автомобилей на имевшихся
производственных мощностях.
Четвертый этап(1951—1965
гг.) — этап пуска новых автостроительных
заводов и начала производства новых моделей
автомобилей МАЗ_200 и _205, ГАЗ_69 и др.
Пятый этап (1966—1975
гг.) — этап широкого развертывания
выпуска легковых автомобилей. В 1970 г.
был пущен Волжский автозавод (ВАЗ) в г.
Тольятти мощностью 600 тыс. автомобилей.
Шестой этап (1976—1980
гг.) — этап увеличения производства
большегрузных автомобилей, самосвалов
большой грузоподъемности, автопоездов
и др.
Последующие годы ознаменовались
бурным ростом выпуска продукции автомобильной
промышленности.
В настоящее время в России
парк автомобилей растет за счет выпуска
автомобилей существующими заводами изготовителями,
а также привлечением в отрасль инвестиций
иностранных фирм.
Российский рынок автомобилей уверенно
входит в число крупнейших в мире. По итогам
2013 года Россия занимает 3,5 % мирового авторынка
и находится на 7-м месте. Можно сделать
вывод, что автомобильный рынок России
в своем развитии набирает очень большие
обороты. Это развитие, связанно с большим
спросом на автомобили, мобильностью и
гибкостью доставки грузов и пассажиров
«от двери до двери», «точно в срок» и с
соблюдением при необходимости расписания.
Но конечно же 7 места на мировом автомобильном
рынке нельзя добиться без качественного
выполнения работ. Когда идет речь о качестве,
автомобили сравниваются между собой
по степени полноты удовлетворения конкретных
потребностей. В настоящее время единого
числового критерия оценки качества, всесторонне
охватывающего все параметры изделия,
нет; известные методы измерения качества
не учитывают динамику параметров изделия
по мере его старения; единого набора показателей
изделий, используемых для оценки его
качества, нет; при анализе качества недостаточно
осуществляется привязка технических,
коммерческих, нормативно-правовых аспектов
товара; широко используются субъективные
подходы; некоторые методы применимы лишь
для реализуемых уже на рынке товаров.
Представленный в данной
курсовой работе краткий обзор состояния
автомобильной промышленности позволяет
сделать вывод, что Российский автопром в своем развитии набирает очень
большие обороты. Это развитие, связанно
с большим спросом на автомобили, мобильностью
и гибкостью доставки грузов и пассажиров.
Список литературы
- Автомобили мира : энциклопедия / А.А. Краснов. – М. : Мир энциклопедий Аванта+, 2009. – 215с.
- История автомобильного транспорта России
/ А. Д. Рубец. — М.: Эксмо, 2008. — 304 с.
- Основы технологии
производства и ремонт автомобилей : учеб.
пособие
для вузов / А.Ф. Синельников. – М.
: Академия, 2011 . –
320 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для ВУЗов. Под редакцией Е. С.Кузнецова. – М.: Наука, 2004. – 535 с.
- Теоретические основы
товароведения: учебник/ Николаева М. -:
Норма, 2007. – 448с.
- Товароведение и экспертиза
транспортных средств личного пользования:
учебник / С.Л. Калачев. – М.: Дашков
и К, 2012. - 312 с.
- Товароведение
непродовольственных товаров: учебник / Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. -: Дашков и К, 2006. – 540 с.
- Устройство автомобиля : учебное пособие / Струканов В.А Издательство «Форум» 2009. -352с
- Эксплуатационные
свойства автомобилей. Великанов Д.П. М.:
Автотрансиздат,1962.
- http://newsruss.ru
- http://www.audi.ru
- http://ru.wikipedia.org
- http://yandex.ru/images