Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 19:25, курсовая работа
Краткое описание
В данной работе будут рассматриваться лишь отечественные автомобили. Актуальность данной темы заключается в важности изучения ассортимента , потребительских свойств и основ производства автомобиля. В настоящее время существует множество литературы, которая помогает потребителю разобраться в многообразии ассортимента и потребительских характеристик, различных марок автомобилей. Все изменения и новинки автомира обозреваются в современной периодической литературе.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2 Глава1.Теоретические аспекты производства автомобилей в России…………………………………………………………………………….5 1.1 Классификация автомобилей……………………………………………….5 1.2 Потребительские свойства автомобилей…………………………………..10 1.3 История автомобилей в России…………………………………………….13 1.4Современное состояние рынка автомобилей в России…………………………………………………………………………….17 Глава 2. Товароведная характеристика автомобилей…………….19 2.1 Методы оценки качества автомобилей…………………………………….19 2.2 Оценка качества на примере автомобиля марки AUDI………………….20 Заключение………………………………………………………………………26 Список литературы…………………………
КамАЗ – 5320 – грузовой автомобиль,
выпускаемый Камским автомобильным заводом,
полной массы 19 000 кг, модель 20.
Рисунок 1. КамАЗ-5320[13]
ВаЗ – 21036 – легковой автомобиль
с рабочим объемом двигателя 1,3 л, выпускаемый
Волжским автомобильным заводом, с правым
расположением органов управления.
Рисунок 2. ВаЗ-21036 [13]
Критерии классификации
автомобилей были разработаны Комитетом
по Гармонизованной системе описания
и кодирования товаров Всемирной Таможенной
Организации.
1.2.Потребительские
свойства автомобилей
Под потребительскими свойствами
транспортного средства понимается совокупность
всех качественных характеристик автомобиля.[5] Водитель может, исходя из этих
свойств, подобрать себе тот автомобиль,
который более всего удовлетворяет его
запросам и нуждам.
Как правило, многие автолюбители
не разделяют понятий «технические свойства
ТС » и «потребительские свойства автомобиля».
Подобный подход является не совсем верным,
поскольку это две совершенно разных классификации.
Если технические характеристики ТС –
это совокупность конкретных факторов,
подтвержденных документально, то потребительские
качества автомобиля зачастую носят чисто
субъективный характер. Кроме того, со
временем они могут кардинально меняться,
поскольку автопроизводители постоянно
повышают уровень комфортабельности,
безопасности, оснащения салона и так
далее. [9]
Существует множество потребительских
свойств автомобилей, но основными являются
шесть [6]:
Безопасность
Внешний вид автомобиля
Комфортабельность и внешний
вид салона
Полная техническая оснащенность
автомобиля
Стоимость эксплуатации автомобиля
Соответствие транспортного
средства заявленным возможностям
1.Безопасность. Следует сразу разделять три
главных составляющих безопасности:
a) вес и размер
b) обеспечение пассивной безопасности
c) обеспечение активной безопасности.
Вес и размер автомобиля очень
важен при попадании ТС в аварийную, предаварийную
или просто внештатную ситуацию. Чем выше
вес машины, тем больше вероятность того,
что в процессе столкновения ваше транспортное
средство не пострадает. Размер автомобиля
тоже очень важен: чем размер больше, тем,
соответственно, больше внимания необходимо
уделять водителю при передвижении по
сложным участкам дороги или же на площадях
с ограниченной возможностью маневра.
Пассивная безопасность - показатель
того, насколько корпус и все элементы
кузова автомобиля подвержены деформации
при столкновении. Важен и материал, из
которого изготовлен кузов автомобиля.
Естественно, что чем выше качество сборки
и самого материала, тем большую защиту
дает автомобиль тем, кто находится в салоне.
Активная безопасность – это
оснащенность транспортного средства
всевозможными устройствами и приспособлениями,
предупреждающими возникновение аварийной
ситуации или же минимизирующие ее последствия.
В качестве примера можно взять подушки
безопасности или функцию АБС.
2. Внешний вид автомобиля. Как уже понятно из названия,
в данном случае рассматривается то, насколько
внешний вид автомобиля соответствует
его реальной стоимости, и то, насколько
вписывается экстерьер ТС в современные
тенденции автомобилестроения. Естественно,
если автомобиль выглядит морально устаревшим,
то ни о каких высоких потребительских
свойствах не может идти и речи.
3. Комфортабельность
и внешний вид салона. Как и в прошлом пункте, здесь
главное внимание уделяется внешним признакам.
Понятно, что если автомобиль заявлен
как седан класса «люкс», но при этом обладает
аскетичным салоном с минимум дополнительных
функций, то потребительские свойства
салона не слишком высоки. Еще один фактор,
который можно отметить здесь же, - это
размер салона. Спортивный автомобиль
с небольшим салоном вполне допустим,
семейный же минивэн с маленьким неудобным
салоном – это уже гораздо хуже.
4. Полная техническая
оснащенность автомобиля. Это достаточно объемный пункт,
куда можно поместить все, что касается
оснащения автомобиля дополнительным
функционалом, к примеру: мощная аудио
система, климат контроль, навигация, спутниковая
телефония, электронная регулировка сидений,
всевозможные электронные системы контроля
движения, расхода топлива и многое-многое
другое. Конечно же, чем выше заявленная
стоимость машины, тем выше должна быть
оснащенность автомобиля подобными опциями.
5. Стоимость эксплуатации
автомобиля определяется целым рядом характеристик:
ценой на запасные части, расходом топлива,
надежностью электронных компонентов
и даже наличием специализированных мастерских
в конкретных регионах.
6. Соответствие ТС
заявленным возможностям. Вполне естественно, что каждый
автолюбитель приобретает автомобиль
для конкретных нужд. Соответственно,
спортивный автомобиль должен безупречно
вести себя на трассе и брать максимальный
разгон; внедорожник должен быть надежен
при передвижении по трудным участкам
дороги или пересеченной местности и так
далее. Если автомобиль полностью соответствует
заявленным характеристикам, то его потребительские
свойства достаточно высоки.
Нужно помнить еще
и то, что потребительские свойства транспортного
средства повышаются параллельно тому,
как повышается и стоимость конкретной
машины. Так, к примеру, для бюджетной малолитражной
модели требования могут быть одними,
а для седана бизнес-класса – совершенно
иными. Следовательно, идеальными потребительскими
свойствами автомобиля можно считать
тот случай, когда качественные характеристики
ТС максимально соответствуют ее стоимости.[6]
1.3. История автомобилей
в России
Родоначальниками современного
автомобиля являются немецкие инженеры
Готлиб Даймлер и Карл Бенц, которые независимо
друг от друга в 1885 г. изобрели трехколесные
автомобили и оба получили патенты. Производством
автомобилей и их усовершенствованием
занимались во многих странах. [1]
В России автомобилизация проходила
медленнее, чем в других странах. До революции
страна не имела автомобильной промышленности.
Единственный в стране РусскоБалтийский
вагонный завод в Риге в 1910 г. выпустил
10 автомобилей и за шесть лет своего существования
собрал из импортных агрегатов 451 легковой
и 10 грузовых автомобилей. [2]
Накануне Первой мировойвойны
в России насчитывалось 8,8 тыс. преимущественно
легковых автомобилей различных марок.
В свою очередь в США в 1910 г. было выпущено
4 192 автомобиля и к 1915 г. автомобильный
парк насчитывал 980 тыс. автомобилей. Во
время Первой мировой войны Россия закупила
40 тыс. автомобилей, заплатив за них 50 млн
руб. золотом. В 1915 г. в России создаются
пять компаний по производству автомобилей
— в Москве, Ярославле, Рыбинске, Филях
и Ростовской губернии. Предполагалось,
что они будут выпускать 10,5 тыс.автомобилей
в год, причем из них 3,5 тыс. — грузовых.
На производство такого числа автомобилей
каждая компания получила по 11 млн руб.
золотом. В начале 1918 г. в стране насчитывалось
около 50 тыс. автомобилей (включая купленные
во время войны) и небольшое число ремонтных
мастерских. Несмотря на малое количество
автомобилей, правительство приняло меры
по централизации их использования и ремонта.
В мае 1918 г. Совет Народных Комиссаров
принял декрет «О реорганизации и централизации
автомобильного хозяйства Республики»,
в котором, в частности, говорилось: «Все
автомобильное имущество, находящееся
в день обнародования настоящего Декрета
в распоряжении различных ведомств и учреждений,
в чем бы такое имущество ни заключалось
и где бы оно ни находилось, поступает
под контроль Высшего совета народного
хозяйства (ВСНХ)». Таким образом, уже в
1918 г. осуществлялось централизованное
руководство производством и ремонтом
автомобилей. В 1924 г. заводом АМО в г. Москве
было произведено 10 автомобилей АМО Ф_15
грузоподъемностью 1,5 т. Выпуск этих автомобилей
считается началом автомобилестроения
в СССР.
Первый этап (1924—1930
гг.) — этап становления отечественного
автомобилестроения, время зарождения
первых заводов. Вначале был организован,
а затем значительно увеличен выпуск отечественных
автомобилей. Начало серийного производства
автобусов в нашей стране относится к
1929—1930 гг., когда Ярославским и Московским
автомобильными заводами был выпущен
первый советский автобус ЗИС_8 на базе
грузового автомобиля ЗИС_5.
Таблица 3. выпуск
автомобилей в первый период [3.стр.6]
Год
1924
1925
1926
1927
1928
1929
1930
Выпуск автомобилей шт.
10
116
366
478
835
1702
4226
Второй этап (1931—1940
гг.) — этап освоения массового
производства автомобилей. В результате
пуска в 1931 г. заводов в Москве и 1932 г. в
Нижнем Новгороде отечественное автомобилестроение
вышло на второе место в мире по производству
автомобилей.
Таблица 4. Динамика
выпуска автомобилей по годам [3.стр.6]
Год
1931
1933
1935
1937
1938
1939
1940
Выпуск автомобилей тыс. шт.
4,0
49,7
99,7
199,9
211,0
183,0
145,39
В предвоенном 1940 г. автомобильная
промышленность страны выпустила 135 958
грузовых, 5 511 легковых автомобилей и 3
921 автобусов. В 1939 г. сессия Верховного
Совета СССР приняла Указ «Оборганизации
во всех союзных республиках республиканских
наркоматов автомобильного транспорта»,
которым были переданы автопредприятия
общего пользования, авторемонтные заводы
и заводы по производству гаражного оборудования.
Это решение сыграло большую роль в развитии
автомобильной отрасли и улучшении ее
использования. В этот период в связи с
быстрым ростом отечественного автомобилестроения
формируется и технология производства
автомобилей как научная дисциплина. В
1932—1933 гг. были построены и сданы в эксплуатацию
первые заводы массового производства
автомобилей в Горьком, Москве и Ярославле.
В годы Великой Отечественной
войны (1941—1945 гг.) осуществлялись эвакуация
заводов в восточные районы страны (Ульяновск,
Уфа, Уральск, Ирбитск, Шадринск, Миасс,
Челябинск) и организация производств
на новых местах. В 1943 г. Появились новые
модели автомобилей: ЗИС_110, _150, ГАЗ_51 и
др.
Третий этап (1946—1950
гг.) — послевоенный, этап освоения
новых моделей автомобилей на имевшихся
производственных мощностях. Выпуск автомобилей
в 1950 г. увеличился до 363 тыс. шт., в то время
как в 1946 г. он был 103 тыс. шт.
Четвертый этап(1951—1965
гг.) — этап пуска новых автостроительных
заводов и начала производства новых моделей
автомобилей МАЗ_200 и _205, ГАЗ_69 и др. Выпуск
автомобилей в этот период составил:
Таблица 5. Выпуск
автомобилей в четвертый период [3.стр.7]
Год
1955
1960
1965
Выпуск автомобилей
(общий/легковых), тыс. шт
445/—
524/—
616,1/200
Пятый этап (1966—1975
гг.) — этап широкого развертывания
выпуска легковых автомобилей. В 1970 г.
был пущен Волжский автозавод (ВАЗ) в г.
Тольятти мощностью 600 тыс. автомобилей.
Таблица 6. Выпуск
автомобилей в пятый период [3. стр.7]
Год
1970
1975
Выпуск автомобилей
(общий/легковых), тыс. шт
917/344
1 964/1 201
По выпуску автомобилей СССР
в 1973 г. занимал седьмое место в мире, в
1974 г. — шестое, а в 1975 г. — пятое место
по общему выпуску автомобилей и третье
место по выпуску грузовых автомобилей
и автобусов.
Шестой этап (1976—1980
гг.) — этап увеличения производства
большегрузных автомобилей, самосвалов
большой грузоподъемности, автопоездов
и др. Общий выпуск автомобильной промышленности
СССР в конце 1980 г. составил 2 385 тыс. шт.
Последующие годы ознаменовались
бурным ростом выпуска продукции автомобильной
промышленности. Был построен Камский
автомобильный завод (КамАЗ), производящий
большегрузные автомобили. Значительно
увеличены мощности имеющихся автозаводов,
расширился и модельный ряд автомобилей
семейства ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, Иж и др.