Товароведная характеристика автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассматриваться лишь отечественные автомобили. Актуальность данной темы заключается в важности изучения ассортимента , потребительских свойств и основ производства автомобиля. В настоящее время существует множество литературы, которая помогает потребителю разобраться в многообразии ассортимента и потребительских характеристик, различных марок автомобилей. Все изменения и новинки автомира обозреваются в современной периодической литературе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава1.Теоретические аспекты производства автомобилей в России…………………………………………………………………………….5
1.1 Классификация автомобилей……………………………………………….5
1.2 Потребительские свойства автомобилей…………………………………..10
1.3 История автомобилей в России…………………………………………….13
1.4Современное состояние рынка автомобилей в России…………………………………………………………………………….17
Глава 2. Товароведная характеристика автомобилей…………….19
2.1 Методы оценки качества автомобилей…………………………………….19
2.2 Оценка качества на примере автомобиля марки AUDI………………….20
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа..docx

— 171.46 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в России парк автомобилей растет за счет выпуска автомобилей существующими заводами изготовителями, а также привлечением в отрасль инвестиций иностранных фирм.[2]

Сейчас почти каждый житель страны имеет в личном пользовании автомобиль, как не средство роскоши, а средство передвижения, так как в стране доходы жителей растут, многие слои населения приобретают автомобили.

 

1.4 Современное состояние рынка автомобилей в России

Российский рынок автомобилей уверенно входит в число крупнейших в мире. По итогам 2013 года Россия занимает 3,5 % мирового авторынка и находится на 7-м месте.[10]

В 2013 году совокупный объём продаж новых автомобилей всех типов сократился по отношению к 2012 году на 9,7 % до 3,00 млн ед. Объём продаж на вторичном автомобильном рынке в 2013 году составил 5,64 млн автомобилей.

С 1999 по 2008 год производство легковых автомобилей в России увеличилось в 1,5 раза: с 954 тыс. до 1,47 млн. В 2009 году на фоне мирового экономического кризиса производство легковушек сократилось до 600 тыс. По итогам 2012 года в России в общей сложности было произведено 2,23 млн единиц автомобильной техники, что на 11 % превысило показатель 2011 года. Таким образом, в 2012 году был поставлен новый рекорд производства автомобилей в истории России. По общему объёму производства автомобильной техники Россия заняла 11-е место среди стран мира.[2]

Российское производство автомобильной техники на тысячу человек населения в 2012 году составило 15,6, по этому показателю Россия заняла 23-е место среди стран мира. В 2013 году производство автомобилей в России, по предварительным данным, составило 2,19 млн штук, в том числе 1,93 млн легковых автомобилей, 168 тыс. лёгких коммерческих (LCV), 77,3 тыс. грузовых, 14,7 тыс. автобусов.

В 2011 году из России было экспортировано 63,7 тыс. легковых автомобилей (на сумму $483 млн) и 12,1 тыс. грузовых автомобилей. За первые 10 месяцев 2013 года экспорт легковых автомобилей из России по сравнению с показателем за аналогичный период 2012 года вырос на 17 % — до 108 тыс. штук, грузовых — на 36 % — до 20,7 тыс. штук. Большая часть экспортируемых из России автомобилей поставляется в страны СНГ. 
 Импорт легковых автомобилей в Россию за 2012 год вырос на 9,35 % до 1,08 млн единиц. По данным ФТС, в денежном выражении за 2012 год в Россию было ввезено легковых автомобилей на $20,2 млрд. Из стран дальнего зарубежья в Россию было импортировано 967 тыс. автомобилей на $19,4 млрд, из стран СНГ — 109 тыс. автомобилей на $791 млн.[10]

Таким образом можно сделать вывод, что автомобильный рынок России в своем развитии набирает очень большие обороты. Это развитие, связанно с большим спросом на автомобили, мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и с соблюдением при необходимости расписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Товароведная характеристика автомобилей.

2.1 Методы оценки  качества автомобилей.

Производство машин — многостадийный процесс. Его эффективность зависит от научно-исследовательских и опытно конструкторских работ, от организации промышленного производства, от технологии изготовления, от потребителей и условий эксплуатации этих машин.[4] Кроме того, при создании машин на различных этапах преследуются разные цели, и как следствие, с разной степенью заинтересованности.

Экономическая эффективность и качество машин должны быть оценены научно обоснованной системой показателей, необходимой планирующим организациям для прогнозирования и разработки перспективного плана производства машин; конструкторским организациям при проектировании высокоэффективных машин; промышленным предприятиям, производящим и использующим машины; организациям, занимающимся ремонтом оборудования и производством запасных частей к ним; для обоснования правил эксплуатации оборудования и нормативов запасных частей.

Система показателей должна позволить установить оптимальные типоразмеры и модели выпускаемых машин, определить эффективность и качество производимых и используемых машин, разработать техническую документацию на новые машины, разработать и установить нормы и нормативы на выпускаемые машины, проанализировать каждый показатель для выявления резервов повышения общей эффективности, координировать работу на различных этапах создания и использования машин. На оценку машин, в большой степени влияет методика расчета показателей . Она должна быть единой на всех стадиях определения технической, эксплуатационной и экономической эффективности, обеспечивать полноту и одинаковую степень точности подсчета всех показателей, сопоставимость показателей по сравниваемым вариантам и достаточную достоверность (т.е. объективность и надежность) полученных результатов, простоту определения показателей. Оценка автомобилей проводится по таким параметрам как [7]:

- дизайн

-комфорт

- управляемость

- разгонная динамика

Эти параметры отражают их технический уровень и являются самым весомым параметром.

Когда идет речь о качестве, автомобили сравниваются между собой по степени полноты удовлетворения конкретных потребностей, т.е. качество — категория сравнительная. Кроме того, надо помнить, что один и тот же автомобиль в разное время, на разных рынках, разными потребителями может оцениваться неоднозначно. Известно, что по мере старения автомобиля его качество, как правило, снижается. Поэтому качество должно оцениваться за жизненный цикл товара.[4]

В настоящее время единого числового критерия оценки качества, всесторонне охватывающего все параметры изделия, нет; известные методы измерения качества не учитывают динамику параметров изделия по мере его старения; единого набора показателей изделий, используемых для оценки его качества, нет; при анализе качества недостаточно осуществляется привязка технических, коммерческих, нормативно-правовых аспектов товара; широко используются субъективные подходы; некоторые методы применимы лишь для реализуемых уже на рынке товаров. Можно сделать вывод: универсальных методов, позволяющих объективно оценить качество товаров на этапах их жизненного цикла, нет.

 

2.2 Оценка качества  на примере автомобиля марки  AUDI [11]

Audi является производителем автомобилей, которые сочетают в себе изысканный стиль и самые современные технологические решения. Успех обусловлен креативностью, приверженностью своим идеалам, энтузиазмом и стремлением соответствовать запросам клиентов во всем. Концерн AUDI стараемся постоянно находиться в авангарде инноваций, устанавливая новые стандарты, определяющие техническое совершенство.

Концерн AUDI специально разработал центр аэродинамических испытаний для оптимизации расхода топлива, безопасности, комфорта и экологичности автомобилей своей марки.  Центр аэродинамических испытаний Audi играет ключевую роль в разработке новых и совершенствовании существующих автомобилей и их компонентов. Он является одним из самых современных в мире. В нем установлены 3 отдельных аэродинамических трубы, что позволяет проводить необходимые испытания для всей модельной линейки Audi. Кроме того, испытания в Центре очень важны при разработке систем управления тепловыми потоками и кондиционированием воздуха для сверки расчетов с экспериментальными данными.

Все трубы разные и по-разному помогают в оценке качества автомобилей.

1.Акустическая  аэродинамическая труба.

Аэродинамическое сопротивление и возникающий во время движения шум оказывают существенное влияние на уровень комфорта и эффективности автомобиля. Акустическая аэродинамическая труба Audi является одной из самых современных в мире и позволяет проводить испытания практически неограниченного спектра.

Максимальная скорость составляет 300 км/ч, так что здесь можно воспроизвести даже максимальную скорость Audi R8.   Благодаря малошумному ротору размером около 5 м в диаметре вентилятор акустической трубы развивает мощность 2,6 мВт. Разогнанный воздух проходит по трубчатой части с четырьмя поворотами, которые предотвращают образование завихрений потока воздуха и фонового шума. Перед тем как попасть в измерительную часть аэродинамической трубы, воздушный поток проходит через 3 экрана и сопло. Затем, когда завихрения по большей части устранены, постоянный и однородный по направлению воздушный поток разгоняется до максимальной скорости 300 км/ч. После этого он попадает в измерительную часть. 
   Измерительная часть длиной 9,5 м отвечает всем требованиям аэродинамики и акустики. Акустические измерения в аэродинамической трубе также используются для повышения комфорта во время поездок. Технология измерений предполагает использование так называемых имитаторов головы слушателя для получения реалистичной модели восприятия звуков. Определенные звуки можно зафиксировать и проанализировать только на высокой скорости. 
   В отличие от обычных аэродинамических труб в акустической трубе Audi имеется отдельный подвижный уровень, работающий по принципу беговой дорожки. Лента, равная по ширине колее автомобиля, имитирует движение дорожной поверхности относительно испытательного образца. Кроме того, 4 движущихся ленты меньшего размера, расположенные прямо под колесами, точно воспроизводят их вращение. При измерении исключаются искажения: опоры, поддерживающие автомобиль, расположены в зоне пониженного давления за передними колесами. Барьерный слой, возникающий вследствие трения воздуха об пол, снимается непосредственно перед движущейся лентой.

2.Температурная  аэродинамическая труба

Audi использует температурную аэродинамическую трубу в основном для изучения систем охлаждения двигателей и регулирования теплообмена. В этой аэродинамической трубе автомобили испытываются при экстремальных условиях: температура может достигать 55 °C, а скорость ветра подниматься до 275 км/ч.

В отличие от акустической аэродинамической трубы поток воздуха в температурной аэродинамической трубе направлен вверх. На следующем этаже над испытательным участком работает большой вентилятор мощностью 1 мгВт, непосредственно за которым расположен теплообменник, постоянно нагревающий воздух в диапазоне от +20 до +55 °C.

С помощью температурной аэродинамической трубы можно значительно улучшить теплообменные характеристики автомобиля. Для производства широкого ряда моделей с различными двигателями очень важно обеспечить достаточное охлаждение во всех ситуациях. Нигде внутри двигательного отсека не должно создаваться точек перегрева. Кроме того, очень важно обеспечить хорошую вентиляцию вспомогательного оборудования. 
   Сейчас системы охлаждения проектируются в основном с помощью компьютеров, однако выполнение исходных требований необходимо дополнительно проверять на практике. Данные, полученные в результате испытаний в температурной аэродинамической трубе, незаменимы при разработке двигателей, конденсаторов, систем наддува, тормозов и различных смазочных контуров. 
 Потоки воздуха, обтекающие автомобиль и проходящие сквозь него, тесно связаны между собой, будь то легковой автомобиль, кроссовер-внедорожник или спорткар. Результаты, полученные в ходе испытаний в акустической аэродинамической трубе, учитываются в исследованиях, которые проводятся в двух других аэродинамических трубах меньшего размера. В этом состоит еще одно преимущество размещения всех трех испытательных установок под одной крышей в Центре аэродинамических испытаний Audi.

3.Климатическая аэродинамическая труба

Ветер, жара и ледяной холод в одном и том же месте: теперь у Audi появилась возможность проводить испытания в условиях, приближенных к реальным. В новой климатической аэродинамической трубе можно воспроизвести различные климатические условия при скорости ветра до 300 км/ч. Цель – дальнейшее повышение комфорта и безопасности автомобилей Audi.

В начале 2008 года оборудование Центра аэродинамических испытаний Audi пополнилось заключительным элементом: здесь была установлена новая климатическая аэродинамическая труба, способная создавать температуры в диапазоне от -25 до +55 °C. Помимо высоких и низких температур в ней можно имитировать воздействие солнечных лучей мощностью до 1000 Вт/м(кв.), а также воспроизводить дождь интенсивностью до 2500 л/ч. Относительную влажность воздуха можно повысить до 40 г/кг.

Испытания в новой климатической аэродинамической трубе проводятся по трем направлениям:

  • повышение комфорта: кондиционирование воздуха в салоне;

  • улучшение характеристик мощности и эффективности: охлаждение двигателя и вспомогательных компонентов;

  • повышение безопасности: удаление загрязнений, льда и очистка стекол (очистители лобового стекла).

Как и 2 другие аэродинамические трубы Audi, климатическая аэродинамическая труба имеет конструкцию типа «Геттингер», оснащенную замкнутым воздушным контуром. Как и температурная аэродинамическая труба, она построена вертикально в целях экономии пространства. Вентилятор имеет мощность 2,4 мгВт и способен развивать скорость ветра до 300 км/ч. Разогретый или охлажденный воздух проходит 2 поворота и затем попадает в форкамеру. После прохождения через экран воздух сжимается с коэффициентом сжатия 6:1 с помощью сопла и попадает в открытую измерительную часть. Выходящий оттуда воздух улавливается регулируемой воронкой и направляется обратно на вентилятор, предварительно пройдя 2 поворота.

Площадь воздушных струй – 6 м² и возможность развивать высокую скорость ветра способствуют тому, что климатическая аэродинамическая камера Audi идеально подходит для решения широкого спектра задач. Здесь отсутствуют какие-либо ограничения на испытания даже крупных городских внедорожников, спортивных автомобилей и версий quattro. Оснащенная катковым динамометром на 4 колеса с широким выбором настроек, новая климатическая аэродинамическая труба полностью оборудована для разработки автомобилей нового поколения.

Первоочередной задачей Центра аэродинамических испытаний Audi является разработка серийных автомобилей марки. Спектр испытываемых моделей очень широк: от компактных автомобилей класса премиум, динамичных городских внедорожников и представительских седанов до мощных спорткаров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Автомобиль марки «AUDI a3»[11]

Следуя основополагающему принципу «Превосходство высоких технологий», Audi использует испытания в аэродинамической трубе не только для повышения качества своих автомобилей и снижения уровня шума, но и для определения оптимальных форм с точки зрения функциональности.

Информация о работе Товароведная характеристика автомобилей